Jump to content

Прямая демократия

(Перенаправлено с Полупрямой демократии )
Landsgemeinde , , «кантональное собрание», в кантоне Гларус 7 мая 2006 года, Швейцария . Landsgemeinden — это собрания общественного голосования, которые являются одним из старейших примеров прямой демократии.

Прямая демократия или чистая демократия — это форма демократии , при которой избиратели принимают решения по политическим инициативам без избранных представителей в качестве доверенных лиц. Это отличается от большинства ныне существующих демократий, которые являются представительными демократиями . Теория и практика прямой демократии и участия как ее общая характеристика составляли основу работ многих теоретиков, философов, политиков и социальных критиков, среди которых наиболее важными являются Жан-Жак Руссо , Джон Стюарт Милль и Г.Д.Х. Коул . [1]

При прямой демократии люди принимают решения о политике без какого-либо посредника или представителя, тогда как при представительной демократии люди голосуют за представителей, которые затем принимают политические инициативы. [2] В зависимости от конкретной используемой системы прямая демократия может предполагать принятие исполнительных решений, использование жеребьевки , принятие законов , прямое избрание или увольнение должностных лиц, а также проведение судебных процессов . Двумя ведущими формами прямой демократии являются демократия участия и совещательная демократия . Полупрямые демократии, в которых представители осуществляют повседневное управление, но граждане остаются суверенными, допускают три формы народных действий: референдум (плебисцит), инициативу и отзыв . Первые две формы — референдумы и инициативы — являются примерами прямого законодательства. [3] По состоянию на 2019 год В тридцати странах разрешены референдумы, инициированные населением на национальном уровне. [4]

Обязательный референдум подвергает законопроекты, разработанные политическими элитами, обязательному всенародному голосованию. Это наиболее распространенная форма прямого законодательства. Всенародный референдум дает гражданам право подать петицию, призывающую граждан вынести на голосование существующее законодательство. Учреждения определяют сроки подачи действительной петиции и необходимое количество подписей и могут требовать подписи от различных сообществ для защиты интересов меньшинств. [3] Эта форма прямой демократии фактически предоставляет голосующей общественности право вето на законы, принимаемые избранным законодательным органом, как в Швейцарии . [5] [6] [7] [8]

Референдум, инициированный гражданами, также называемый инициативой , дает представителям общественности право предлагать правительству посредством петиции конкретные законодательные меры или конституционные реформы, и, как и в случае других референдумов, голосование может быть обязательным или просто рекомендательным. Инициативы могут быть прямыми или косвенными: при прямой инициативе успешное предложение помещается непосредственно в бюллетень для голосования (как показано на примере системы Калифорнии). [3] При косвенной инициативе успешное предложение сначала представляется на рассмотрение законодательного органа; однако, если по истечении определенного периода времени не будет предпринято никаких приемлемых действий, предложение переходит к прямому всенародному голосованию. Поправки к конституции в Швейцарии , Лихтенштейне или Уругвае проходят через такую ​​форму косвенной инициативы. [3]

Совещательный референдум – это референдум, который усиливает общественное обсуждение посредством целенаправленного институционального проектирования. Право отзыва дает общественности право отстранять избранных должностных лиц от должности до истечения установленного стандартного срока их полномочий. [9]

Обязательные референдумы соответствуют правлению большинства , тогда как факультативные референдумы и народные инициативы соответствуют консенсусной демократии (например, в Швейцарии). [10]

Античность

[ редактировать ]

Согласно одному из направлений, прямая демократия является обычным и широко распространенным явлением в догосударственных обществах. [11] [12]

