Марши Междуречья и Мааса
Марши Междуречья и Мааса | |
---|---|
![]() Батарея Жонкре покидает замок Акоз во время Сент-Роленд (2007) | |
Дата(ы) | май – октябрь |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Антр-Самбре и Маас, Бельгия |
Марши Междуречья и Мааса | |
---|---|
Страна | Бельгия |
Ссылка | 00670 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2012 г. (7-я сессия) |
Список | Представитель |
Марши Междуречья и Мааса — это серия народных маршей, проходящих с мая по октябрь в Бельгии , в регионе Междуречье и Маас . Древние крестные ходы, посвящённые местным святым, покровителям приходов, со временем приняли фольклорный характер, при этом религиозный аспект не утерялся полностью. Их сопровождает вооруженный эскорт, который столь же традиционен.
шедеврами В 2012 году пятнадцать из этих маршей были признаны ЮНЕСКО устного и нематериального наследия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эти религиозные процессии берут свое начало в процессиях Тела Христова. Чаще всего их тогда посвящали святому, чудесным образом заступившемуся за местную общину. Таким образом, многие шаги были поставлены под покровительство Святого Роха ( Тюэн , Хам-сюр-Эр , Шатле , Акоз...), который ходатайствовал за население во время эпидемий чумы 17 века.

Происхождение вооруженного эскорта, сопровождающего эти шествия, по существу светское. Эти вооруженные эскорты являются наследниками городских и сельских ополчений, которые должны были защищать города и деревни. Эти ополченцы также оказали поддержку крупным протестам в своих населенных пунктах. Со временем эти ополченцы исчезли, и их роль перешла к более популярным обществам - «молодежкам». Эти общества неженатых мужчин чаще всего отвечали за организацию праздничных мероприятий в городах и селах. Эти группы увековечили традиции, сохранив военный аспект конвоя и снабдив его, насколько это было возможно, униформой (Первой и Второй империй и Бельгийской Гражданской гвардии ) и огнестрельным оружием. С 1960-х годов появилось больше групп, одетых в униформу, вдохновленную или идентичную униформе армий Первой Империи .
Порядок шествия
[ редактировать ]Хотя порядок этих шествий может быть разным, он подчиняется нескольким правилам, общим для разных рынков: [ 2 ]
- Шествие почти всегда открывает взвод мужчин в саперной форме. Их можно узнать по белому фартуку (холщовому или кожаному), они держат в руках топор.
- Далее идет барабанный корпус . Каждый корпус состоит из дудочек и маршевых ударных инструментов (малых барабанов, больших барабанов и тарелок), исполняющих традиционные марши и народные песни региона. Во главе с барабанщиком за барабанщиками и музыкантами иногда следует оркестр фанфар или марширующий оркестр .
Затем следуют майоры верхом на лошадях. Эти офицеры являются конными, и их количество может варьироваться. Именно они обычно управляют весельем расстрельной группы.
Между майорами и расстрельной командой размещаются знамя и его эскорт, чаще всего состоящий из маленьких детей в офицерской форме.
Последние могут быть одеты в костюмы аутфилдеров, гренадеров, зуавов и т. д. При наличии мушкетонов или мушкетов это обычно смыкающие ряды. Основная роль расстрельной группы в составе взвода или отделения - заставить порох заговорить во время выстрелов (очередей) в честь святого или личностей, принимающих процессию.
Затем приходит духовенство, сопровождающее мощи, а за ним и паломники.
В некоторых деревнях к роте можно добавить и взвод всадников. В этом случае кавалеристы часто открывают путь для парада, рысью или идя впереди роты войск.
Разбивание стекла
[ редактировать ]
Разбивание стекла — традиционная церемония, во время которой в некоторых деревнях Маркеров распределяются места офицеров. Критерии приоритета варьируются от одной компании к другой в зависимости от местных традиций. Многочисленные офисные сотрудники формируются в соответствии со степенью старшинства в Компании. Другие комитеты продают с аукциона места офицеров и, таким образом, отдают предпочтение тем, кто предложит самую высокую цену.
Какова бы ни была форма, разбивание стекла во всех случаях представляет собой присягу, личное обязательство каждого офицера по отношению к фольклору, наследию своей земли, обещание стремиться сохранить традиции в их истинной ценности.
В присутствии множества маршей, мэра и олдерменов каждый офицер поднимает свой стакан с пивом или « подагрой », называемый в этом случае «несчастным» (потому что у него нет ножки), тут же опорожняет его и бросает. яростно у его ног. В тот момент, когда разбивается стекло, аплодисменты зрителей и бой барабанов приветствуют его помолвку.
Этот «проход мест» считается очень официальным. Офицер должен организовывать, управлять, нанимать и обеспечивать сохранение достоинства.
