Джастин Попович
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Юстин из Челие | |
---|---|
![]() Святой Юстин как профессор в Белграде | |
Почтенный отец | |
Рожденный | Благое Попович 7 апреля 1894 г. Вранье , Королевство Сербия |
Умер | 7 апреля 1979 г. Монастырь Челие , СР Сербия , СФР Югославия | ( 85 лет
Почитается в | Восточная Православная Церковь |
канонизирован | 2 мая 2010 г. Сербская Православная Церковь |
Главный храм | Кельский монастырь |
Праздник | 14 июня ( OS 1 июня) |
Атрибуты | Показано с агиографии . книгой |
Джастин Попович ( сербская кириллица : Джастин Попович , Сербское произношение: [jǔstin pϒpoʋitɕ] ; 7 апреля 1894 — 7 апреля 1979) — сербский православный богослов, архимандрит Челийского монастыря , ученый -достоевец , писатель, антикоммунистический защитник и критик прагматической церковной церковной жизни.
2 мая 2010 года канонизирован Священным Синодом Сербской Православной Церкви в лике святых . [ 1 ] На английском его имя иногда пишется «Юстин Попович».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Попович родился в семье пономаря Спиридона и Анастасии Попович в южносербском городе Вранье 6 апреля 1894 года, за день до праздника Благовещения по юлианскому календарю . При крещении ему дали имя Благовещение в честь праздника Благовещения ( Благовест означает «Благовещение» или «Благая весть»). Он родился в семье священника, поскольку семь предыдущих поколений (не считая его отца) Поповичей ( Попович по -сербски на самом деле означает «семья или сын священника») возглавлялись священниками. [ 2 ]
В 1914 году он завершил девятилетнее обучение на богословском факультете Белградского университета . В начале 20 века школа Св. Саввы в Белграде была известна во всем православном мире как святое место крайнего аскетизма, а также как святое место. высокого качества стипендии. Среди известных профессоров были ректор о. Доментиан; Профессор о. Досифей, впоследствии епископ; Атанас Попович; и церковный композитор Стеван Мокраньяк . И все же один профессор стоял на голову выше остальных: иеромонах , Николай Велимирович профессор философии и богословия, [ 2 ] который был самым влиятельным человеком в жизни Поповича.
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны , осенью 1914 года, Попович работала медсестрой в основном в Шкодере , Нише и по всему Косово . К сожалению, находясь в этом качестве, он заразился тифом зимой 1914 года , и ему пришлось провести больше месяца в больнице в Нише. 8 января 1915 года он возобновил свои обязанности, разделив судьбу сербской армии от Печа до Скадара , во время которой погибло 100 000 сербских солдат. 1 января 1916 года он принял монашеский постриг в православном соборе Шкодера и принял имя Иустин в честь святого Иустина Философа .
Россия
[ редактировать ]
Вскоре после того, как он стал монахом, Попович вместе с несколькими другими студентами отправился в Петроград , Россия , для годичного обучения в православной семинарии. Именно там молодой Попович впервые более полно посвятил себя православию и монашескому образу жизни. Он узнал о великих русских подвижниках : преподобных Антонии и Феодосии Печерских в Киеве , преподобном Серафиме Саровском , преподобном Сергии Радонежском , преподобном Иоанне Кронштадтском и других.
Оксфорд
[ редактировать ]После года обучения и пребывания в России Попович поступил в Теологическую школу в Оксфорде , Англия , по наущению своего духовного отца Николая . Попович изучал теологию в Лондоне с 1916 по 1926 год, но его докторская диссертация под названием «Философия и религия Ф. М. Достоевского» ( Философия и религия Федора Михайловича Достоевского ) не была принята из-за радикальной критики западного гуманизма , рационализма , католицизма. и антропоцентризм . Впоследствии он был напечатан в 1923 году, когда Попович стал редактором православного журнала « Христианская жизнь» . Вместе со своими коллегами из Оксфордского университета редактировал журнал The Christian Life . он в течение двадцати лет [ 3 ]
Афины
[ редактировать ]В 1926 году Поповичу было присвоено звание доктора богословия на факультете теологии Афинского университета , Греция , его диссертация называлась «Проблема личности и saznanja po Sv. Makariju Egipatskom» - Проблема личности и познания согласно св. Макарий Египетский . Для своего курса «Жития святых » он начал переводить на сербский язык «Жития святых» из греческих , сирийских и славянских источников, а также многочисленные мелкие сочинения отцов (проповеди Иоанна Златоуста , Макария и Исаака Сирина ). [ 3 ] Он также написал «Теорию познания по святому Исааку» , которая была заимствована из «Подвижнических проповедей Исаака Сирина» .
С 1930 по 1932 год, после непродолжительного периода работы профессором Духовной академии свв. Кирилла и Мефодия в Призрене , Сербия, он был соратником епископа Иосифа (Цвийовича) Битолы Церковь. и человеком, которому было поручено реорганизовать Карпато- Русские в Чехословакии . В этом районе наблюдался рост числа сторонников униатства , а ранее обращенные христиане из этих регионов начали свое обращение обратно в восточное православие .
Судьба свела Николая Велимировича, Иоанна Максимовича из Шанхая и Сан-Франциско и Поповича вместе в Битоле. Молодой Максимович (русский сербского происхождения) был ассистентом Поповича в тамошней духовной семинарии, а Велимирович был епископом Охрида , Македония.