Считается, что самой ранней хорошо задокументированной прямой демократией была афинская демократия V века до нашей эры. Основными органами афинской демократии были собрания , состоявшие из граждан мужского пола; буле ; , состоящее из 500 граждан и суды, состоящие из огромного числа присяжных, выбранных по жребию, без судей. В Древней Аттике проживало всего около 30 000 граждан мужского пола, но несколько тысяч из них были политически активными каждый год, и многие из них довольно регулярно в течение многих лет подряд. Афинская демократия была прямой не только в том смысле, что решения принимали собравшиеся люди, но и в том смысле, что люди – через ассамблеи, буле и суды – контролировали весь политический процесс, и в нем участвовала значительная часть граждан. постоянно в общественных делах. [13] Большинство современных демократий, будучи представительными, а не прямыми, не напоминают афинскую систему. Более того, афинская демократия была исключительной. Например, в Афинах в середине IV в. насчитывалось около 100 000 граждан (афинское гражданство ограничивалось мужчинами и женщинами, родители которых также были афинскими гражданами), около 10 000 метойков, или «постоянных иноземцев», и 150 000 рабов. Из всех этих людей в состав демоса входили только граждане мужского пола старше 18 лет, а это означает, что только около 40 000 человек могли участвовать в демократическом процессе. [14]

К истории прямой демократии также имеет отношение история Древнего Рима , особенно времен Римской республики , традиционно основанной около 509 г. до н.э. [15] Рим демонстрировал многие аспекты демократии, как прямые, так и косвенные, начиная с эпохи римской монархии и заканчивая крахом Римской империи . Хотя римский сенат был основным органом с историческим долголетием, существовавшим со времен Римского королевства до распада Западной Римской империи в 476 году нашей эры, он не олицетворял чисто демократический подход, будучи составленным – во время поздней республики – из бывших выборные должностные лица, [16] давать советы, а не создавать законы. [17] Демократический аспект конституции заключался в римских народных собраниях , где люди организовывались в центурии или в племена – в зависимости от собрания – и голосовали по различным вопросам, включая выборы и законы, предложенные им избранными магистратами. [18] Некоторые классики утверждали, что Римская республика заслуживает ярлыка «демократии» с всеобщим избирательным правом для взрослых граждан мужского пола, народным суверенитетом и прозрачным обсуждением государственных дел. [19] Многие историки отмечают конец республики законом Тития , принятым 27 ноября 43 г. до н.э., который устранил многие положения о надзоре. [15]

современная эпоха

[ редактировать ]

Современное гражданское правотворчество происходит в кантонах Швейцарии с 13 века. В 1847 году швейцарцы добавили в свою национальную конституцию «статутный референдум». Вскоре они обнаружили, что просто иметь право накладывать вето на законы парламента недостаточно. В 1891 году они добавили «инициативу внесения поправок в конституцию». Швейцарская политика с 1891 года дала миру ценный опыт благодаря инициативе по внесению поправок в конституцию на национальном уровне. [20] За последние 120 лет на референдумы было вынесено более 240 инициатив. Большинство популярных инициатив обсуждаются и одобряются парламентом до референдума. Из остальных инициатив, выходящих на референдум, избирателями одобряется лишь около 10%; кроме того, избиратели часто отдают предпочтение варианту инициативы, переписанному правительством. (См. «Прямая демократия в Швейцарии» ниже.) [5] [6] [7] [8]

Некоторые вопросы, связанные с понятием прямой демократии с использованием Интернета и других коммуникационных технологий, рассматриваются в статье об электронной демократии и ниже в разделе Электронная прямая демократия . Говоря более кратко, концепция управления с открытым исходным кодом применяет принципы движения за свободное программное обеспечение к управлению людьми, позволяя всему населению напрямую участвовать в управлении государством, в той степени или в той степени, в какой им заблагорассудится. [21]

Ранние Афины

[ редактировать ]

Афинская демократия развилась в греческом городе-государстве Афины , включавшем город Афины и окружающую территорию Аттику , около 600 г. до н. э. Афины были одной из первых известных демократий . В других греческих городах были созданы демократии, и хотя большинство из них следовали афинской модели, ни один из них не был таким мощным, стабильным и хорошо задокументированным, как Афины. В условиях прямой демократии в Афинах граждане не назначали представителей для голосования по законодательству и исполнительным законопроектам от своего имени (как в Соединенных Штатах), а вместо этого голосовали индивидуально. На общественное мнение избирателей оказала влияние политическая сатира поэтов -комиков в театрах . [22]

