Jump to content

Фольклор Румынии

Румынские подростки в традиционной одежде танцуют
Традиционный дом в Деревенском музее

Фольклор Румынии представляет собой собрание традиций румын . Особенностью румынской культуры является особая связь между фольклором и научной культурой, определяемая двумя факторами. Во-первых, сельский характер румынских общин привел к возникновению исключительно живой и творческой традиционной культуры. Народные произведения (наиболее известная — баллада «Миорица ») были основным литературным жанром до 18 века. Они были одновременно источником вдохновения для образованных творцов и структурной моделью. Во-вторых, ученая культура долгое время подчинялась официальным и общественным приказам и развивалась вокруг княжеских и боярских дворов, а также в монастырях.

Сотворение мира

[ редактировать ]

Истории предполагают, что Бог создал Землю с помощью животных, в то время как Дьявол пытался помешать его планам. [1] : 11–12  [2] В большинстве версий, до существования Земли, безграничный океан под названием Апа Самбетей был обителью Бога и Дьявола, которых считали хозяином и слугой, а не равными. В этих историях Дьявол носит имя «Нефартатул» и в народных версиях историй является несколько глупым братом Бога. Эти истории встречаются не только в румынском фольклоре, но также в арумынском, славяно-македонском и болгарском фольклоре. Решив создать Землю, Бог послал Дьявола принести горсть глины со дна Мирового океана во его святое имя. Вместо этого Дьявол выступил и попытался вывести это на поверхность во имя своего, но не смог добиться успеха, пока не поднял это во имя Бога. Когда этот кусок глины врос в землю, Бог лёг спать. [2] Дьявол пытался столкнуть его за борт, но этому помешала постоянно расширяющаяся Земля. Пытаясь сбросить Бога с Земли во всех четырех основных направлениях, он уклонился от креста, который сам нарисовал на земле.

Происхождение зла

[ редактировать ]

Другие версии, более близкие к библейским, предполагают, что Дьявол и его демоны когда-то были ангелами Божьими. Дьявол, однако, попытался восстать, и в ответ Бог открыл небеса , чтобы он мог упасть на Землю. Опасаясь, что Небеса могут быть опустошены, архангел Михаил вновь запечатал их, заморозив таким образом на месте еще не попавших в ад демонов. Это связано с концепцией обычаев души , когда каждую душу перехватывают на пути в рай эти демоны, которые загоняют ее в ад. Это также дало начало румынской поговорке până ajungi la Dumnezeu, te mănâncă sfinţii («прежде чем вы достигнете Бога, святые съедят вас»). [1] : 13–14 

Происхождение Бога

[ редактировать ]

Другой часто задаваемый вопрос — это вопрос о происхождении Бога, который объясняется в русской куклы стиле ; прежде каждого Бога был другой Бог, создавший его. Таким образом, объясняя множество имен, которые Библия использовала для Бога , олтениане полагали, что первого Бога звали Саваоф , за ним следовали Амон , Аполлон , Бог-Творец Библии и, наконец, Иисус Христос . [1] : 12 

Даже после того, как христианские образы и символика стали частью румынской культуры, Мать-Земля считается супругой Бога, Небесного Отца . [1] : 55 

Происхождение гор по-разному объясняется культурами разных регионов Румынии. По одной из версий, горы образовались в ответ на требование Бога, чтобы Земля питала всю жизнь, от чего земля содрогнулась и породила горы. Другая версия предполагает, что Земля была слишком велика, чтобы поместиться под небосводом , и поэтому Бог попытался сжать ее, подняв таким образом горы. Часто эти рассказы сопровождаются изображениями одного или нескольких Столпов Мира, которые поддерживают землю снизу и обычно располагаются под горами. Землетрясения часто объясняются скольжением земли из-за постоянного грызения Дьяволом этих столбов, которые восстанавливаются Богом и его ангелами во время поста . [1] : 38–42 

Миф о Блажини

[ редактировать ]

