Jump to content

Джастин Попович


Юстин из Челие
Святой Юстин как профессор в Белграде
Почтенный отец
Рожденный Благое Попович
7 апреля 1894 г.
Вранье , Королевство Сербия
Умер 7 апреля 1979 г. ) ( 1979-04-07 ) ( 85 лет
Монастырь Челие , СР Сербия , СФР Югославия
Почитается в Восточная Православная Церковь
канонизирован 2 мая 2010 г. Сербская Православная Церковь
Главный храм Кельский монастырь
Праздник 14 июня ( OS 1 июня)
Атрибуты Показано с агиографии . книгой

Джастин Попович ( сербская кириллица : Джастин Попович , Сербское произношение: [jǔstin pϒpoʋitɕ] ; 7 апреля 1894 — 7 апреля 1979) — сербский православный богослов, архимандрит Челийского монастыря , ученый -достоевец , писатель, антикоммунистический защитник и критик прагматической церковной церковной жизни.

2 мая 2010 года канонизирован Священным Синодом Сербской Православной Церкви в лике святых . [ 1 ] На английском его имя иногда пишется «Юстин Попович».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Попович родился в семье пономаря Спиридона и Анастасии Попович в южносербском городе Вранье 6 апреля 1894 года, за день до праздника Благовещения по юлианскому календарю . При крещении ему дали имя Благовещение в честь праздника Благовещения ( Благовест означает «Благовещение» или «Благая весть»). Он родился в семье священника, поскольку семь предыдущих поколений (не считая его отца) Поповичей ( Попович по -сербски на самом деле означает «семья или сын священника») возглавлялись священниками. [ 2 ]

В 1914 году он завершил девятилетнее обучение на богословском факультете Белградского университета . В начале 20 века школа Св. Саввы в Белграде была известна во всем православном мире как святое место крайнего аскетизма, а также как святое место. высокого качества стипендии. Среди известных профессоров были ректор о. Доментиан; Профессор о. Досифей, впоследствии епископ; Атанас Попович; и церковный композитор Стеван Мокраньяк . И все же один профессор стоял на голову выше остальных: иеромонах , Николай Велимирович профессор философии и богословия, [ 2 ] который был самым влиятельным человеком в жизни Поповича.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны , осенью 1914 года, Попович работала медсестрой в основном в Шкодере , Нише и по всему Косово . К сожалению, находясь в этом качестве, он заразился тифом зимой 1914 года , и ему пришлось провести больше месяца в больнице в Нише. 8 января 1915 года он возобновил свои обязанности, разделив судьбу сербской армии от Печа до Скадара , во время которой погибло 100 000 сербских солдат. 1 января 1916 года он принял монашеский постриг в православном соборе Шкодера и принял имя Иустин в честь святого Иустина Философа .

Кельский монастырь .

Вскоре после того, как он стал монахом, Попович вместе с несколькими другими студентами отправился в Петроград , Россия , для годичного обучения в православной семинарии. Именно там молодой Попович впервые более полно посвятил себя православию и монашескому образу жизни. Он узнал о великих русских подвижниках : преподобных Антонии и Феодосии Печерских в Киеве , преподобном Серафиме Саровском , преподобном Сергии Радонежском , преподобном Иоанне Кронштадтском и других.

После года обучения и пребывания в России Попович поступил в Теологическую школу в Оксфорде , Англия , по наущению своего духовного отца Николая . Попович изучал теологию в Лондоне с 1916 по 1926 год, но его докторская диссертация под названием «Философия и религия Ф. М. Достоевского» ( Философия и религия Федора Михайловича Достоевского ) не была принята из-за радикальной критики западного гуманизма , рационализма , католицизма. и антропоцентризм . Впоследствии он был напечатан в 1923 году, когда Попович стал редактором православного журнала « Христианская жизнь» . Вместе со своими коллегами из Оксфордского университета редактировал журнал The Christian Life . он в течение двадцати лет [ 3 ]

В 1926 году Поповичу было присвоено звание доктора богословия на факультете теологии Афинского университета , Греция , его диссертация называлась «Проблема личности и saznanja po Sv. Makariju Egipatskom» - Проблема личности и познания согласно св. Макарий Египетский . Для своего курса «Жития святых » он начал переводить на сербский язык «Жития святых» из греческих , сирийских и славянских источников, а также многочисленные мелкие сочинения отцов (проповеди Иоанна Златоуста , Макария и Исаака Сирина ). [ 3 ] Он также написал «Теорию познания по святому Исааку» , которая была заимствована из «Подвижнических проповедей Исаака Сирина» .

Фрески двух известных сербских богословов, святого Николая Велимировича и святого Юстина Поповича.

С 1930 по 1932 год, после непродолжительного периода работы профессором Духовной академии свв. Кирилла и Мефодия в Призрене , Сербия, он был соратником епископа Иосифа (Цвийовича) Битолы Церковь. и человеком, которому было поручено реорганизовать Карпато- Русские в Чехословакии . В этом районе наблюдался рост числа сторонников униатства , а ранее обращенные христиане из этих регионов начали свое обращение обратно в восточное православие .