Солон (594 г. до н. э.), Клисфен (508–507 гг. до н. э.) и Эфиальт (462 г. до н. э.) внесли свой вклад в развитие афинской демократии. Историки расходятся во мнениях, кто из них за какой институт отвечал и кто из них больше всего представлял подлинно демократическое движение. Чаще всего афинскую демократию относят к Клисфену, поскольку конституция Солона пала и была заменена тиранией Писистрата , тогда как Эфиальт относительно мирно пересмотрел конституцию Клисфена. Гиппарх , брат тирана Гиппия , был убит Гармодием и Аристогитоном , которые впоследствии были удостоены чести афинян за якобы восстановление афинской свободы.

Величайшим и самым продолжительным демократическим лидером был Перикл ; после его смерти афинская демократия дважды ненадолго прерывалась олигархической революцией к концу Пелопоннесской войны . Он был несколько изменен после того, как был восстановлен при Евклиде ; наиболее подробные отчеты относятся к этой модификации IV века, а не к системе Перикла. Оно было подавлено македонянами в 322 г. до н. э. Позднее афинские институты были возрождены, но степень, в которой они были настоящей демократией, остается спорной. [23]

Социолог Макс Вебер считал, что каждая массовая демократия движется в цезаристском направлении. Профессор права Герхард Каспер пишет: «Вебер использовал этот термин, чтобы подчеркнуть, среди прочего , плебисцитарный характер выборов, презрение к парламенту, нетерпимость к автономным полномочиям внутри правительства и неспособность привлечь или пострадать независимые политические умы». [24]

Лихтенштейн

[ редактировать ]

Несмотря на то, что это монархия, прямая демократия считается неотъемлемым элементом политики Лихтенштейна. [25] [26] [ нужны разъяснения ]

Швейцария

[ редактировать ]
В Швейцарии , где нет необходимости регистрироваться, каждый гражданин получает избирательные бюллетени и информационную брошюру для каждого голосования и выборов и может вернуть их по почте. В Швейцарии имеются различные непосредственно демократические инструменты; Голосования проводятся примерно четыре раза в год. Здесь представлены документы, полученные каждым жителем Берна в ноябре 2008 года, о пяти общенациональных, двух кантональных, четырех муниципальных референдумах и двух выборах (правительство и парламент города Берна) 23 конкурирующих партий, о которых необходимо заботиться одновременно.

Чистая форма прямой демократии существует только в швейцарских кантонах Аппенцелль -Иннерроден и Гларус . [27] Швейцарская Конфедерация – это полупрямая демократия (представительная демократия с сильными инструментами прямой демократии). [27] Характер прямой демократии в Швейцарии существенно дополняется ее федеральными правительственными структурами (по -немецки также называемыми Subsidiaritätsprinzip ). [5] [6] [7] [8]

В большинстве западных стран существуют представительные системы. [27] Швейцария — редкий пример страны с инструментами прямой демократии (на уровне муниципалитетов, кантонов и федеральной земли ). Граждане имеют больше власти, чем в представительной демократии. На любом политическом уровне граждане могут предлагать изменения в конституцию ( народная инициатива ) или требовать факультативного референдума проведения по любому закону, за который проголосовал федеральный , кантональный парламент и/или муниципальный законодательный орган. [28]

Список обязательных или факультативных референдумов на каждом политическом уровне в Швейцарии обычно намного длиннее, чем в любой другой стране; например, любая поправка к конституции должна быть автоматически проголосована швейцарским электоратом и кантонами, а на кантональном/коммунальном уровне зачастую любое финансовое решение на определенную значительную сумму также принимается законодательными и/или исполнительными органами. [28]

Граждане Швейцарии регулярно голосуют по любому вопросу на любом политическом уровне, например, за финансовое одобрение здания школы или строительство новой улицы, изменение политики в отношении сексуальной работы, конституционные изменения или внешнюю политику Швейцарии. Швейцария, четыре раза в год. [29] В период с января 1995 года по июнь 2005 года граждане Швейцарии голосовали 31 раз по 103 федеральным вопросам, а также по многим другим кантональным и муниципальным вопросам. [30] За тот же период французские граждане приняли участие только в двух референдумах. [27]

