Jump to content

Политика Румынии

Политика Румынии

Политика Румынии
Тип государства Унитарная полупрезидентская республика
Конституция Конституция Румынии (1991 г.)
Законодательная власть
Имя Парламент
Тип Двухпалатный
Место встречи Дворец Парламента
Верхняя палата
Имя Сенат
Председательствующий Николае Чукэ , председатель Сената
Нижняя палата
Имя Палата депутатов
Председательствующий Альфред Симонис ( временно ) исполняющий обязанности , председатель Палаты депутатов
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Президент
В настоящее время Клаус Йоханнис
Назначитель Прямое народное голосование
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Марсель Чолаку
Назначитель Президент
Кабинет
Имя Правительство Румынии
Текущий кабинет Кабинет Чолаку
Лидер премьер-министр
Заместитель руководителя Заместитель премьер-министра
Назначитель Президент
Штаб-квартира Виктория Палас
Министерства 18
Судебная власть
Имя Судебная система Румынии
Высокий суд кассации и правосудия
Главный судья Корина Корбу
Конституционный суд

Политическая система Румынии представляет собой полупрезидентскую представительную демократическую республику , где премьер-министр является главой правительства , а президент , согласно конституции, играет более символическую роль, отвечает за внешнюю политику , подписывает определенные указы, утверждает законы, обнародованные парламент и назначает главу правительства (т.е. премьер-министра ). Румыния имеет демократическую, систему , в которой законодательная власть принадлежит правительству и двум палатам парламента и , а точнее Палате депутатов Сенату многопартийную . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. С 1948 по 1989 год политическая структура коммунистического правления существовала в рамках однопартийной социалистической республики, которой управляла Румынская коммунистическая партия (ПКР) как единственная легальная партия.

Румынии Конституция 1991 года (с поправками, внесенными в 2003 году) провозглашает ее демократической и социальной республикой, получающей свой суверенитет от народа. Согласно конституции, «человеческое достоинство, гражданские права и свободы, беспрепятственное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими и гарантированными ценностями».

Конституция предусматривает наличие Президента, Парламента, Конституционного суда и отдельной судебной системы, которая включает Высший кассационный суд и суд юстиции . Право голоса предоставлено всем гражданам старше 18 лет.

В 2023 году издание Economist Intelligence Unit оценило Румынию как « несовершенную демократию ». [1]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Клаус Йоханнис , действующий президент Румынии с 21 декабря 2014 года.
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Клаус Йоханнис Независимый
При поддержке:
Национал-либеральная партия (НЛП)

Демократический форум немцев в Румынии (FDGR/DFDR)
21 декабря 2014 г.
премьер-министр Марсель Чолаку Социал-демократическая партия (СДП) 15 июня 2023 г.

Президент избирается всенародным голосованием максимум на два пятилетних срока (четырехлетних сроков до 2004 года). Президент является главой государства (отвечает за защиту конституции, иностранных дел и надлежащего функционирования государственной власти), верховным главнокомандующим вооруженными силами и председателем Высшего совета национальной обороны . Согласно конституции, президент выступает посредником между центрами власти государства, а также между государством и обществом. Президент назначает премьер-министра после консультации с партией, имеющей абсолютное большинство в парламенте , или, если такого большинства нет, со всеми партиями в парламенте.

Неясность в Конституции Румынии (статья 85 (1), статья 103 (1)) [2] может привести к ситуациям, когда коалиция партий, получившая абсолютное большинство в парламенте, или партия, имеющая относительное большинство в парламенте, не смогут выдвинуть кандидатуру премьер-министра, поскольку президент откажется от этой номинации (при этом ни одна партия, имеющая абсолютное большинство в парламенте, не сможет выдвинуть кандидатуру премьер-министра). парламент). Согласно статье 103 (1), «если не существует такого большинства» интерпретируется президентом как «если не существует такой партии» (хотя абсолютное большинство может быть сформировано одной партией, коалицией партий или альянсом). .

На парламентских выборах 2008 г. [3] Альянс СДП+ПК получил 33,09 процента мест в Палате депутатов и 34,16 процента мест в Сенате. НЛП получила 18,57 процента мест в Палате депутатов и 18,74 процента мест в Сенате, что дало обеим партиям большинство в Палате депутатов и Сенате. Однако президент назначил члена ЛПД (который получил менее 32,36 процента мест в Палате депутатов и 33,54 процента мест в Сенате). Назначенный премьер-министр выбирает других членов правительства, и правительство и его программа должна быть подтверждена вотумом доверия парламента.

Законодательная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель Сената Николае Чука Национал-либеральная партия (НЛП) 13 июня 2023 г.
Председатель Палаты депутатов Альфред Симонис ( временно исполняющий обязанности / исполняющий обязанности ) Социал-демократическая партия (СДП) 14 июня 2023 г.

Национальный законодательный орган — двухпалатный парламент ( румынский : Parlament ), состоящий из Палаты депутатов ( румынский : Camera Deputaçilor ) и Сената ( румынский : Senat ). Члены избираются на четырехлетний срок всеобщим голосованием по пропорционального представительства избирательной системе по партийным спискам . Начиная с 2008 года члены избираются смешанным пропорциональным представительством .

Число сенаторов и депутатов варьировалось в каждом законодательном органе, что отражает изменения в численности населения. В 2008 году было 137 мест в Сенате и 334 места в Палате депутатов; из 334 депутатских мест 18 принадлежали представителям этнических меньшинств, которые не соответствовали пятипроцентному избирательному барьеру, необходимому для других партий и организаций.

Классификация политических партий

[ редактировать ]

В Румынии существует многопартийная политическая система, что делает практически невозможным формирование правительства большинства (если только одна конкретная политическая партия не наберет очень высокий балл на выборах в законодательные органы). Меньшие парламентские партии иногда объединялись с более крупными во время работы предыдущих законодательных органов до 2020 года (или создавали/входили в несколько избирательных альянсов). В настоящее время существует пять основных парламентских партий (за исключением 18 партий этнических меньшинств , каждая из которых имеет по одному представителю):

