Jump to content

Гигант

Гиганты Фафнер и Фасольт хватают Фрейю на Артура Рэкхема иллюстрации Рихарда Вагнера » к «Кольцу Нибелунгов .
Гиганты Мата и Грифоне празднуются в Мессине в августе, Сицилия , Италия.

В фольклоре древнегреческого гиганты (от внешности, но иногда огромные по размеру : gigas , родственный гига- ) — существа гуманоидной . и силе или имеют примечательную внешность Слово «гигант» впервые упоминается в 1297 году в Роберта Глостера . хронике [1] Оно происходит от слова Gigantes ( греч . Γίγαντες) . [2] ) греческой мифологии .

Сказки, такие как Джек-убийца великанов, сформировали современное восприятие гигантов как тупых и жестоких людоедов , о которых иногда говорят, что они едят людей, в то время как другие гиганты склонны есть домашний скот. В более поздних изображениях, таких как Джонатан Свифт и Роальд Даль , некоторые гиганты одновременно умны и дружелюбны.

Литературно-культурный анализ

[ редактировать ]

Гиганты много раз появляются в фольклоре и мифах. Представляя человеческое тело, увеличенное до чудовищных размеров, гиганты вызывают ужас и напоминают людям о хрупкости и смертности их тел. Их часто изображают монстрами и антагонистами, но есть исключения. Некоторые гиганты дружелюбно общаются с людьми и даже могут быть частью человеческих семей, а их потомки изображаются как обычные люди, а их часто называют полугигантами . [3]

Фольклористы и историки изучают роль гигантов в региональной геомифологии . Например, говорят, что Фионн мак Камхейл построил Дорогу гигантов на острове Ирландия . [4] Согласно исследованию 1965 года, опубликованному в журнале американских исследований : «Сегодня общепризнано, что Пол Баньян был синтетической фигурой, придуманной рекламщиками, а не спонтанным продуктом народного сознания, однако американский народ принял его с энтузиазмом. Предполагается, что Пол и его синий бык Бэйб изменили внешний вид американского континента; отпечатки копыт животного превратились в русла озер Северо-Запада, и из его поилки вылилась река Миссисипи ». [5] Ископаемые останки древних млекопитающих и рептилий, обитающих на холмах Сивалик в Индии, возможно, повлияли на аспекты Махабхараты сотни могучих, а иногда и гигантских героев, лошадей и боевых слонов ». , в которых рассказывается о битвах, в которых, как говорят, «умерли [6]

Археология и палеонтология

[ редактировать ]

Клодин Коэн в своей книге «Судьба мамонта » 2002 года утверждала, что история взаимодействия человека с ископаемыми костями доисторической мегафауны находилась под сильным влиянием знаний о гигантах. [7] По мнению Коэна, протонаучное изучение гигантов появляется на нескольких этапах человеческой истории: Геротод сообщил, что останки Ореста были найдены в Тегее ; Плиний описал скелет гиганта, найденный на Крите после землетрясения, и, похоже, относился к эволюции как к процессу, посредством которого гиганты со временем становятся размером с человека; а святой Августин упоминает то, что, как полагают, было окаменелым коренным зубом древнего слона в своем Городе Бога , в отрывке, размышляющем о природе и значении Ноахского потопа. [7] Академическое рассмотрение гигантов продолжалось в Средние века, эпоху Возрождения и даже в период раннего Нового времени. Боккаччо посвятил отрывок из своей «Генеалогии языческих богов» предполагаемым археологическим открытиям на Сицилии, которые, по его мнению, могли быть свидетельством историчности из «Одиссеи » Полифема . [7] Рабле создал полностью «сфабрикованную гигантологию» для своих «Гаргантюа и Пантагрюэля» XVI века . [8] Массивные кости, найденные в 1613 году во Франции, первоначально были отнесены к Тевтобоху , но их исследования различными врачами и публикация ими различных заключений о костях положили начало «войне брошюр» между анатомами и хирургами того времени. [7] Открытие так называемого гиганта Клаверака в колониальном Нью-Йорке послужило толчком к гигантским исследованиям, проведенным двумя важными ранними американскими интеллектуалами, Коттоном Мэзером и Эдвардом Тейлором . [9]

Религия и мифология

[ редактировать ]

авраамический

[ редактировать ]

