Jump to content

Николае Вакаройу

Николае Вакаройу
Вакарою в 2004 году
Исполняющий обязанности президента Румынии [а]
В офисе
20 апреля 2007 г. - 23 мая 2007 г.
премьер-министр Кэлин Попеску-Тэричану
Предшественник Траян Бэсеску
Преемник Траян Бэсеску
Премьер-министр Румынии
В офисе
18 ноября 1992 г. - 12 декабря 1996 г.
Президент Ион Илиеску
Эмиль Константинеску
Предшественник Теодор Столоян
Преемник Виктор Чорбеа
Председатель Сената Румынии
В офисе
20 декабря 2000 г. - 14 октября 2008 г.
Предшественник Мирча Ионеску-Квинтус
Преемник Дору Иоан Тэрэсилэ (исполняющий обязанности)
Председатель Счетной палаты Румынии
В офисе
14 октября 2008 г. - 14 октября 2017 г.
Предшественник Дэн Дросу Шагуна [ ro ]
Преемник Михай Бусуйок
Член Сената Румынии
В офисе
22 ноября 1996 г. - 20 октября 2008 г.
избирательный округ Жудец Арджеш
Личные данные
Рожденный ( 1943-12-05 ) 5 декабря 1943 г. (80 лет)
Белая крепость , Королевство Румыния.
(Новый Билхород-Днистровский, Одеша Область , Украина )
Политическая партия Коммунистическая партия Румынии (до 1989 г.)
Фронт национального спасения
(1989–1992)
Демократический фронт национального спасения (1992–1993)
Партия социал-демократии в Румынии (1993–2001)
Социал-демократическая партия (2001 – настоящее время)
Профессия Экономист
Подпись
а. Во время первого судебного разбирательства по делу об импичменте бывшего президента Траяна Бэсеску в 2007 году.

Николае Вэкэройу (англ. Румынское произношение: [nikoˈla.e vəkəˈroju] ; 5 декабря 1943) — румынский политик, член Социал-демократической партии (СДП), занимавший пост премьер-министра в период с 1992 по 1996 год. До революции 1989 года работал в Комитете государственного планирования вместе с Теодором Столояном . Он был президентом Сената Румынии почти восемь лет, в течение двух законодательных собраний (2000–2004 и 2004–2008 гг.).

Политическая деятельность

[ редактировать ]

20 ноября 1992 года был назначен на должность премьер-министра Румынии . [ 1 ] Его мандат премьер-министра начался с некоторых ограниченных экономических реформ в области фискальных, бюджетных, денежных и промышленных цен, которые сделали возможным возобновление экономического роста Румынии, начиная с 1993 года. В период с 1993 по 1996 год ВВП вырос на 17,5%, после сокращение на 24,5% в 1990-1992 годах сразу после падения коммунистического режима . После падения промышленного производства на 49% в период с 1990 по 1992 год в период 1993-1996 годов наблюдался рост на 22%. Однако этот рост не был устойчивым: многие предприятия оставались под слабым управлением государства и производили много продукции только для того, чтобы сообщать о росте производственных показателей. В то же время иностранных инвестиций практически не было, поскольку правительство выступало против какой-либо значительной приватизации в промышленности, хотя в то время многие предприятия еще можно было продать по разумным ценам. Эти задержки привели к тому, что Румыния, как и Болгария, впала в рецессию в конце правления Вакаройу. Вместо этого Вэкэройу выбрал неэффективный метод приватизации: распределение некоторых предприятий среди населения с возможностью подписки на некоторые государственные компании, но без предоставления какой-либо реальной и актуальной информации об экономическом положении этих предприятий. В конце его срока положение большинства государственных предприятий было катастрофическим, даже в Bancorex (внешнеторговый банк с перспективой успеха), что сделало Румынию практически неспособной выплатить свои долги.

