Jump to content

Воздушный платный дом

Смерть Феодоры, духовной ученицы Василия Младшего , и видения духовных испытаний

Воздушные мытарства (также называемые « телония », от греческого : τελωνεία / telonia , обычаи ) — это убеждение, которого придерживаются некоторые представители Восточной Православной Церкви , согласно которому «после смерти человека душа покидает тело и отправляется к Богу». ангелами , . Во время этого путешествия душа проходит через воздушное царство, населенное злыми духами ( Ефесянам 6:12 ). Душа встречает этих демонов в различных точках, называемых мытарствами где демоны затем пытаются обвинить ее в этом. согрешить и, если возможно, утащить душу в ад ». [ 1 ]

Ряд восточно-православных святых , современных старейшин и богословов открыто поддержали его, но некоторые богословы и епископы осудили его как еретическое и гностическое по своему происхождению. [ 2 ]

Воздушные сборы являются частью конкретного решения . [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]
Демоны показывают душе ее грехи на третьей воздушной мытарстве. Фреска Рильского монастыря .

описание воздушных мытарств жизнеописании содержится Василия Младшего в , Наиболее подробное [ 4 ] найдено в Житиях святых за 26 марта. В этом исполнении Феодора, духовная ученица Василия, явилась другому ученику, благочестивому и святому мирянину Григорию. Согласно легенде, Григорий молился Богу и просил его сообщить им, что случилось с Феодорой после ее смерти. Бог ответил на его молитвы (согласно этому рассказу), послав к Григорию саму Феодору; и рассказала ему в мельчайших подробностях о своем путешествии по мытарям. [ 5 ]

По учению Феодоры, у каждого христианина есть демон, который его искушает. Эти демоны ведут запись каждого греха мысли или действия, которое им удается искушить человека, хотя раскаявшиеся грехи стираются из демонических записей. Согласно этому рассказу, на третий день после отделения души от тела ангелы уносят ее на Небеса. По пути души должны пройти мимо двадцати воздушных мытарств. В каждой мытарстве обитают демоны, преданные определенным грехам. На каждой мытарстве бесы требуют от душ «заплатить» за свои грехи отчётом за возмездные добрые дела. Если душа не способна искупить грех, демоны уносят ее в ад . [ 5 ]

Платные дома

[ редактировать ]
Двадцать мытарств, фреска Рильского монастыря

Мытарств двадцать, хотя это число не является догматичным, и в разных источниках указаны разные цифры. На первой воздушной мытарстве душа расспрашивается о грехах языка. Остальные по порядку: [ 5 ] [ 6 ]

  • Ложь
  • Клевета
  • Чревоугодие
  • Лень
  • Кража
  • Жадность
  • Ростовщичество
  • Несправедливость
  • Завидовать
  • Гордость
  • Злость
  • Вспоминая зло
  • Убийство
  • Магия
  • похоть
  • Прелюбодеяние
  • Содомия
  • Ересь
  • немилосердность

Источник

[ редактировать ]

Упоминания о мытарствах можно встретить и в гимнологии Церкви, и в рассказах о житиях некоторых святых и их сочинениях.

Молитвы с упоминанием воздушных обвинителей можно найти в богослужебных текстах и ​​официальных православных книгах Е., таких как Славянский Великий Евхологион ( Великая книга нужд ): «изгони от меня военачальника горьких мытарей и властителя земли [ ...] О святая Богородица » (Песнь 8, Тропарь 3). [ 7 ] В других церковных гимнах говорится, что душам предстоит «пройти сквозь властителей тьмы, стоящих в воздухе». [ 8 ] [ 9 ] В греко-славянском Евхологионе , в каноне об отшествии души святого Андрея, в песне 7 встречаются такие слова: «Все святые ангелы Всемогущего Бога, помилуй меня и спаси меня от всякого зла мытарства». В «Каноне моления при разлуке души» в «Великой книге нужд» встречаются следующие упоминания о борьбе души, проходящей через мытарства: «Сочтите меня достойным пройти беспрепятственно преследователя, князя воздух, тиран, стоящий на страже на страшных путях, и ложное обвинение их, когда я удаляюсь от земли» (Ода 4, стр. 77). «Считаешь ли ты меня достойным спастись от орд бестелесных варваров, подняться сквозь воздушные глубины и войти в Небеса» (Ода 8, стр. 81).