Судьба свела Николая Велимировича, Иоанна Максимовича из Шанхая и Сан-Франциско и Поповича вместе в Битоле. Молодой Максимович (русский сербского происхождения) был ассистентом Поповича в тамошней духовной семинарии, а Велимирович был епископом Охрида , Македония.

Попович был выбран в 1934 году профессором догматики теологического факультета Св. Сава и Белград. Будучи профессором Белградского университета , он был одним из основателей в 1938 году Сербского философского общества вместе с рядом известных белградских интеллектуалов, в том числе Браниславом Петрониевичем , Томой Живановичем (1884–1971), Милошем Джуричем (1892–1967). , Првош Сланкаменац , Владимир Дворникович , Елизавета Бранкович , Загорка Мичич , Кайица Миланов , Никола Попович и другие.

Он также был профессором догматики на факультете православного богословия Белградского университета с 1934 по 1945 год, вплоть до Второй мировой войны. В 1945 году, с установлением коммунистического государства и государственного атеизма , его антикоммунизм и усилия по обращению других в христианство не имели большого значения. [ нужна ссылка ]

Коммунистический режим

[ редактировать ]

правительство сочло Поповича не имеющим права После Второй мировой войны коммунистическое продолжать работу профессором семинарии. Вместе с несколькими коллегами-профессорами он был уволен с факультета в 1945 году. Попович провел 31 год в монастыре Челие под постоянным наблюдением коммунистической полиции. Коммунисты ограничили его публичные выступления монастырскими рамками. Хотя епископу Николаю Велимировичу так и не разрешили [ нужна ссылка ] Чтобы вернуться в Сербию и Югославию после депортации в концентрационный лагерь Дахау , Поповичу разрешили активно участвовать в организации Сербской Православной Церкви. Возможно, это произошло потому, что в отличие от Велимировича Попович был не епископом, а иеромонахом. [ 3 ]

Преданный монах и философ восточно-православного богословия, Попович был великим критиком «экуменизма, при условии, что он был склонен к релятивизации Божьей Истины», по словам Джона Мейендорфа , профессора Академии Св. Владимира, ныне находящейся в Скарсдейле, Нью-Йорк. Йорк (связанный с Колумбийским университетом ) и в равной степени критик «католических новшеств» и антихристианства Папы. До конца своей жизни Попович был самоотверженным творцом, и неудивительно, что его творчество считается «большим вкладом в православное богословие», а его самого — «тайной совестью Сербской Церкви и всей мученической православной церкви». религия», по мнению Джона Н. Кармириса , греческого академика. Его пример был использован Синодом Греческой церкви в строгом смысле этого слова, который запретил молитвы с представителями других христианских конфессий.

Попович умер на следующий день после своего дня рождения, в день праздника Благовещения (25 марта по юлианскому календарю).

Наследие

[ редактировать ]
Бюст Поповича во Вранье

Порфирий, Сербский Патриарх , заявил, что Попович является одним из трех самых известных сербских богословов, получивших международное признание. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Философия и религия Ф. М. Достоевского (1923),
  • Догматика Православной Церкви , I-III (1932, 1935, 1980)
  • Прогресс на мельнице смерти (1933)
  • Основы богословия (1939)
  • Достоевский о Европе и славянстве (1940).
  • Философские бездны (1957)
  • Человек и Богочеловек (1969 на греческом языке )
  • Жития святых , I–XII (1972–1977).
  • Православная церковь и экуменизм (1974, на греческом и сербском языках, 2001, на английском, Lazarica Press UK)
  • Праздничные слова
  • Pashalne besede
  • воскресные слова
  • Святой Савл как философия жизни
  • Путь познания Бога
  • Посев и сбор урожая
  • Другие слова
  • Катехизатор
  • Толкование Святого Евангелия от Матфея
  • Толкование Святого Евангелия от Иоанна
  • Толкование посланий святителя Иоанна Богослова
  • Толкование Первого и Второго посланий святого апостола Павла к Коринфянам
  • Толкование послания к Ефесянам
  • Толкование послания к филиппийцам и калосянам святого апостола Павла
  • Толкование Послания к Галатам I-II
  • Толкование послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла
  1. ^ «Специальное коммюнике Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви», Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке, 29 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Христодулу, Александрос. «Святой Иустин Попович, «евангелист» Тайны Благовещения», Пемптусия, 29 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Калингтон, Филипп. «Говорить болезненную правду в любви: православный экуменизм и святитель Иустин Попович», Православие, 19 декабря 2016 г.
  4. ^ Бета, Агентство (6 марта 2021 г.). «Патриарх Порфирий о епископе Афанасии: «И когда мы играли с ним в футбол и когда он вел нас на Афон, он был там, где были святые отцы » . Еженедельно . Проверено 8 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54c97c3dca38bc229f06fb7f028c4fe3__1722431760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e3/54c97c3dca38bc229f06fb7f028c4fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justin Popović - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)