Бытие рассказывает о нефилимах до и после Ноева потопа . Слово «Нефилим» переводится как гиганты в некоторых переводах еврейской Библии , но в других остается непереведенным. Согласно Бытию 7:23 , нефилимы были уничтожены во время Потопа, но сообщается о нефилимах после Потопа, в том числе:

Книга чисел [10] включает обескураживающий отчет шпионов, посланных Моисеем в Ханаан : «Мы не можем нападать на этих людей; они сильнее нас. (...) Все люди, которых мы там видели, имеют большие размеры. Мы видели там нефилимов. (потомки Анака происходят от нефилимов). мы казались кузнечиками В собственных глазах , и для них мы выглядели такими же». Книга Иисуса Навина , описывающая фактическое завоевание Ханаана в более позднем поколении, упоминает таких людей, живших там (Иисус Навин 14:12–15 и Иисус Навин 15:13–14).

Давид сталкивается с Голиафом на литографии Осмара Шиндлера 1888 года.

В Библии также рассказывается о Гоге и Магоге , которые позже вошли в европейский фольклор, и о знаменитой битве Давида с филистимлянским Голиафом . Хотя в пересказах библейского повествования Голиафа часто изображают гигантом, он кажется значительно меньшим, чем другие гиганты, библейские или иные. В масоретской текстовой версии Книги Самуила его рост составляет шесть локтей и одна пядь (возможно, 313–372 сантиметра (10 футов 3 дюйма – 12 футов 2 дюйма)), [15] в то время как в Септуагинте , еврейском историке I века Флавии Иосифе Флавии II–I веков до нашей эры и свитках Мертвого моря рост Голиафа указан как четыре локтя и одна пядь (возможно, 216–258 сантиметров (7 футов 1 дюйм – 8 футов 6 дюймов)) . [16] Для сравнения, анакитяне описываются как люди, которые сравнивают израильтян с кузнечиками. [17] См. также Гибборим .

Иосиф Флавий также описал амореев как гигантов в своих «Иудейских древностях» около 93   г. н. э., указывая на то, что в то время могли быть выставлены какие-то окаменелости: [18] «По этой причине они перенесли свой лагерь в Хеврон; и когда они взяли его, они убили всех жителей. До тех пор оставалась раса гигантов, у которых были такие большие тела и лица, настолько отличающиеся от других людей, что они были удивительны для зрения и ужасны для слуха. Кости этих людей все еще видны и по сей день, в отличие от каких-либо заслуживающих доверия родственников других людей». [19]

Книга Еноха описывает гигантов как потомков Стражей и женщин в 7:2. [20]

Армянский

[ редактировать ]

Айк был известен как основатель армянского государства. Айк был представителем расы гигантов, которые помогли построить Вавилонскую башню . Древний историк Мовсес Хоренаци писал: «Айк был красив и представительен, с вьющимися волосами, сверкающими глазами и сильными руками. Среди гигантов он был самым храбрым и самым известным, противником всех, кто поднял руку, чтобы стать абсолютным правителем гигантов и героев. ." [21]

Гора Немрут , как известно, получила свое название от армянской традиции, согласно которой Нимрод был убит стрелой, выпущенной Айком во время масштабной битвы между двумя соперничающими армиями гигантов к юго-востоку от озера Ван . [22]

ацтекский

[ редактировать ]

В ацтекской мифологии фигурирует Кинамецин , раса людей-гигантов, созданная в одну из предыдущих солнечных эр . Им приписывают строительство Теотиуакана .

Баскский

[ редактировать ]

Гиганты — грубые, но в целом праведные персонажи огромной силы, живущие на холмах Страны Басков . Гиганты олицетворяют басков, не желающих принимать христианство и решающих придерживаться старого образа жизни и обычаев в лесу. Иногда они хранят секрет древних техник и мудрости, неизвестных христианам, как в легенде о Сан-Мартин-Чики , а их самой выдающейся особенностью является их сила. Отсюда следует, что во многих легендах по всей территории Басков гиганты возлагают ответственность за создание множества каменных образований, холмов и вековых мегалитических сооружений ( дольменов и т. д.), причем аналогичные объяснения даются в разных местах.

Однако гиганты демонстрируют разные варианты и формы, их чаще всего называют джентилак и майруак , а в индивидуальном виде их можно представить как Басаджауна («повелителя лесов»), Сансона (вариант библейского Самсона ), Эрролана ( по мотивам генерала франкской армии Роланда , павшего замертво в битве при перевале Ронсево ) или даже Тартало (одноглазого великана, родственного греческому циклопу Полифему ).

