Jump to content

Румынская судебная реформа

В последние десятилетия наблюдается всплеск рождения «супратерриториальных институтов и ассоциаций». [ 1 ] которые были собраны путем принятия ими общего права и практики. Европейского Союза региональная экспансия в Юго-Восточную Европу с включением Румынии Одним из таких примеров является . Сообщество европейских государств приняло договоры, которые позволили им объединиться политически и экономически.

С момента заключения Договора о вступлении 2005 года между Румынией и ЕС судебная реформа была одним из основных усилий, предпринятых румынским правительством . В то время как ЕС имеет стандартизированный набор институциональной политики, Румынии еще предстоит реализовать все необходимые политические реформы, которые помогут процессу судебного сотрудничества между Румынией и государствами-членами ЕС, а также помогут Румынии бороться с широко распространенной коррупцией.

Судебные институты и политика государств-членов ЕС консолидированы в соответствии с принципом права Союза. Уильям О. Дуглас написал в своей книге «Анатомия свободы»: «Равная защита перед законом — это самый важный принцип, который любая нация может принять в качестве своего идеала. Те, кто его практикует, обладают силой и единством, которых нет у других наций. Чувство принадлежности, возможно, является самым важным общественным отношением, которое может иметь человек». [ 2 ]

Концепция права Союза, созданная на основе уникальной правовой базы, основана на договорах Европейского Союза , над которыми Европейский суд (ECJ) имеет решающие полномочия выносить решения. Тем не менее, национальные судебные системы государств-членов являются важными юридическими автономными органами, которые несут основную ответственность за реализацию принципов права Союза. Соответственно, государства-члены несут ответственность за создание прозрачной судебной системы, способной эффективно управлять в соответствии с положениями права Союза. Чтобы это произошло, судебная система каждого государства-члена должна соответствовать критериям ЕС и быть организована в соответствии с политикой ЕС. Таким образом, становится ясно, что Европейский суд является лишь формой ссылки для судебных систем государств-членов и линией последней инстанции.

Исследование по рационализации румынского суда

[ редактировать ]

Министерство юстиции Румынии совместно с Высшим советом магистратуры Румынии провело исследование с целью создания плана действий по реализации институциональных реформ. В марте 2005 года в итоговом отчете были выделены конкретные моменты, требующие внимания. С помощью Терри Р. Лорда, судебного специалиста, и Йеспера Виттрупа, специалиста по судебной администрации, было проведено «Исследование рационализации румынских судов». [ 3 ] был подготовлен доклад, в котором рассматривались проблемы, поднятые Европейской Комиссией . В исследовании также предложены некоторые предложения о способах инициирования реформ.

Реструктуризация районных судов

[ редактировать ]

В исследовании «Рационализация румынских судов» была проанализирована текущая структура окружной судебной системы, частично с учетом размера суда, количества невыполненных дел, а также распределения судей и секретарей путем использования и сравнения демографических моделей, моделей загрузки дел и модели анализа охвата данных . Собранная и представленная информация показала, что количество судей и секретарей в Румынии за последние несколько лет резко выросло вместе с количеством дел. Данные популяционной модели показывают, что в Румынии на одного судью приходится всего 5000 человек. Эти цифры представляют собой самое высокое соотношение судей к населению среди некоторых будущих партнеров Румынии и нынешних государств-членов ЕС, таких как Франция и Италия . Статистический анализ, выведенный из модели нагрузки, показывает, что средний судья районного суда рассматривает 400 дел с различиями по стране: 250 дел в одних частях и 600 в других.

Хотя большое количество судей и секретарей, представленное в отчете, по сравнению с другими государствами-членами ЕС, представляет собой благоприятный аргумент в пользу нынешней судебной системы Румынии, увеличение количества судей и секретарей не уничтожило накопление дел, ожидающих рассмотрения. . Вместо этого судебная система адаптировала к своей структуре тему неэффективности. Согласно отчету, эта проблема, по-видимому, частично связана с неправильным распределением человеческих ресурсов, то есть судей и клерков, что приводит к дефициту и дисбалансу в равновесии между делами и судьями.

В современную эпоху глобализации неэффективная и, в конечном итоге, ненадежная судебная система препятствует иностранным инвестициям, что, в свою очередь, создает экономические сложности в отношениях между Румынией и ЕС. Чтобы Румыния увеличила свои иностранные инвестиции, инвесторы должны верить, что судебная система способна решать споры быстро и эффективно. Марк Мейер, один из самых известных и опытных юристов-международников и адъюнкт-профессор юридического факультета Университета Святого Иоанна, написал в «Румынском дайджесте», что «реформировать эту систему, чтобы обеспечить эффективный и действенный доступ к беспристрастным и независимым судам, которые может привлечь иностранные инвестиции и создать уверенность в качестве и честности судебной власти, что имеет первостепенное значение для ближайшего будущего страны».

В качестве шага на пути к реформе Исследование по рационализации румынских судов предполагает, что Румынии необходимо реструктурировать свою судебную систему. Хотя в отчете четко подчеркивается, что он не может делать убедительных выводов, он предлагает конструктивные предложения, которые закладывают основу для плана действий. В докладе выдвигается идея национализации системы, аналогичной той, которая существует в Нидерландах , Швеции , Финляндии и Дании , которая бы оценивала степень сложности дела. Этот инструмент позволит лицам, принимающим решения, распределять судей и секретарей по количеству дел. Это способствовало бы устранению проблемы нехватки кадров или раздутости конкретного суда. Задача создания такой системы ляжет на плечи Высшего совета магистратуры. Дополнительной мерой по реструктуризации системы окружных судов, в частности, предлагается в докладе, будет ликвидация 28 малых судов и перекройка границ юрисдикции, включив в нее новые районы, объединение 12 малых судов в 6 более крупных судов, объединение 14 малых судов с существующими более крупными судами. и изучить возможности взаимодействия с 26 другими судами.

