Jump to content

Королевский театр Тун

Координаты : 50 ° 50'50 "N 4 ° 21'12" E  /  50,84722 ° N 4,35333 ° E  / 50,84722; 4.35333

Королевский театр Тун
Королевский театр Тун
Карта
Адрес Rue du Marché aux Herbes / Грасмаркт 66
1000 Город Брюссель , Брюссельский столичный регион
Бельгия
Координаты 50 ° 50'50 "N 4 ° 21'12" E  /  50,84722 ° N 4,35333 ° E  / 50,84722; 4.35333
Общественный транспорт Брюссель-Центральный
Тип Кукольный театр
Открыто 1830
Веб-сайт
Официальный сайт

Королевский театр Туне ( французский : Théâtre royal de Toone ; голландский : Koninklijk Poppentheater Toone ), часто называемый просто Toone , — фольклорный театр марионеток в центре Брюсселя , Бельгия, действующий с 1830 года, и единственный традиционный брюссельский кукольный театр, который до сих пор в эксплуатации. [1]

Первоначально основанный Антуаном «Туном» Жанти в районе Мароль/Мароллен в Брюсселе, с 1966 года театр располагался в конце двух узких переулков, по адресу 66, rue du Marché aux Herbes / Grasmarkt , недалеко от Гран-Плас. Гроте Маркт (главная площадь Брюсселя). [2] На территории театра также есть таверна и небольшой музей кукол . [1] Нынешний директор - Николя Жаль, также известный как Toone VIII. [3]

Театр до сих пор ставит кукольные спектакли на брюссельском диалекте (также иногда называемом маролс или марольен), традиционном брабантском диалекте Брюсселя. [4] Спектакли также проводятся на других языках с вкраплениями брюссельского, всегда в духе цванзе , саркастической формы народного юмора , считающейся типичной для Брюсселя. [5] [6]

Ранняя история

[ редактировать ]

Примерно в 1830 году Антуан «Тун» Жанти (1804–1890) открыл свой poechenellenkelder (буквально «кукольный погреб»), традиционный театр марионеток в районе Мароль/Мароллен в Брюсселе. [2] [3] Кукольный театр Брюсселя зародился тремя столетиями ранее по приказу Филиппа II Испанского , сына Карла V , который, ненавидимый населением, закрыл театры города, чтобы они не стали местами встреч, которые могли бы способствовать враждебности по отношению к испанцам. власть. Затем жители Брюсселя заменили актеров в подпольных театрах на poechenelles («марионетки»). [7] [1] [8]

В начале XIX века кукольные театры были одним из самых успешных развлечений для взрослых в рабочих кварталах Брюсселя. Они допускали большую свободу тона, используя разнообразный репертуар, заимствованный из популярных легенд историй , рыцарских , опер или даже религиозных или исторических пьес, нарезанных на действия и очень свободно интерпретируемых. Они также были способом народного образования. Действительно, неграмотные люди не могли позволить себе ни оперу, ни большие театры. Таким образом, кукольные спектакли позволяли им быть в курсе новостей культуры. Этот популярный вид развлечения существует до сих пор и сегодня превратился в Королевский театр Туне. [1] [8]

Хосе Геаль (также известный как Тун VII) и художник Жеф Буржуа в 1971 году.

С 1930-х годов известные бельгийские художники, писатели и меценаты в защите этого наследия принимают участие -авангардист , в том числе драматург Мишель де Гельдероде (1898–1962), который также писал пьесы для театра. Позже некоторые из других его работ были адаптированы к театральным пьесам нынешними владельцами: Хосе Геалем (также известным как Тун VII) и его сыном Николасом (также известным как Тун VIII). Среди других личностей, которые при жизни поддерживали театр и его творения, - скульптор и ювелир Марсель Вольферс (1886–1976), а также художники Жеф Буржуа (1896–1986) и Серж Крёз [ фр ] (1924–1996). [8]

Королевский театр Туне был перенесен в 1963 году Хосе Геалем (или Туном VII) в его нынешнее помещение, здание, построенное в 1696 году на улице Рю дю Марше о Эрб / Грасмаркт , недалеко от Гран-Плас в центре Брюсселя. [9] [8] Здание, в котором сейчас находится театр, и переулок, на котором он расположен, с 27 февраля 1997 года признаны охраняемым ансамблем. [10]