Белград
[ редактировать ]Попович был выбран в 1934 году профессором догматики теологического факультета Св. Сава и Белград. Будучи профессором Белградского университета , он был одним из основателей в 1938 году Сербского философского общества вместе с рядом известных белградских интеллектуалов, в том числе Браниславом Петрониевичем , Томой Живановичем (1884–1971), Милошем Джуричем (1892–1967). , Првош Сланкаменац , Владимир Дворникович , Елизавета Бранкович , Загорка Мичич , Кайица Миланов , Никола Попович и другие.
Он также был профессором догматики на факультете православного богословия Белградского университета с 1934 по 1945 год, вплоть до Второй мировой войны. В 1945 году, с установлением коммунистического государства и государственного атеизма , его антикоммунизм и усилия по обращению других в христианство не имели большого значения. [ нужна ссылка ]
Коммунистический режим
[ редактировать ]правительство сочло Поповича не имеющим права После Второй мировой войны коммунистическое продолжать работу профессором семинарии. Вместе с несколькими коллегами-профессорами он был уволен с факультета в 1945 году. Попович провел 31 год в монастыре Челие под постоянным наблюдением коммунистической полиции. Коммунисты ограничили его публичные выступления монастырскими рамками. Хотя епископу Николаю Велимировичу так и не разрешили [ нужна ссылка ] Чтобы вернуться в Сербию и Югославию после депортации в концентрационный лагерь Дахау , Поповичу разрешили активно участвовать в организации Сербской Православной Церкви. Возможно, это произошло потому, что в отличие от Велимировича Попович был не епископом, а иеромонахом. [ 3 ]
Преданный монах и философ восточно-православного богословия, Попович был великим критиком «экуменизма, при условии, что он был склонен к релятивизации Божьей Истины», по словам Джона Мейендорфа , профессора Академии Св. Владимира, ныне находящейся в Скарсдейле, Нью-Йорк. Йорк (связанный с Колумбийским университетом ) и в равной степени критик «католических новшеств» и антихристианства Папы. До конца своей жизни Попович был самоотверженным творцом, и неудивительно, что его творчество считается «большим вкладом в православное богословие», а его самого — «тайной совестью Сербской Церкви и всей мученической православной церкви». религия», по мнению Джона Н. Кармириса , греческого академика. Его пример был использован Синодом Греческой церкви в строгом смысле этого слова, который запретил молитвы с представителями других христианских конфессий.
Попович умер на следующий день после своего дня рождения, в день праздника Благовещения (25 марта по юлианскому календарю).
Наследие
[ редактировать ]
Порфирий, Сербский Патриарх , заявил, что Попович является одним из трех самых известных сербских богословов, получивших международное признание. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Философия и религия Ф. М. Достоевского (1923),
- Догматика Православной Церкви , I-III (1932, 1935, 1980)
- Прогресс на мельнице смерти (1933)
- Основы богословия (1939)
- Достоевский о Европе и славянстве (1940).
- Философские бездны (1957)
- Человек и Богочеловек (1969 на греческом языке )
- Жития святых , I–XII (1972–1977).
- Православная церковь и экуменизм (1974, на греческом и сербском языках, 2001, на английском, Lazarica Press UK)
- Праздничные слова
- Pashalne besede
- воскресные слова
- Святой Савл как философия жизни
- Путь познания Бога
- Посев и сбор урожая
- Другие слова
- Катехизатор
- Толкование Святого Евангелия от Матфея
- Толкование Святого Евангелия от Иоанна
- Толкование посланий святителя Иоанна Богослова
- Толкование Первого и Второго посланий святого апостола Павла к Коринфянам
- Толкование послания к Ефесянам
- Толкование послания к филиппийцам и калосянам святого апостола Павла
- Толкование Послания к Галатам I-II
- Толкование послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальное коммюнике Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви», Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке, 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Христодулу, Александрос. «Святой Иустин Попович, «евангелист» Тайны Благовещения», Пемптусия, 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Калингтон, Филипп. «Говорить болезненную правду в любви: православный экуменизм и святитель Иустин Попович», Православие, 19 декабря 2016 г.
- ^ Бета, Агентство (6 марта 2021 г.). «Патриарх Порфирий о епископе Афанасии: «И когда мы играли с ним в футбол и когда он вел нас на Афон, он был там, где были святые отцы » . Еженедельно . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совершенный Бог и совершенный человек
- Как читать Библию и почему
- Внутренняя миссия Церкви
- Атрибуты Церкви
- Слово в праздник Усекновения главы святителя Иоанна, славного пророка, предтечи и крестителя Господня
- Житие Св. Саввы Life of St. Sava (in Russian language )
- О созыве Великого Собора Православной Церкви
- «Ланица в потерянном раю - Исповедь лани»
- Папизм как древнейший протестантизм .
- Православное чтение Мартина Лютера: протестантизм как панересь по мнению святого Иустина Поповича

- 1894 рождения
- 1979 смертей
- Люди из Вранье
- Люди из Королевства Сербия
- Члены Сербской Православной Церкви
- Православные христиане из Сербии
- Восточно-православные богословы
- Сербские святые Восточной Православной Церкви
- сербские богословы
- Сербские антикоммунисты
- Христианские святые ХХ века
- Христианские агиографы
- Архимандриты
- Восточно-православные философы
- Ученые-патристики
- Ученые Федора Достоевского
- Выпускники факультета православного богословия Белградского университета
- Выпускники Оксфордского университета