болгарский

[ редактировать ]

В болгарской мифологии гиганты, называемые исполинами, населяли Землю раньше современных людей. Они жили в горах, питались сырым мясом и часто сражались с драконами . Исполини боялись ежевики , которая представляла опасность заставить гигантов споткнуться и умереть, поэтому они принесли жертвы этому растению. [23]

Чилийский

[ редактировать ]

на севере Чили ходят истории о В портовом городе Кальдера гигантах, которые играют с кораблями, перевозящими их из одного порта в другой. [24] В рассказах той же местности рассказывается также о великанах, которые способны сокрушать людей ногами и, ложась спать, достигают такой длины, что достигают от гор до моря. [24] В некоторых историях великаны — черные гуманоиды или черные быки. [24] На юге Чили есть истории о гигантах, которые, как говорят, принадлежали некоторым вулканам, таким как Кальбуко и Осорно . [24]

Говорят, что мифический город Тололо Пампа на севере Чили охраняется гигантом, известным под разными именами, в том числе; Пата Ларга , Гиганте Минеро и Минеро Гиганте . [25] Великан уходит в горы, чтобы добыть богатство для принцессы Тололо Пампа. [25] Если человеку удастся наблюдать за великаном, пока он работает, фольклор гласит, что его ждет удача на всю оставшуюся жизнь. [25]

Греческий

[ редактировать ]
Геракл сталкивается с гигантом Антеем на этой иллюстрации на чашечном кратере , ок. 515–510 гг. до н.э.

В греческой мифологии гиганты ( γίγαντες ) были (согласно поэту Гесиоду ) детьми Урана (Ουρανός) и Геи (Γαία) (духи неба и земли), где на некоторых изображениях они были со змееподобными ногами. Они были вовлечены в конфликт с олимпийскими богами, названный Гигантомахией (Γιγαντομαχία), когда Гея заставила их атаковать гору Олимп . Эта битва в конечном итоге была решена, когда герой Геракл решил помочь олимпийцам. Греки считали, что некоторые из них, такие как Энцелад , с тех пор лежат погребённые под землёй, и что их мучительные колчаны приводили к землетрясениям и извержениям вулканов .

Геродот в книге 1, главе 68 описывает, как спартанцы обнаружили в Тегее тело Ореста длиной семь локтей ⁠ ⁠ — примерно 3,73   м, или около 12   футов 3   дюйма. В своей книге «Сравнение Ромула с Тесеем » Плутарх описывает, как афиняне обнаружили тело Тесея , которое было «больше обычного размера». Коленные чашечки Аякса были точно размером с диск для мальчишеского пятиборья , писал Павсаний . Диск мальчика имел диаметр около 12 см (4,7 дюйма), а надколенник нормального взрослого человека - около 5 см (2,0 дюйма), что позволяет предположить, что рост Аякса мог быть почти 14   футов (более 4   м).

Циклопов Гомера также сравнивают с гигантами из-за их огромных размеров (например   , Полифем , сын Посейдона и Тооса и враг Одиссея в ) « Одиссее» . Старшие Циклопы были детьми Геи и Урана, а позже они сделали Зевса «главным громовержцем», трезубцем Посейдона и Аида «шлемом тьмы» во время Титаномахии .

Гекатонхейры гиганты со 100 руками и 50 головами, которые также были детьми Геи и Урана.

Другие известные расы гигантов в греческой мифологии включают шестируких гегеев , северных гиперборейцев и людоедов- лестригонцев .

индуистский

[ редактировать ]

Есть сообщения о том, что люди выросли до размеров гигантов во время Сатья-юги , первой из четырех циклических эпох (юг) в индуистском исчислении времени. [26]

Согласно джайнизму , было время, когда по этой земле ходили гиганты. [27] [28] Джайнская космология делит мирской цикл времени на две части или полуцикла: авасарпани (эпоху нисходящей чистоты) и восходящую ( утсарпани ). [29]

Деление времени по представлениям джайнов. Говорят, что в первых четырех и последних арах авасарпани четырех арах утсарпани люди намного выше , чем сегодня .