Театр Тун VII

До 2018 года постоянный музей Туна располагался на первом этаже главного здания, и его можно было посетить бесплатно во время представлений. В рамках работ по расширению три дома, прилегающие к историческому зданию, были приобретены и полностью отремонтированы благодаря вкладу Белириса в размере 1,3 миллиона евро . Основной целью этих работ, продолжавшихся два года, было улучшение доступности и комфорта для посетителей, художников и поставщиков, а также обеспечение доступа в музей во внерабочее время. [11]

В настоящее время рассматривается предложение о том, чтобы театр получил от ЮНЕСКО статус Шедевра устного и нематериального наследия человечества , статус, которым уже пользуются некоторые выдающиеся коллеги-кукловоды народной традиции. [9]

11 апреля 2024 года Тун был удостоен Знака европейского наследия в знак признания его культурного и исторического значения. [12]

Право собственности

[ редактировать ]

С момента скромного основания театра в Мароле в 1830 году и за всю его насыщенную историю девять шоуменов сменили династию Тунов. Переход не обязательно происходит от отца к сыну или даже внутри одной семьи, но часто передается посредством ученичества с одобрения публики, при этом рассказчик возводится на трон предыдущим владельцем. [8] После Жанти имя Toone (уменьшительное от Антуана в Брюсселе) было принято всеми не связанными между собой (за исключением двух) последовательными владельцами театра. [2] [3] В 2003 году к власти пришло восьмое «поколение» — Туне VIII. [13]

Хосе Геаль или Тун VII с Вольтье, талисманом Королевского театра Туне

Исторические владельцы

[ редактировать ]
  • Тун I , известный как Тун Старший (французский: Toone l'Ancien ): Антуан Жанти (1804–1890), марольен, автомобильный маляр днем ​​и кукловод ночью. Он не умел ни читать, ни писать и сам мастерил марионеток. Его мало заботила историческая правда, и популярные легенды, средневековые эпосы и религиозно вдохновленные пьесы. за свою 45-летнюю карьеру он пересказывал преданной аудитории [3]
  • Туне II , известный как Ян ван де Мармит : Франсуа Телеманс (1848–1895), марольен, художник и друг Туне I. Он учился на кукольника вместе с Туном Старшим и стал его преемником, сохраняя при этом традицию. Ему пришлось несколько раз менять «кукольные погреба» из соображений гигиены и безопасности. [3]
  • Тун III : после смерти Туна II наступил неспокойный период. Репутации Туна вызывали зависть, и около пятнадцати конкурирующих театров попытались присвоить себе это имя. На титул претендовали два серьезных претендента:
    • Тун III , известный как Тун де Локрель : Жорж Эмбауф (1866–1898), марольен, рабочий. Обученный Туном II, он придал своему театру новое измерение, добавив к нему новый репертуар, декорации и куклы, что позволило ему сохранить свою аудиторию, несмотря на конкуренцию. Его сына назвали Тун IV, что стало первой наследственной преемственностью. [3]
    • Туне III , известный как Ян де Кроль : Жан-Антуан Шуненбург (1852–1926), марольен, шляпник . Начав с Туна Старшего , он прибегнул к более развитому методу написания драмы: читал романы, делал заметки, разрабатывал холст и импровизировал диалоги перед своей аудиторией. Его выступления иногда могли длиться два месяца, и каждый вечер на шоу приходили одни и те же завсегдатаи. Вынужденный отказаться от профессии, которая стала нерентабельной, он уступил свой театр Даниэлю Ванландевейку, будущему Туне V, и повесился среди своих марионеток. [14] [3]
  • Тун IV : Жан-Батист Эмбауф (1884–1966), Марольен, сын Туна де Локреля . Связанный с кукольником Антуаном Тельмансом (сыном Туна II), он руководил своим театром в течение 30 лет. Однако с началом Первой мировой войны и появлением кино Тун IV был вынужден закрыть двери своего театра. Группа покровителей Amis de la marionnette («Друзья марионетки») охраняла брюссельских марионеток и позволила Туну IV возобновить свою деятельность. Он создал «Тайну страсти» , пьесу Мишеля де Гельдерода, написанную на основе устной традиции. [3]
  • Тун V : Дэниел Ванландевейк (1888–1938), фабричный рабочий. Он купил Яна де Кроля практику . Жертва кризиса аудитории и растущих требований к гигиене, он отказался от профессии и продал своих кукол. Купленное Эмисом де ла марионеткой , наследие, к счастью, сохранилось. [3]
  • Тун VI : Пьер Веллеман (1892–1974), рабочий. Сначала он был связан с Туном V, а затем стал его преемником со своими четырьмя сыновьями. Во время Второй мировой войны рядом с его мастерской упала бомба и уничтожила 75 марионеток. Более того, телевидение и футбол представляли собой новых конкурентов. Пораженный экспроприацией, Туне VI, обескураженный, начал продавать своих марионеток. [3]