В Швейцарии уровне достаточно простого большинства на муниципальном и кантональном , а на федеральном уровне двойное большинство . по конституционным вопросам требуется [20]

Двойное большинство требует одобрения большинства голосующих лиц, а также большинства кантонов. Таким образом, в Швейцарии поправка к федеральной конституции, предложенная гражданами (т.е. народная инициатива ), не может быть принята на федеральном уровне, если большинство людей одобряют ее, но не одобряют большинство кантонов. [20] Для референдумов или предложений в общих чертах (например, принципа общего пересмотра Конституции) достаточно большинства голосов (Конституция Швейцарии, 2005 г.).

В 1890 году, когда гражданское общество и правительство обсуждали положения о законотворчестве швейцарских граждан, швейцарцы приняли идею двойного большинства в Конгрессе США , в котором голоса Палаты представителей должны были представлять народ, а голоса Сената должны были представлять интересы народа. государства . [20] По мнению его сторонников, этот «богатый легитимностью» подход к национальному гражданскому законодательству оказался очень успешным. Крис Кобах , бывший выборный чиновник штата Канзас, утверждает, что Швейцария добилась тандемных успехов как в социальном, так и в экономическом плане, с которыми могут сравниться лишь несколько других стран. Кобах заявляет в конце своей книги: «Слишком часто наблюдатели считают Швейцарию странностью среди политических систем. Правильнее считать ее пионером». Наконец, швейцарская политическая система, включая ее прямые демократические механизмы в контексте многоуровневого управления , становится все более интересной для исследователей интеграции Европейского Союза . [31]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В регионе Новой Англии в США города в таких штатах, как Вермонт, решают местные дела посредством прямого демократического процесса городских собраний . [32] Это старейшая форма прямой демократии в Соединенных Штатах, возникшая как минимум на столетие раньше основания страны.

создатели Конституции Соединенных Штатов Прямая демократия не была тем, что предполагали для нации . Они видели опасность в тирании большинства . В результате они выступали за представительную демократию в форме конституционной республики, а не за прямую демократию. Например, Джеймс Мэдисон в «Федералисте № 10 » выступает за конституционную республику вместо прямой демократии именно для того, чтобы защитить человека от воли большинства. Он говорит:

У тех, кто владеет, и у тех, у кого нет собственности, всегда были определенные интересы в обществе. И те, кто являются кредиторами, и те, кто являются должниками, подпадают под одинаковую дискриминацию. Земельный интерес, промышленный интерес, торговый интерес, денежный интерес, а также многие меньшие интересы, неизбежно возникают в цивилизованных странах и делят их на различные классы, движимые различными чувствами и взглядами. Регулирование этих различных и пересекающихся интересов составляет главную задачу современного законодательства и включает дух партии и фракции в необходимые и обычные операции правительства.

[...]

[] Чистая демократия, под которой я подразумеваю общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собирают правительство и лично управляют им, не может допустить никакого лечения от вреда фракций. Общие страсти или интересы будут ощущаться большинством, и ничто не сможет сдержать побуждение принести в жертву более слабую сторону. Следовательно, демократии всегда оказывались несовместимыми с личной безопасностью или правами собственности; и, как правило, их жизнь была столь же короткой, сколь и жестокой смертью. [33]

Другие авторы выступили против чистой демократии. Джон Уизерспун , один из тех, кто подписал Декларацию независимости , сказал: «Чистая демократия не может существовать долго и не может распространяться далеко в государственные департаменты – она очень подвержена капризам и безумию народного гнева». На ратификационной конвенции в Нью-Йорке Александр Гамильтон заявил, что «чистая демократия, если бы она была осуществима, была бы самым совершенным правительством. Опыт показал, что нет более ложной позиции, чем эта. Древние демократии, в которых люди сами совещались. никогда не обладали ни одной хорошей чертой управления, но их характером была тирания, уродство». [34] [35]