Согласно джайнским текстам , высота Ришабханатхи , первой тиртханкары нынешнего полупериода времени ( авасарпани ), составляла 500 дхануса (длинный лук). [30] В авасарпани по мере продвижения цикла рост всех людей и животных уменьшается. следующей таблице изображены шесть ара авасарпини : В

Имя Ара Степень счастья Продолжительность Ара Средний рост людей Средняя продолжительность жизни людей
Сукхама-сукхама Максимум счастья и никакой печали 400 триллионов сагаропам Шесть миль высотой Три года палеопамы
Сукхама Умеренное счастье и отсутствие печали 300 триллионов сагаропам Четыре мили высотой Два года палеопамы
Сукхама-дукхама Счастье с очень маленькой печалью 200 триллионов сагаропам Две мили высотой Один палёпама лет
Духхама-сукхама Счастье с маленькой печалью 100 триллионов сагаропам 1500 метров 705,6 квинтиллиона лет
в Духаме Печаль с очень маленьким счастьем 21000 лет 6 футов 130 лет максимум
Dukhama- dukhamā Крайняя печаль и несчастье 21000 лет 2 фута 16–20 лет

норвежский

[ редактировать ]

В скандинавской мифологии йотнары ettin (родственные древнеанглийскому : eotenas и английскому: ) часто противостоят богам. Хотя их часто переводят как «гиганты», большинство из них описываются как люди размером примерно с человека. Некоторые изображаются огромными, например, некоторые морозные гиганты ( хримдурсар ), огненные гиганты ( эльджотнар ) и горные гиганты ( бергрисар ). Йотнары и сражаются с являются источником большинства различных монстров в скандинавской мифологии (например, Фенрисульфра ), и в возможной битве при Рагнарёке гиганты штурмуют Асгард богами, пока мир не будет разрушен. Несмотря на это, сами боги были связаны с йотнарами многими браками и происхождением; есть также йотнары, такие как Эгир , которые имеют хорошие отношения с богами и мало чем отличаются от них по статусу. Один , которого часто считают главным богом, является правнуком ётуна Имира . Скандинавская мифология также утверждает, что весь мир людей был создан из плоти Имира, гиганта космических размеров, чье имя, по мнению некоторых ученых, имеет общее имя. корень с Ямой из индоиранской мифологии.

Тролли — существа, которые иногда бывают очень большими. Имя тролль применяется к йотнару .

Старая исландская легенда гласит, что два бродящих по ночам великана, мужчина и женщина, пересекали фьорд возле острова Дрэнджи со своей коровой, когда их застали врасплох яркие лучи рассвета. В результате воздействия дневного света все трое превратились в камень. Дрэнджи представляет корову, а Керлинг (предположительно женщина-великан, имя означает «старая ведьма») находится к югу от нее. Карл (гигант-мужчина) находился на севере острова, но давно исчез.

Бергризи сторонника – традиционный защитник юго-западной Исландии – появляется в качестве на гербе Исландии .

Согласно северных пайуте устной истории , Си-Те-Ка или Саи — легендарное племя рыжеволосых гигантов -каннибалов , останки которых предположительно были найдены в 1911 году добытчиками гуано в Неваде в пещере Лавлок . [31] Кроме того, история создания пайуте рассказывает о «прекрасных великанах», которые когда-то жили между Сьерра-Невадой и Скалистыми горами . После рождения изуродованного ребенка гиганты обращались с ним так плохо, что Великий Дух в ответ сделал землю жаркой и пустынной и позволил врагам победить гигантов. Выжили только два гиганта: Пайуте и его жена, кожа обоих стала коричневой от вечной жизни в жаркой пустыне. [32]

Несколько колонн-гигантов Юпитера были найдены в Верхней Германии . Их увенчивала статуя Юпитера, обычно верхом на лошади, побеждающего или топчущего гиганта, часто изображаемого в виде змеи. Они ограничены территорией юго-западной Германии, западной Швейцарии, французской Юры и Эльзаса.

Другие европейские

[ редактировать ]
Король Артур сталкивается с гигантом на этой гравюре Уолтера Крейна .

В фольклоре всей Европы считалось, что гиганты построили остатки предыдущих цивилизаций. Датский историк Саксон Грамматик считал, что к созданию мегалитических памятников приложили руку гиганты. Точно так же в древнеанглийской поэме «Моряк» говорится о высоких каменных стенах, созданных великанами. Природные геологические особенности, такие как массивные базальтовые колонны Дороги гигантов на побережье Северной Ирландии, были приписаны строительству гигантов.