Логотип Название партии Идеология Лидер(ы) Примечания
Национал-либеральная партия
( румынский : Национал-либеральная партия )
Консервативный либерал , правоцентристский популист , де-факто ловящий всех Николае Чука До ноября 2021 года крупнейшая правящая партия через коалиционное правительство, ранее созданное в декабре 2020 года, но впоследствии сформировала правительство меньшинства исключительно с UDMR/RMDSZ с начала сентября 2021 года до конца ноября того же года (даже после того, как оно было распущено зарегистрированным голосованием). - проголосовали за вотум недоверия ). В настоящее время она входит в состав большого коалиционного правительства, известного как Национальная коалиция Румынии ( НКП сокращенно ), наряду с СДП, являясь второй по величине партией в ней. Кроме того, она также была подавлена ​​внутренними спорами, растущими коррупционными скандалами и уходом различных депутатов и местных политиков, некоторые из которых уже основали несколько отколовшихся партий (например, в первую очередь « Людовика Орбана » Сила правых или сокращенно FD). .
Социал-демократическая партия
( румынский : Социал-демократическая партия )
Социал-демократический , левоцентристский популист , де-факто ловит всех Марсель Чолаку С конца 2019 по конец 2021 года в оппозиции. В конце ноября 2021 года она присоединилась к большому коалиционному правительству CNR вместе с PNL и UDMR/RMDSZ, сформировав большое, комфортное и даже конституционное большинство. В настоящее время это крупнейшая правящая партия вышеупомянутой коалиции.
Союз спасения Румынии
( румынский : Союз спасает Румынию )
Неолиберализм , прогрессивно - либеральный , антикоррупционный Кэтэлин Друла В настоящее время третья по величине парламентская партия (ранее созданная как формальный политический и избирательный альянс между USR и PLUS, известный как Альянс USR PLUS 2020 года , а затем просто как USR-PLUS/USR PLUS), находящаяся в оппозиции к PSD-PNL-UDMR. /RMDSZ правительство большой коалиции (а также нынешнее правительство PSD-PNL). Синкретическая политическая позиция (в основном с упором на борьбу с коррупцией и верховенство закона ).
Альянс за Союз румын

( румынский : Альянс за Союз румын )

Румынский национализм , румынский ирредентизм , евроскептицизм , правый популизм , национальный консерватизм Джордж Симион На данный момент самая маленькая оппозиционная партия в парламенте. На предыдущих выборах в законодательные органы АУР набрала лишь 9% голосов во всей Румынии и ее диаспоре , что, однако, привело к неожиданному результату, который в конечном итоге привел к тому, что партия стала четвертой по величине в стране на центральном политическом уровне. С момента своего вступления в румынский парламент она уже потеряла нескольких депутатов и сенаторов.
Демократический союз венгров в Румынии
( Румынский : Венгерский демократический союз из Румынии )
Правоцентристские , интересы венгерского меньшинства , партия венгерского этнического меньшинства Келемен Хунор Ранее самая маленькая правящая партия в правоцентристской коалиции сформировалась в декабре 2020 года (которая позже была расформирована в сентябре 2021 года). Она также входила в правящую большую коалицию CNR вместе с PNL и PSD, оставаясь по-прежнему самой маленькой партией (или младшим партнером) в вышеупомянутом правительстве. С июня 2023 года перешла в оппозицию после того, как не проголосовала за кабинет Чолаку .

Основные четыре непарламентские партии (первые две около пятипроцентного барьера) с местными представителями таковы:

Логотип Название партии Румынское имя Идеология Лидер
Партия Народного движения Партия народного движения (ПМП) Правоцентристский

Христианская демократия

Ойген Томак
ПРО Румыния ПРО Румыния (ПРО) Социальный либерализм Виктор Понта
Христианско-демократическая национальная крестьянская партия Национальная христианско-демократическая крестьянская партия (PNцCD) Аграрность
Консерватизм
Христианская демократия
Аурелиан Павелеску
Зеленая партия Партия зеленых (PV) Зеленый консерватизм Лавиния Косма
Мариус Лазар

В отличие от других стран бывшего советского блока (таких как, прежде всего, соседняя Республика Молдова ), ни одна политическая партия, претендующая на роль преемницы Коммунистической партии Румынии (ПКР), не была и в настоящее время не является значимым игроком на политической сцене, хотя главный продолжатель ФСН, а точнее СДП, много раз вызывал подозрения и обвинения со стороны конкурентов на выборах относительно прошлой политической карьеры многих из ее нынешних и бывших членов, которые были высокопоставленными членами ПКР первого эшелона до румынской революции 1989 года. . В PNL также есть много бывших членов Securitate, бывших членов PCR или их родственников, отчасти благодаря слиянию с PDL в 2014 году, но не только.

Последние выборы

[ редактировать ]

Президентские выборы

[ редактировать ]

Последние президентские выборы состоялись 10 и 24 ноября 2019 года.

Кандидат Вечеринка Первый раунд Второй раунд
Голоса % Голоса %
Клаус Йоханнис Национал-либеральная партия 3,485,292 37.82 6,509,135 66.09
Виорика Данчилэ Социал-демократическая партия 2,051,725 22.26 3,339,922 33.91
Дэн Барна Альянс USR-PLUS 2020 1,384,450 15.02
Мирча Дьякону Альянс за «Одного Человека» ( PRO - ALDE ) 815,201 8.85
Теодор Палеолог Партия Народного движения 527,098 5.72
Келемен Хунор Демократический союз венгров в Румынии 357,014 3.87
Рамона Брюнзельс Партия гуманистической власти 244,275 2.65
Александру Чумпанашу Независимый 141,316 1.53
Виорел Пряжка Либерально-правая партия 48,662 0.53
Богдан Станоевич Независимый 39,192 0.42
Каталин Иван Альтернатива национальному достоинству 32,787 0.36
Нинель Пейя Румынская партия государственности 30,884 0.34
Себастьян Попеску Партия Новая Румыния 30,850 0.33
Джон Ион Бану Партия румынской нации 27,769 0.30
Недействительные/пустые голоса 142,961 182,648
Общий 9,359,673 100 10,031,705 100
Зарегистрированные избиратели/явка 18,286,865 51.18 18,217,411 55.07
Источники: BEC (первый раунд) ; БЭК (второй тур)

выборы в Европейский парламент

[ редактировать ]

Последние выборы в Европейский парламент состоялись 26 мая 2019 года .