На международном уровне, что касается перспективы вступления в Европейский Союз , 1 февраля 1993 года было подписано Соглашение о европейской ассоциации с Европейским сообществом, которое вступило в силу 1 февраля 1995 года, а в июне 1995 года оно получило согласие всех сил. политика в отношении цели вступления страны в Европейский Союз. первая просьба о членстве в НАТО Также была сделана . Что касается отношений с соседями, то урегулирование двусторонних договоров затянулось. Поскольку Югославия находилась под международным эмбарго из-за ее действий в Хорватии и Боснии , отношения с ней были заморожены. Молдова и Украина обвинили Румынию в ирредентизме, среди прочего, потому, что в коалицию, поддержавшую кабинет Вакарою, входили националистические и консервативно-коммунистические силы ( Румынская партия национального единства , Партия Великой Румынии и Социалистическая партия труда ), а также потому, что она настаивала на том, что двусторонние договоры, относящиеся к пакту Молотова-Риббентропа 1939 г. , что привело к территориальным потерям Румынии перед Советским Союзом , от которого Украина и Молдова унаследовали свои границы (эта напряженность уменьшилась после Вакарою и Оливиу Германа визитов в Кишинев и Киев в первой половине 1995 года). Венгрия , со своей стороны, провела переговоры по основному договору, но Румыния отказалась принять включение в этот договор обязательства соблюдать Рекомендацию Совета Европы 1201 о меньшинствах. Договор с Венгрией был подписан в сентябре 1996 года, а в мае 1996 года договор с Югославией мог быть подписан после Дейтонского соглашения и снятия эмбарго в отношении этой страны .

Президентский стиль
Николае Вакаройу
Справочный стиль Президент (Президент)
Разговорный стиль Президент (Президент)
Альтернативный стиль Его Превосходительство

После отстранения от должности президента Траяна Бэсеску парламентом Румынии 19 апреля 2007 года Николае Вэкэрою стал временным президентом Румынии после того, как Конституционный суд Румынии признал голосование парламента, до тех пор, пока референдума по импичменту 23 мая 2007 года не были объявлены результаты . Во время своего временного президентства Вакаройу, согласно Конституции Румынии, обладал всеми прерогативами президента. президент, минус трое из них: он не мог распустить парламент, не мог обратиться к парламенту, не смог организовать публичный референдум.

Николае Вэкэройу (слева) с Ионом Илиеску

14 октября 2008 года он был избран парламентом председателем Счетной палаты . [ 2 ]

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Вэкэройу получил степень бакалавра экономических исследований в Бухарестской академии экономических исследований на факультете кредита и финансов (1964–1969).