Этимология слова блажин (прилаг.) - славянское blažĕnŭ, что означает «добрый, доброжелательный человек». [3] Согласно христианскому календарю, румыны из округов Банат, Трансильвания, Буковина и Марамуреш празднуют Пасху Блажини в первый понедельник после воскресенья Св. Фомы. Пасху Блажини называют также Пасхой Смертей или Могучей Пасхой.Румыны вообще воспринимали Землю как диск и представляли себе, что существует на другой стороне. Эта другая Земля представляется зеркальным отражением планеты и домом для существ, называемых Блажини [blaˈʒinʲ] («нежные/добрые существа»), которым иногда дают имя Рохмани [ˈroh.manʲ] в Буковине . Их описывают как антропоморфных и невысоких, иногда с головой крысы. Их описывают либо как злонамеренных, либо как имеющих большое уважение к Богу и ведущих безгрешную жизнь. Считается, что они постятся круглый год и тем самым оказывают людям большую услугу. [1] : 33 

Румынский праздник Paştele Blajinilor (Пасха Блажини) – это способ отплатить им за те блага, которые они приносят. Поскольку они живут изолированно, у них нет возможности узнать, когда наступит Пасха . Именно по этой причине румыны едят крашеные яйца и пускают скорлупу вниз по течению, оттуда, как они полагают, они попадут в Апа Самбетей , а оттуда в Блажини. [1] : 37  Блажини — это невидимые соединители между Внутренней и Полой Землей.

Блажин также означает мертвого ребенка, не получившего благословения Святого Духа. Этнограф Мариан Симион Флоря писал: « Блажини — это вымышленные существа, воплощения мертвых некрещеных детей, живущих на краю Земли, недалеко от Святой воды (суббота) . [4] Некоторые объясняют их потомками Адама сына Сифа . Другие думают, что они жили рядом с людьми на земле, но Моисей , видя, что его народ угнетается ими, расколол воды и, после того как он и его народ отступили в безопасное место, вылил на них воду обратно, отправив их в свое русло. обитель. [1] : 34 

Чтобы почтить память умерших родственников или друзей, румыны из вышеупомянутых уездов готовят праздничные обеды и предлагают их на кладбище, рядом с могилами, после религиозной мессы и благословения всем, кто хотел почтить память и выразить свое почтение умершим. . Они поднимают настроение в память об умершем.

Эсхатология

[ редактировать ]

Самый известный символ, связанный с Концом Времен, — это землетрясение . Разливы вод и обрушение гор связаны с этими землетрясениями, которые в основном вызваны недостатком веры, ускоряющим разрушение Столпов Мира. Другие приписывают землетрясения Земле (которая жива и поэтому может чувствовать), осознавая нечестивые пути людей и дрожа от страха. Другие редкие природные явления, такие как затмения или кометы, рассматривались как знак надвигающейся гибели. [1] : 61 

Если эти предупреждения окажутся безуспешными, Бог инициирует Конец Света. Такие образы, как потемневшее Солнце , кровоточащая Луна и падающие звезды, связаны с началом Конца Времен. Говорят, что три святых (обычно в лице Еноха , Иоанна и Илии ) приходят на Землю, чтобы раскрыть попытки Дьявола уничтожить мир, после чего они будут убиты путем обезглавливания . Небо и Земля будут подожжены, а Земля будет очищена, чтобы ее Создатель мог спуститься на нее. Говорят, что 12 ветров подметают пепел людей и собирают его в долине Цфат , где Страшный Суд . произойдет [1] : 67–68 

Источники из Молдавии и Буковины также говорят о великой армии во главе с императором Константином , которая завоюет все государства мира и убьет всех, за исключением нескольких чистых, которые затем заново заселят Землю. В другом случае, если эта армия не придет, Бог сожжет землю, как описано, и приведет Бладжини жить там. В другой версии, верной преемственности богов, упомянутой ранее (см. здесь ), говорится, что Иисус Христос придет и создаст новый мир, подобный его отцу до него. Не столь широко распространено мнение об окончательном разрушении Земли, после чего Бог и Дьявол разделят души умерших между собой и удалятся на Луну, которая, как считается, была создана по образу Земли. служить местом отступления после разрушения Земли. [1] : 69–71 

