Jump to content

Популярная инициатива

(Перенаправлено с «Инициативы» )
Пункт сбора подписей в The Body Shop в торговом центре Kluuvi , Хельсинки , за одну из первых инициатив граждан в Финляндии о запрете звероводства .

Народная инициатива (также гражданская инициатива ) — это форма прямой демократии, при которой петиция, преодолевающая определенные препятствия, может вызвать судебную процедуру по предложению.

При прямой инициативе предложение выносится непосредственно на плебисцит или референдум , который также называется референдумом, инициированным народом, или референдумом, инициированным гражданами .

При косвенной инициативе предлагаемая мера сначала передается законодательному органу, а затем, если предложенный закон отклонен законодательным органом, правительство может быть вынуждено вынести это предложение на референдум. Предложение может касаться закона федерального уровня, статута , поправки к конституции , поправки к уставу, местного постановления , обязывать исполнительную или законодательную власть рассмотреть этот вопрос, внося его в повестку дня. Напротив, всенародный референдум позволяет избирателям только отменить существующее законодательство. [1]

Препятствия, которые должна преодолеть петиция, различаются в зависимости от страны, обычно это определенное количество подписей зарегистрированных избирателей , чтобы предотвратить поток необоснованных мер в избирательных бюллетенях. [2] Утверждалось, что препятствие для сбора подписей не всегда определяет общественную поддержку, поскольку препятствия для подписания можно преодолеть, наняв профессиональную компанию для сбора подписей. [3] [4] спонсируемый государством опрос общественного мнения . Вместо барьера для подписей было предложено использовать [3]

Успех народной инициативы зависит от точной формулировки. [2]

Прямая инициатива

[ редактировать ]

Прямая инициатива помещает инициативную меру непосредственно в бюллетень для голосования, который избиратели могут принять или отклонить. Эта мера не подается сначала на поддержку в законодательный орган.

Косвенная инициатива

[ редактировать ]

Косвенная инициатива голосуется законодательным органом после того, как будет собрано достаточное количество подписей от голосующего населения. В большинстве регионов эта мера выносится на последующее всенародное голосование только в том случае, если законодательный орган вносит в нее поправки.

Инициатива по установлению повестки дня

[ редактировать ]

Инициатива по установлению повестки дня – это мера, подаваемая посредством петиции на рассмотрение законодательного органа. Законодательный орган может принять решение одобрить или отклонить это предложение без публичного голосования. [5] Эта форма или инициатива более распространена, чем юридически обязывающая прямая или косвенная инициатива.

По стране

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии инициатива народного закона требует выполнения двух условий, прежде чем она будет отправлена ​​в Национальный конгресс: подписи не менее 1% зарегистрированных в стране избирателей и не менее 0,3% людей, которым разрешено голосовать, от каждого из по крайней мере пяти избирателей. 27 федеральных образований (26 штатов плюс федеральный округ). Если оба условия соблюдены, Конгресс обязан обсудить и проголосовать за проведение инициативы.

Британская Колумбия

В канадской провинции Британская Колумбия действует закон о гражданской инициативе, известный как Закон об отзыве и инициативе. [6] Первоначальное предложение было представлено избирателям на референдуме, состоявшемся в октябре 1991 года, и его поддержали более 83% избирателей. Впоследствии он был введен в действие новым правительством НДП. С момента вступления закона в силу в 1995 году было предпринято как минимум 14 попыток заставить правительство принять закон или провести референдум по этому вопросу, но только одна из них увенчалась успехом. [7] Лишь один из них обеспечил необходимые подписи 10% зарегистрированных избирателей в каждом округе Британской Колумбии. Благодаря этому достижению правительство провело в сентябре 2011 года первый референдум по этому закону по вопросу отмены гармонизированного налога с продаж . Подробности о его использовании в Британской Колумбии доступны на веб-сайте Elections BC. [8]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах всенародное голосование по какой-либо мере называется референдумом только в том случае, если оно направлено на разрешение или отмену закона, принятого законодательным собранием штата. Инициативу можно назвать « мерой голосования », «инициативной мерой» или «предложением». [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах нет инициативного процесса на национальном уровне, но инициатива используется на уровне правительства штата в 24 штатах и ​​округе Колумбия . [9] а также широко используется на уровне местных органов власти.