Подведение в Европейский парламент итогов выборов в Румынии в мае 2019 года
Вечеринка Количество
Кандидаты
Голоса Избранный Изменять
на местах
% мест % голосов
Национальная партия Партия ЕС ЭП Групп
Национал-либеральная партия [а]
( румынский : Национал-либеральная партия )
ЕПП [а] Группа ЕПП [а] 43 2,449,068 10 Увеличивать30.30% 27.00%
Социал-демократическая партия
( румынский : Социал-демократическая партия )
ПЭС С&Д 43 2,040,765 9 Снижаться27.27% 22.50%
Альянс USR-PLUS 2020
( Румынский : Aliança 2020 USR-PLUS )
ОЛЬХА [с] 40 [г] 2,028,236 8 Увеличивать 8 24.24% 22.36%
ПРО Румыния
( Румынский : PRO Румыния )
ЭДП С&Д [и]

ЭКР [ф]

43 583,916 2 Устойчивый 0 6.06% 6.44%
Партия Народного движения
( румынский : Партия Народного движения )
Группа ЕПП 43 522,104 2 Увеличивать 2 6.06% 5.76%
Демократический союз венгров в Румынии
( румынский : Демократический союз венгров в Румынии )
ЕПП Группа ЕПП 43 476,777 2 Устойчивый 0 6.06% 5.26%
Альянс либералов и демократов
( румынский : Альянс либералов и демократов )
ПРОЧЬ 43 372,760 0 Снижаться 2 0% 4.11%
Независимый кандидат : Питер Костя 1 131,021 0 Устойчивый 0 0% 1.44%
Независимый кандидат : Джордж-Николае Симион 1 117,141 0 Устойчивый 0 0% 1.29%
Независимый кандидат : Грегориана Кармен Тудоран. 1 100,669 0 Устойчивый 0 0% 1.11%
Национальный союз прогресса Румынии
( Румынский : Национальный союз прогресса Румынии )
Нет депутатов Европарламента 43 54,942 0 Устойчивый 0 0% 0.61%
Prodemo Party
( румынский : Prodemo Party )
Нет депутатов Европарламента 26 53,351 0 Устойчивый 0 0% 0.59%
Партия Объединенной Румынии
( румынский : Партия Единая Румыния )
Нет депутатов Европарламента 30 51,787 0 Устойчивый 0 0% 0.57%
Румынская социалистическая партия
( румынский : Румынская социалистическая партия )
Нет депутатов Европарламента 28 40,135 0 Устойчивый 0 0% 0.44%
Независимая социал-демократическая партия
( румынский : Независимая социал-демократическая партия )
Нет депутатов Европарламента 43 26,439 0 Устойчивый 0 0% 0.29%
Блок национального единства - НУБ
( румынский : Блок национального единства - БУН)
Нет депутатов Европарламента 12 20,411 0 Устойчивый 0 0% 0.23%
Итого: 18 267 256 ожидаемых избирателей (явка – 51,20%) 483 9,352,472 33 Увеличивать 1 100% 100%
Источник: Краткое изложение результатов.

Примечания :

  1. ^ После выборов 2014 года PNL объединилась с PD-L/PDL и присоединилась к EPP и EPP Group .
  2. ^ До выборов 2019 года Союз спасения Румынии не имел депутатов Европарламента и не был связан с Европой.
  3. ^ Согласно сайту группы ALDE , USR PLUS станет частью ее новой группы под названием «ALDE plus Renaissance plus USR-PLUS».
  4. ^ Моника Маковей , основательница партии M10 , была свергнута.
  5. ^ Дачиана Сырбу является членом С&Д .
  6. ^ Лаурентиу Ребега является членом ECR .
  7. ^ После утверждения списков Центральным избирательным бюро три кандидата от Альянса ЕСР-ПЛЮС 2020 года отказались от своей кандидатуры. Центральное избирательное бюро постановило исключить указанные должности из списка. [4]

Законодательные выборы

[ редактировать ]

Последние выборы в законодательные органы состоялись 6 декабря 2020 года. В двух таблицах ниже представлены результаты как Сената, так и Палаты депутатов:

Палата депутатов

[ редактировать ]
Распределение мест в Палате депутатов Румынии после выборов в законодательные органы 6 декабря 2020 г.:
  PSD: 110 мест
  ПНЛ: 93 места
  ЕГР ПЛЮС: 55 мест
  АУР: 33 места
  УДМР: 21 место
  Национальные меньшинства: 18 мест
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Социал-демократическая партия 1,705,777 28.90 110 –44
Национал-либеральная партия 1,486,401 25.19 93 +24
Альянс USR-PLUS 2020 906,962 15.37 55 +25
Альянс за Союз румын 535,828 9.08 33 Новый
Демократический союз венгров в Румынии 339,030 5.74 21 0
Партия Народного движения 284,501 4.82 0 –18
PRO Румыния Социал-Либеральная 241,267 4.09 0 –20
Экологическая партия Румынии 65,807 1.12 0 0
Партия гуманистической власти (социал-либеральная) 59,465 1.01 0 0
Партия Великой Румынии 32,654 0.55 0 0
Национальный альянс возрождения 21,662 0.37 0 Новый
Зеленая партия 20,614 0.35 0 0
Румынская социалистическая партия 19,693 0.33 0 0
Партия ромов «Про Европу» 14,523 0.25 1 0
Партия Новая Румыния 14,089 0.24 0 0
Лига албанцев Румынии 9,029 0.15 1 0
Демократический форум немцев в Румынии 7,582 0.13 1 0
Ассоциация македонцев Румынии 7,144 0.12 1 0
Греческий Союз Румынии 6,096 0.10 1 0
Союз украинцев Румынии 5,457 0.09 1 0
Демократический союз словаков и чехов Румынии 5,386 0.09 1 0
Сообщество липованских русских 5,146 0.09 1 0
Болгарский союз Банат-Румыния 4,853 0.08 1 0
Союз сербов Румынии 4,691 0.08 1 0
Ассоциация итальянцев Румынии 4,170 0.07 1 0
Союз армян Румынии 3,820 0.06 1 0
Культурный союз русинов Румынии 3,779 0.06 1 0
Союз поляков Румынии 3,750 0.06 1 0
Новые правые 3,551 0.06 0 0
Демократический турецкий союз Румынии 3,539 0.06 1 0
Федерация еврейских общин Румынии 3,509 0.06 1 0
Союз хорватов Румынии 3,345 0.06 1 0
Демократический союз турецко-мусульманских татар 2,862 0.05 1 +1
Национальная крестьянская партия Маниу-Михалаче 2,727 0.05 0 0
Правильная Альтернатива 2,005 0.03 0 Новый
Социал-демократическая рабочая партия 1,912 0.03 0 Новый
Партия румынской нации 1,752 0.03 0 Новый
Re:Начни вечеринку в Румынии 537 0.01 0 Новый
Блок Национального Единства 293 0.00 0 0
Коммунистическая партия 213 0.00 0 Новый
Партия национальных сил 148 0.00 0 Новый
Независимые 56,346 0.95 0 0
Общий 5,901,915 100.00 330 +1
Действительные голоса 5,901,915 97.43
Недействительные/пустые голоса 155,859 2.57
Всего голосов 6,057,774 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 18,964,642 31.94
Источник: БЭК
Распределение мест в Сенате Румынии после выборов в законодательные органы 6 декабря 2020 г.:
  PSD: 47 мест
  ПНЛ: 41 место
  ЕГР ПЛЮС: 25 мест
  АУР: 14 мест
  УДМР: 9 мест
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Социал-демократическая партия 1,732,276 29.32 47 –20
Национал-либеральная партия 1,511,225 25.58 41 +11
Альянс USR-PLUS 2020 936,862 15.86 25 +12
Альянс за Союз румын 541,935 9.17 14 Новый
Демократический союз венгров в Румынии 348,262 5.89 9 0
Партия Народного движения 291,484 4.93 0 –8
PRO Румыния Социал-Либеральная 244,225 4.13 0 –9
Экологическая партия Румынии 78,654 1.33 0 0
Партия гуманистической власти (социал-либеральная) 70,536 1.19 0 0
Партия Великой Румынии 38,474 0.65 0 0
Национальный альянс возрождения 23,773 0.40 0 Новый
Румынская социалистическая партия 23,093 0.39 0 0
Зеленая партия 23,085 0.39 0 0
Партия Новая Румыния 19,516 0.33 0 0
Новые правые 4,345 0.07 0 0
Социал-демократическая рабочая партия 3,855 0.07 0 Новый
Национальная крестьянская партия Маниу-Михалаче 2,803 0.05 0 Новый
Правильная Альтернатива 2,233 0.04 0 Новый
Партия румынской нации 2,061 0.03 0 Новый
Коммунистическая партия 763 0.01 0 Новый
Re:Начни вечеринку в Румынии 753 0.01 0 Новый
Блок Национального Единства 410 0.01 0 0
Национальные силы 268 0.00 0 Новый
Независимые 7,440 0.13 0 0
Общий 5,908,331 100.00 136 0
Действительные голоса 5,908,331 97.53
Недействительные/пустые голоса 149,429 2.47
Всего голосов 6,057,760 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 18,964,642 31.94
Источник: БЭК
Народное голосование
PSD
29.32%
ПНЛ
25.58%
ЕГР ПЛЮС
15.86%
ЗОЛОТО
9.17%
УДМР
5.89%
ПМП
4.93%
ПРО
4.13%
Другие
5.12%
Обзор мест
PSD
34.56%
ПНЛ
30.15%
ЕГР ПЛЮС
18.38%
ЗОЛОТО
10.29%
УДМР
6.62%

