Баба Дочия

В румынской мифологии Баба Дочи или старая докия - фигура, идентифицированная с возвращением весны . Иногда ее представляют как «старуха, которая оскорбляет март месяц, когда она выходит со стадом овец или коз». [ 1 ] Предположительно, название происходит из византийского календаря, который отмечает мученический мученик 2-го века Евдокия из Хелиополиса ( Evdokia ) 1 марта. [ 1 ] Румынская докия олицетворяет нетерпение человечества в ожидании возвращения весны.
Легенда о Драгомире
[ редактировать ]У Бабы Дочи есть сын по имени Драгомир , который женат. Дохия плохо обращается к своей невестке, отправив ее забрать ягоды в лесу в конце февраля. Бог кажется девушке как старик и помогает ей в ее задаче. Когда Дочи видит ягоды, она думает, что Весна вернулась и уходит в горы со своим сыном и ее козами. Она одета с двенадцатью лампскинами, но идет дождь на горе, а шкуры пропитываются и тяжелые. Дочия должна избавиться от шкуры, и когда приходит мороз, она погибает от холода со своими козами. Ее сын замерзает до смерти с кусочком льда во рту, когда он играл на флейте.
Легенда о драгобете и мифе Бабеле
[ редактировать ]Другая версия этой истории заключается в том, что Dragobete женится на девушке против воли Бабы Дочии. Разозримая на решение своего сына, она посылает свою дочь, чтобы мыть черную шерсть в реку и говорит ей не возвращаться, пока шерсть не станет белой. Девушка пытается вымыть его, но шерсть не изменит цвет. В отчаянии и руками заморожены из холодной воды реки, девушка начинает плакать, думая, что она никогда не сможет снова увидеть своего любимого мужа. Затем Иисус видит ее с неба и жаль ее, поэтому он дает ей красный цветок, говорящий ей, чтобы она мыть шерсть. Как только она моет шерсть, как сказал Иисус, она становится белой, поэтому девушка счастливо возвращается домой. Когда Баба Дочи слышит о своей истории, она злится и думает, что наступила весна, так как мужчина (которого девушки не признали Иисусом), смог предложить ей цветок. Она уходит в горы, одетые в девять пальто. Когда погода быстро меняется на горе, она начинает выбросить свои пальто, один за другим, пока она не останется без пальто. Но как только она сбросит свое последнее пальто, погода снова меняется, а Баба Дочи заморожен на горе.
Бабеле миф
[ редактировать ]Народный миф ассоциирует 9 дней с 1 по 9 марта с 9 пальто, которые она проливает. Ее дух преследует каждый год, приносят снежные бури и холодную погоду до весны. Женщины используют, чтобы выбирать день из этих 9 заранее, и если день окажется справедливым, они будут справедливыми в своих Старые времена, и если день окажется холодным, они станут горькими, когда станут старше. На румынском языке «Бабеле» - это множественное число «Баба», Хаг или старуха.
Дочи иногда изображается как гордая женщина, которая дразнит март -месяц, которая в свою очередь отомстит, затрачивая несколько дней с февраля.
Легенда о Дочии и Траджане
[ редактировать ]В других источниках Дочи была дочерью (или сестрой) из Дефобала , короля даций. Когда римский император Траджан покорил часть территории Дациана , Дочи и ищет убежище в Карпатских горах , чтобы не жениться на нем. Она маскирует себя как пастуха и своего народа как стадо. Когда она понимает, что нет спасения, она просит высшего дацианского бога Замолькса превратить ее и ее стадо в камень, [ 2 ] Таким образом, становясь Бабеле , рок -образованием в горах Бучеги .
Библиография
[ редактировать ]- Виктор Лазар: Исторические легенды о земле Румынии , II., Cluj 1922. Стр. 38.
- Ромулус Вуия: Легенда Драгоша. В: Исследования этнографии и фольклора (Бухарест), том I/1975, стр. 10.
- Клаус Стефани : Докия - Королевская дочь или мачеха. Замечания о фантастической форме на референдуме Северной Румынии. В: Ежегодник для Восточно -Германии Фольклор (Марбург), вып. 28, 1985, стр. 283-288. ISSN 0075-2738.
- Клаус Стефани: Реальность и свобода воображения. Демонические существа в повседневной жизни и в переписи. В кн.: Исследование народных и региональных исследований (Bucharest), Vol. 46-47, 2003-2004, стр. 25-36.
- Клаус Стефани: Докия - фантастическое существо карпатической народной мифологии. Румынские мифы и его варианты в немецких еврейских и мукулианских народах. В: Виктория Поповичи; Вольфганг Даммен; Йоханнес Крамер (ред.): Жил мультикультурализм. Верлаг Питер Ланг: Франкфурт А.М. МАЙС, Берлин, Берн, Брюссель, Нью -Йорк, Оксфорд, Вена; 2010, стр. 121-128. ISBN 978-3-631-56484-4 .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Андреас Джонс, Баба Яга: неоднозначная мать и ведьма русской народной сказки (Питер Ланг, 2004), 76.
- ^ Gheorghe Asachi, Dochia и Train
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) Предполагаемое местоположение камней Дочии