Статья I, раздел I Конституции Соединенных Штатов наделяет «все предоставленные здесь законодательные полномочия» Конгрессу Соединенных Штатов . [10] Установление процедуры национальной инициативы, скорее всего, потребует внесения поправки в Конституцию , которая, согласно статье V, потребует двух третей обеих палат Конгресса или заявления двух третей законодательных собраний штатов для внесения предложений, а также трех четвертей всех законодательных собраний штатов. (или конвенции в трех четвертях штатов ) ратифицировать. Сама Конституция, в соответствии со статьей VII , была ратифицирована съездами штатов, а не референдумом.

Было сделано несколько предложений о проведении национального референдума. Поправка Ладлоу , несколько раз внесенная в Палату представителей Луисом Ладлоу из Индианы в период с 1935 по 1940 год, предлагала поправку к Конституции, которая требовала проведения национального референдума для объявления войны, за исключением случаев вторжения или нападения. Поправка была ближе всего к преодолению прошения об увольнении 10 января 1938 года, когда она была отклонена в Палате представителей 209 голосами против 188, не набрав двух третей голосов, необходимых для ее принятия.

Тем не менее, безуспешные попытки получить инициативы имели место, но поскольку предложения представляли собой законопроекты, а не поправки к конституции, ни одна инициатива, вероятно, не могла быть законно проголосована, несмотря на принятие законопроектов. представил Совместную резолюцию 44 Палаты представителей Первая попытка провести общенациональное голосование произошла в 1907 году, когда член Палаты представителей Элмер Фултон из Оклахомы ; это предложение так и не было поставлено на голосование. В 1977 году ни Национальная избирательная инициатива Абуреска-Хэтфилда, ни «Резолюции Джагта» так и не вышли из комитета. Сенатор Майк Гравел участвовал в этих усилиях.

Современная система инициатив и референдумов в США зародилась в штате Южная Дакота , который принял инициативы и референдумы в 1898 году всенародным голосованием 23 816 против 16 483. Орегон был вторым штатом, принявшим закон, и сделал это в 1902 году, когда Законодательное собрание Орегона приняло его подавляющим большинством голосов. «Система Орегона», как ее сначала называли, впоследствии распространилась на многие другие штаты и стала одной из знаковых реформ Прогрессивной эпохи (1890–1920-е годы). Почти каждый штат, в настоящее время входящий в состав союза, использует тот или иной государственный вопрос или инициативу. Современная проблема, которая обычно решается с помощью этого метода, — это легализация марихуаны .

Филиппины

[ редактировать ]

Инициатива народа по предложению поправок к конституции закреплена в Конституции Филиппин 1987 года в разделе 2 статьи XVII, которая гласит:

Поправки к настоящей Конституции также могут быть предложены непосредственно народом по инициативе по ходатайству не менее двенадцати процентов от общего числа зарегистрированных избирателей, из которых каждый законодательный округ должен быть представлен не менее чем тремя процентами зарегистрированных в нем избирателей. . Никакие поправки в соответствии с настоящей статьей не могут быть разрешены в течение пяти лет после ратификации настоящей Конституции и не чаще, чем один раз в пять лет после этого.

Это положение дополнительно защищено Республиканским законом № 6735 или Законом об инициативах и референдумах. [11] Закон определяет инициативу как:

  1. Петиция о внесении поправок в конституцию.
  2. Петиция с предложением принять национальное законодательство.
  3. Петиция с предложением принять местную резолюцию или постановление на региональном, провинциальном, городском, муниципальном или барангаевском уровне.