Местные выборы

[ редактировать ]

Последние всеобщие местные выборы состоялись 27 сентября 2020 года.

Подведение итогов местных выборов в Румынии 2020 года
Вечеринка Мэр Бухареста (PGMB) Мэры (П) Местные советы
сиденья (CL)
Советы графств
сиденья (CJ)
Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья Голоса % Сиденья
Национал-либеральная партия
( румынский : Национал-либеральная партия - НЛП)
282,631

Альянсом USR-PLUS 2020 )

42.81%

Альянсом USR-PLUS 2020 )

1 2,578,820 34.58% 1,232 2,420,413 32.88% 14,182 2,212,904 30.76% 474
Социал-демократическая партия
( румынский : Социал-демократическая партия - СДП)
250,690 37.97% 0 2,262,791 30.34% 1,362 2,090,777 28.40% 13,820 1,605,721 22.32% 362
Альянс USR-PLUS 2020
( Румынский : Aliança 2020 USR-PLUS - USR-PLUS)
282,631

ПНЛ )

42.81%

ПНЛ )

1 490,362 6.58% 28 504,563 6.85% 1,207 478,659 6.65% 65
Партия Народного движения
( румынский : Партия Народного Движения - ПМП)
72,556 10.99% 0 353,005 4.73% 50 420,791 5.72% 2,137 423,147 5.88% 67
ПРО Румыния
( Румынский : PRO Румыния - PRO RO)
5,315 0.80% 0 331,878 4.45% 36 381,535 5.18% 1,885 356,030 4.95% 56
Демократический союз венгров в Румынии
( Румынский : Венгерский демократический союз Румынии - UDMR)
- - - 299,334 4.01% 199 362,442 4.92% 2,360 379,924 5.28% 92
Альянс либералов и демократов
( румынский : Альянс либералов и демократов - ALDE)
9,892 1.49% 0 124,649 1.67% 15 189,665 2.58% 861 209,411 2.91% 15
Другие политические партии, независимые кандидаты и местные альянсы 39,034 5.91% 0 1,140,903 15.30% 282 1,086,907 14.76% 3,448 1,528,189 21.24% 209
Общий: 660,118 100 1 7,457,093 100 3,176 7,361,818 100 39,900 7,193,985 100 1,340
Примечания
Источники: Постоянное избирательное управление Румынии.

Судебная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель Высшего суда кассации и юстиции Кристина Тарча Никто 2016
Председатель Высшего совета магистратуры Лия Савоня Никто январь 2019 г.

Румынская правовая система, основанная на Кодексе Наполеона , является инквизиционной . Судебная власть независима, а судьи, назначаемые президентом, несменяемы. Председатель и другие судьи Верховного суда назначаются на шестилетний срок и могут избираться на срок подряд. Разбирательство является публичным, за исключением особых случаев, предусмотренных законом.

Судебная власть принадлежит иерархической системе судов, кульминацией которой является Верховный суд: Înalta Curte de Justiție şi Casaatsie ( Высший суд кассации и правосудия ), судьи которого назначаются президентом по рекомендации Высшего совета магистратуры.

Министерство юстиции представляет общие интересы общества и защищает верховенство закона , права и свободы граждан. Министерство осуществляет свою власть через независимых и беспристрастных прокуроров.

Конституционные вопросы

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Председатель Конституционного Суда Валерий Дорняну Никто июнь 2016 г.

(Конституционный суд) рассматривает вопросы конституционности, возникающие в любом суде, и оценивает соответствие законов (или других государственных постановлений) Конституции Румынии . Суд, не относящийся к судебной власти, следует традиции Конституционного совета Франции: девять судей избираются на девятилетний срок без права продления. После пересмотра конституции в 2003 году ее решения не могут быть отменены парламентским большинством.

Региональные учреждения

[ редактировать ]
Румынский политический механизм

В территориальном и административном отношении Румыния разделена на 41 уезд ( judeşe , единственное число judeş ) и город Бухарест . Каждое графство управляется избранным советом. Местные советы и выборные мэры являются органами государственной власти в деревнях и городах. Окружной совет координирует деятельность сельских и городских советов.