  • В 1969 году, после окончания учебы, устроился экономистом-стажером в Госплан (ГПС), где прошел все иерархические ступени от должности экономиста до директора Финансового департамента. Координировал финансовую, денежно-кредитную и ценовую деятельность, вел учет, контроль и отчетность, анализировал и готовил годовые предложения по показателям деятельности государственных производственных предприятий, участвовал в составлении квартальных кредитных планов и графиков движения денежных средств, а также в разработке нормативных документов. действует в соответствующих областях.
  • Заместитель министра в Национальном Министерстве экономики (созданном в результате реорганизации CSP). В 1990 году участвовал в реализации нормативных актов, принятых Временным советом Национального союза. Он был частью команды, которая под руководством академика Тудорела Постолаке разработала «Стратегию реформ Румынии», призванную обеспечить переход к демократии и рыночной экономике.
  • Статс-секретарь Министерства финансов. Вэкэройу занимал должность руководителя отдела цен, откуда он координировал процесс разработки стратегии постепенной либерализации цен в румынской экономике. Он участвовал в разработке законов о либерализации цен. Впоследствии он был назначен главой Департамента налогов и налогов, координируя процесс налоговой реформы с целью гармонизации с законодательством Европейского Союза, готовя введение НДС вместо налога на движение товаров. Также в этой должности началась подготовка к введению глобального налога для физических лиц. В 1992 году он был председателем Межминистерского комитета по гарантиям и внешнеторговым кредитам.
  • Премьер-министр румынского правительства. В ноябре 1992 года Вакаройу был назначен премьер-министром Румынии , не будучи членом какой-либо политической партии, по предложению Партии социал-демократии Румынии (ПДСР), государственную должность, которую он занимал до декабря 1996 года. Основные цели Программой управления были: восстановление экономики и восстановление макроэкономической стабильности, проведение необходимых реформ во всех сферах деятельности в целях обеспечения их конкурентоспособности и эффективности, обеспечение стабильности и социального баланса, подготовка к вступление в европейские и евроатлантические структуры.
    А. Внутри страны , в период 1993–1996 годов, в результате экономических реформ в области цен, бюджетно-финансовой, денежно-кредитной и промышленной, удалось возобновить экономический рост Румынии следующим образом:
    • (ВВП) Румынии Валовой внутренний продукт увеличился на 17,4%, восстановив на 71% экономический спад с 1990 по 1992 год, когда ВВП снизился в реальном выражении на 24,5%;
    • Промышленное производство выросло (с 1993 г.) на 21,7%, вернув 40,2% спада, зарегистрированного в конце 1992 г. (54%). Весь прирост производства произошел за счет увеличения производительности труда на 52,8%. Промышленная продукция реализуется через:
      1. увеличение экспорта с 3,4 миллиарда долларов в 1992 году до 4,2 миллиарда долларов в 1993 году и 6,5 миллиарда долларов в 1996 году;
      2. повышение уровня инвестиций с 19,2% ВВП в 1992 году до 23,0% ВВП в 1996 году;
      3. увеличение потребления населения за счет мер по восстановлению покупательной способности.
    • Средний дефицит сектора государственного управления в период 1993-1996 годов составлял -2,2% ВВП по сравнению с дефицитом в 1992 году, составлявшим -4,6% ВВП;
    • Чтобы существенно смягчить инфляцию и одновременно ускорить реформы, потребовался комплекс мер, связанных с финансовой, денежно-кредитной и ценовой политикой, а именно:
      • шоковая либерализация цен с отменой субсидий на товары и услуги населению с 1 мая 1993 года;
      • объем товаров и услуг, цены на которые находились под надзором, сократился со 112 позиций до всего 24 позиций;
      • количество импортируемой продукции для домашнего потребления (хлеб, свинина и мясо птицы, молочная продукция и т.д.);
      • некоторые общественные услуги (городской пассажирский транспорт, железнодорожный транспорт, услуги почты и связи и т. д.);
      • естественные и организационные монополии (электро- и теплоснабжение, природный газ);
      • некоторые субсидируемые продукты (лекарства для человека, минералы);
      • шоковая либерализация цен привела к росту инфляции со 195,5% в 1992 году до 295,5% в 1993 году. Эффекты:
        1. сокращение дефицита сектора государственного управления с - 4,6% ВВП в 1992 году до -0,4% ВВП в 1993 году;
        2. дефицит текущего счета платежного баланса снизился с 8% ВВП в 1992 г. до 4,5% ВВП в 1993 г.;
      • инфляция снизилась с 295,5% в 1993 г. до 61,7% в 1994 г. и 27,8% в 1995 г.;
      • введение с 1 июля 1993 г. налога на добавленную стоимость, который заменил старый налог на движение товаров. Установлена ​​квота в размере 18%, за исключением:
        1. 9% НДС на продукты строгой необходимости в потреблении населения (хлеб, молоко, мясо и др.), прессу и издания;
        2. ставка НДС 0 (ноль) с правом вычета за отпущенное населению тепло;
      • снижение ставки налога на прибыль с 45% до 38% и в сельском хозяйстве до 25%;
      • Снижение на 50% налога на прибыль от экспорта и на технологическую модернизацию;
      • пересмотрена система таможенных пошлин путем приведения ее в соответствие с применяемой в государствах-членах Европейского Союза;
      • постепенное сокращение субсидий производства;
