судьба
Три Урситоаре в румынской мифологии должны появиться через три ночи после рождения ребенка, чтобы определить ход его жизни. Они похожи на греческих Судьб или Мойр . [ 1 ]
Судьба, крестящая детей, была частью румынской традиции на протяжении сотен лет. В последние годы произошла и «физическая материализация» этой традиции посредством шоу, представленного во время именной вечеринки.
Имена
[ редактировать ]Полевые исследования в регионе Олтении выявили диалектные варианты их названий: ursătóri(le) , ursitóri(le) , ursătoáre(le) . [ 2 ]
Роль
[ редактировать ]По словам этнолога Полины Шуллерус ( фр .), урситоари приходят ночью к колыбели новорожденного и плетут свою судьбу. [ 3 ]
Параллели
[ редактировать ]Исследования показывают, что подобные существа (тройка женщин, определяющих мужские судьбы) существуют и в южнославянском фольклоре, среди сербов, македонцев, хорватов, болгар и черногорцев. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ристич 2008 , стр. 44.
- ^ Голант, Наталья. «Мифологические представления румын Олтении (на основе полевых исследований, проведенных в графствах Вылча, Горж и Мехединци)». В: Ежегодный обзор Этнографического музея Молдавии . п. 97.
- ^ Шуллерус, Полина. Румынские народные сказки из среднего Харбахтала . Бухарест: Критерион, 1977. стр. 357–362.
- ^ Голант, Наталья. «Мифологические представления румын Олтении (на основе полевых исследований, проведенных в графствах Вылча, Горж и Мехединци)». В: Ежегодный обзор Этнографического музея Молдавии . п. 97.
Библиография
[ редактировать ]Ристич, Радомир (2008), «Великие духи судьбы» , «Кривой путь » (2), Pendraig Publishing, ISBN 9780979616891
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хулубаш, Адина. «Ипостаси Богов Судьбы в светских верованиях и народной литературе» [Ипостаси Богов Судьбы в светских верованиях и народной литературе]. В: Ежегодный обзор Этнографического музея Молдавии, 12/2012, стр. 173-188.