Закон также предусматривает косвенную инициативу, определяющую реализацию народной инициативы посредством предложения, направляемого в конгресс или местный законодательный орган для принятия мер.

Евросоюз

[ редактировать ]

Отклоненный Договор о создании Конституции Европы (TCE) включал ограниченное право косвенной инициативы (статья I-46(4)). Предложение о введении Европейской гражданской инициативы (ECI) заключалось в том, что 1 000 000 граждан из минимального числа различных государств-членов могли пригласить исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), Европейскую комиссию , рассмотреть любое предложение «по вопросам, граждане считают, что для реализации Конституции необходим правовой акт Союза». Точный механизм не был согласован. Критики подчеркивали слабость этого права инициативы, которое в конечном итоге не повлекло за собой никакого голосования или референдума.

Аналогичная схема под тем же названием, Европейская гражданская инициатива (ECI), была предложена в ратифицированном к настоящему времени Европейском Лиссабонском договоре (который вступил в силу 1 декабря 2009 года), предоставляя ограниченное право косвенной инициативы. [12] Он следует правилам, очень похожим на те, которые изложены в Европейской конституции, требуя подписей 1 000 000 граждан Европы. Таким образом, эти граждане получат такое же право просить Комиссию представить законодательное предложение, какое имел Совет с момента создания Европейских сообществ в 1957 году. [13] Однако для этого требуется, чтобы подписи исходили от «значительного числа» государств-членов. Предполагается, что это значительное число должно будет составлять около четверти государств-членов, при этом не менее 1/500 граждан этих государств-членов поддержат инициативу. Учитывая разнообразие языков в Европейском Союзе, это создает серьезные препятствия для людей в навигации. В договоре также разъясняется, что право инициативы не следует путать с правом на подачу петиций , тем более, что петиция направляется в парламент. [14] при этом гражданская инициатива направлена ​​в Комиссию; в то время как петиция является методом протеста, обычно сосредотачивающимся на предполагаемых нарушениях европейского законодательства, инициатива представляет собой массовое предложение нового законодательства. В 2013 году темами текущих открытых инициатив Европейской гражданской инициативы являются, например, «вода и санитария как право человека» (против приватизации воды ), «30 км/ч – делаем улицы пригодными для жизни!» ( Успокоение дорожного движения в городах), « Безусловный базовый доход » (ББД – Исследование пути к эмансипирующим условиям благосостояния) или «Положить конец экоциду в Европе» (чтобы предоставить права Земли). [15]

Еще неизвестно, превратится ли ECI в полноценную инициативу или останется в нынешнем состоянии фактической петиции . [16] [17]

Финляндия

[ редактировать ]

С 1 марта 2012 года финские граждане, обладающие избирательным правом, имеют конституционное право направлять гражданскую инициативу (финский: kansalaisaloite , шведский: medborgarinitiativ ) в парламент Финляндии . Инициатива должна начинаться с по крайней мере пяти граждан в качестве спонсоров и должна состоять либо из прямого предложения нового закона, либо из предложения инициировать разработку проекта нового закона соответствующим государственным ведомством, а также излагать причины для этого. так. Одна инициатива не может содержать предложений более чем по одному конкретному законодательному вопросу.

Предлагаемые инициативы публикуются на веб-сайте Министерства юстиции Финляндии, где они могут быть подписаны электронной подписью; подписи также собираются на бумаге. Если инициатива сможет собрать подписи в общей сложности 50 000 граждан в течение шести месяцев, она передается на рассмотрение в парламент Финляндии; в противном случае оно потеряет силу. Парламент рассматривает инициативы граждан в соответствии с обычной парламентской процедурой, то есть они обсуждаются и рассматриваются в комитетах, а также могут быть дополнены или изменены; Парламент не ограничивается принятием или отклонением их в том виде, в каком они есть.