Несмотря на намерения создателей в начале республики, избирательные меры и соответствующие им референдумы широко использовались на уровне штатов и регионов. С начала 1900-х по 1990-е годы существует множество прецедентных законов штатов и федерального правительства , которые защищают право людей на каждый из этих компонентов прямого демократического управления (Magleby, 1984 и Zimmerman, 1999). Первое решение Верховного суда США в пользу гражданского законотворчества было принято в деле «Телефонная и телеграфная компания Тихоокеанских штатов против Орегона» , 223 US 118, в 1912 году (Циммерман, декабрь 1999 года). Президент Теодор Рузвельт в своей речи «Хартия демократии» на Конституционном съезде штата Огайо (1912 г.) заявил: «Я верю в Инициативу и Референдум, которые следует использовать не для разрушения представительного правительства, а для исправления его всякий раз, когда оно становится неверным. ." [36]

В различных штатах референдумы, посредством которых правит народ, включают:

  • Передача законодательным органом народу «предложенных поправок к конституции» (конституционно используемых в 49 штатах, за исключением только Делавэра – Институт инициативы и референдума, 2004 г.).
  • Передача законодательным органом народу «предложенных законодательных актов» (конституционно используемых во всех 50 штатах - Институт инициативы и референдума, 2004 г.).
  • Инициатива по внесению поправок в конституцию представляет собой предусмотренный конституцией процесс подачи петиций по «предлагаемому конституционному закону», который в случае успеха приводит к тому, что его положения вписываются непосредственно в конституцию штата. Поскольку конституционный закон не может быть изменен законодательными собраниями штатов, этот компонент прямой демократии дает людям автоматическое превосходство и суверенитет над представительным правительством (Magelby, 1984). Он используется на уровне штата в девятнадцати штатах: Аризона , Арканзас , Калифорния , Колорадо , Флорида , Иллинойс , Луизиана , Массачусетс , Мичиган , Миссисипи , Миссури , Монтана , Небраска , Невада , Северная Дакота , Огайо , Оклахома , Орегон и Южная Дакота. (Кронин, 1989). Среди этих штатов существует три основных типа инициатив по внесению поправок в конституцию, различающихся по степени участия законодательного собрания штата (Zimmerman, декабрь 1999 г.).
  • Инициатива статутного права - это конституционно определенный процесс подачи петиций по инициативе граждан в отношении «предлагаемого статутного закона», который в случае успеха приводит к тому, что закон вписывается непосредственно в устав штата. Законодательная инициатива используется на уровне штата в двадцати одном штате: Аляска , Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Айдахо , Мэн , Массачусетс, Мичиган, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта , Вашингтон и Вайоминг (Кронин, 1989). В штате Юта нет конституционных положений, регулирующих гражданское законотворчество. Все законы штата Юта о I&R содержатся в статутах штата (Циммерман, декабрь 1999 г.). В большинстве штатов не существует специальной защиты законов, принятых гражданами; законодательный орган может начать вносить в них поправки немедленно.
  • Референдум по статутному праву - это конституционно определенный процесс подачи петиций, инициированный гражданами, о «предлагаемом вето на весь или часть закона, принятого законодательным органом», который в случае успеха отменяет действующий закон. Он используется на уровне штата в двадцати четырех штатах: Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Кентукки , Мэн, Мэриленд , Массачусетс, Мичиган, Миссури, Монтана, Небраска, Невада, Нью-Мексико , Северная Дакота, Огайо. , Оклахома, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг (Кронин, 1989).
  • Выборы по отзыву — это процесс, инициируемый гражданином, который в случае успеха отстраняет избранное должностное лицо от должности и заменяет его или ее. Первое устройство отзыва в Соединенных Штатах было принято в Лос-Анджелесе в 1903 году. Обычно этот процесс включает в себя сбор петиций граждан об отзыве выборного должностного лица; если собрано и проверено достаточное количество действительных подписей, инициируются выборы по отзыву. В истории США было четыре выборов губернатора с отзывом (две из которых закончились отзывом губернатора) и 38 выборов с отзывом законодателей штатов (55% из которых были успешными). В девятнадцати штатах и ​​округе Колумбия действует функция отзыва государственных чиновников. Дополнительные штаты имеют функции отзыва для местных юрисдикций. В некоторых штатах требуются конкретные основания для подачи петиции об отзыве. [37]
  • Подтверждение статутного права доступно в Неваде. Это позволяет избирателям собирать подписи для внесения в бюллетени вопроса, в котором гражданам штата предлагается подтвердить действующий закон штата. Если закон будет одобрен большинством граждан штата, законодательному собранию штата будет запрещено когда-либо вносить поправки в закон, и он может быть изменен или отменен только в том случае, если он будет одобрен большинством граждан штата прямым голосованием. [38]

