Jump to content

Румынский омбудсмен

омбудсмен Румынский , ответственным за расследование и рассмотрение ( Avocatul Poporului на румынском языке , что буквально означает «Народный адвокат») является независимым учреждением правительства Румынии жалоб, поданных гражданами на другие государственные учреждения.

Институт народного адвоката организован и функционирует в соответствии с положениями ст. 58-60 Конституции Румынии, переизданный Закон №. № 35/1997 об организации и функционировании Института народного адвоката, переизданный с последующими изменениями и дополнениями, и Народного адвоката. Институт омбудсмена был создан в Швеции в 1809 году парламентом, который включил в новую Конституцию «Управление парламентского омбудсмена» как инструмент, позволяющий парламенту осуществлять определенный контроль над осуществлением власти исполнительной властью. Этот институт является одной из важнейших гарантий прав и свобод человека, доступных гражданам. Термин «омбудсмен» означает представителя, делегата или агента. В специальной юридической литературе омбудсмен определяется как форма независимого контроля органов государственной власти или как чрезвычайный орган контроля государственного управления, находящийся за пределами обычных процедур для его нападения.

Институт типа омбудсмена развивается в двух формах:

• Омбудсмен с общей компетенцией – решает все вопросы, возникающие в результате сбоев в работе администрации.

• Специализированный омбудсмен – специализируется в определенных областях (например, омбудсмен по защите детей, омбудсмен по защите прав потребителей, омбудсмен по финансовым услугам, омбудсмен по вопросам равенства и борьбы с дискриминацией, омбудсмен по делам людей с ограниченными возможностями, омбудсмен по вопросам обороны и т. д.).

Что касается румынского института омбудсмена, Румынский Учредительный орган высказался за назначение Народного адвоката, юриста с общей компетенцией, целью которого является защита прав и свобод людей в их отношениях с государственными органами. Институт народного адвоката был одной из новых институциональных структур, созданных Конституцией 1991 года вместе с Конституционным судом и призванных защищать права и свободы личности в ее отношениях с органами государственного управления.

страны Должность омбудсмена Румынии была создана в 1991 году после ратификации первой посткоммунистической конституции . Первоначально омбудсмен назначался Сенатом сроком на четыре года. После внесения поправки в Конституцию 2003 года омбудсмен назначается сроком на пять лет обеими палатами парламента ( Палатой депутатов и Сенатом ), которым он отчитывается каждый год или по их требованию.

Процедура назначения

[ редактировать ]

Согласно ст. 58 пар. (1) и ст. 65 лит. i) согласно Конституции Румынии, Народный адвокат назначается на совместном заседании двух палат парламента сроком на 5 лет для защиты основных прав и свобод личности с возможностью продления мандата только один раз. В течение срока своих полномочий Народный адвокат не может выполнять какие-либо другие государственные или частные функции, за исключением преподавательского состава высших учебных заведений. Народный адвокат может обратиться к любому физическому лицу независимо от гражданства, возраста, пола, этнической принадлежности, политической или религиозной принадлежности, если оно признано органом государственного управления незаконным административным актом или фактом нарушившим его права и свободы. Омбудсмену не разрешается выполнять какие-либо другие государственные или частные функции, кроме преподавания в высшем учебном заведении. Омбудсмену помогает ряд помощников ( adjuncţi ), специализирующихся в таких юридических областях, как права женщин, права меньшинств, права детей, вопросы полиции, собственность, трудовые отношения и налогообложение.

Омбудсмен осуществляет свои функции либо по должности, либо по просьбе заинтересованных лиц. Чтобы работа была эффективной, конституция обязывает органы государственной власти оказывать необходимую поддержку. Народный адвокат отвечает только перед парламентом, поскольку обязан отчитываться перед ним. В этих отчетах народный адвокат также может дать рекомендации по законодательству или принятию мер по защите общественных свобод. Закреплен принцип независимости Народного Адвоката от любой государственной власти. Кроме того, в органическом законе указано, что при осуществлении своих полномочий Народный адвокат не заменяет органы государственной власти. Другими словами, никто не может обязать Народного Адвоката подчиняться его указаниям или положениям.

Что касается депутатов народного адвоката, то они организованы в разных сферах деятельности. Согласно закону №. 35/1997, пятью областями специализации заместителей народного адвоката являются:

• права человека, равные возможности для женщин и мужчин, религиозные культы и национальные меньшинства

• Предотвращение пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения в местах содержания под стражей.

• имущество, труд, социальная защита, налоги и сборы

• права ребенка, семьи, молодежи, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями

• армия, юстиция, полиция, тюрьмы

Адвокаты народного адвоката назначаются постоянными бюро Палаты депутатов и Сената, но по мнению юридических комитетов обеих палат.