Первая инициатива по преодолению отметки в 50 000 человек была предпринята уже через несколько месяцев после того, как «кансалайсалоит» впервые стал возможен. Инициатива требовала прекращения меховой промышленности в Финляндии, но не прошла в парламенте. Первой инициативой, принятой парламентом, стала гражданская инициатива, известная в Финляндии как «Закон о равных браках», которая также известна своим предвыборным лозунгом #Tahdon2013 (#IDo2013). Эта инициатива была принята парламентом во время парламентской сессии 2011-2015 годов, хотя политические дебаты, принятие решений и разработка нового закона продолжались до следующей парламентской сессии. Новый закон вступил в силу 1 марта 2017 года. [18] [ циклическая ссылка ] . На сегодняшний день в общей сложности 24 инициативы граждан достигли отметки в 50 000, причем 20 из них были либо отклонены, либо приняты в парламенте - пока приняты только две: вышеупомянутый «Закон о равных браках» и «Закон о материнстве». "с 2015/16 г. [19] [ циклическая ссылка ] . [20] [21]

Ограниченная, косвенная форма местной инициативы была добавлена ​​​​в Конституцию Франции (статья 72-1, référendum d'initiative locale ) 28 марта 2003 года в рамках реформ по децентрализации . Однако единственная сила, которую эти «инициативы местного референдума» дают гражданам, — это возможность добавлять предложения в повестку дня заседаний местного собрания. Решение о том, выносить ли предложения граждан на всенародное голосование (референдум), принимает местное собрание. Референдум по инициативе граждан был предложен движением «желтых жилетов» . Граждане могут подать законопроект в парламент через «Référendum d'Initiative Partagee»; они могут потребовать проведения референдума, если отвечают требованию о 185 депутатах и ​​подписях не менее 10% голосующего населения.

Германия

[ редактировать ]

Все немецкие государства имеют право инициативы. [22] Однако в Германии на федеральном уровне нет конституционной гражданской инициативы.

Ирландия

[ редактировать ]

Конституция Ирландии с момента ее принятия в 1937 году никогда не предусматривала инициатив. [23] С 2012 года в Oireachtas (парламенте) есть совместный комитет , в который общественность может подавать петиции ; [24] комитет должен официально рассмотреть их, но не обязан их принимать. [25] [26] [27] В мае – июне 2013 года, когда Конституционное собрание рассматривало избирательную реформу Дайла, члены проголосовали 83:16 за разрешение «гражданских инициатив» в целом. [28] 80:19, чтобы разрешить их специально для законодательства, [29] и 78:17, чтобы позволить им внести поправки в конституцию . [29] В апреле 2015 года правительство Fine Gael-Labor отклонило эти рекомендации на том основании, что общественность достаточно активно участвует в разработке законодательства посредством комитета по петициям и процесса предварительного законодательного контроля . [25]

Статья 48 Конституции Ирландского свободного государства 1922 года давала право инициативы: если более 50 000 избирателей требовали изменения закона, у Oireachtas было два года на его принятие, в противном случае 75 000 избирателей могли подать прошение о проведении референдума . [30] [23] Единственная попытка применить это была организована в 1927 году Фианной Файл , крупнейшей оппозиционной партией, которая стремилась отменить Присягу на верность . К маю 1928 года Фианна Файл собрала 96 000 подписей и попыталась подать петицию в Dáil (нижнюю палату ) . комитету Dáil Рассмотрение этого ходатайства было отложено якобы для того, чтобы позволить процедурному определить метод рассмотрения таких петиций. [31] Прежде чем комитет смог собраться, правительство Куманна-на-Гедхила поспешило внести поправку, исключающую статью 48 Конституции. [32] [33] [34] [35]

Законодательная инициатива граждан является конституционным правом в Польше, определенным в пункте 2 статьи 118 Конституции Польши 1997 года . Этот параграф дает законодательную инициативу любой группе из не менее 100 000 граждан с правом голоса в Сейме , нижней палате польского парламента. Подробная процедура определена в законе от 24 июня 1999 года. [36]