Текущие владельцы

[ редактировать ]
  • Тун VII : Хосе Геаль (1931–), комик, он открыл Театр Тун и основал свою собственную труппу. Когда в 1963 году, измученный трудностями, возникшими при сохранении этого фольклора, Туне VI прекратил играть, Хосе Геаль официально заменил его на посту Туне VII. Поскольку он не нашел идеального места для размещения своего театра в Мароле, он переехал в нынешнее здание, в двух шагах от Гран-Плас . В 1971 году город Брюссель купил этот дом, чтобы помочь Геалю сохранить жизнь своим марионеткам. [8] Далёкий от взгляда в прошлое, Туне VII открыл Королевский театр Туне Европе и миру, обновив репертуар и переведя его спектакли на английский, а также на испанский, итальянский и немецкий языки (всегда с вкраплениями брюссельского диалекта ), тем самым привлекая новых зрителей. аудитория. Туристы, студенты, верующие и любопытные теперь заменяют марольских зрителей. [2] [3] В 2004 году он был удостоен звания кавалера Ордена Леопольда .
  • Toone VIII : Николя Геаль (1980–), комик, сын Туна VII, он был коронован как Toone VIII 10 декабря 2003 года в ратуше Брюсселя под эгидой тогдашнего мэра Брюсселя Фредди Тилеманса . [3] Его первым творением в 2006 году стала « Ромео и Джульетта» по Уильяму Шекспиру .

Практическая информация

[ редактировать ]

Расположение и доступность

[ редактировать ]

Театр расположен к северу от Гран-Плас , в конце двух узких переулков, известных как Тупик Шуддевельд / Шуддевельдганг и Тупик Сент-Петрониль / Синт-Петронильяганг (сами они расположены по адресу, 66, rue du Marché aux Herbes / Grasmarkt ). . [2] Район, который с 1960-х годов обычно называют Îlot Sacré из-за его сопротивления проектам сноса, расположен в пределах периметра площади Гран-Плас и состоит из очень плотных городских кварталов, что свидетельствует о городской организации Брюсселя в средние века . Между тем старые здания относятся к так называемому периоду «реконструкции», последовавшему за бомбардировкой города в 1695 году . [1]

Часы работы

[ редактировать ]

Театр открыт круглый год, кроме января. В неделю организуется не менее четырех представлений: каждый четверг, пятницу и субботу в 20:30, а также по субботам в 16:00. Шоу можно проводить в короткой версии (+/- 45 минут) или в полной версии (+ /- 2 часа). Фольклорная таверна на первом этаже открыта каждый день с 12:00 до 24:00, кроме понедельника (выходной день). [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевский театр Туна» . www.toone.be . Проверено 13 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Де Врис 2003 , с. 48–49.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Живое наследие Валлония-Брюссель – Королевский театр Туне» . www.patrimoinevivantwalloniebruxelles.be . Проверено 12 октября 2021 г.
  4. ^ Эванс 2008 , с. 71.
  5. ^ Государство 2004 , с. 356.
  6. ^ «ДВАДЦАТЬ: Определение ДВАДЦАТЬ» . www.cnrtl.fr (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2018 г.
  7. ^ Демол 1963 , с. 145–188.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевский театр Туне — Наследие — Эрфгоед» . наследие.Брюссель . Проверено 11 июня 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Королевский театр Туна» . www.toone.be . Проверено 13 августа 2019 г.
  10. ^ «Пентагон Брюсселя — Театр Тун — Тупик Шуддевельда 6 — РОМБО Жан» . www.irismonument.be . Проверено 21 ноября 2020 г.
  11. ^ «Открытие новой пристройки Toone Theater» . BX1 (на французском языке). 14 ноября 2018 г. . Проверено 21 ноября 2020 г.
  12. ^ «Королевский театр Туне, Брюссель (Бельгия) | Культура и творчество» . Culture.ec.europa.eu (на голландском языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  13. ^ «Тоун» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 28 апреля 2016 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  14. ^ Лонгчеваль и Хонорес 1984 , с. 26.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce7ba05a0a5b803f797a16ede5a6cd4__1714457520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d4/3ce7ba05a0a5b803f797a16ede5a6cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Theatre Toone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)