Активность

[ редактировать ]

Выделяют следующие общие черты учреждения:

• цель защиты основных прав и свобод

• независимость от других государственных органов

• направление как по должности, так и по запросу

• Различные способы действий (обычно омбудсмен не может отменить или изменить контролируемые действия)

В институте омбудсмена мы знаем типологическое разнообразие, возникающее в результате следующей классификации: государственный, частный, одноличный, многоличностный, многоцелевой или специализированный омбудсмен на национальном, региональном или местном уровне. Общественный омбудсмен назначается государственными органами, такими как парламент, а также органами, обделенными частными лицами, такими как банки, университеты и т. д. Многоличный омбудсмен осуществляется несколькими людьми, обычно специализирующимися в определенных областях, а один человек - один человек за другим. человек. Кроме того, компетентное лицо осуществляет контроль над сферой компетенции, предоставленной Конституцией . Они не подлежат деятельности Народного адвоката и будут необоснованно отклонены по ходатайствам о:

• акты Палаты депутатов, Сената или Парламента;

• акты и поступки депутатов и сенаторов;

• действия и поступки Президента Румынии;

• акты и факты Конституционного Суда;

• действия и действия Председателя Законодательного совета;

• акты и действия судебного органа; -

• акты и постановления Правительства, за исключением законов и постановлений.

Помимо общей юрисдикции по рассмотрению адресованных ему запросов, Народный адвокат обладает рядом особых полномочий. Вот и все

• имеет право уведомить Конституционный суд о неконституционности закона до его опубликования

• может передать дело в Высокий суд кассации и правосудия с апелляцией в интересах закона

• имеет право обратиться в Конституционный суд с заявлением об исключении неконституционности

• может подать иск до административного процесса

• Конституционный суд обязан запрашивать мнение Народного адвоката по делам, касающимся защиты основных прав.

Петиции, адресованные Народному адвокату, освобождаются от гербового сбора. Они должны быть составлены в письменной форме и содержать имена и адреса каждого лица, пострадавшего в своих правах и свободах, нарушенных правах и свободах, а также соответствующий административный орган или должностное лицо. Анонимные обращения рассматриваться не будут. Срок обращения народного адвоката не может превышать один год со дня, когда произошли нарушения прав и свобод, или со дня, когда заинтересованному лицу о них стало известно.

Действия народного адвоката

[ редактировать ]

Акты Народного адвоката представляют собой рекомендации и отчеты. Во-первых, рекомендации – это правовые акты, посредством которых этот институт выполняет свои задачи по работе с заявителями и органами государственного управления. Посредством этих актов народный адвокат уведомляет орган государственной власти о незаконности административных актов или актов или информирует Парламент, председателей обеих палат или премьер-министра о своих предложениях по улучшению, изменению или дополнению законодательства, а также как и любые другие необходимые меры защиты прав человека и основных свобод. Рекомендации не имеют юридической силы и не подлежат парламентскому или судебному контролю. Во-вторых, отчеты – это нормативно-правовые акты, представляемые Омбудсменом ежегодно или периодически, по должности или по запросу Парламента. Годовой отчет содержит ссылки на деятельность учреждения за календарный год и представляется двум Палатам на совместном заседании. С другой стороны, специальные отчеты могут предоставляться по запросу и касаться работы учреждения или содержать рекомендации по изменению законодательства. Они адресованы премьер-министру или председателям обеих палат. Акты Народного адвоката не являются обязательными. Из-за этого в доктрине наблюдается снижение реальной эффективности этого института.

В 2010 году Народный адвокат собрал 17 470 аудиенций, зарегистрировал 8 895 петиций о нарушении некоторых прав и свобод граждан, а бенефициары связывались с ним по телефону 6 928 раз. В результате этих жалоб учреждение провело 18 расследований и выдало рекомендации, которые, согласно закону, являются двумя «средствами вмешательства, специфичными для учреждения». В 2010 году Народный адвокат выделил из бюджета 5,5 млн леев. С мая 2001 года по май 2011 года Иоан Мурару, профессор конституционного права и политических институтов юридического факультета Бухарестского университета, занимал должность народного адвоката.

Нынешним омбудсменом является Ренате Вебер . [ 1 ] Офис омбудсмена находится в Бухаресте , по адресу ул. Евгения Карада, 3 ( сектор 3 ). У учреждения также есть филиалы в 14 региональных центрах ( Алба-Юлия , Бакэу , Брашов , Констанца , Клуж-Напока , Крайова , Галац , Яссы , Орадя , Питешти , Плоешти , Сучава , Тыргу-Муреш и Тимишоара ).

  1. ^ «Презентация народного адвоката» . Проверено 16 февраля 2013 г.

[ 1 ] [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Мариус Бэлан, «Конституционное право и политические институты», Университетское издательство «Александру Иоан Куза», Яссы, 2013 г.
  2. ^ Бьянка Сележан-Гуцан, «Конституционное право и политические институты», Издательство Хаманджиу, Бухарест, 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 345ffd0a3558f513810530c47d3ebf0c__1704291960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/0c/345ffd0a3558f513810530c47d3ebf0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian Ombudsman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)