В Нидерландах гиганты часто ассоциируются с созданием или формированием ландшафта. Например, говорят, что два великана вырыли канал, пока не достигли деревни Аккрум , где они поссорились, и каждый пошел своей дорогой, разделив таким образом канал на два отдельных водных пути. Другие подняли холмы или сами стали холмами, умерев на месте. В нескольких легендах великаны были злыми существами, которые угрожали, грабили и убивали путешественников или местных жителей; такие как Эллерт и Браммерт в провинции Дренте .

В средневековых рыцарских романах , таких как испанский «Амадис де Гаула», гиганты фигурируют как антагонисты или, реже, как союзники. Это прекрасно пародируется в « Дон Кихоте » Сервантеса , когда главный герой нападает на ветряную мельницу, полагая, что это гигант. Отсюда и пошла фраза « набрасываться на ветряные мельницы» .

Сказки о сражениях с великанами были обычным явлением в фольклоре Британских островов . Кельтские великаны также фигурируют в бретонских и артуровских романах . В Кинлох-Раннохе местный миф рассказывает о местном холме, напоминающем великана, по имени Спящий великан . Фольклор гласит, что великан проснется, только если возле холма сыграют на определенном музыкальном инструменте. Гиганты также занимают видное место в валлийском фольклоре .

Многие великаны в английском фольклоре славились своей глупостью. [33] Великан, поссорившийся с мэром Шрусбери, отправился засыпать город землей; однако он встретил сапожника, несущего обувь в ремонт, и сапожник убедил великана, что он изношен всю обувь, поступающую из Шрусбери , и поэтому ехать слишком далеко. [34] В других английских историях рассказывается о том, как гиганты бросали друг в друга камни, что послужило объяснением множества огромных камней на ландшафте. [35]

Гиганты фигурируют в фольклоре и сказках, таких как «Джек-убийца великанов» , «Гигант, у которого не было сердца в теле» , «Никс-Ничто-Ничто» , «Робин Гуд и принц Арагона» , «Молодой Рональд » и Пол Баньян . Огры — гуманоидные существа, иногда гигантского роста, встречающиеся в различных видах европейского фольклора.

Рюбезаль — добрый великан из немецкого фольклора , живший в Крконоше вместе с Бергменхом , гигантским горным духом. [36]

