Дюкасс де Монс
Дюкасс де Монс | |
---|---|
![]() Бой под названием Лумесон (на фото дракон и белые люди ) | |
Статус | Активный |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Монс |
Страна | Бельгия |
Шествие гигантов и драконов в Бельгии и Франции. | |
---|---|
Страна | Бельгия |
Ссылка | 00153 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Представитель |
Дюкасс де Монс , также известный как Дуду , — традиционный фольклорный фестиваль, проводимый в Монсе , Эно , Бельгия, в Троицкое воскресенье (57 дней после Пасхи ). Праздник состоит из двух важных частей: процессии, включающей спуск и восстание святилища Вальтруды , Святой а также битва под названием Лумесон между Святым Георгием и драконом . С 2008 года он признан нематериального наследия человечества ЮНЕСКО шедевром устного и . [1]
История
[ редактировать ]Дюкасс де Монс или Дуду берет свое начало в Средневековье . [2] Его происхождение трудно точно определить. Это засвидетельствовано с 13 века. [3] (первое известное упоминание датируется 1248 годом). Это процессия или дукасс [А] с актом « обхода города » вокруг религиозного символа (например, статуи покровителя ), по -латыни «circumambulatio» или «amburbium» , [4] которое можно найти во многих религиях и верованиях. [5]

Живая, но ошибочная легенда связывает Дюкасса с чумой . В 1349 году, поскольку Монс коснулась эпидемия чумы (знаменитая Черная смерть ), власти решили организовать шествие к святыне святой Вальтруды , покровительницы города. Святыню перевезли в Касто (небольшую деревню, расположенную между Монсом и Суаньи , где с 1967 года находится штаб-квартира SHAPE ). святыня Винсента Мадельгаруса В то же время туда же была перенесена и находившаяся в Суаньи (мужа Вальтруды). После этого шествия чума исчезла. Чудо приписали святому Водрю и было решено повторять шествие каждый год.
В течение следующих десятилетий то, что изначально было религиозной процессией, постепенно приобрело более мирской вид. В 1352 году дата была назначена на Троицкое воскресенье . После 1380 года в процессии появилось братство Святого Георгия , состоящее из представителей знати, городского головы и олдерменов. реконструкция боя Святого Георгия с драконом С 1440 года место в празднике заняла . В это время началось разделение религиозной части праздника и нерелигиозной. По мере того как шествие постепенно приобретало более светский характер, оно превратилось в общественное мероприятие, в котором участвуют все жители города.
Во второй половине 16 века Дюкассы зависели от политических и религиозных потрясений в Нидерландах Испании . В 1786 году битва Святого Георгия и дракона была запрещена указом , изданным австрийским императором Иосифом II . [6] Еще одна превратность: французские революционеры запретили игру в 1794 году. Конкордат 1801 года восстановил процессию и борьбу. Шествие не состоялось в 1803 году. Из-за «менее религиозного» происхождения сражение было снова исключено из шествия в 1819 году после мер, принятых Нидерландов Вильгельмом I. королем

Традиция продолжалась в 19 и 20 веках с большим или меньшим успехом. Примерно в 1930 году по инициативе каноника Эдмона Пюиссана шествие обрело свою силу благодаря созданию новых групп и обновлению костюмов. В период с 1973 по 2000-е годы игра была рассмотрена и структурирована в духе диегезиса (стиля вымышленного повествования) Жоржем Раперсом, юристом Коллегии адвокатов Монса. Торжества не проводились во время Первой и Второй мировых войн , а также в 2020 и 2021 годах из-за пандемии COVID-19 в Бельгии . [7]
С 2008 года Дюкасс де Монс признан шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО Процессиональные гиганты и как часть двунациональной надписи « драконы в Бельгии и Франции ». [1]
Планирование
[ редактировать ]Праздник начинается с субботы перед Троицей и до следующего воскресенья. Как восьмидневный праздник со специфической литургией , его можно назвать октавией .
Шествие
[ редактировать ]Спуск святыни происходит в субботу вечером. Во время религиозной церемонии святыню снимают с алтаря . Священник передает святыню (хранящуюся круглый год в коллегиальной церкви Св. Водру) городским властям на время фестиваля. Затем по улицам города начинается шествие с факелами.
Утром в Троицкое воскресенье святыню ставят на Кар д'Ор («Золотую колесницу »), представляющую собой позолоченную телегу , и начинается шествие. везут «Золотой автомобиль» по улицам тяжеловозы . Повозку сопровождают несколько гильдий , представляющих историю региона. В конце процессии « Золотой автомобиль» должен подняться по крутой мощеной улице Rampe Sainte-Waudru . Чтобы помочь лошадям, несущим огромный вес, сзади собираются сотни людей, которые толкают их. Местное суеверие гласит, что если « Золотой автомобиль» не достигнет вершины холма за один раз, город постигнет большое несчастье. Это произошло в 1803 году в связи с Французской революцией , а также в 1914 и 1940 годах, незадолго до двух мировых войн.
