Jump to content

Политика Швейцарии

Политическая система Швейцарии

Политическая система Швейцарии   ( нем .)
Политическая система Швейцарии   ( франц .)
Политическая система Швейцарии   ( итал .)
Политические системы Швейцарии   ( ретороманский )
Тип государства Полупрямая демократическая федеративная республика
Конституция Конституция Швейцарии
Законодательная власть
Имя Федеральное Собрание
Тип двухпалатный
Место встречи Федеральный дворец , Берн
Верхняя палата
Имя Совет Штатов
Председательствующий Ева Херцог , президент Совета Штатов
Назначитель Народное голосование
Нижняя палата
Имя Национальный совет
Председательствующий Эрик Нуссбаумер , президент Национального совета
Назначитель Народное голосование
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Президент Конфедерации
В настоящее время Виола Амхерд
Назначитель Федеральное Собрание
Кабинет
Имя Федеральный совет
Лидер Президент
Заместитель руководителя вице-президент
Назначитель Федеральное Собрание
Штаб-квартира Федеральный дворец
Министерства 7
Судебная власть
Имя Судебная система Швейцарии
Федеральный Верховный Суд
Сиденье Здание Федерального суда, Лозанна

Правительство Швейцарии федеративным является государством с прямой демократией . [1]

Для любого изменения конституции референдум обязателен ( обязательный референдум ); при любом изменении закона может быть запрошен референдум ( факультативный референдум ). Кроме того, народ может выступить с конституционной народной инициативой по внесению поправок в федеральную конституцию .

Люди также берут на себя роль, аналогичную конституционному суду , которого не существует, и, таким образом, выступают в качестве хранителя верховенства закона. Согласно индексам V-Dem Democracy , Швейцария в 2023 году была самой демократической страной в мире по представительству. [4]

Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « полную демократию » в 2022 году. [5] [ нужно обновить ] Согласно индексам V-Dem Democracy , Швейцария в 2023 году стала 4-й самой электорально демократической страной в мире. [4]

Кантональная и муниципальная политика различается в разных кантонах , которые могут иметь разные системы.

Федеральный уровень

[ редактировать ]

Федерализм подразумевает вертикальное разделение властей. Цель состоит в том, чтобы избежать концентрации власти на форуме, который позволяет умерить государственную власть и облегчить обязанности федерального государства.

В Швейцарии речь идет, прежде всего, о признании независимости кантонов по отношению к Конфедерации.

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Виола Амхерд занимает пост президента Швейцарской Конфедерации с 1 января 2024 года.

Швейцарский федеральный совет представляет собой исполнительный совет из семи членов, который возглавляет федеральную администрацию и действует как кабинет министров и коллективное президентство . Любой гражданин Швейцарии, имеющий право быть членом Национального совета , может быть избран; [6] кандидатам не обязательно регистрироваться для участия в выборах или фактически быть членами Национального совета. Федеральный совет избирается Федеральным собранием сроком на четыре года. В настоящее время членами являются: Гай Пармелин (СВП/УДК), Игнацио Кассис (СвДП/ПЛР), Виола Амхерд (ДП/ЛК), Карин Келлер-Саттер (СвДП/ПЛР), Альберт Рёсти (СВП/УДК) и Элизабет Бом- Шнайдер (СП/ПС).

в основном церемониальные Президент и вице-президент Конфедерации, , избираются Федеральным собранием из числа членов Федерального совета сроком на один год, которые действуют одновременно. Президент почти не имеет полномочий сверх своих шести коллег, но берет на себя представительские функции, обычно выполняемые президентом или премьер-министром в системах с одним исполнительным органом. Действующими президентом и вице-президентом с 2024 года являются Виола Амхерд и Карин Келлер-Саттер соответственно.

Правительство Швейцарии является одним из самых стабильных правительств в мире. С 1848 года он ни разу не обновлялся полностью одновременно, обеспечивая долгосрочную непрерывность. С 1959 по 2003 год Федеральный совет состоял из коалиции всех основных партий в одинаковом соотношении: по две от (ныне несуществующей) Свободной демократической партии , Социал-демократической партии и (ныне несуществующей) Христианско-демократической народной партии и одна от Швейцарская народная партия . Изменения в Федеральном совете обычно происходят только в том случае, если один из членов уходит в отставку (только четыре действующих члена были отстранены от должности за более чем 150 лет); [7] этот член почти всегда заменяется кем-то из той же партии (а часто и из той же языковой группы).