Прямая демократия по странам

[ редактировать ]

Силу прямой демократии в отдельных странах можно количественно сравнить с помощью инициируемого гражданами компонента индекса прямого народного голосования в индексах демократии V-Dem . [39] Более высокий индекс указывает на более прямую демократию, народные инициативы и референдумы, как показано ниже для отдельных стран. Показаны только страны с индексом выше 0.

Страна Инициируемый гражданами компонент индекса прямого народного голосования на 2021 год [39]
 Albania0.077
 Bolivia0.078
 Bulgaria0.292
 Cape Verde0.072
 Colombia0.041
 Costa Rica0.087
 Croatia0.262
 Ecuador0.073
 Georgia0.054
 Hungary0.242
 Italy0.409
 Kazakhstan0.032
 Kenya0.042
 Kyrgyzstan0.033
 Latvia0.155
 Lithuania0.191
 Luxembourg0.038
 Malta0.374
 Mexico0.091
 Moldova0.033
 Montenegro0.048
 New Zealand0.178
 North Macedonia0.133
 Peru0.249
 Philippines0.094
 Romania0.416
 Serbia0.099
 Slovakia0.334
 Slovenia0.444
 Switzerland0.841
 Taiwan0.445
 Togo0.037
 Uganda0.048
 Ukraine0.048
 Uruguay0.766

Трилемма демократических реформ

[ редактировать ]

Теоретики демократии определили трилемму , связанную с наличием трех желательных характеристик идеальной системы прямой демократии, которые сложно реализовать одновременно. Этими тремя характеристиками являются участие – широкое участие в процессе принятия решений затронутых людей; обсуждение – рациональное обсуждение, в котором все основные точки зрения взвешиваются в соответствии с фактическими данными; и равенство – все представители населения, от имени которых принимаются решения, имеют равные шансы на то, чтобы их мнение было учтено. Эмпирические данные десятков исследований показывают, что обдумывание ведет к более эффективному принятию решений. [40] [41] [42] Наиболее спорной формой прямого участия населения является референдум по конституционным вопросам. [43]

Чтобы система соблюдала принцип политического равенства, в обсуждении либо все должны участвовать , либо должна быть репрезентативная случайная выборка людей, выбранных для участия в обсуждении. В определении, используемом такими учеными, как Джеймс Фишкин , совещательная демократия — это форма прямой демократии, которая удовлетворяет требованию обсуждения и равенства, но не предусматривает участия всех, кто хочет быть включенным в дискуссию. Демократия участия , по определению Фишкина, допускает инклюзивное участие и обсуждение, но ценой принесения в жертву равенства, потому что, если широкое участие разрешено, редко будут доступны достаточные ресурсы для компенсации людям, которые жертвуют своим временем для участия в обсуждении. Таким образом, участниками, как правило, являются люди, сильно заинтересованные в решаемом вопросе, и поэтому они часто не являются репрезентативными для всего населения. [44] Вместо этого Фишкин утверждает, что следует использовать случайную выборку для отбора небольшого, но все же репрезентативного числа людей из широкой публики. [9] [40]

Фишкин признает, что можно представить систему, которая выходит за рамки трилеммы, но для интеграции такой системы в основную политику потребуются очень радикальные реформы.

