Фольклор Бельгии
Часть серии о |
Культура Бельгии |
---|
История |
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Фольклор Бельгии чрезвычайно разнообразен и отражает богатое наследие культурных и религиозных влияний, которые действовали на регион на протяжении всей его истории, даже до образования нации Бельгии в 1830 году. Большая часть бельгийского фольклора уникальна для региона, в котором это отмечается. Многие аспекты фольклора проявляются в публичных шествиях и парадах в бельгийских городах; традиции, которые сохраняются для развлечения как местных жителей, так и туристов.
Термин «фольклор» (который переводится одинаково как на французском, так и на голландском языках ) используется в Бельгии в гораздо более широком смысле, чем в английском, главным образом для обозначения всех культурных мероприятий, открытых для публики, таких как традиционные фестивали и парады. Из фольклора исключены индивидуальные (не общественные) традиции, такие как празднование Пасхи , еда (за исключением случаев, когда она связана с общественным культурным мероприятием) и события, которые начались совсем недавно, включая музыкальные фестивали, такие как I Love Techno .
Брюссель
[ редактировать ]Самобытность Брюсселя во многом обязана его богатому фольклору и традициям, одним из самых ярких в стране. [1] [2]
Оммеганг и , фольклорное костюмированное шествие, посвященное радостному въезду императора Карла V его сына Филиппа II в Брюссель в 1549 году, проходит каждый год в июле. Красочный парад включает в себя платформы, традиционные великаны-процессии, такие как Святой Михаил и Святая Гудула , а также множество фольклорных групп, пеших или верхом на лошадях, одетых в средневековые одежды. Парад заканчивается театрализованным представлением на Гран-Плас/Гроте Маркт (главной площади Брюсселя). С 2019 года он признан нематериального наследия человечества ЮНЕСКО шедевром устного и . [3]
Мейбум майское , еще более древняя народная традиция Брюсселя (1308 г.), празднующая « дерево » — фактически искаженное голландское дерево радости — парадоксальным образом происходит 9 августа. После того, как молодой бук был выставлен напоказ по городу, его радостно сажают под музыку, брюссельские песни и процессийных гигантов. Он также был признан ЮНЕСКО выражением нематериального культурного наследия как часть двунациональной надписи « Процессиональные гиганты и драконы в Бельгии и Франции ». [4] [5] Праздник напоминает давнюю (фольклорную) вражду города с Левеном , которая восходит к средневековью .
Saint -Verhaegen/Sint-Verhaegen (часто сокращается до St V ), фольклорное студенческое шествие, посвященное годовщине основания Брюссельского свободного университета (ULB) и Брюссельского свободного университета (VUB), проводится 20 ноября. . С 2019 года он также внесен в список нематериального культурного наследия Брюссельского столичного региона. [6] [7] [8]
Еще одно хорошее знакомство с Брюсселера местным диалектом и образом жизни можно получить в Королевском театре Туне , фольклорном театре марионеток , расположенном в двух шагах от Гран-Плас. [9] Наконец, две знаменитые фольклорные пьесы: «Свадьба мадемуазель Бёлеманс» Франца Фонсона и Фернана Вихлера и «Боссеманс и Коппеноль » Жориса д'Гансвика и Поля Ван Сталля до сих пор являются предметом регулярных постановок. [10]
Провинция Восточная Фландрия
[ редактировать ]Рос Бейард — крупная фольклорная лошадь. Она отличается от других лошадей Роз-Бьяарда тем, что используется только раз в десять лет и тем, что лошадь носят люди. Рос Бейар включен в ЮНЕСКО список шедевров устного и нематериального наследия человечества в разделе « Процессиональные гиганты и драконы в Бельгии и Франции ».
Провинция Западная Фландрия
[ редактировать ]В Брюгге , во время которого проводится Шествие Святой Крови (Heilig Bloedprocessie) в День Вознесения ежегодно переносят реликвию — пузырек из горного хрусталя, предположительно найденный в 1148 году во время Второго крестового похода Дериком Эльзасским ( графом Фландрии ), который Считается, что в нем содержится кровь Христа, — выставляют напоказ по городу. [11] Говорят, что сама процессия датируется 13 веком. [11] Ежегодно шествие привлекает около 50 000 посетителей и паломников. [11]
В городе Верне так называемая Boeteprocessie в последнее воскресенье июля проходит (Шествие кающихся). Происходят различные события, воспроизводящие Страсти Иисуса , в том числе ношение креста и процессия кающихся в капюшонах.