Федеральный канцлер является главой Федеральной канцелярии Швейцарии , которая выполняет функции генерального аппарата Федерального совета. Канцелярия разделена на три отдельных сектора. Канцлер, в настоящее время Виктор Росси , является формальным главой сектора федерального канцлера, включающего отдел планирования и стратегии, отдел внутренних служб, отдел политических прав, федеральный отдел обучения антикризисному управлению Федеральной администрации и отдел управления записями и процессами. раздел.

Два сектора возглавляют вице-канцлеры : сектор Федерального совета, возглавляемый Йоргом де Бернарди, управляет повесткой дня заседания Федерального совета. В этот сектор входят Секция по делам Федерального совета, Юридическая секция, Центр официальных публикаций и Центральная языковая служба. Сектор информации и коммуникаций временно возглавляет Урсула Эггенбергер после вице-канцлера Андре Симонацци смерти в мае 2024 года; эта роль также расширилась, и в 2000 году он стал официальным представителем Федерального совета. Этот сектор включает в себя Секцию электронного правительства, Секцию коммуникационной поддержки и Политический форум Конфедерации.

Федеральное правительство представляет собой коалицию четырех основных политических партий с 1959 года, причем каждая партия имеет количество мест, примерно отражающее ее долю электората и представительство в федеральном парламенте. Классическое распределение 2 CVP/PDC, 2 SP/PS, 2 FDP/PRD и 1 SVP/UDC в том виде, в котором оно существовало с 1959 по 2003 год, было известно как « волшебная формула ». [7]

Эту «магическую формулу» неоднократно критиковали: в 1960-е годы за исключение левых оппозиционных партий; в 1980-е годы за исключение формирующейся Партии зеленых; и особенно после выборов 1999 года Швейцарской народной партией, которая к тому времени превратилась из четвертой по величине партии в Национальном совете в самую крупную. На федеральных выборах 2003 года Швейцарская народная партия получила (с 1 января 2004 года) второе место в Федеральном совете, сократив долю Христианско-демократической партии до одного места.

Законодательная власть

[ редактировать ]
Федеральный дворец в Берне принимает Федеральное собрание и Федеральный совет .

В Швейцарии существует двухпалатный парламент Федеральное собрание , в состав которого входят:

  • Совет кантонов (46 мест, по 2 места на кантон, за исключением шести кантонов, в которых только 1), также известный как верхняя палата
  • Национальный совет (200 мест, разделенных между кантонами в зависимости от численности населения), также известный как нижняя палата

Федеральное собрание созывается для избрания членов Федерального совета.Две палаты равны (идеальная двухпалатность). Эта система разделения власти позволяет избежать монополизации федеральной политики более густонаселенными кантонами в ущерб меньшим и сельским кантонам.

Члены обеих палат служат в течение 4 лет и являются членами парламента только на неполный рабочий день (так называемая «Милижсистема» или Гражданский законодательный орган ). [8]

Политические партии и выборы

[ редактировать ]

В Швейцарии богатая партийная среда. Четыре партии, представленные в Федеральном совете, обычно называются правительственными партиями: Либералы (СвДП/ПЛР), Социал-демократическая партия (СП/ПС), Центр (ДМ/ЛК) и Швейцарская народная партия (СВП/УДК). .

Судебная власть

[ редактировать ]

В Швейцарии есть Федеральный верховный суд , судьи которого избираются Федеральным собранием на шестилетний срок. Функция Федерального верховного суда заключается в рассмотрении апелляций кантональных судов или административных постановлений федеральной администрации.В Швейцарии нет Конституционного суда, и Верховный суд не может комментировать закон, предложенный парламентом. Эту роль берет на себя народ, который выступает в роли хранителя и может отменить любое законодательство или конституционное изменение.