Учение о мытарстве можно найти, например, в «Житии святого Антония Великого», написанном Афанасием Александрийским . [ 10 ] в жизни Василия Нового и Феодоры, [ 11 ] [ 6 ] в проповедях Кирилла Александрийского , [ 12 ] [ 6 ] или в беседе с аввой Исаией . [ 13 ] [ 14 ] Некоторые авторы «Добротолюбия » , «авторитетного сборника сочинений о сердечной молитве », [ 15 ] учили о мытарствах. Например, святой Феодор Великий Подвижник [ фр ] наставляет «поразмыслить о грядущем страшном расплате, как суровые смотрители мытарств будут одно за другим представлять перед собой действия, слова и мысли, которые они предлагали, но которые мы приняли и сделали свое». [ 16 ] Точно так же и святитель Иоанн Карпатский писал: «Когда душа покидает тело, враг нападает на нее, яростно понося ее и обвиняя ее в грехах ее в резкой и страшной форме. А если душа наслаждается любовью Божией, и имеет веру в Него, хотя в прошлом он часто был уязвлен грехом, его не пугают нападения и угрозы врага». [ 17 ]

«Традиция платных ворот прочно утвердилась на Востоке задолго до конца поздней античности, хотя она получила типично византийское развитие в Житии Василия Младшего (ум. 944) X века». Геннадий Схолариос , Константинопольский патриарх с 1454 по 1464 год, «заявил, что суд над «платными воротами» был, по сути, византийским эквивалентом чистилища , за исключением фейерверков». [ 11 ]

Современная ситуация

[ редактировать ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Святитель XIX века Игнатий Брянчанинов настаивал на истинности учения. [ 18 ] [ 1 ] Серафим Роуз утверждает, что это учение в некоторых формах преподается в агиографических и других духовных текстах с самого начала истории Церкви . [ 1 ] [ 19 ]

Ряд современных церковных деятелей поддерживают учение о мытарствах, в том числе Ефрем (Мораитис) , [ 20 ] Константин Каварнос , [ 21 ] о. Серафим (Роза) , [ 22 ] Метр. Иерофей (Влахос) , [ 23 ] Иоанн Шанхайский и Сан-Франциско , [ 24 ] Юстин Попович в своей книге «Догматика Православной Церкви» . [ 6 ] Николай Велимирович , [ 25 ] и Михаил Помазанский . [ 3 ]

Восточно-православный богослов Дэвид Бентли Харт считает это учение ересью . [ 26 ] а восточно-православный богослов Аднан Трабулси выступает против учения о мытарствах. [ 2 ] Восточно-православный богослов доктор Поль Ладусер [ 27 ] считает житие святителя Василия подделкой [ нужна ссылка ] ; более того, он пишет, что учение о мытарстве «не является единственным направлением размышлений о загробной жизни в православной традиции. не существует формальных церковных догматов. Таким образом, ошибочно и ошибочно представлять мытарное богословие как «учение Православной Церкви», тогда как на самом деле оно является лишь частью православной традиции, касающейся загробной жизни». [ 28 ]

Точно так же профессор религиоведения Стивен Дж. Шумейкер писал: «Правда в том, что состояние мертвых никогда не было точно определено в православной традиции, и, как и в других вопросах, связанных с загробной жизнью, «византийцы не знали» система' вокруг последних вещей оставалась для них открытым горизонтом внутри теологии ' » . [ 29 ] Он также заявил, что вера в мытарства была «ошибкой», которую «следует рассматривать как мнение, даже если оно иногда популярно в иногда популярные времена и места, а не как фундаментальный элемент ортодоксальной христианской веры». Он заявил, что, поскольку «[такая] доктрина была почти неизвестна в течение первого тысячелетия и даже во время второго, она остается лишь одним видением судьбы души среди других альтернатив»; он добавляет, что, поскольку единственные упоминания об этой вере в течение первого тысячелетия можно найти в « Житии Антония » св. Афанасия , в проповеди, «широко считающейся ложной [ly]», приписываемой Кириллу Александрийскому, и в «благочестивых рассказах приписываемый неким Макарию и Анастасию Синайскому, доктрина «полным провалом» выдерживает проверку викентианским каноном . Он добавляет, что, кроме того, в восточноправославной молитве об усопших не упоминаются мытарства. Шумейкер утверждает, что вера в то, что когда душа покидает тело, ее встречают ангелы и демоны, которые сражаются за душу, и что на исход борьбы сильно влияют грехи души, является верой, отдельной от веры верующих. платные дома. Он говорит, что это убеждение, вопреки убеждению о мытарствах, «выражалось рядом [восточных] православных писателей на протяжении веков», но оно остается мнением «среди многих других [восточных] православных мнений о том, что происходит с душой». после того, как он покинет тело». [ 30 ]

Пухало и Азкул

[ редактировать ]