Антеро Випунен — гигантский шаман, который появляется в « Калевале» и встречает эпического героя Вяйнямёйнена, чтобы научить его заклинаниям созидания. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт из Глостера; Райт, Уильям Алдис (1887). Метрическая хроника Роберта Глостера . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Отпечатано для HM Stationery off. Эйром и Споттисвудом. п. 25.
  2. ^ γίγαντες , Георг Аутенрит, Словарь Гомера , в цифровой библиотеке Персея
  3. ^ Джеффри Эндрю Вайнсток (1 апреля 2016 г.). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Рутледж. п. 494. ИСБН  978-1-317-04425-3 .
  4. ^ «Геомифология. Дорога гигантов – мифический каменный путь» . Тектоника и структурная геология . Проверено 17 мая 2023 г.
  5. ^ Фланаган, Джон Т. (1962). «Влияние фольклора на американскую литературу» . Ежегодник американских исследований . 7 :67–76. ISSN   0075-2533 . JSTOR   41155003 .
  6. ^ Ван дер Гир, Александра; Дермицакис, Майкл; Де Вос, Джон (апрель 2008 г.). «Ископаемый фольклор из Индии: холмы Сивалик и Махабхарата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАТЬЯ» . Фольклор . 119 (1): 71–92. дои : 10.1080/00155870701806225 . ISSN   0015-587X .
  7. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Клодин (2002). Судьба мамонта . Издательство Чикагского университета. стр. xiv (донаучный анализ окаменелостей мегафауны), 23–26 (историография знаний о гигантах), 27 (Боккаччо), 31 (1613 г., Франция). ISBN  9780226112923 .
  8. ^ Смит, П.Дж. (2019). Пародия и присвоение прошлого в «Больших хрониках гаргантюин» и в «Пантагрюэле» Рабле (1532). В К.А.Э. Эненкеле и К.А. Оттенхейме (ред.), В поисках подходящего прошлого в литературе, искусстве и архитектуре (том 60, стр. 167–186). Брилл. http://www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvbqs5nk.14
  9. ^ Эми Моррис (2013). «Геомифология на колониальной границе: Эдвард Тейлор, Коттон Мэзер и гигант Клаверак» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 70 (4): 701–724. дои : 10.5309/willmaryquar.70.4.0701 . JSTOR   10.5309/willmaryquar.70.4.0701 .
  10. ^ Jump up to: а б Числа 13:28–33
  11. ^ Амос 2:9
  12. Тематическая Библия Нейва: амореи , Нейв, Орвилл Дж., Проверено: 14 марта 2013 г.
  13. ^ Иисус Навин 12:4
  14. ^ Второзаконие 2:10
  15. ^ 1 Царств 17:4
  16. ^ «Варианты библейских рукописей» . uop.edu . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г.
  17. ^ Числа 13:33
  18. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд., The Anchor Bible Dictionary (Нью-Йорк: Doubleday, 1997, 1992).
  19. Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга 5, Глава 2, номер 3, Иудейские древности: Книга 5 , Дата обращения: 15 марта 2013 г.
  20. ^ «Книга Еноха: Книга Еноха: Глава VII» . Sacred-texts.com .
  21. ^ Хачадурян, Арпине. Давид Сасунский: Введение в изучение армянского эпоса . п. 18.
  22. ^ Коллинз, Эндрю (сентябрь 2001 г.). Из пепла ангелов: Запретное наследие падшей расы . Саймон и Шустер. ISBN  9781591439042 .
  23. ^ Стойнев, Анани; Димитар Попов; Маргарита Васильева; Рачко Попов (2006). «Гиганты». Болгарская мифология. Энциклопедический словарь (на болгарском языке). ред. Захари Стоянов. стр. 147–148. ISBN  954-739-682-Х .
  24. ^ Jump up to: а б с д Монтесино Агирре, Соня (2015). "Гигант". Мифы Чили: Энциклопедия существ, призраков и чар (на испанском языке). Каталония . стр. 307–308. ISBN  978-956-324-375-8 .
  25. ^ Jump up to: а б с Плат, Орест (1979). Чилийский фольклор (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Редакция Nascimiento. п. 116.
  26. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах . п. 211. ИСБН  9780143414216 .
  27. ^ Циммер 1953 , с. 226.
  28. ^ «Тиртханкара» . Британская энциклопедия .
  29. ^ Джайн 2015 , с. 175.
  30. ^ Джайн 2015 , с. 181.
  31. ^ Громкий, Ллевеллин Л.; М-р Харрингтон (15 февраля 1929 г.). «Пещера Лавлока». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии (Калифорнийский университет в Беркли) 25 (1): 1–183.
  32. ^ Грин, Майкл С. (2005). Невада: путешествие открытий . Юта: Гиббс Смит. п. 39. ИСБН  1-58685-139-Х .
  33. ^ Бриггс 1967 , с. 63.
  34. ^ Бриггс 1967 , с. 64.
  35. ^ Бриггс 1967 , с. 65.
  36. ^ Вильгельм Гримм, Якоб Гримм: Немецкие легенды . Гамбург 2014, с. 34.
  37. ^ «Вяйнямёйнен и Антеро Випунен» . parkkinen.org .

Источники

[ редактировать ]
  • Бриггс, Кэтрин Мэри (1967). Феи в английской традиции и литературе . Издательство Чикагского университета, Лондон. ISBN  0415286018 .
  • Чилдресс, Дэвид Хэтчер (1992). Затерянные города Северной и Центральной Америки . Стелле, Иллинойс: Безграничные приключения. ISBN   9780932813091
  • Дхаллапиккола, Анна (2002). Словарь индуистских преданий и легенд , Темза и Гудзон ( ISBN   0-500-51088-1 )
  • Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Vikalp Printers, ISBN  9788190363976 , не защищенный авторскими правами Альтернативный URL,
  • Лайман, Роберт Р. старший (1971). Запретная земля: Странные события в Шварцвальде . Том. 1. Кудерспорт, Пенсильвания: Potter Enterprise.* Дебаты Дахлула и Факиха, HHUMC (2013). Гиганты — всего лишь обман? . Саида, Ливан: Архив
  • Шефке, Вернер (2015). ″Гномы, тролли, огры и гиганты″. В Альбрехте Классене (ред.): Справочник по средневековой культуре. Фундаментальные аспекты и условия европейского средневековья , т. 1, с. 1. Берлин: де Грюйтер, стр. 347–383.
  • Циммер, Генрих (1953), Джозеф Кэмпбелл (редактор), Philosophies Of India , Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN  978-8120807396
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595d93c7880c8bed45e773e399f17c61__1719397800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/61/595d93c7880c8bed45e773e399f17c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)