Административное деление

[ редактировать ]

26 В Швейцарии кантонов . [9] Каждый кантон имеет свою собственную конституцию, законодательный орган, правительство и суды. [10]

В Аппенцелле, Иннерродене и Гларусе граждане ежегодно собираются в Landsgemeinde (генеральное собрание), чтобы избрать кантональное правительство и судебную систему, а также проголосовать по нескольким вопросам, включенным в повестку дня ( прямая демократия ). [11] [12]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Законодательная власть

[ редактировать ]

Прямое представительство

[ редактировать ]

В Швейцарии существует система правления, не встречающаяся ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, поскольку теоретически сувереном Швейцарии фактически является весь ее электорат). [13] Референдумы по наиболее важным законам проводились со времени принятия конституции 1848 года .

Поправки к Федеральной конституции Швейцарии, присоединение к международным организациям или изменения к федеральным законам, которые не имеют основы в конституции, но будут оставаться в силе более одного года, должны быть одобрены большинством как народа, так и кантонов . двойное большинство .

Любой гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если этому человеку удастся собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, необходимо назначить общенациональное голосование, на котором избиратели простым большинством голосов решат, принять или отклонить закон. [14]

Более того, любой гражданин может добиваться принятия решения по поправке, которую он хочет внести в конституцию. такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Для организации [15] Такая федеральная народная инициатива сформулирована в виде четкого нового текста (инициативы общего предложения были отменены в 2009 году). [16] формулировки которого больше не могут быть изменены парламентом и правительством. После успешного сбора подписей Федеральный совет может выдвинуть встречное предложение по предложенной поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Подобные встречные предложения обычно представляют собой компромисс между статус-кво и формулировкой инициативы. Избиратели решат в ходе общенационального голосования, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если принимаются оба варианта, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (которые имеют конституционный уровень) должны быть приняты двойным большинством голосов избирателей и большинства кантонов, в то время как встречные предложения могут иметь законодательный уровень и, следовательно, требуют только простого большинства.

Политические условия

[ редактировать ]
Политические позиции швейцарских политических партий, основанные на их рекомендациях по голосованию на референдуме, 1985–90 и 2010–14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство с демократическим разделением власти посредством консоциативизма . Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе. [17] однако меняющаяся международная обстановка привела к существенному пересмотру швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые раз в четыре года, обычно приводят лишь к незначительным изменениям в партийном представительстве.

В последние годы в Швейцарии наблюдается постепенный сдвиг в партийном ландшафте. Правая , более чем удвоила свою долю голосов с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, поднявшись до 28,9% в 2007 году, обогнав, таким образом , Швейцарская народная партия (СВП), традиционно младший партнер в четырехпартийном коалиционном правительстве свою долю голосов. три партнера по коалиции. Этот сдвиг в голосующих долях поставил под угрозу « магическую формулу », соглашение четырех коалиционных партий, определяющее власть. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативная демократическая партия отделилась от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул себе оба места в 2009 и 2015 годах соответственно. [18]

ограничивает Федеральная конституция Швейцарии влияние федерального правительства на формирование внутренней политики и подчеркивает роль частного предпринимательства и кантонального правительства . Однако в последнее время полномочия Конфедерации возросли в отношении образования , сельского хозяйства , здравоохранения , энергетики , окружающей среды , организованной преступности и наркотиков . [19]

Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « полную демократию » в 2022 году. [5] [ нужно обновить ] По данным Freedom House американской неправительственной организации , Швейцария входит в число самых свободных стран мира с оценкой 39/40 по политическим правам и 57/60 по гражданским свободам (общая оценка 96/100). [20] Швейцария имеет высокий уровень свободы прессы , занимая 8-е место в мире (из 180 стран) в Индексе свободы прессы 2020 года , опубликованном организацией «Репортеры без границ» . [21] Кроме того, Швейцария считается одной из наименее политически коррумпированных стран в мире, занимая 3-е место в мире (вместе со Швецией и Сингапуром ) в Индексе восприятия коррупции 2020 года , опубликованном Transparency International . [22]

Международные отношения

[ редактировать ]

Швейцария избегала союзов, которые могли бы повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий размещение вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий под эгидой Организации Объединенных Наций или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также международное сотрудничество в военной подготовке. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они могут участвовать, не ставя под угрозу свой нейтралитет.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически выступала в качестве нейтрального посредника и принимала крупные международные конференции по заключению договоров. В двусторонних отношениях страны нет серьезных споров.