В уставах 1894 года упоминается следующая статья: «Кто после разбивания стекла уклонится от заключенной помолвки, будет считаться лжесвидетельницей. Мы будем его презирать, он потеряет всякое доверие!».
Нематериальное культурное наследие
[ редактировать ]
Пятнадцать шествий, включенных в Списки нематериального культурного наследия, проходят в следующих населенных пунктах: [ 3 ]
- Акос (Жерпен): марш Сен-Рош и Сен-Фрего.
- Бисмере ( Метте ): рынок Сен-Пьер.
- Флоренна : рынок Сен-Пьер и Поль.
- Фосс-ла-Виль : марш Сен-Фейен, марш семилетия, последний марш 2019 года.
- Жерпин : Марке Сент-Роленд
- Хам-сюр-Эр ( Ham-sur-Heure-Nalinnes ): Марке Сен-Рош
- Жюме ( Шарлеруа ): Башня Мадлен
- Ланефф (Валькур): марш Сен-Элуа
- Мориальме (Флоренна): марш Сен-Пьера.
- Силенриё ( Серфонтен ): рынок Сент-Анн.
- Тарсьен ( Валькур ): марш Сен-Фиакр, первое воскресенье мая.
- Мелодия : марш Сен-Рош.
- Тю-ле-Шато (Валькур): марш Сен-Пьер и Поль
- Виллер-Де-Эглиз (Серфонтен): рынок Сен-Пьер.
- Уолкорт : Марш Троицы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Лемэр (5 декабря 2012 г.). «Пятнадцать маршей Междуречья и Мааса признаны нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО» . L’Avenir (Бельгия) (на французском языке). www.lavenir.net . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Les Marches, Mode d'emploi» [Марши, руководство] (PDF) (на французском языке). между-sambre-et-meuse.be . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Марши Междуречья и Мааса» . ich.unesco.org . Проверено 17 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буша, К. (2006). "Существование". Личность, стоящая за фольклором. Этнографический подход к народным маршам Междуречья и Мааса, осуществляемый в рамках GAL Культурным центром Валькура в партнерстве с Культурным центром Флоренны, Культурным центром Жерпенна и муниципалитетом Серфонтена, финансируемым Французским сообществом, Европейский Союз, Валлонский регион и муниципалитеты-партнеры [ «Быть одним из них». Личность, стоящая за фольклором. Этнографический подход к народным маршам Междуречья и Мааса, которые проводятся в GAL Культурным центром Валькура в партнерстве с Флоренским фойе культуры, Культурным центром Жерпинна и муниципалитетом Серфонтена, финансируемым Французским сообществом, Европейский Союз, Валлонский регион и муниципалитеты-партнеры. ] (на французском языке). Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Клошери, Ч. (1972). Во времена барабанов и флейт [ À l'heure des tambours et des fifes ] (на французском языке). Акоз.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мадлен. Марш Жюметуаз в честь святой Марии Магдалины [ Мадлен. Марш Жюметуаз в честь Святой Марии-Мадлен ] (на французском языке). Брюссель: Коллектив. 1993.
- Фулон, Р. (1976). Военные и народные марши Междуречья и Мааса . ( на французском языке) Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Голард, Р. (1985). прошлых походов (I) Хроники ( на французском языке). Акоз.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Голард, Р. (2008). прошлых походов (II) Хроники ( на французском языке). Акоз.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хаскен, Ф.-П.; Мэйенс, С. (1959). Salves sambriennes [ Самбрийский сальбо ] (на французском языке). Шарлеруа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маринус, А. Марши Междуречья и Мааса в бельгийском фольклоре (I) . ( на французском языке)
- Роланд, Дж. (1973). Вооруженный конвой и народные марши. Этнографическое и историческое исследование [ Вооруженные конвои и народные марши. Этнографическое и историческое исследование ] (на французском языке). 1973.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шредер, А.; Дерез, Г.; Фулон, Р. (2006). Шествия веры. Marches de l’Entre-Sambre-et-Meuse [ Шествия веры. Марши Междуречья и Мааса ] (на французском языке). Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тибо, Б. (2010). В Марке. Военное сопровождение в Антр-Самбре и Маасе. Их эволюция, их традиции, их актеры [ En Marches. Военное сопровождение в Антр-Самбре и Маасе. Их эволюция, их традиции, их актеры ] (на французском языке). Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лемэр, Патрик; Фусс, Дэниел; Фокант, Гай (2014). Серфонтен. Шесть деревень, шесть маршей [ Серфонтен. Шесть деревень, шесть маршей ] (на французском языке). Издания Action Sud.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Association des Marches Folkloriques de l’Entre-Sambre-et-Meuse , сайт также показывает календарь маршей (на французском языке)
- Музей фольклорных маршей Междуречья и Мааса (на французском языке)