Характеристики

[ редактировать ]

Сильные народные традиции сохранились и по сей день благодаря сельскому характеру румынских общин, что привело к исключительно живой и творческой традиционной культуре. Богатые народные традиции Румынии питаются многими источниками, некоторые из которых возникли еще до римской оккупации. Традиционное народное искусство включает резьбу по дереву, керамику, ткачество и вышивку костюмов, украшения дома, танцы и разнообразную народную музыку. Этнографы за последние два столетия пытались собрать как можно больше элементов: Музей румынского крестьянина и Румынская академия в настоящее время являются основными учреждениями, которые систематически систематизируют данные и продолжают исследования.

Раньше основным строительным материалом было дерево, и в старых домах часто встречались сильно орнаментированные деревянные предметы. В Марамуреше дерево использовалось для создания впечатляющих сооружений, таких как церкви или ворота; в Добрудже ветряные мельницы делались из дерева, а в горных районах лиственные породы использовались даже для покрытия крыш. Чтобы сохранить традиционные дома, в прошлом веке по всей Румынии было создано множество деревенских музеев. [5] такие как Деревенский музей в Бухаресте, Традиционный музей народной цивилизации ASTRA в Сибиу или Олтенский деревенский музей в Рымнику-Вылча .

Лен был наиболее распространенным материалом для одежды, в сочетании с шерстью в зимние или холодные периоды. Они вышиты традиционными мотивами, которые варьируются от региона к региону. Чаще всего используется черный цвет, но в некоторых областях преобладают красный и синий. Традиционно мужчины носили белую рубашку и штаны (если они сделаны из шерсти, их называют ицари ) с широким кожаным ремнем, обычно поверх рубашки, и жилет, иногда сделанный из кожи и вышитый. Они носили либо сапоги, либо простую кожаную обувь, которая завязывалась вокруг стопы и называлась опинка , и носили шляпы, дизайн которых различался в зависимости от региона. Женщины также носили белую юбку и рубашку с жилетом. Они носили фартук шорц или катринца , который также был вышит, и головной платок басма ; в особых случаях они носили более изысканные наряды.

Музыка и танцы представляют собой живую часть румынского фольклора, и существует большое разнообразие музыкальных жанров и танцев. Музыка для вечеринок очень живая и демонстрирует как балканское , так и венгерское влияние. Однако сентиментальная музыка ценится больше всего, и румыны считают свою дойну (грустную песню о доме или о любви, составленную в виде эпической баллады) уникальной в мире. Мария Тэнасе считается одной из величайших румынских фолк-певиц, а сегодня Григоре Леше и Тарафул Хайдучилор - два самых известных музыканта. Танцы очень живые и исполняются по всей Румынии большим количеством профессиональных и любительских групп, тем самым сохраняя традицию; Хора - один из самых известных групповых танцев, но мужские народные танцы, такие как калушари , чрезвычайно сложны и объявлены ЮНЕСКО «шедеврами устного и нематериального наследия человечества».

У румын с незапамятных времен существовало множество обычаев, сказок и стихов о любви, вере, королях, принцессах и ведьмах. Этнологи, поэты, писатели и историки в последние столетия пытались собрать и сохранить сказки, стихи, баллады и пытались как можно лучше описать обычаи и обычаи, связанные с различными событиями и временами года. Обычаи, связанные с определенным временем года, - это колинде - румынские рождественские гимны , соркова в канун Нового года или обычай Мэрцишор 1 марта, отмечающий весну. Другие обычаи, предположительно, имеют дохристианское языческое происхождение, например , обычай заклинания дождя Папаруда летом или народный театр в масках или Урсула (медведя) и Капры (козла) зимой.