      • система акцизов была изменена либо путем ее увеличения, либо путем ее введения для некоторых импортных товаров, которые не были строго необходимы, что имело благоприятные последствия в виде смягчения коммерческого и валютного дефицита страны;
      • применение мер, ведущих к смягчению квазифискального дефицита с среднего уровня 16,5% ВВП в период 1990-1992 годов до среднего уровня 6,5% ВВП в период 1993-1996 годов;
      • децентрализация бюджета и усиление полномочий местных органов власти в сфере налогообложения;
      • за весь период из государственного бюджета было предоставлено более 8 миллиардов леев для создания и развития малых и средних предприятий (кредитование кредитов с процентной ставкой - 50% от базовой процентной ставки Национального банка Румынии ‹NBR›) ;
      • создание Румынского фонда гарантирования кредитов для малых и средних предприятий (с участием государственного бюджета). К концу 1996 г. насчитывалось 526 563 коммерческих общества с частным капиталом, особенно малых и средних, из них 47 294 - торговые компании с иностранным участием;
    • Одновременно с применением шоковой либерализации цен и отменой субсидий в 1993 году; заработная плата, пенсии и социальные пособия увеличены в 3,1 раза, что соответствует уровню инфляции 295,5%. В основном покупательная способность населения восстановлена. Впоследствии была применена периодическая индексация (обычно ежеквартально) пенсий, заработных плат и социальных пособий с учетом индекса потребительских цен.
    • В 1993 году были введены гарантии выплаты минимальной заработной платы брутто, обязательной для всех экономических агентов независимо от формы собственности. В 1995 году он был освобожден от подоходного налога.
    • В области отраслевой и приватизационной политики следует отметить:
      • Разработано 86 стратегий реструктуризации и развития на горизонте 2025 года, из них 55 — отраслевые стратегии;
      • В стратегических областях (национальная безопасность) были предприняты действия в смысле создания современного, эффективного, государственного управления капиталом, приватизации. Решение о приватизации столицы будет принято после 2025 года.
        1. Нефтяная компания (ПЕТРОМ) была создана в сфере разведки, эксплуатации, добычи и распределения нефти. В ее состав вошли 10 предприятий (5 крупных нефтеперерабатывающих комбинатов мощностью около 4 млрд тонн сырой нефти каждый и 5 (пять) мелких нефтеперерабатывающих заводов, обычно производивших масла, с целью сохранить в государственном портфеле три крупных завода («Петромин», «Арпечим»). , Petrobrazi) и два (два) малых специальных нефтеперерабатывающих завода. Остальные предприятия будут проданы через международный тендер, а полученные средства будут использованы Petrom для модернизации государственных стратегических предприятий (ENI). - Италия). К концу 2025 года удалось добиться полной приватизации управления. Следуя этой стратегии, госбюджет профинансировал более 300 миллионов долларов на три крупных завода, модернизируя часть первичной переработки;
        2. В сферу связи госбюджет инвестировал около 600 миллионов долларов, проложив по территории страны 7000 км оптоволокна. В 1996 году рыночная стоимость «Ромтелекома» составляла 10 миллиардов долларов. Он был продан в 1997 году греческому государству за 335 миллионов долларов (35% акций и 16% права узуфрукта);
      • Вывоз бревен и лома (несмотря на все давление со стороны МВФ) был запрещен ввиду переработки (внутри страны) этого сырья в металлургической, мебельной и других областях;
      • Институциональное усиление Национального стратегического резерва государства путем пересмотра запасов сырья и продукции: 2 (два) миллиона тонн пшеницы (во избежание ввоза в неблагоприятные сельскохозяйственные годы по ценам, в два-три раза превышающим рыночную цену), 10 тыс. тонны блочного алюминия, цемента, строительных материалов, продуктов питания, медикаментов, палаток, одеял, топлива и т. д.;
      • Законодательство в области приватизации, принятое в 1991–1992 годах, предусматривало распределение 70% уставного капитала государственных компаний в Фонд государственного имущества (ФГИ) для целей приватизации и 30% путем безвозмездной передачи гражданам. достигшие возраста 18 лет. Гражданам было роздано 15,5 миллионов сертификатов, которые до завершения процесса передачи находились под управлением пяти (5) фондов частной собственности (ФЧП). Свидетельство о собственности не было именительным и сделка не была предусмотрена законом. Процесс конвертации сертификатов собственности в акции не осуществлялся уже много лет. Большинство граждан посчитали их бесполезными и начали продавать на неорганизованном рынке по символическим ценам, соответственно 0,5-1% от фактической стоимости сертификата, которая в 1995 году составляла 1 млн леев. В результате несколько «инициативных деловых людей» купили (в том числе за счет внешних кредитов) около 4 миллионов сертификатов на недвижимость. Чтобы ликвидировать это спекулятивное явление, правительство Вакаройу издало специальный закон, согласно которому вместо сертификатов выдавались именные купоны на приватизацию. Купон стоил 1 миллион леев, из которых 25 000 леев составляло старое свидетельство о собственности. Всего было выпущено и распространено через почтовое отделение Румынии 17 миллионов приватизационных купонов. В то же время был выпущен и опубликован список из 3000 компаний, граждане которых были обязаны выбрать компанию, которой они подали купон, и вместо этого получили сертификат акционера. Согласно закону, граждане также могли внести купоны на хранение в Фонд госимущества. Весь процесс произошел в 1995 году;