Центральное правительство назначает префекта для каждого округа и Бухареста, который представляет правительство на местном уровне и руководит министерствами и другими центральными агентствами на уровне графства. Префект может заблокировать действие местного органа власти, если он сочтет его незаконным или неконституционным, после чего дело будет рассмотрено административным судом.

В соответствии с законодательством, принятым в январе 1999 года, местные советы контролируют расходование своих ассигнований из бюджета центрального правительства и имеют право собирать дополнительные доходы на местном уровне. Хотя ранее назначаемые централизованно префекты имели значительные полномочия в отношении бюджета, теперь они ограничиваются проверкой расходов для определения их конституционности.

С 1989 года

[ редактировать ]

Румыния добилась значительного прогресса в институционализации демократических принципов , гражданских свобод и уважения прав человека после румынской революции в декабре 1989 года . Тем не менее, многие нынешние румынские политики являются бывшими членами Румынской коммунистической партии (ПКР), а также имеют связи с румынской тайной полицией (т.е. Секуритатеа ). Поскольку до 1989 года членство в партии было необходимым условием для продвижения по службе, многие люди вступали в партию, чтобы добиться успеха, а не из-за идеологических убеждений; однако коммунистическое прошлое некоторых румынских политиков и по сей день остается весьма спорным.

Антикоммунистический митинг против ФСН на Университетской площади в Бухаресте.
Демонстрация перед большим квадратным зданием
Февраль 1990 года. Минериада проходит возле дворца Виктория в Бухаресте .

Коммунистическая партия Румынии (ПКР) официально прекратила свое существование после румынской революции декабря 1989 года. правительство временное / действующее В конце декабря 1989 года к власти быстро пришло , которое состояло из членов Фронта национального спасения (ФСН) и в конечном итоге управляло Румынией вплоть до 1992 года. ФСН первоначально не решилось участвовать в выборах 1990 года, но впоследствии отозвало свои полномочия. начальную позицию и решил участвовать во всеобщих выборах в Румынии 1990 года , получив полную поддержку государственных СМИ и подавляющего большинства избирателей во время избирательной кампании, тем самым в конечном итоге обеспечив убедительную победу.

Перед всеобщими выборами в Румынии в 1990 году сразу после 1989 года возникло более 200 новых политических партий, большинство из которых тяготели к своим лидерам, а не вращались вокруг политических программ или полноценных геополитических программ. Тем не менее, все основные политические партии в той или иной степени поддерживали демократию и свободные рыночные реформы. Самая крупная политическая партия на сегодняшний день, правящий Фронт национального спасения (ФСН), предложила медленные, осторожные экономические реформы и искусственную, слабую систему социальной защиты (в основном для рабочего класса все еще работающих заводов тяжелой промышленности ).

Напротив, основные оппозиционные партии, в частности Национал-либеральная партия (НЛП) и Христианско-демократическая национальная крестьянская партия (ПНЦД), выступали за быстрые и радикальные экономические реформы, немедленную приватизацию (которая вызвала бы шоковую терапию ). как резкое сокращение и даже полное исключение бывших членов Коммунистической партии (ПКР) из общественной политической жизни Румынии. Помимо членов ПКР, первыми требованиями румынских исторических демократических партий было также исключение тайных членов бывшей Секуритате (которые также могли быть членами ПКР) из всех сфер общественной жизни (тем самым поддержав Провозглашение Тимишоары и закон о люстрации против бывшей румынской тайной полиции).

На президентских и законодательных выборах 1990 года ФСН и ее кандидат в президенты Ион Илиеску одержали победу, набрав подавляющее большинство голосов (67,02 и 85,07 процента соответственно). Самыми сильными оппозиционными партиями в Сенате были ориентированный на меньшинства Венгерский Демократический альянс венгров в Румынии (UDMR/RMDSZ) (с 7,20 процента) и Национал-либеральная партия (PNL) (с 7,06 процента), за которыми следовала Христианско-демократическая национал-крестьянская партия. Партия (PNçCD) всего с 2,50 процента и Партия румынских экологов (всего с 1,38 процента), а также другие второстепенные правоцентристские партии (например, Либеральный союз-Брэтиану , Партия национальной реконструкции Румынии и Демократическая группа центра ) с менее одного процента.

После увольнения премьер-министра FSN Петре Романа за несколько месяцев до всеобщих выборов 1992 года (после Минериады в конце 1991 года ) FSN раскололась на две части. Сторонники президента Илиеску сформировали новую политическую партию, а именно Демократический фронт национального спасения (FDSN), который позже превратится в PDSR, а затем в PSD, в то время как сторонники Романа сохранили название FSN (которое позже превратится в PD, а затем в PDL соответственно).

Блок-схема, изображающая подробный список политических партий, действующих в Румынии с 1990 года, а также их соответствующие отделения и слияния/слияния.

Местные, законодательные и президентские выборы 1992 года указали на серьезный политический раскол между городскими центрами и сельской местностью. Сельские избиратели, благодарные за возвращение фермерам большей части сельскохозяйственных земель, но опасающиеся перемен, решительно поддержали президента Илиеску и FDSN; городской электорат выступал за CDR (коалицию нескольких партий, самыми сильными из которых были PNŢCD и PNL, а также за несколько других гражданских организаций) и более быстрые реформы. Илиеску легко добился переизбрания из пяти других кандидатов, а ФССН получила большинство/относительное большинство мест в обеих палатах румынского парламента.

Благодаря CDR, второй по величине парламентской группе, не желающей участвовать в коалиции национального единства, FDSN (ныне PDSR ) сформировала правительство под руководством премьер-министра и экономиста Николае Вакэройу при поддержке парламента от имени националистов Партии национального единства Румынии. (PUNR) и Партия Великой Румынии (PRM), а также крайне левая Социалистическая партия труда (PSM) во главе с бывшим премьер-министром ПКР Илие Вердецем . Будущая коалиция будет названа прессой « Красным четырехугольником » (первоначально известным на румынском языке как Patrulaterul Roşu ). [5]

В январе 1994 года стабильность правящей коалиции стала проблематичной, когда PUNR пригрозила прекратить свою поддержку, если она не получит портфели в кабинете министров. После напряженных переговоров два члена PUNR получили кабинетные портфели в правительстве Вакаройу в августе того же года. В следующем месяце к PUNR присоединился и действующий министр юстиции. Тем не менее впоследствии ПРМ и ПСМ вышли из коалиции в октябре и декабре 1995 года соответственно.