Пожалуй, самым успешным собирателем народных сказок был писатель и рассказчик Ион Крянгэ , который очень живописным языком облечил в ставшую уже классической форму такие истории, как « Харап Альб» (грубо говоря, «Белый мавр») или Fata Babei şi Fata moşului ( «Дочь старухи и дочь старика»). Кроме того, поэт Василе Александри опубликовал самую успешную версию баллады «Миорица» ( «Маленькая овца» ), грустной философской поэмы, в центре которой лежит простое действие: заговор двух пастухов с целью убить третьего пастуха, потому что они завидовали его богатству. Другим плодовитым редактором народных сказок был Петре Испиреску , который в XIX веке опубликовал впечатляющее количество томов, содержащих большое количество коротких романов и сказок из народной мифологии. Они сосредоточены на популярных персонажах, таких как принц Фэт-Фрумос (румынский « Прекрасный принц »), принцесса Илеана Косынзеана , злодей или монстр Змеу или Кэпкэун , дракон Балаур или фантастические сверхсущества, такие как добрая Зана и злая. Мумия леса .

Румынская фольклорная группа Трансильвания , Клуж-Напока , оригинальные румынские народные костюмы из района Бистрица-Насауд. 2008 год

Люди говорят

[ редактировать ]


Румынские мифы часть международной культуры

[ редактировать ]
  • Вампир . См. стригоев и мороев , существ, больше похожих на призраков или волшебников.
  • Werewolf (vârcolacОборотень
  • Шоболан — гигантская крыса, похожая на южноамериканскую капибару . Сельский румынский фольклор склонен приписывать шоболану человеческие качества.
  • Соломонар . См. Хультана и Соломонари , которые представляли собой группу дворян и волшебников, прославившихся больше благодаря высокому социальному статусу своих семей, чем своим делам. Однако в основном это связано с массовыми крестовыми походами христианства и попыткой уничтожить все исторические традиции этих Волшебников. Некоторые из них — Дракула Влад , Соломон, Деспина Нечистая, Тайер, Вентруш, Бромир, Ицайн и Воц. [ нужна ссылка ]

Большинство этих имен можно найти в румынских преданиях относительно вампиров и драконов.

Персонажи народной литературы

[ редактировать ]

Существа

[ редактировать ]

Список народных танцев

[ редактировать ]

Банатская равнина

[ редактировать ]
  • Сорокул из Берегсаул Маре
  • Сорокул из Джебеля
  • По расположению Стены
  • На том месте, где он оставил Лупу
  • вернулся

Гора Банат

[ редактировать ]
  • Бриу Батрин
  • Трансильвания из Руги
  • Трансильванская Баба Пелеага
  • Трансильвания, как долина Алмай
  • Два колеса из Глимбоки
  • На двоих как в Карансебесе

Молдавия

[ редактировать ]

Трансильвания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Косма, Аурел. румынского народа Космогония ( 1942). Бухарест: Типография газеты «Универсул».
  2. ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид Адамс. Мифы о сотворении мира: Энциклопедия . ABC-CLIO, 2010. Коллекция электронных книг (EBSCOhost) . Веб. 17 сентября 2012 г.
  3. ^ DEX, Издательство Румынской академии, Бухарест, 1998 г.,
  4. ^ Мариан Симион Флоря, Издательство Культурного румынского фонда, Бухарест, 1994 г.
  5. ^ Майкл Хичкок (1998): Туризм, Там Ан Мини и национальная идентичность, Индонезия и малайский мир, 26:75, 124-135: 129
  6. ^ «День Драгобете – Праздник любви по-румынски» . Туры в Румынию . Проверено 2 марта 2016 г.
  7. ^ Якобсон, Роман (1955). «Читая словарь Фасмера» В: WORD , 11:4: с. 616. [DOI: 10.1080/00437956.1955.11659581]
  8. ^ Эндрю Лэнг, Фиолетовая книга сказок , « Мальчики с золотыми звездами »
  9. ^ Петре Испиреску , Румынские легенды или сказки , Издательство Минерва, 1989

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b88095bdd1bb871ce1ec287ff241a92__1722642960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/92/3b88095bdd1bb871ce1ec287ff241a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folklore of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)