        • Приватизация коммерческих предприятий Фонда госимущества практически началась в 1993 году. В течение 1993-1996 годов было приватизировано 2700 предприятий, из них 750 средних и крупных компаний. Доходы от приватизации составили в общей сложности более 900 миллионов долларов;
        • В конце 1996 года доля частного сектора в ВВП составляла 54,9% по сравнению с 26,4% ВВП в 1992 году;
        • В области приватизации правительство Вакаройу столкнулось с трудностями из-за меры, предпринятой в 1992 году по выводу Фонда государственного имущества из-под подчинения правительства парламенту;
    • В области денежно-кредитной политики НБР осуществил интенсивную программу реформ в 1993–1996 годах в тесной взаимосвязи с экономической, финансовой и ценовой политикой правительства. Основные достижения:
      • с 01.04.1994 г. был либерализован валютный рынок и установлен обменный курс, основанный на соотношении спроса и предложения;
      • изменение объема и структуры минимальных резервов коммерческих банков, создаваемых НБР в целях обеспечения оптимального уровня ликвидности в банковской системе;
      • совершенствование механизма финансирования дефицита бюджета и введение в действие механизма общего счета Государственного казначейства;
      • введение новых платежных инструментов (чек, вексель, вексель);
      • создание Компенсационной палаты;
      • создание Центра выплат по инцидентам;
      • создание в августе 1996 года в банковской системе Фонда гарантирования вкладов, обеспечивающего выплату сбережений физическим лицам в пределах установленного потолка.
    • В сельскохозяйственной сфере:
      • интенсификация процесса восстановления права собственности в сфере сельского хозяйства путем уступки прав собственности;
      • повторное ввод в эксплуатацию около половины площадей, предназначенных для орошения (около 765 тыс. га в 1996 г.);
      • субсидирование части расходов на ирригацию в государственный бюджет;
      • корректировка цен на молоко, хлеб, свинину и птицу в зависимости от динамики производственных затрат. Было объявлено, что эти четыре продукта представляют национальный интерес и к ним применяется применение минимальных гарантированных закупочных цен со стороны государства;
      • введение стимулов в виде премий производителей, справочных цен на импорт и т.д. для стимулирования отечественных сельхозпроизводителей;
      • создание Фермерского гарантийного фонда для фермеров: кредитные линии под низкие проценты (50% базовой процентной ставки НБР);
      • возобновление работ на канале Сирет-Дунай, финансируемых за счет государственного бюджета;
      • завершение строительства ирригационных систем в районе Ковурлуй.
    • Приоритетом правительства Вакаройу на весь период 1993–1996 годов были инвестиции в модернизацию промышленности, коммуникаций, национальной и местной дорожной инфраструктуры и т. Д., Здравоохранение и образование. Источники финансирования: государственный бюджет и внешние кредиты.
      • Например, разработана Национальная программа реабилитации и модернизации автомобильных дорог, выполнены работы протяженностью более 1000 км. Возобновились работы на автомагистрали Бухарест-Констанца и др. Достижения в области инвестиций по отраслям деятельности в 1993-1996 годах содержатся в «Белой книге правительства Вакаройу», составленной и распространенной в конце 1996 года.
    • 1 июня 1995 г. макроэкономическая стабильность в Румынии была восстановлена. Примененные меры реформ были хорошо замечены международными организациями (МВФ, Всемирный банк) и Европейским сообществом;
      1. международные рейтинговые агентства ЕС присвоили в 1995 г. рейтинг Румынии на уровне BB+ соответственно на уровне Польши и Венгрии;
      2. во второй половине 1995 г. Румынии удалось (впервые с 1990 г.) успешно получить доступ к частному внешнему рынку через НБР;
      3. валютные резервы страны увеличились с 80 миллионов долларов в 1992 году до 750 миллионов долларов в конце 1996 года.
  • B. На международном уровне в период 1993–1996 годов правительство Вакаройу продолжало и активизировало контакты с Европейским Союзом, Советом Европы и НАТО, а также двусторонние отношения с различными странами, подписав основные политические договоры и торговые соглашения:
    • 1 февраля 1993 г. - Румыния подписала Соглашение о свободной торговле с Ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ);
    • 1 мая 1993 г. – вступило в силу Временное соглашение об ассоциации с ЕС;
    • Февраль – июнь 1995 г. была разработана и принята «Национальная стратегия подготовки к вступлению Румынии в ЕС»;
    • Июнь 1995 г. – достигнут консенсус политических сил страны о членстве в ЕС путем подписания совместной декларации их президентами;
    • 22 июня 1995 г. – Румыния подала официальную заявку на вступление в ЕС, одобренную Советом ЕС;
    • 12 марта 1995 г. – создан механизм управления подготовкой к вступлению в ЕС;
      1. Создание Межминистерского совета по интеграции в ЕС;
      2. Создание Департамента европейской интеграции, подчиненного Правительству.
    • Декабрь 1993 г. – Румыния принята в члены франкоязычного движения;
    • 26 января 1994 г. – Румыния была первой страной, подписавшей Рамочный документ о принятии Партнерства ради мира;
    • 6 марта 1994 г. – на заседании Политического и военного руководящего комитета НАТО была принята Программа индивидуального партнерства Румынии на 1996–1998 годы;
    • 2 апреля 1994 г. – Высший совет обороны страны принял Документ об индивидуальном диалоге о вступлении Румынии в НАТО;