обозначили Местные выборы 1996 года серьезный сдвиг в политической ориентации румынского электората: оппозиционные партии захватили Бухарест и большинство крупных городов Трансильвании , Баната , Буковины и Добруджи . выборах того года Эта тенденция продолжилась на законодательных и президентских , когда оппозиция доминировала в городах и совершила сильные вторжения в сельские районы, где ранее доминировали президент Илиеску и ПДСР (которые потеряли много избирателей в своих традиционных опорных округах за пределами Трансильвании).

Оппозиционная кампания подчеркивала необходимость подавить коррупцию и провести экономические реформы в пользу либерализации и свободного рынка. Это послание нашло отклик у избирателей, что привело к исторической победе коалиции CDR и избранию Эмиля Константинеску президентом (отчасти Корнелиу Копосу также из-за смерти Петре Романа ). Чтобы обеспечить себе электоральное большинство, CDR пригласила Демократическую партию (бывшая FSN) и UDMR/RMDSZ (представляющую венгерское меньшинство) присоединиться к правительству. Хотя в течение следующих четырех лет в Румынии сменилось три премьер-министра (и несмотря на внутренние разногласия), правящие партии сохранили свою коалицию и инициировали ряд столь необходимых реформ.

В 2000 году Константинеску заявил, что больше не баллотируется на второй срок, заявив, что система победила его. Коалиция под руководством CDR со своим новым кандидатом Мугуром Исэреску проиграла первый тур президентских выборов, состоявшихся в ноябре 2000 года, из-за недовольства населения распри между составными партиями в течение предыдущих четырех лет и экономических трудностей, вызванных структурными реформами. Во втором туре Ион Илиеску, снова баллотирующийся в качестве кандидата от Социал-демократической партии (СДП), с большим отрывом победил крайне националистического кандидата от Партии Великой Румынии (ПРМ) Корнелиу Вадима Тудора . Впоследствии Илиеску назначил Адриана Нэстасе премьер-министром. В парламенте правительство СДП (как и его предшественник) опиралось на поддержку UDMR/RMDSZ , которая не присоединилась к кабинету министров, но согласовывала ежегодные пакеты законов и других мер в пользу этнических венгров Румынии (по сути, посредством соглашения о доверии и поставках ). .

Нэстасе за четыре года своего пребывания на посту премьер-министра продолжил прозападную внешнюю политику предыдущего правительства. Этот период характеризовался беспрецедентной в посткоммунистической Румынии политической стабильностью и последовательным экономическим ростом. Румыния вступила в НАТО весной 2004 года и подписала договор о вступлении в ЕС в 2007 году. Однако правительство СДП столкнулось с обвинениями в коррупции, что стало важным фактором его окончательного поражения на местных и национальных выборах в 2004 году .

В сентябре 2003 года Демократическая партия (ДП) и Национал-либеральная партия (НЛП) сформировали избирательный альянс, точнее, Альянс справедливости и правды (DA), как основной оппозиционный блок правящей СДП. Альянс DA согласился, среди прочего, голосовать блоком в парламенте и местных советах и ​​выдвигать общих кандидатов на национальных и местных выборах. В октябре 2003 года в стране прошел референдум по нескольким поправкам к конституции, которые считались необходимыми для вступления в ЕС. Поправки включали положения, позволяющие иностранцам владеть землей в Румынии и изменяющие срок полномочий президента с четырех до пяти лет.

В 2004 году Траян Бэсеску , тогдашний лидер Демократической партии (ДП), победил на президентских выборах с небольшим перевесом. Впоследствии Бэсеску назначил бывшего лидера национальных либералов Кэлина Попеску-Тэричану премьер-министром. Попеску-Тэричану возглавил правительство, состоящее из НЛП , ДП , UDMR/RMDSZ и ПК (ранее известного как Румынская гуманистическая партия или PUR). [6] Чтобы обеспечить парламентское большинство, коалиционное правительство опиралось на поддержку 18 мест в парламенте, зарезервированных для представителей этнических меньшинств.

Небольшое большинство правительства в парламенте привело к призыву к досрочным выборам. В июле 2005 года премьер-министр Попеску-Тэричану озвучил планы уйти в отставку, что привело к новым выборам; Затем он пошел на попятный, отметив, что ему и кабинету министров необходимо сосредоточиться на усилиях по оказанию помощи в случае летних наводнений. В течение первого года существования правительство также подверглось испытанию в результате успешно разрешенного кризиса с заложниками, в котором участвовали три румынских журналиста, похищенных в Ираке , а также птичьего гриппа в нескольких частях страны, передающегося дикими птицами, мигрирующими из Азии.

Главной целью правительства было вступление Румынии в Европейский Союз (ЕС), и 1 января 2007 года Румыния стала 26-м членом ЕС. Правительство также поддерживало хорошие отношения с Соединенными Штатами, подписав в декабре 2005 года соглашение, которое позволяло американским войскам проходить обучение и службу на нескольких румынских военных объектах. Бэсеску и Попеску-Тэричану пообещали бороться с коррупцией на высшем уровне и провести более широкие реформы для модернизации таких секторов, как судебная система и здравоохранение.

19 апреля 2007 года парламент Румынии отстранил президента Бэсеску от должности по обвинению в неконституционном поведении. Отстранение, принятое 322 голосами против 108, открыло путь к общенациональному референдуму по импичменту. [7] который провалился благодаря большому количеству голосов избирателей, и поэтому Бэсеску был восстановлен на посту президента.

Парламентские выборы в ноябре 2008 года были близкими: социал-демократы (СДП) получили 33,9 процента голосов, правоцентристские либерал-демократы президента Траяна Бэсеску (PDL) - 32,34 процента, а правящие национал-либералы (PNL) - 18,6 процента. [8] После выборов либерал-демократы и социал-демократы сформировали коалицию. Бывший премьер-министр Теодор Столоян снял свою кандидатуру на пост премьер-министра, а президент Бэсеску назначил Эмиля Бока , президента Либерал-демократов, премьер-министром.