Kattenstoet , которые (Фестиваль кошек) проводится в Ипре каждый год, возможно, в память о средневековой традиции, согласно которой кошек тогда ассоциировались с колдовством , сбрасывали с башни Суконных рядов города . [12]
Провинция Антверпен
[ редактировать ]В так называемых «польдердорпенах», Экерен , Хувенен , Стабрук , Берендрехт , Зандвлит- ан- Лилло , к северу от города Антверпен, традиционная игра под названием Ганценриджден ( катание на гусе сохраняется ). (Мертвого) гуся подвешивают в рыболовной сети высоко над землей, и цель состоит в том, чтобы оторвать ему голову, проезжая под ним на лошади. Победитель затем становится королем на год. Затем короли каждой деревни собираются на второе соревнование, чтобы выяснить, кто из них лучший, и победитель этого соревнования впоследствии становится императором. [13]
Провинция Эно
[ редактировать ]Трехдневный карнавал в Бенше , недалеко от Монса , является одним из самых известных в Бельгии. Это происходит примерно во вторник на Масленице (или Марди Гра ), незадолго до Великого поста (40 дней между Пепельной средой и Пасхой ). Артисты, известные как Жиль, носят тщательно продуманные костюмы национальных цветов : красного, черного и желтого. Во время парада бросают апельсины . в толпу [11] В 2003 году он был признан ЮНЕСКО одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества . [11] [14]
Каждое лето в городе Ат проводится процессия, известная как Дюкасс (или Парад гигантов ). Процессия, берущая свое начало в Средневековье , отмечает брак двух гигантов (г-на и г-жи Гуйасса или Голиафа ). В церкви проводится шуточная церемония, после чего гигант сражается с пастухом Давидом перед ратушей. [11] Зрители бросают монеты в изображения гигантов, проходящих мимо на удачу. [11] Очевидно, что христианская история Давида и Голиафа оказала влияние на этот фестиваль.
Провинция Намюр
[ редактировать ]В городе Анденне проводится фестиваль, каждый год за три недели до Пасхи известный как «Медвежий фестиваль». История, рассказанная о фестивале, заключается в том, что он посвящен победе молодого Чарльза Мартелла над медведем, терроризировавшим регион. Медведь также изображен на гербе города. Сент-Бегге, предположительно связанный с Мартелем, приписывают основание города в 684 году. [11] В параде участвуют 2000 человек в костюмах, а 250 плюшевых мишек из ратуши публике бросают .
В борозде между Самброй и Маасом можно найти вековые традиции, религиозные процессии, на которые повлиял переход французской армии, известные как Марши Междуречья и Мааса . Обычно они состоят из почти 300 солдат и многих других людей, которые приходят их посмотреть. В течение трёх дней «маршёры» чтят святого местного прихода.
Провинция Льеж
[ редактировать ]В городе Ставло проводится фестиваль Блан Мусси (что означает «одетый в белое»). Участники носят белые простыни и капюшоны, а также маски с заостренными носами. Фестиваль вспоминает монахов запретили праздновать карнавал 15 века, которым из-за лени . Участники бродят по улицам города, расклеивая плакаты. Днем они осыпают толпу конфетти и забрасывают ее свиными пузырями. [15]
Провинция Люксембург
[ редактировать ]Особенно богат фольклор Арденн в провинции Люксембург.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фольклор» . www.brussels.be . 25 ноября 2016 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Фольклор» . Брюссельский столичный регион (на французском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «ЮНЕСКО – Оммеганг Брюсселя, ежегодное историческое шествие и народный фестиваль» . ich.unesco.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Мейбум» . Брюссель . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Процессиональные гиганты и драконы в Бельгии и Франции – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . ich.unesco.org . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Сен-Верхаген — Патримуан — Наследие» . patrimoine.Брюссель . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ МакНелли, Пол (13 октября 2019 г.). «Брюссельский студенческий праздник St V включен в список культурного наследия» . Бюллетень . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «St-V вносит свой вклад в нематериальное культурное наследие Брюссельского региона» . RTBF (на французском языке) . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Королевский театр Туна» . www.toone.be . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ ван Моркховен, Пол; Андре, Люк (1970). Современный театр Бельгии . Брюссель, Б: Бельгийский институт информации и документации. п. 73. OCLC 906056246 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лучшие бельгийские фольклорные фестивали» . www.expatica.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Джордж Макдональд (27 апреля 2009 г.). Фроммерс Бельгия, Голландия и Люксембург . Фроммера. п. 203. ИСБН 978-0-470-38227-1 .
- ^ «Катание на гусях в польдерных деревнях» . Радио 2 (на голландском языке) . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Коул, Линн Логан и Герт (2007). Lonely Planet Бельгия и Люксембург (3-е изд.). Футскрей (Виктория): Одинокая планета. п. 223. ИСБН 978-1-74104-237-5 .
- ^ «Карнавал Блан Мусси в Ставело» . www.opt.be. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 2 декабря 2012 г.