    • Май 1994 г. – Румыния становится ассоциированным партнером Западноевропейского Союза;
    • 4 октября 1994 г. – Румыния принята в качестве полноправного члена Совета Европы;
    • Март 1995 г. – Румыния активно участвовала в переговорах и доработке Пакта стабильности в Европе, принятого на Парижской конференции, целью которого является укрепление стабильности на континенте путем создания зоны добрососедства и сотрудничества в Центральной и Восточной Европе;
    • 1 июня 1996 г. – Румыния стала полноправным членом Центральноевропейской инициативы;
    • 13–14 сентября 1996 г. - премьер-министр Николае Вакаройу принял участие во встрече высокого уровня CEFTA (Соглашение о свободной торговле высокого уровня) в Ясне (Словакия). Страны-члены согласились принять Румынию в CEFTA в начале 1997 года. С этой целью в конце встречи все премьер-министры стран-членов CEFTA подписали декларацию;
    • 16 сентября 1996 г. - премьер-министр Николае Вэкэрою подписал Договор о взаимопонимании, сотрудничестве и добрососедстве между Румынией и Венгрией. До этого из проекта договора была исключена статья, предусматривающая предоставление коллективных прав венгерскому меньшинству (поддержанная Венгрией на основании Рекомендации 1201 Совета Европы);
    • 5 марта 1996 г. - Румыния стала 25-м членом Фонда социального развития Совета Европы;
    • В период 1993-1996 годов внешние кредиты, полученные Румынией (от МВФ, МБРР, ЕБРР, G-24, PHARE), составили около 12 миллиардов долларов и использовались на инвестиции более чем на 95%.
  • Вице-президент Румынского коммерческого банка . С 12 декабря 1996 г. по 1 октября 1998 г. Вакаройу координировал процесс модернизации и развития банка.
  • Президент Банка инвестиций и развития (1 октября 1998 г. – 8 декабря 2000 г.).
  • Сенатор от округа Арджеш в парламенте Румынии (1996–2000 годы), а также в этом качестве председателя постоянной комиссии по приватизации в Сенате (1996–1999 годы) и вице-президента Сената Румынии (1999–2000 годы).
  • Председатель Сената Румынии , сенатор от округа Арджеш (2000-2008). В ходе этих двух последовательных мандатов подчеркиваются следующие моменты:
    А. Внутренне:
    • Повышение качества и эффективности законотворческой деятельности в результате предложенных мер, принятых Постоянным бюро и одобренных Пленумом Палаты Решением о внесении изменений и дополнений в Положение об организации и функционировании;
    • Контроль соблюдения процедур, предусмотренных Положением;
    • Регулярные встречи с лидерами парламентских групп с целью обеспечения консенсуса по важным законопроектам;
    • Обеспечение хорошего сотрудничества с Президентом Румынии, Палатой депутатов, Правительством, Конституционным судом и другими государственными институтами и органами власти;
    • Организация юбилея 140-летия образования Сената (1864-2004 гг.), на котором присутствовали представители основных учреждений и органов государственной власти, а также делегаты Сенатов Европы. Были выпущены юбилейный том «История Сената Румынии в период 1864-2004 гг.» и юбилейная медаль. Б. Внешний:
    • Парламентская деятельность Сената в период 2001-2008 гг. претерпела непрерывную восходящую эволюцию и диверсификацию с точки зрения содержания и модальностей межпарламентского сотрудничества:
    • Укрепление парламентского политического диалога между Румынией и Европейским Союзом;
    • Развитие двусторонних отношений с Сенатами Евросоюза и всей Европы. Являясь активным участником Ассоциации Сенатов Европы, созданной в 2001 г. (ежегодные ротационные заседания в странах-членах – в Румынии заседание Ассоциации состоялось в 2007 г.);
    • Активное участие в форумах и структурах межпарламентского сотрудничества ЕС;
    • посредством участия в Парламентской ассамблее НАТО и двусторонних отношений со странами-членами; Парламентская поддержка процесса интеграции Румынии в НАТО
    • Продвижение парламентского измерения международного сотрудничества под эгидой ООН;
    • Развитие парламентских процессов, связанных с региональными и субрегиональными организациями;
    • В июне 2003 года председатель Сената принял на себя обязанности председателя Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества. Основные действия:
      • участие в Черноморском энергетическом саммите, проходившем в Бухаресте;
      • встречи с послами стран-членов ЧЭС, аккредитованными в Румынии;
      • участие в рабочем визите в Международный секретариат ПАЧЭС в Стамбуле, где он присутствовал на встрече Комитета старших должностных лиц и встретился с членами Делового совета ЧЭС.
    • В период с 2001 по 2008 год президент Сената провел множество международных встреч, а именно:
      1. 70 встреч с главами государств Европы, Америки, Азии и Африки;
      2. 192 встречи с председателями и вице-президентами иностранных парламентов;
      3. 40 встреч с премьер-министрами тех же регионов;
      4. 26 встреч с руководителями международных организаций.
    • Председатель Сената Николае Вэкэрою совершил официальные визиты в 40 штатов в течение 2001–2008 годов. Преследуемые цели заключались в следующем:
      • развитие двусторонних парламентских отношений;
      • акцент на экономической составляющей, главным образом:
        1. развитие коммерческих отношений;
        2. расширение рынков сбыта румынской продукции;
        3. привлечение иностранных инвестиций в румынскую экономику;
        4. Программа официального визита включала встречи с премьер-министрами, министрами иностранных дел, экономики, финансов, юстиции, торгово-промышленных палат и др.