С началом Великой рецессии на политической арене Румынии наблюдалась напряженность между президентом и премьер-министром, с одной стороны, а также между населением в целом, с другой стороны. Напряженность обострилась после политического кризиса 2012 года и очередной попытки объявить импичмент президенту Бэсеску. На референдуме более 7,4 миллиона человек (почти 90 процентов) поддержали отстранение Бэсеску от должности. Однако Конституционный суд признал референдум недействительным, поскольку большинство населения не голосовало (явка избирателей составила 46%); Бэсеску назвал референдум государственным переворотом и призвал общественность бойкотировать его. Все эти события подверглись резкой критике со стороны международных политических деятелей, в первую очередь со стороны канцлера Германии Ангелы Меркель . [9] [10]

Акция протеста против проекта Roşia Montană в Бухаресте в 2013 году, проходит возле Национальной библиотеки Румынии .
Большая демонстрация с множеством трехцветных (вертикальных синих, золотых и красных) румынских флагов.
Протесты 2013 года против проекта «Рошия Монтана» превратились в антиправительственное общественное движение.

Выборы в законодательные органы 9 декабря 2012 года были восприняты общественностью как возможность для перемен и свержения Бэсеску. Социал -либеральный союз (ССЛ) получил подавляющее большинство в Палате депутатов и Сенате (60,07 и 58,61 процента голосов соответственно) и рекордные 395 мест. Новый премьер-министр Виктор Понта быстро сформировал правительство, но неспособность провести реформы быстро вызвала волну протестов против правительства, которое считается не выполняющим обещания избирательной кампании 2012 года. Два других проекта национального интереса (сланцевое бурение и горнодобывающий проект Росия Монтана ) вызвали новые протесты . Демонстрации, первоначально носившие экологическую направленность, переросли в антиправительственные протесты.

В начале 2014 года ПНЛ отделилась от USL и перешла в оппозицию. Наряду с PDL, PNL сформировала Христианско-либеральный альянс (ACL) для поддержки кандидатуры Клауса Йоханниса на пост президента Румынии , а позже договорилась о будущем слиянии, которое сохранит название Национал-либеральной партии (PNL). Йоханнис одержал неожиданную победу над действующим премьер-министром Виктором Понтой во втором туре президентских выборов 2014 года с перевесом в 54,43%. [11] В то время многие избиратели за рубежом были справедливо возмущены тем, что не всем им было предоставлено право голосовать, что стало одной из ключевых причин поражения Понты.

В конце 2015 года очередная серия общенациональных протестов в конечном итоге привела к отставке премьер-министра Виктора Понты. Вскоре после этого президент Йоханнис назначил тогдашнего независимого технократа Дачиана Чолоша министром премьер- . [12] который возглавлял столь же независимое технократическое правительство в период с конца 2015 по начало 2017 года.

Массовый антикоррупционный протест в Бухаресте в январе 2017 года против правившего тогда социалистического правительства СДП-АЛДЕ во главе с бывшим премьер-министром Сорином Гриндяну .

На выборах в законодательные органы 11 декабря 2016 года СДП предсказуемо вернулась в качестве основной партии в румынском парламенте, поскольку большинство опросов общественного мнения дали ей электоральный балл не менее 40%. Наряду с АЛДЕ (основной группой, отколовшейся от НЛП), СДП первоначально сформировала правящую коалицию под руководством премьер-министра Сорина Гриндяну . [13]

В начале 2017 года серия массовых общенациональных протестов (крупнейших в истории Румынии) потребовала отставки Гриндяну и досрочных выборов из-за секретной процедуры правительства по изданию постановления о внесении изменений в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс в ночь на 31 января. Премьер-министр вместе со всем правительством отказался уйти в отставку, но решил отозвать указы, которые положили начало протестам 5 февраля, в разгар протестов.

Примерно четыре месяца спустя возникла напряженность между премьер-министром Сорином Гриндяну и лидером СДП Ливиу Драгня , что в конечном итоге привело к потере политической поддержки правительства со стороны коалиции СДП-АЛДЕ. Премьер-министр отказался уйти в отставку, но в конечном итоге был уволен вотумом недоверия, принятым парламентом 241 голосом (необходимо 233 минимума).

Вскоре после этого Михая Тудосе на должность премьер-министра, и впоследствии он был принят президентом Йоханнисом. социалисты предложили [14] Однако всего через 6 месяцев правления он сложил с себя это звание. В результате правящая коалиция выдвинула нового кандидата на премьер-министр в лице Виорики Дэнчилэ , бывшего депутата Европарламента от социалистов в 2014–2019 годах , которая также была принята президентом штата. Она также была первой женщиной-премьер-министром Румынии. [15] Впоследствии, 4 ноября 2019 года, после вотума недоверия, правительство меньшинства СДП было заменено кабинетом меньшинства во главе с Национал-либеральной партией под руководством Людовика Орбана . [16] Кроме того, в ноябре 2019 года президент Клаус Йоханнис был переизбран с большим перевесом (при поддержке ФДГР/ДФДР , USR PLUS и PMP во втором туре). [17]

Этот период (то есть два года между 2017 и 2019 годами) был отмечен правительственным хаосом, устроенным предыдущей правящей коалицией СДП-АЛДЕ в отношении смены премьер-министров, а также их намерений изменить как Уголовный кодекс, так и Уголовно-процессуальный кодекс, Румынское общество вышло на улицы Бухареста и многих других крупных городов страны в огромных количествах более 500 дней подряд, чтобы выступить против изменения этих пакетов законов, проведения досрочных выборов, а также референдума по теме справедливости. . [18]

2020 – настоящее время

[ редактировать ]

, На местных выборах в Румынии 2020 года состоявшихся 27 сентября, победу одержала НЛП. Тем не менее, 6 декабря НЛП заняла второе место на выборах в законодательные органы Румынии 2020 года . На выборах победу одержали оппозиционные социал-демократы (СДП), пришедшие первыми. Вскоре после того, как стали известны официальные результаты, Орбан подал в отставку со своего поста премьер-министра, и его заменил Николае Чукэ на посту исполняющего обязанности премьер-министра. [19]

Тем временем национал-либералы приступили к переговорам о формировании коалиционного правительства вместе с USR PLUS и UDMR для, как сообщается, стабильного правоцентристского правления в Румынии на следующие четыре года. Таким образом, новым премьер-министром стал Флорин Кыцу , член Национал-либеральной партии (НЛП), который вступил в должность 23 декабря 2020 года после формирования трехпартийной правоцентристской коалиции, состоящей из НЛП, USR PLUS и Демократический альянс венгров Румынии (UDMR/RMDSZ). [20]

Впоследствии, в начале сентября 2021 года, USR PLUS решила выйти из кабинета министров Чицу , и таким образом альянс трех правоцентристских партий был официально распущен, что непреднамеренно привело к крупному политическому кризису в Румынии в 2021 году , который длился почти три месяца, пока Николае Чукэ не был назначен премьер-министром. вместе с кабинетом CNR в конце ноября 2021 года. [21] 15 июня 2023 года Марчел Чолаку (НСД) был приведен к присяге в качестве нового премьер-министра Румынии. Ротация премьер-министра уже давно была согласована в рамках соглашения правящей коалиции. [22] После прихода к власти кабинета НСР в Румынии наблюдается сдвиг в сторону авторитаризма и антилиберализма . [23] [24] [25] [26]

Международные отношения

[ редактировать ]

1 января 2007 года Румыния стала членом Европейского Союза (ЕС) в рамках пятой волны расширения ЕС . [27] В течение 2000-х годов Румыния осуществила ряд реформ для подготовки к вступлению в ЕС, включая консолидацию демократических систем, установление верховенства закона , признание уважения прав человека , приверженность личной свободе выражения мнений и внедрение функционирующей свободной рыночной экономики .