Энергетическая политика

[ редактировать ]

Энергия , вырабатываемая в Швейцарии, на 55,2% состоит из гидроэлектроэнергии , 39,9% из атомной энергии , около 4% из традиционных источников и около 1% из других источников.

18 мая 2003 г. два референдума состоялись по вопросу будущего ядерной энергетики в Швейцарии. Референдум « Электричество без атомной энергии» требовал принятия решения о поэтапном отказе от атомной энергетики , а «Мораторий плюс» предлагал продлить действие существующего закона, запрещающего строительство новых атомных электростанций . Оба варианта были отклонены: «Мораторий Плюс» с перевесом в 41,6% и 58,4% против, а также «Электричество без атомной энергии» с перевесом в 33,7% и 66,3% против. Бывший десятилетний мораторий на строительство новых атомных электростанций стал результатом федеральной народной инициативы, по которой проголосовали в 1990 году и которая была принята 54,5% голосов «да» против 45,5% голосов «нет» ( см. в разделе «Атомная энергетика в Швейцарии подробности »).

В мае 2011 года из-за аварии на Фукусиме в Японии правительство Швейцарии решило отказаться от планов строительства новых ядерных реакторов. Пяти существующим реакторам страны будет разрешено продолжать работу, но они не будут заменены по окончании срока их службы. Последний отключится в 2034 году. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Политическая система» . www.eda.admin.ch . Проверено 21 января 2024 г.
  2. ^ «Федеральное собрание (парламент)» . www.eda.admin.ch . Проверено 21 января 2024 г.
  3. ^ «Федеральный совет» . www.eda.admin.ch . Проверено 21 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  6. ^ Федеральная конституция Швейцарии , ст. 175 ал. 3
  7. ^ Перейти обратно: а б Кормон 2014 , с. 32.
  8. ^ «Законодательным органом является милиционный парламент – SWI swissinfo.ch» . 9 декабря 2009 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  9. ^ Кантоны, В Старой Конфедерации до 1798 года на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  10. ^ Кантоны, В федеральном государстве с 1848 года на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии .
  11. ^ «Аппенцелль-Иннерходен [так в оригинале] наслаждается «чистой демократией» » . theLocal.ch. 24 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г. Голосование в Аппенцелле требует большого терпения. Более 3900 человек, собравшихся на ринге, стоят - места предоставлены только пожилым людям и инвалидам - ​​более трех часов... "Это особенный случай", - шепчет женщина, стоящая за пределами круга: "Они будут посчитайте голоса!" – то, чего не происходило за последнее десятилетие. Чтобы подсчет состоялся, толпа медленно разделяется на два потока и вытекает из ринга через два отдельных выхода, каждый из которых представляет кандидата. Четыре стойки у каждого выхода нажимают свои кнопки на каждого проходящего мимо человека.
  12. ^ «Glarus Landsgemeinde» .
  13. ^ Батлер, Дэвид (1994). Референдумы по всему миру: растущее использование прямой демократии . Американский институт предпринимательства. ISBN  9780844738536 .
  14. ^ Пьер Кормон , Швейцарская политика для начинающих, Editions Slatkine, 2014, ISBN   978-2-8321-0607-5
  15. ^ Кормон 2014 , с. 23.
  16. ^ ЧФ, Федеральная канцелярия. «Голосуйте против» . Админ.ч . Проверено 19 апреля 2018 г.
  17. ^ Кормон 2014 , с. 55-61.
  18. ^ Момбелли, Армандо (10 декабря 2015 г.). «Народная партия получила второе место в кабинете министров» . Свиссинфо . Проверено 5 апреля 2016 г.
  19. ^ «Конституция Швейцарии» . www.parlament.ch . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. ^ «Свобода в мире 2020: Швейцария» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  21. ^ «Мировой индекс свободы прессы 2020: Швейцария» . Репортеры без границ . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  22. ^ «Индекс восприятия коррупции» . Трансперенси Интернешнл . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  23. ^ Кантер, Джеймс (25 мая 2011 г.). «Швейцария принимает решение о поэтапном отказе от ядерной энергии» . Нью-Йорк Таймс .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0daaee18783d3ee32116196363b4777d__1722399000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7d/0daaee18783d3ee32116196363b4777d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)