В конце недели святыню с торжественной церемонией возвращают на законное место в церкви.
Игра Святого Георгия
[ редактировать ]В эту игру играют в Троицкое воскресенье с 12:30 до 13:00 (13:00). Он представляет собой битву между Святым Георгием (добром) и драконом (злом). Бой называется Лумесон . Это название происходит от старого французского названия Лимасон (старое французское название, означающее зрелище с лошадьми, совершающими круговые движения).
Бой происходит на площади Гран-Плас в Монсе. Длина дракона составляет около 10 метров (33 фута). Конец его хвоста покрыт конской шерстью ( гривой ). Дракон смещен с помощью белых людей (французский: Hommes blancs ). Святого Георгия защищают чинчины , олицетворяющие собак. Дракону помогают черти (фр. Les diables ). Каждый дьявол вооружен коровьим пузырем, полным воздуха (воздушный шар раньше, до того, как был изобретен пластик). Этим оружием они сбивают с толку Чинчинов и публику, расставленную по всей арене. Дракон атакует Святого Георгия своим хвостом . Дракон также нападает на публику. Таким образом, общественность также является важным участником борьбы. Люди стараются взять гриву хвоста, потому что говорят, что она приносит удачу на год. Наконец, есть еще люди-листья (франц. Hommes de feuilles ), покрытые настоящими листьями плюща . Они помогают дракону, защищая и поддерживая его хвост.
Бой четко поставлен. Святой Георгий на своем коне поворачивается по часовой стрелке, а дракон — в другую сторону (это отсылка к борьбе добра и зла). Святой Георгий пытается убить дракона своим копьем , но копье всегда ломается при соприкосновении с кожей дракона. Святой Георгий использует пистолет и, наконец, убивает дракона с третьей попытки. В 13:00 (13:00) участники покидают площадь, люди устремляются на арену в поисках последних счастливчиков, упавших на землю. И звонит карильон Монса.
Другая информация
[ редактировать ]- В пятницу вечером перед выходными Троицы на площади Гран-Плас в Монсе организуется большой концерт, во время которого играют военные оркестры со всего мира, а в следующий понедельник организуется брадери (распродажа улиц).
- Еще один бой организуется в следующее воскресенье. Бой предназначен для детей (публики и актеров). Дракон легче оригинала.
- Улицы центра города становятся пешеходной зоной во время праздничных мероприятий . Эти улицы полны людей, которые слушают музыку, едят бельгийские чипсы , готовят барбекю и пьют бельгийское пиво и газировку.
Галерея
[ редактировать ]- Шествие « Золотого автомобиля»
- Шествие « Золотого автомобиля»
- автомобиль Золотой
- Храм на Золотом автомобиле
- Железный человек
- Маленький дракон на детский день
- Братство имени Бёбо
- Народы после боя на Гран-Плас
- Подъем Car d'Or на Rampe Sainte-Waudru
- прибыл «Золотой автомобиль» на Гран-Плас
- Святой Георгий и Чинчины
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Французское слово ducasse относится к процессии; каждого города Процессионные гиганты Ата и Монса являются частью дукасс .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Процессиональные гиганты и драконы в Бельгии и Франции – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . ich.unesco.org . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ О. Де Вриендт, Множество шествий. Религиозные шествия в Монсе в средние века и современную эпоху и От священного обряда к гражданскому шествию. Новые данные о происхождении и истории Шествия (на французском языке), в La Ducasse Rituale de Mons , Брюссель, 2013, с. 71–76 и с. 77–89
- ^ Ж. П. Дюкастель, Монс и битва при Люмесоне в Géants et Dragons (на французском языке), коллективная работа, Кастерман, 1996, стр. 110 и последующие.
- ^ Кубок д'Альвиелла 1908 , с. 667–669.
- ^ Боукер 1999 , с. 224.
- ^ Э. Юбер, Указ Иосифа II о ярмарках 11 февраля 1786 г. (на французском языке), в Льежском университете, Открытие курсов 18 октября 1921 г. , Льеж, 1921 г., с. 5–34.
- ^ «Covid-19» Ле Дуду не состоится 7 июня — город Монс» . www.mons.be (на французском языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боукер, Джон (1999). Оксфордский словарь мировых религий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866242-4 .
- Кубок д'Альвиелла, Эжен (1908). Обход в: Энциклопедия религии и этики . Том. 3. Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Официальный сайт
- (на французском языке) Официальный сайт города Монс о Дюкассе