Румыния присоединилась к Организации Североатлантического договора (НАТО) 29 марта 2004 года в соответствии с решением, принятым на Пражском саммите в ноябре 2002 года. Румыния была партнером союзных сил во время войны в Персидском заливе , особенно во время своей службы в качестве президента Организации Североатлантического договора (НАТО). Совет Безопасности ООН . Румыния принимала активное участие в миротворческих операциях КМООНА в Анголе , СВС / СФОР в Боснии , Албании , Афганистане и направила 860 военнослужащих в Ирак после вторжения под руководством США .

Румыния развила прочные отношения с Венгрией , причем последняя играет ключевую роль в поддержке заявки Румынии на вступление в ЕС. [ нужна ссылка ] Румынии Этническая венгерская партия также участвовала во всех правительственных коалициях в период с 1996 по 2008 год и с 2009 года. В 1996 году Румыния подписала и ратифицировала основной двусторонний договор с Венгрией, который урегулировал оставшиеся разногласия, заложив основу для более тесных отношений сотрудничества. [28]

Отношения Болгарии с Румынией характеризуются регулярными официальными визитами двух президентов. В первой половине 20 века между Румынией и Болгарией произошел серьезный конфликт из-за региона Добруджи . Этот спор, который сейчас в значительной степени забыт, перерос в полномасштабную войну в 1913 году. Территориальный спор между двумя странами закончился Крайовским договором .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс демократии 2023» . Аналитическое подразделение экономиста . Проверено 5 июля 2024 г.
  2. ^ «КОНСТИТУЦИЯ РУМЫНИИ» . Проверено 10 июня 2015 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2017 года . Проверено 14 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Постановление Центрального избирательного бюро № 57» (PDF) .
  5. ^ Сорин Боканча (4 ноября 2014 г.). « Красный патруль возвращается» . Правда (на румынском языке) . Проверено 30 января 2022 г.
  6. ^ «Кэлин Попеску Тэричану получает должность премьер-министра» .
  7. ^ «Румынский парламент отстраняет президента» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  8. ^ «Результаты выборов в Румынии показывают перспективу жестких коалиционных переговоров» . Проверено 10 июня 2015 г.
  9. ^ «Ангела Меркель: Нарушать верховенство закона в Румынии недопустимо. Ответ Виктора Понты» . Медиафакс (на румынском языке) . Проверено 19 июня 2020 г.
  10. ^ «2012 год – год политической войны. Падение популярности Бэсеску – электоральный инструмент СЛС» . Медиафакс (на румынском языке) . Проверено 19 июня 2020 г.
  11. ^ «Клаус Йоханнис побеждает на президентских выборах в Румынии» . TheGuardian.com . 16 ноября 2014 г.
  12. ^ «Следующим премьер-министром Румынии станет бывший комиссар Дачиан Чолош» . 5 ноября 2015 г.
  13. ^ «Румыния назначает Гриндяну премьер-министром» .
  14. ^ «Президент Румынии назначает социал-демократа Михая Тудосе новым премьер-министром | DW | 26.06.2017» . Немецкая волна .
  15. ^ «В Румынии будет первой женщиной-премьер-министром Виорика Данчилэ» . Новости Би-би-си . 17 января 2018 г.
  16. ^ «Лидер румынской оппозиции Людовик Орбан назначен новым премьер-министром» . 15 октября 2019 г.
  17. ^ «Президент-центрист Румынии переизбран с большим перевесом голосов» . Хранитель . 24 ноября 2019 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  18. ^ "ОБНОВЛЕНИЕ. Шестой день протестов, новый рекорд. Более 500 тысяч человек протестовали по всей стране / ФОТО&ВИДЕО" . Газета Libertatea (на румынском языке). 5 февраля 2017 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  19. ^ «Премьер-министр Румынии Людовик Орбан уходит в отставку после плохих результатов выборов» . Би-би-си . 7 декабря 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  20. ^ «Либерал Флорин Кыцу выдвинут на пост следующего премьер-министра Румынии» . 19 декабря 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  21. ^ Богдан Пэкурар (25 ноября 2021 г.). «Министры правительства Николае Чукэ приняли присягу в Котрочень. Клаус Йоханнис: Пришлось преодолеть большую гордость» . Digi24.ro (на румынском языке) . Проверено 12 декабря 2021 г.
  22. ^ «Смена караула в Румынии» . kas.de. ​15 июня 2023 г.
  23. ^ «НЛП и СДП подталкивают Румынию к авторитарному режиму. Неожиданная поправка в законе против НПО, использованная против СМИ. «Мы идем в очень опасном направлении » . 20 февраля 2023 г.
  24. ^ «Ускоренная и беспрецедентная деградация демократии при режиме Иоанниса-Чука. Румыния замолкает, НЛП быстро превращается в СДП» . 29 июня 2022 г.
  25. ^ https://romania.europalibera.org/a/riscul-democra%C8%9Biei-illiberale-in-romania-modelul-ungariei/31965186.html
  26. ^ «Нелиберальная Румыния? Сможет ли коалиция СДП-НЛ-УДМР провести необходимые реформы или она будет заботиться только о политической клиентуре?» . 7 декабря 2021 г.
  27. ^ Увеличение, через 3 года после. Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine , Европа (веб-портал).
  28. ^ «Закон № 113/1996 о ратификации Договора о взаимопонимании, сотрудничестве и добрососедстве между Румынией и Венгерской Республикой, подписанного в Тимишоаре 16 сентября 1996 года – DRI» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Хикман и Крис Литтл, «Пропорциональность мест/голосов на парламентских выборах в Румынии и Испании», Журнал Южной Европы и Балкан , том 2, номер 2, ноябрь 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52378900a434b2d29382d573063dcc69__1720166280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/69/52378900a434b2d29382d573063dcc69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)