В Священном Синоде Русской Православной Церкви Заграницей состоялось заседание по «спору, поднятому диаконом Львом Пухало [ ru ] », главным противником мытарного учения. В резолюции говорилось, что Священный Синод «требует прекращения в наших журналах полемики», «эта полемика должна быть прекращена с обеих сторон» и «дьякону Льву Пухало запрещено читать лекции на приходах». [ 31 ]

Майкл Азкул утверждает, что Серафим Роуз - единственный современный богословский сторонник. Роуз, американский православный иеромонах и богослов, написал на эту тему книгу « Душа после смерти» . В то время как Игнатий Брянчанинов, Иоанн Максимович, Роуз и митрополит Иерофей Влахос пытались продемонстрировать, что это учение происходит из святоотеческих и других церковных источников, его оппоненты, в том числе Азкул и архиепископ Лазарь (Пухало) [ ru ] (иерарх Православной Церкви в отставке в Америке , ранее отлучённый от сана Русской Православной Церкви Заграницей ), счёл свои выводы сомнительными. [ 32 ]

Однако две специальные главы в книге « Исход души по учению Православной церкви» якобы впервые раскрывают более 100 фальсификаций, искажений и ошибок в трудах Пухало и Азкула. Сообщается, что Пухало фальсифицировал воспроизведение нескольких древних икон и фальсифицировал переводы писаний и житий нескольких святых, а Азкул, как сообщается, фальсифицировал несколько святоотеческих текстов. Утверждается, что работы обоих писателей содержат чрезмерное количество грубых искажений и ошибок, и все они пытаются поддержать свои якобы неверные мнения о восточно-православном учении о мытарствах. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вербянский, Андрей. «Смерть и спор о платных домах [ так в оригинале . Православная церковь Святого Евангелиста Луки . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 г. Проверено 31 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Против гностической истории о судящих демонах — «мытарствах» » . consstans_wright.tripod.com . Проверено 12 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Помазанский, Михаил (2005). «Дополнение по вопросу о «мытарствах» » . Православное догматическое богословие: краткое изложение . Братство Святого Германа Аляскинского. ISBN  978-0-938635-69-7 . OCLC   82600287 – через IntraText.
  4. ^ Салливан, Денис Ф.; Талбот, Элис-Мэри Маффри; МакГрат, Стаматина Фаталас-Пападопулос (2014). Житие святителя Василия Младшего . Вашингтон (округ Колумбия): Исследования в Думбартон-Оксе. ISBN  978-0-88402-397-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Путешествие святой Феодоры по воздушным мытарствам» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Попович, Джастин. «ЧЕЛОВЕКОБОГ КАК СУДЬЯ – Эсхатология – Особый суд» [ЧЕЛОВЕКОБОГ КАК СУДЬЯ – Эсхатология – Особый суд]. Церкви Догматика Православной . Том. 3, часть 2.
  7. ^ Великая книга потребностей [ постоянная мертвая ссылка ] , Издательство Свято-Тихоновского монастыря
  8. 27 января, Обретение святых мощей Отца нашего среди святых Иоанна Златоуста, Тропарь 1, Песня 5 Ортросу: «Даждь мне пройти бесстрашно сквозь воинство умных сатрапов и тиранический батальон нижнего воздуха в час моего отъезда..."
  9. Параклетике, Пятничная вечерня, Второй лад: «Когда душа моя будет насильственно разлучена с членами тела, то, Невеста Божья, приди мне на помощь; рассейте советы бесплотных врагов и разбейте их жернова, с помощью которого они стремятся безжалостно поглотить меня; чтобы я мог беспрепятственно пройти сквозь правителей тьмы, стоящих в воздухе».
  10. ^ Афанасий Александрийский (1980). «Житие и дела святейшего отца нашего Антония (Написано и разослано инокам за границу) » . Афанасий: Жизнь Антония и письмо Марцеллину . Перевод Грегга, Роберта К. § 66. Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. стр. 80 . ISBN  0-8091-2295-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Констас, Николас (2001). « «Спать, да мечтать»: Среднее состояние души в святоотеческой и византийской литературе» . Документы Думбартон-Окса . 55 : 91–124. дои : 10.2307/1291814 . JSTOR   1291814 – через Academia.edu.
  12. ^ Кирилл Александрийский проповедовал в Эфесе после Нестория, ACO .14(5 2 .405D), на что ссылается Лампе, G.W.H., Святоотеческий греческий лексикон , Oxford University Press, Оксфорд, 1961, стр.1387.
