Jump to content

Рената Вебер

Рената Вебер
депутат Европарламента
Член Европейского Парламента
для Румынии
В офисе
Ноябрь 2007 г. – май 2019 г.
Советник по конституционным и законодательным вопросам президента Румынии
В офисе
Декабрь 2004 – 2005 гг.
Президент Траян Бэсеску
премьер-министр Кэлин Попеску-Тэричану
Омбудсмен
Предполагаемый офис
26 июня 2019 г.
Предшественник Виктор Чорбеа
Личные данные
Рожденный 3 августа 1955 г. ( 1955-08-03 ) ( 69 лет)
Ботошани , область Сучава , Румынская Народная Республика.
Политическая партия Альянс либералов и демократов (ALDE)
Профессия Адвокат

Ренате Вебер (родилась 3 августа 1955 года в Ботошани , уезд Ботошани , Румыния ) — румынский юрист и правозащитница , которая в ноябре 2007 года была избрана членом Европейского парламента . Она первая румынка, назначенная главой миссии ЕС по наблюдению за выборами. [ 1 ] конституционным и законодательным вопросам тогдашнего президента Румынии В 2004–2005 годах она была советником по Бэсеску Траяна . занимала должность омбудсмена Румынии Ранее она также с июня 2019 года до середины июня 2021 года.

Биография

[ редактировать ]

Ренате Вебер окончила юридический факультет Бухарестского университета в 1979 году и стала адвокатом в Бухарестской коллегии адвокатов.

В 1990-х годах Вебер стала одним из самых сильных голосов румынского гражданского общества, участвуя в ряде национальных и международных некоммерческих организаций, таких как Международная Хельсинкская федерация по правам человека (Вена), где она была вице-президентом. председатель (1994–1996 гг.) или Хельсинкский комитет Ассоциации по защите прав человека в Румынии (APADOR-CH), где она была сопредседателем (1994–1999 гг.). Вебер дольше всех занимала пост председателя Национального совета Фонда открытого общества Румынии (1998–2005, 2006–2007).

В 2000 году она была назначена судьей ad hoc Европейского суда по правам человека в Страсбурге .

Она читала лекции по международному праву прав человека, конституционному праву, правам меньшинств и правам женщин в Национальной школе политических и административных исследований на факультете политических наук (1997–2003). Она также вела занятия по защите прав человека в контексте международных отношений на историческом факультете Бухарестского университета (2003–2004 гг.).

В период с 2004 по 2005 год Вебер был назначен советником по конституционным и законодательным вопросам президента Румынии.

В 2007 году она решила заняться политикой и стала членом Национал-либеральной партии (НЛП).

Деятельность Европейского парламента

[ редактировать ]

Ренате Вебер стала членом Европейского парламента в ноябре 2007 года. Она является полноправным членом комитета LIBE и замещающим членом комитета AFET.

Она также была членом делегации по связям со странами Андского сообщества. В этом качестве осенью 2008 года она возглавила миссию Европарламента по наблюдению за выборами в Эквадоре.

Впоследствии она была назначена Европейской комиссией руководителем миссии ЕС по наблюдению за выборами на конституционном референдуме 25 января 2009 года в Боливии, а также была главным наблюдателем МНВ ЕС, направленной на президентские выборы и выборы в законодательные органы, которые состоялись в Боливии 6 января 2009 года. Декабрь 2009 года.

В мае 2010 года Ренате Вебер была приглашена Европейской комиссией возглавить МНВ ЕС, развернутую для избирательного цикла в мае – сентябре 2010 года в Бурунди, Африка.

Омбудсмен Румынии

[ редактировать ]

В июне 2019 года Парламент Румынии назначил Вебера народным адвокатом Румынии. Как следствие, в соответствии с законом она была вынуждена выйти из состава Европарламента. Она была отстранена парламентом в середине июня 2021 года. 29 июня Конституционный суд Румынии признал ее увольнение неконституционным, а 6 июля 2021 года она была восстановлена ​​в должности.

Другая деятельность

[ редактировать ]
  • Организация и чтение лекций курса «Права национальных меньшинств» ( ПРООН и Центр по правам человека, Молдова, 2000 г.);
  • Организация и чтение лекций, курс (подготовка тренеров) по теме «Полиция и права человека» (ПРООН и Центр по правам человека, Молдова, 2000 г.);
  • Преподаватель курса «Полиция и Европейская конвенция по правам человека», Полицейская академия, организованная Советом Европы (Москва, 2000 г.);
  • Лектор «Совместного пилотного учебного курса для полевых миссий по правам человека», организованного Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе , Советом Европы, ООН и ЕС ( Венеция , 1999 г.);
  • Член группы размышлений по проекту «Долгосрочные последствия расширения ЕС: характер новой границы», созданной Европейской комиссией и Центром Роберта Шумана Европейского университетского института (Флоренция, 1998–1999 годы);
  • Преподаватель более чем 15 курсов, проведенных в Нидерландах , Австрии , Албании , Словакии , России , Киргизии и Казахстане по мониторингу прав человека, особенно в отношении взаимосвязи между международным правом и национальным законодательством, в связи с работой полиции, тюрем условия, организация и проведение выборов, свобода выражения мнений, права меньшинств и права женщин (1993–1998 годы).