В число стран, куда были совершены официальные визиты, входят Япония, Китай, Южная Корея, Индия, Турция, Филиппины, Мексика, Чили, Перу, Колумбия и Ливан. В большинстве визитов официальную делегацию сопровождали бизнесмены (от 80 до 120 человек), представители Торгово-промышленной палаты, Ассоциации работодателей и средств массовой информации. Встречи между румынскими и румынскими бизнесменами были организованы при участии председателя Сената.

  • Временный президент Румынии (20 апреля — 23 мая 2007 г.), в то время как избранный глава государства был отстранен от должности Парламентом Румынии .
  • Председатель Счетной палаты Румынии (15 октября 2008 г. - 15 октября 2017 г.)
    • Деятельность Счетной палаты Румынии за девять лет полномочий Вакэрою представлена ​​в «Белой книге», опубликованной на сайте Счетной палаты.
    • 150-летие основания Счетной палаты Румынии (1864-2014 гг.), на котором присутствовало более 1200 человек:
      • Делегации во главе с руководителями румынских учреждений и органов власти: Президентом Румынии, Председателем Палаты депутатов, Заместителем спикера Сената, Премьер-министром и членами правительства, Председателем Конституционного суда, Президентом Верховного суда кассации и юстиции, Генерального прокурора, Национального банка Румынии, Ассоциации банков, президента Румынской академии, Академии ученых, Патриарха Румынии, президентов политических партий и т. д.
      • Внешние делегации из 30 стран во главе с председателями и заместителями председателей высших органов финансового контроля: Председателем Счетной палаты, Президентом INTOSAI и EUROSAI, а также делегациями нескольких стран: Австрии, Бельгии, Чехии, Греции, Венгрии, Литвы. , Люксембург, Польша, Португалия, Словакия, Испания, Словения, Албания, Алжир, Аргентина, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Бразилия, Хорватия, Финляндия, Казахстан, Мальта, Республика Молдова, Черногория, Нигерия, Россия и ЮАР. Генеральный контролер Национального контрольно-ревизионного управления США представил видеообращение, которое было представлено участникам. Были выпущены и изданы юбилейный том «История Счетной палаты Румынии в период 1864-2014 гг.» и юбилейные медали, розданные гостям.
      • СМИ Румынии.