Увеличение бюджета

[ редактировать ]

Дальнейшие усилия по реформированию были рассмотрены в исследовании по рационализации румынских судов в области инвестиций и управления бюджетом. В докладе рекомендуется, чтобы политика, предусматривающая увеличение фиксированного бюджета румынской судебной системы, стала бы большим шагом на пути к всесторонней реформе. Бюджет судебной власти был увеличен на 18% с 362 миллионов евро до 403 миллионов евро. В докладе признается, что для развития института правосудия бюджет необходимо продолжать увеличивать, чтобы учесть больше зданий, а также дополнительных судей, клерков и другого административного персонала. В отчете также предполагается, что инвестиции также необходимы в судебную ИТ-систему. В исследовании по рационализации румынских судов подчеркивается, что область информационных технологий в судебной реформе имеет решающее значение.

Согласно исследованию по рационализации румынских судов, еще одним вопросом, ожидающим бюджетной реформы, является метод распределения судебных бюджетов Министерством юстиции Румынии. Поскольку суды не имеют никаких полномочий переводить средства по своему усмотрению после получения финансирования, у них нет стимулов экономить деньги в некоторых областях, чтобы использовать их в других областях. Один из способов решения этого вопроса, который предлагается в исследовании, заключается в дерегулировании текущей политики, которая создаст гибкость в управлении бюджетом и, кроме того, создаст должность административного бухгалтера.

ИТ-стратегия реформы судебной системы на 2005-2009 гг.

[ редактировать ]

«ИТ-стратегия реформы судебной власти (2005–2009 гг.)» [ 4 ] выпущенный Министерством юстиции Румынии, является частью масштабных усилий румынского правительства по модернизации судебной системы. В стратегии ИТ сообщается, что вездесущая структура ИТ повлияет на эффективность и независимость судов, управление человеческими ресурсами и помощь в борьбе с коррупцией.

Модернизация судебной системы

[ редактировать ]

В «ИТ-стратегии реформы судебной системы» указано, что для завершения комплексной реформы она все еще «создает защищенную ИТ-сеть и соединяет все институты судебной системы, внедряет совместную политику безопасности в рамках всей судебной системы, создает Электронная унитарная и эффективная система регистрации судебных заседаний, допроса свидетелей, личность которых не раскрыта, и дистанционного допроса заключенных, соединяет интегрированную ИТ-юридическую систему с другими ИТ-системами государственной службы по всей стране и на европейском уровне». Эти насущные проблемы будут продолжать требовать постоянного сотрудничества и увеличения финансирования со стороны румынского правительства.

Национальная стратегия борьбы с коррупцией на 2001-2004 годы

[ редактировать ]

Чтобы реструктуризацию румынской судебной системы можно было считать завершенной, борьба с коррупцией также стала важным пунктом повестки дня румынского правительства. «Национальная антикоррупционная стратегия (2005-2007 гг.)» [ 5 ] обеспечивает основу для политики реформ для румынских лидеров, таких как премьер-министр Румынии и Министерство юстиции. Эта стратегия выделила несколько изменений в политике, которые необходимы для преодоления препятствия широко распространенной коррупции.

Изменения в прокуратуре

[ редактировать ]

В Национальной стратегии борьбы с коррупцией говорится, что независимый аудит, проведенный Freedom House, помог выявить основной элемент, подрывающий роль государства в судебном процессе, а именно иерархическую организацию прокуратуры. Для устранения этой проблемы были приняты меры путем «установления объективных критериев первоначального поручения дел прокурорам, ограничения возможности передачи или принятия дел в иерархическом порядке ситуациями, прямо и исчерпывающе предусмотренными в законе, введением судебного контроля». обо всех актах о признании недействительными, принятых вышестоящими прокурорами по требованию прокуроров, осуществляющих расследование». Дальнейшая реализация даст прокурору абсолютный контроль над расследованием, проводимым судебной полицией . Кроме того, будет усилена связь между прокурорами, расследующими организованную преступность и коррупционные преступления, и спецслужбами.

Изменения в Высшем совете магистратуры

[ редактировать ]

Дальнейшие меры борьбы, предусмотренные Национальной стратегией по борьбе с коррупцией, направлены на освобождение членов Высшего совета магистратуры от занятия должностей в прокуратуре, предоставление членам ВСМ пожизненной должности и введение политики, требующей от членов ВСМ ответственности за свои действия. через годовой отчет. Наконец, существует решимость демилитаризировать Главное управление по защите и борьбе с коррупцией и понизить его статус до следственного подразделения в составе Министерства юстиции Румынии (Управление было расформировано в 2006 году).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манфред Стегер, Глобализация: очень краткое введение , с. 64
  2. ^ Уильям О. Дуглас, Анатомия свободы: права человека без силы , с. 51
  3. ^ Министерство юстиции Румынии, Исследование рационализации румынского суда
  4. ^ Министерство юстиции Румынии, ИТ-стратегия реформы судебной системы на 2005-2009 гг.
  5. ^ Национальная стратегия борьбы с коррупцией на 2005-2007 гг.
  • Глобализация: очень краткое введение. Манфред Б. Стегер (2003). Издательство Оксфордского университета.
  • Анатомия свободы: права человека без силы. Уильям О. Дуглас (1963). Трайдент Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe213c9b315526849a4879272497810__1701854100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/10/dbe213c9b315526849a4879272497810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian judicial reform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)