Статьи, исследования, книги

[ редактировать ]

Вебер имеет более 50 опубликованных исследований и статей по вопросам прав человека, прав национальных меньшинств, конституционного права, Европейской конвенции по правам человека и борьбы с дискриминацией. Вот несколько примеров:

  • Обобщение национальной ситуации в Румынии (доклад о борьбе с дискриминацией, подготовленный для Европейской комиссии , 2006 г.);
  • Родственное государство и его меньшинства: какие европейские стандарты? Венгерский закон о статусе: его предшественники и последствия , в книге «Венгерский закон о статусе: построение нации и / или защита меньшинств», Золтан Кантор и другие ред., Славянские евразийские исследования, Vol. 4, Центр славянских исследований, Университет Хоккайдо, Саппоро, 2004 г.;
  • «Обзор недискриминации» - проект Совета Европы, направленный на решение проблем недискриминации в Центральной и Юго-Восточной Европе - член группы экспертов группы трех стран, 2002–2003 гг.;
  • « Отчет о мерах по борьбе с дискриминацией в 13 странах-кандидатах » – проект, реализованный Европейской консалтинговой компанией MEDE в партнерстве с Группой по миграционной политике – страновой отчет по Румынии, 2003 г.;
  • «Концептуальный документ по борьбе с дискриминацией в Румынии. Перечень проблем законодательства и институциональных механизмов борьбы с дискриминацией» - последующий проект в рамках проекта «Обзор недискриминации» Совета Европы, 2003 г.
  • «Конституционный суд Румынии: в поисках собственной идентичности» в изд. Садурского Войцеха. Конституционное правосудие, Восток и Запад – демократическая легитимность и конституционные суды в посткоммунистической Европе в сравнительной перспективе, Kluwer Law International, Гаага-Лондон-Нью-Йорк, 2002 г.;
  • «Влияние Европейской конвенции по правам человека на верховенство закона в Румынии», Блэкберн и Полакевич (ред.), Oxford University Press, 2002;
  • Исследование «Национальное и европейское законодательство по борьбе с расизмом», проект, осуществленный Группой по миграционной политике, Интеррайтс и Европейским центром по правам цыган, отчет по Румынии, 2001 год;
  • «Влияние [ЕКПЧ] на правовую и политическую систему государств-членов: Румыния», под ред. профессора Роберта Блэкберна и доктора Йорга Полакевича. Основные права в Европе – Европейская конвенция по правам человека и ее государства-члены , 1950–2000 гг., Oxford University Press, 2001 г.
  • «Конституционализм как средство демократической консолидации в Румынии», под ред. Яна Зелонки. Демократическая консолидация в Восточной Европе , Oxford University Press, 2001;
  • «Организация и подотчетность полиции: сравнительное исследование», под ред. Андраша Кадара. Полиция в переходный период , Издательство Центрально-Европейского университета, 2001;
  • «Женщины 2000 г. – Исследование статуса прав женщин в Центральной и Юго-Восточной Европе и новых независимых государствах» , редактор Международной Хельсинкской федерации по правам человека, Вена, 2000 г.;
  • «Трансильвания: эволюция через деволюцию?» в «Трансильванской проблеме», Полиром, Яссы, 1999 г.
  • «Румыно-венгерские отношения в правовых рамках Шенгенских соглашений, в обзоре международных исследований», Центр международных исследований, Бухарест, 1999 г. (опубликовано также на венгерском языке, в Europai Szemmel, Будапешт, 1999 г.);
  • «Молдавское чанго» (в сотрудничестве), Международный фонд содействия исследованиям и знаниям о правах меньшинств, Будапешт, 1998 г.;
  • «Защита национальных меньшинств в Румынии: вопрос политической воли и мудрости», «Законодательство и практика стран Центральной Европы в области защиты национальных меньшинств», Институт международных отношений, Варшава, 1997 год;
  • «Три меньшинства и их претензии: венгры из Румынии, румыны из Украины и гагаузы из Молдовы», в Altera, №6/1997;
  • «Самоопределение», исследование, подготовленное совместно с Бухарестским центром по правам человека для Комитета по политическим вопросам Совета Европы, 1996 год;
  • «Румыния и международные права человека» – глава румынской версии книги Томаса Бюргенталя «Международные права человека – в двух словах», «Все», Бухарест, 1996 г.;
  • «Эволюция концепции DAHR по правам венгерских меньшинств» (в сотрудничестве), Центр по правам человека, Бухарест, 1996 г.;
  • «Белая книга о доступе к информации в Румынии» (в сотрудничестве), Центр по правам человека, Бухарест, 1996 г.;
  • «Государство всеобщего благосостояния в посткоммунистических странах: случай Румынии», в книге «Реконцептуализация государства всеобщего благосостояния», Датский центр по правам человека, под ред. Копенгаген, 1996 г.;
  • «Отношения Румынии с Республикой Молдова» (в сотрудничестве), в обзоре «Международные исследования», Центр международных исследований, Бухарест, 1995 г.;
  • «Национализм и его влияние на верховенство закона в Румынии» (в сотрудничестве), в обзоре «Международные исследования», Бухарест, 1995 г.;
  • «Исследование концепции Демократического альянса венгров в Румынии по правам национальных меньшинств» (в сотрудничестве), Центр по правам человека, Бухарест, 1994 г.;
  • «Два проекта закона о защите меньшинств» (в сотрудничестве), в «Переходном законодательстве», Бухарест, 1994 г.

Другие статьи/документы о правовой системе Румынии, реализации международного законодательства в области прав человека/прав меньшинств румынскими судами и ситуации с правами человека/прав меньшинств в Румынии.

  1. ^ «Политика ЕС в области прав человека и демократизации – Помощь и наблюдение за выборами в ЕС –» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b72b347a4a0cf949e94495580717c4b__1692537300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4b/3b72b347a4a0cf949e94495580717c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renate Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)