Отношение к другим движениям

[ редактировать ]
Практика прямой демократии – голосование на Nuit Debout, Place de la République, Париж

В школах

[ редактировать ]

Демократические школы, созданные по образцу школы Саммерхилл, разрешают конфликты и принимают решения по школьной политике посредством полномасштабных школьных собраний, на которых голоса учащихся и сотрудников имеют одинаковый вес. [45]

Основная критика прямой демократии совпадает с общей критикой демократии. Критики исторически выражали сомнения в способности населения к участию, считая его сторонников утопическими. Несмотря на это, в примерах прямой демократии, таких как Петроградский Совет , отсутствуют документально подтвержденные инциденты, связанные с дефицитом участия или мафиози .

С либерально-демократической точки зрения, ограничение народного влияния блокирует естественное состояние , защищая права собственности . Противники большей демократизации ставят под сомнение человеческую природу , рисуя картину дезинформации и импульсивности. MAREZ , используя жеребьевку , успешно справлялась с ситуацией до того, как ее захватили наркокартели, как и FEJUVE, оставаясь спокойным с самоуправляемыми организациями.

Хотя Революционная Каталония продемонстрировала осуществимость нелиберальной демократии, критики продолжали высмеивать ее предполагаемый мабократический характер, хотя не было зафиксировано ни одного зарегистрированного случая тирании большинства . Примечательно, что критики прямой демократии исходят из гоббсовской и либеральной философии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 181.
  2. ^ Бадж, Ян (2001). «Прямая демократия» . В Кларке, Поле AB; Фовейкер, Джо (ред.). Энциклопедия политической мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415193962 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Смит, Грэм (2009). Демократические инновации: создание институтов для участия граждан (теории институционального дизайна) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 112 .
  4. ^ «Народная или гражданская инициатива: Правовые конструкции – Навигатор» . www.direct-democracy-navigator.org .
  5. ^ Jump up to: а б с Хиршбюль (2011a) .
  6. ^ Jump up to: а б с Хиршбюль (2011b) .
  7. ^ Jump up to: а б с Хиршбюль (2011c) .
  8. ^ Jump up to: а б с Хиршбюль (2011d) .
  9. ^ Jump up to: а б Фишкин 2011 , Главы 2 и 3.
  10. ^ Ваттер, Адриан (2000). «Консенсус и прямая демократия: концептуальные и эмпирические связи» . Европейский журнал политических исследований . 38 (2): 171–192. дои : 10.1023/A:1007137026336 .
  11. ^ Шеркауи, Мохамед (29 октября 2019 г.). «Ислам и демократия: сравнительный анализ индивидуальных и коллективных предпочтений». Очерк исламизации: изменения в религиозной практике в мусульманских обществах . Молодежь в глобализирующемся мире - Том 10. Лейден: Брилл (опубликовано в 2019 г.). п. 201. ИСБН  9789004415034 . Проверено 27 июня 2021 г. [...] отдельные люди, мусульмане и немусульмане, греки, арабы, берберы, африканцы и американские индейцы, жили в соответствии с принципами своего рода прямой демократии в своих обществах. [...] На Западе, начиная с великих революций, начиная с английской в ​​17 веке, заканчивая американцами и французами конца 18 века, элиты, а затем и все люди постепенно экспериментировали с либеральной демократией, принципы которой бесспорно отличается от племенной демократии.
  12. ^ Сравнивать: Глассман, Рональд М. (19 июня 2017 г.). «Возникновение демократии в бандах и племенах». Истоки демократии в племенах, городах-государствах и национальных государствах . Том. 1. Чам, Швейцария: Springer (опубликовано в 2017 г.). п. 4. ISBN  9783319516950 . Проверено 27 июня 2021 г.
  13. ^ Раафлауб, Обер и Уоллес 2007 , стр. 5
  14. ^ «Древнегреческая демократия — афинская, определение, современная» . 5 июня 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Кэри и Скаллард, 1967 год.