  13. ^ «1: Правила для братьев, живущих с Ним». Авва Исаия Скитский . Подвижные беседы. Перевод Криссавгиса, Джона; Пенкетт, Пахомиос (Роберт). Цистерцианские публикации, Inc. 2002. с. 40. ИСБН  0-87907-5503 . Ежедневно держите смерть пред глазами своими и заботьтесь о том, как вы покинете это тело, пройдете силы тьмы, которые встретят вас в воздухе, и беспрепятственно встретите Бога, предвидя страшный день Его суда и воздаяния за все наши дела. , работы и мысли.
  14. ^ Протоиерей Олег Стеняев. «Как ангелы помогают нам проходить мытарства. Примеры из житий святых» . Православие.RU . Проверено 11 июля 2020 г.
  15. ^ Филлипс, Сюзетт (10 сентября 2009 г.). «АНОНИМ. (середина XIX века). Путь паломника ». В Холдере, Артур (ред.). Христианская духовность: Классика . п. 294. дои : 10.4324/9780203874721 . ISBN  978-0415776028 .
  16. ^ Святой Феодор Великий Подвижник (1990) [1981]. «Век духовных текстов» . В Палмере, GEH (ред.). Добротолюбие: Полный текст. Составили преподобные Никодим Святой Горы и преподобный Макарий Коринфский . Том. 2. Фабер и Фабер. п. 21. ISBN  978-0-571-26876-4 .
  17. ^ Святой Иоанн Карпатосский (1984) [1979]. «Для поощрения монахов в Индии, написавших ему: сто текстов». В Палмере, GEH (ред.). Добротолюбие: Полный текст. Составители: преподобный Никодим Святогорский и преподобный Макарий Коринфский . Том. 1. Фабер и Фабер. п. 303. ИСБН  978-0-571-26616-6 . OCLC   978256777 .
  18. ^ Brianchaninov, Ignatius. "35. Воздушные мытарства" [Aerial toll houses]. Собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) [ Collected Works of St. Ignatius (Brianchaninov) ]. Vol. 3, Слово о чувственном и о духовном видении духов. Слово о смерти.
  19. ^ Роуз, Серафим (1980). "Шесть". Душа после смерти (5-е изд.). Братство Святого Германа Аляскинского (опубликовано в 2020 г.). стр. 70–78. ISBN  0-938635-14-Х .
  20. ^ Вид. Ефрем, Старец, Советы со Святой Горы , Греческий православный монастырь Св. Антония, Аризона, 1999, стр. 436, 447.
  21. ^ Каварнос, Константин, Будущая жизнь согласно православному учению , Центр традиционалистских православных исследований, Этна, Калифорния, 1985, стр. 24-26.
  22. ^ Серафим Роуз . «Ответ критику: Приложение III к книге «Душа после смерти» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  23. ^ Иерофей (Влахос). «Налогообложение душ» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  24. ^ «Жизнь после смерти святителя Иоанна Максимовича, описание первых 40 дней после смерти» . www.orthodox.net . Проверено 11 июля 2020 г.
  25. ^ Велимирович, Николай (август 1939 г.). «Существует ли душа» [Существует ли душа]. Ежеквартальная церковная газета (евангелическая деятельность «Жичка») . п. 1.
  26. ^ Харт, Дэвид Бентли (08 мая 2019 г.). «Ни высота, ни глубина: О платных домах» . Общественное православие . Проверено 11 июля 2020 г. учение о мытарствах вполне можно было бы рассматривать как самое воплощение ереси
  27. ^ «Факультет | Православная богословская школа Тринити-колледжа» . www.trinityorthodox.ca . Проверено 11 июля 2020 г.
  28. ^ Ладусер, Поль (18 августа 2017 г.). «Православное богословие загробного мира: Рецензия на «Отъезд души» » . Православие и инославие . Проверено 11 июля 2020 г.
  29. ^ Шумейкер, Стивен Дж. (17 октября 2017 г.). «Воздушные мытарства, временный суд и православная вера» . Общественное православие . Проверено 11 июля 2020 г.
  30. ^ Шумейкер, Стивен Дж. (2018). «Отъезд души по учению Православной Церкви (рецензия)» . Журнал православных христианских исследований . 1 (1): 109–111. дои : 10.1353/joc.2018.0009 . ISSN   2574-4968 . S2CID   171732076 .
  31. ^ Азкул, Майкл. "Введение". Миф о мытарствах: неогностицизм о. Серафим Роуз .
  32. ^ «Глава седьмая — О фальсификациях, искажениях и ошибках противников учения Православной Церкви». Исход души по учению Православной Церкви: Святоотеческий сборник . 2016. С. 720–911. ISBN  978-1-945699-00-9 . OCLC   982492609 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a0c6f2d183d001f8fada96125a6b79__1709961840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/79/05a0c6f2d183d001f8fada96125a6b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial toll house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)