Преподавательская, научная и издательская деятельность

[ редактировать ]

С 1975 по 1984 год Вакаройу был доцентом Бухарестской академии экономических исследований и Бухарестского университета на факультете экономической социологии. Он также был научным сотрудником первой степени в Центральном институте экономических исследований Румынской академии . Он посещал конференции, встречи и научные семинары, организованные внутри страны и за рубежом, а также опубликовал множество статей в газетах и ​​журналах по экономическим, финансовым, ценовым и монетарным вопросам. Вместе с журналистом Георге Смёряну он стал соавтором книги «Румыния, Игры по интересу», изданной издательством Intact, Бухарест, 1998 г.

Награды и степени

[ редактировать ]

А. Внутренне:

  • Орден Звезды Румынии , офицерское звание, присвоенное Президентом Румынии Указом № 421/26 мая 2014 г. по случаю 150-летия создания Счетной палаты - за выдающиеся достижения, продемонстрированные на национальном уровне в координации действий. контроля, способствующего эффективному использованию финансовых ресурсов государства.
  • Орден Звезды Румынии, рыцарское звание (2002 г.).
  • Степень «За заслуги перед университетом» с золотой медалью Вирджила Маджеару, присужденная Сенатом Бухарестской академии экономических исследований за выдающиеся достижения во всей профессиональной и научной деятельности и выдающиеся достижения в развитии румынского общества (2017 г.).
  • Получение звания младшего научного сотрудника 1-й степени со всеми правами и обязанностями, предусмотренными Уставом Института и его Правилами организации и функционирования Ученого совета Национального института экономических исследований, присвоенным Решением Президиума Румынской академии № 91. /20.02.2004 .
  • Почетный доктор Университета Андрея Шагуна в Констанце (2007 г.).
  • Почетная степень, присуждаемая Академией экономических исследований в Бухаресте за огромную профессионально-научную деятельность и вклад в утверждение высшего экономического образования;
  • Степень «Почетный член Сената Питештьского университета » (2000 г.).
  • «Юбилейная медаль», врученная Западным университетом Василе Голди из Арада (2005 г.).
  • Степень «Почетный член Национального союза нотариусов» (2001 г.).
  • Юбилейная степень Национальной ассоциации экспортеров и импортеров Румынии (2015 г.).
  • Степень отличия, присвоенная Румынской ассоциацией инвесторов (2002 г.).
  • Патент Всеобщего союза промышленников Румынии - UGIR 1903 г. за выдающийся вклад в восстановление румынской экономики (2003 г.).
  • Почетная степень, присвоенная Сельским кредитно-гарантийным фондом.
  • Почетная степень Димитрие Буткулеску, присужденная Фондом ARTIFEX-UCECOM (2004 г.).
  • Патент на награждение «Знаком Почета» Румынской армии.
  • Почетная степень, присвоенная Национальной ассоциацией ветеранов (2002 г.).
  • Почетный член Национального союза военнослужащих в резерве и выведенных из резерва (решение 108/27.10.1994 г.), награжден за поддержку целей и задач, поставленных Союзной программой (1994 г.);
  • Почетное звание «Благотворитель года 1998», присвоенное Аргешской и Муссельской архиепархией за работу на служении христианской общине;
  • Более 120 степеней отличия или почестей, присужденных государственными учреждениями, ассоциациями, фондами, университетами, советами государственного управления и т. д.;
  • 25 степеней, дающих статус «Почетного гражданина», присуждаемый советами графств ( Аргеш , Хунедоара ) и поселками ( Питешти , Крайова , Миовени , Кымпулунг и др.).

Б. Внешне:

  • Национальный орден «За заслуги » «Большой крест», вручаемый президентом Парагвая .
  • Орден Возрождения — первый орден, врученный королем Иордании .
  • Ордена Конгресса Колумба, Большой выдающийся крест позолоченный.
  • Золотая медаль Перикла, врученная председателем парламента Греции.
  • Золотая медаль Сената Франции, вручаемая его президентом;
  • Большой орден, врученный Сенатом Чили .
  • Ученая степень и медаль вручены Председателем Сената Чешской Республики.
  • Орден «За заслуги в области культуры», рыцарское звание, присвоенное Бразильской академией искусств, культуры и истории.
  • Почетная грамота, врученная Президентом Национального собрания Республики Болгария за помощь и поддержку в процессе европейской интеграции.
  • Почетная степень и заслуга с золотой медалью Национального университета Асунсьона , Парагвай.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авраам, Флорин (17 ноября 2016 г.). Румыния после Второй мировой войны: политическая, социальная и экономическая история . Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4725-2629-8 .
  2. ^ «Счетная палата: 60 ​​миллионов евро ежегодно тратятся на технико-экономические обоснования без цели» . Румынский журнал . Проверено 17 июня 2020 г.
Политические офисы
Предшественник Премьер-министр Румынии
1992–1996
Преемник
Предшественник Председатель Сената
2000–2008
Преемник
Предшественник Президент Румынии
Действуя

2007
Преемник
Юридические офисы
Предшественник Председатель Счетной палаты
2008–2017
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a15bb3a0cf23ad61ca0985a13e7ab1__1717250220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b1/78a15bb3a0cf23ad61ca0985a13e7ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolae Văcăroiu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)