  16. ^ Эбботт, Фрэнк Фрост (1963) [1901]. История и описания римских политических институтов (3-е изд.). Нью-Йорк: Noble Offset Printers Inc., стр. 157–165.
  17. ^ Линтотт, Эндрю (2003). Конституция Римской республики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  0-19-926108-3 .
  18. ^ Линтотт 2003 , с. 43.
  19. ^ Грюн, Эрих С. ​​(2000). «Обзор толпы в Риме в Поздней республике». Классическая филология . 95 (2): 236–240. дои : 10.1086/449494 . JSTOR   270466 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Кобач 1993 г.
  21. ^ Рушкофф, Дуглас (2004). Демократия с открытым исходным кодом . Проект Гутенберг: Самостоятельное издание Project Gutenberg.
  22. ^ Хендерсон, Дж. (1996) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307–19 в Зоммерштейн, АХ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис . Бари: Леванте Редактори.
  23. ^ Эльстер 1998 , стр. 1–3.
  24. ^ «Цезаризм в демократической политике: размышления о Максе Вебере» .
  25. ^ «Княжеский дом Лихтенштейна: 900 лет истории» .
  26. ^ «Референдум в Лихтенштейне по мерам борьбы с COVID-19 провалился» .
  27. ^ Jump up to: а б с д Винсент Голей и Mix et Remix, Швейцарские политические институты , Éditions Loisirs et Pédagogie, 2008. ISBN   978-2-606-01295-3 .
  28. ^ Jump up to: а б «Референдумы» . ch.ch — Служба Конфедерации, кантонов и коммун . Берн, Швейцария: Швейцарская Конфедерация. Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
  29. ^ Джулия Слейтер (28 июня 2013 г.). «Швейцарцы голосуют больше, чем любая другая страна» . Берн, Швейцария: swissinfo.ch – международная служба Швейцарской радиовещательной корпорации. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  30. ^ Дык-Куанг Нгуен (17 июня 2015 г.). «Как прямая демократия выросла за десятилетия» . Берн, Швейцария: swissinfo.ch – международная служба Швейцарской радиовещательной корпорации. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  31. ^ Трехсель (2005)
  32. ^ Брайан, Фрэнк М. (15 марта 2010 г.). Настоящая демократия: городское собрание Новой Англии и как оно работает . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226077987 . Проверено 27 апреля 2017 г. - через Google Книги.
  33. ^ Федералист № 10 - Полезность Союза как защита от внутренних фракций и восстаний (продолжение) - Daily Advertiser - 22 ноября 1787 г. - Джеймс Мэдисон . Проверено 7 сентября 2007 г.
  34. ^ Загарри 2010 , с. 97
  35. ^ Гамильтон, Александр; Чайлдс, Фрэнсис (21 июня 1788 г.). «Нью-Йоркская ратификационная конвенция, первая речь от 21 июня» . Национальный архив . Проверено 30 апреля 2024 г.
  36. ^ Уоттс 2010 , с. 75
  37. Отзыв должностных лиц штата , Национальная конференция законодательных собраний штатов (8 марта 2016 г.).
  38. ^ Утверждение устава , Ballotpedia
  39. ^ Jump up to: а б Сигман, Рэйчел и Стаффан И. Линдберг. «Неопатримониализм и демократия: эмпирическое исследование политических режимов Африки». Рабочий документ V-Dem 56 (2017 г.).
  40. ^ Jump up to: а б Росс 2011 , Глава 3
  41. ^ Стоукс 1998 г.
  42. ^ Даже Сьюзен Строукс в своем критическом эссе «Патологии обсуждения» признает, что большинство ученых в этой области согласны с этой точкой зрения.
  43. ^ Жариновская, Кристина (2013). «Народные инициативы как средство изменения ядра Латвийской Республики» (PDF) . Юридика Интернешнл . 20 : 152. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2014 г.
  44. Фишкин предполагает, что они могли быть даже напрямую мобилизованы группами интересов или в основном состоять из людей, которые поддались политической пропаганде и поэтому разжигали и искажали мнения.
  45. ^ Бург, Гилберт (2006). Этика и исследовательское сообщество: образование для совещательной демократии . Cengage Learning Australia. п. 98. ИСБН  0-17-012219-0 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ac98b65d8e2b0948be418de3b509d1a__1722659580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/1a/6ac98b65d8e2b0948be418de3b509d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)