Согласно статье 5 закона от 24 июня 1999 года, граждане, желающие выступить с инициативой, должны создать комитет из не менее 15 членов, который становится юридическим лицом . Комитет должен подготовить законопроект и собрать не менее 100 000 подписей (статья 2). Согласно статье 12 закона, если имеется «обоснованное сомнение в подлинности необходимого количества подписей граждан, то в течение 14 дней с момента подачи списка подписей Маршал Сейма должен потребовать Национальной избирательной комиссии от Проверка подписей У избирательной комиссии есть 21 день для проведения проверки. [36]

Одной из самых известных гражданских инициатив в Польше является пара инициатив против абортов и в поддержку абортов в 2015/2016 годах , которые сопровождались маршами черного протеста, координируемыми группами по защите прав женщин. [37]

В октябре 2022 года Единая Польша представила в парламент гражданскую законодательную инициативу по ужесточению законов о богохульстве в Польше, набрав около 400 000 (больше необходимых 100 000) подписей. [38] [39]

Согласно статье 74 Конституции Румынии, [40] группы из не менее 100 000 румынских граждан с избирательным правом, которые проживают по крайней мере в одной четверти всех округов и имеют минимум 5 000 подписей на каждый округ, имеют право направить гражданскую инициативу, которая должна быть рассмотрена законодательным органом (инициативы, касающиеся финансовых или международные вопросы не подпадают под это право). Если инициатива касается изменения Конституции, статья 150 Конституции [41] заявляет, что группа должна включать не менее 500 000 румынских граждан с избирательным правом, которые проживают как минимум в половине всех округов, минимум 20 000 на каждый округ. Статья 151 Конституции [42] также говорится, что любые поправки, вносимые в него, также должны быть одобрены посредством национального референдума.

Швейцария

[ редактировать ]

Федеральная народная инициатива была включена в Федеральную конституцию Швейцарии в 1891 году, разрешая определенному числу граждан (в настоящее время 100 000 подписей в течение 18 месяцев) [43] ) обратиться с просьбой о внесении изменений в статью конституции или даже о внесении новой статьи в конституцию. Право инициативы также используется в Швейцарии на кантональном и общинном уровне (все кантоны , все коммуны, где возникает прямое демократическое участие граждан); многие кантоны допускают инициативы по принятию обычных неконституционных законов, но федеральная система этого не делает.

Если необходимое число сторонников будет достигнуто, инициатива будет вынесена на плебисцит примерно через два-три года; задержка помогает предотвратить попадание в конституцию краткосрочных политических настроений. Парламент и правительство опубликуют свое официальное мнение о том, рекомендуют ли они голосовать за или против предложенной поправки, и эти мнения будут опубликованы.

Парламент также может принять альтернативное предложение о поправке, которое также будет включено в избирательный бюллетень; в этом случае избиратели отдают два голоса: один за то, хотят они поправки или нет, и один за ту, которую они хотят: первоначальную по инициативе или ту, которая внесена в парламент, в случае, если большинство примет решение о внесении поправки.

Для принятия предложенного гражданами изменения конституции Швейцарии на национальном уровне необходимо получить как большинство голосов избирателей в стране, так и большинство голосов в кантоне. Подавляющее большинство национальных инициатив, выдвинутых с 1891 года, когда появилась система, не получили поддержки избирателей. Но эти инициативы оказались полезным инструментом, позволяющим заставить правительство сконцентрироваться на вопросах, которые в противном случае остались бы скрытыми от политики, сокращая дистанцию ​​между правительством и гражданами.

Великобритания

[ редактировать ]

Хотя мандата на проведение референдума, вытекающего непосредственно из такой инициативы, не существует, в правительстве Великобритании существует система, посредством которой граждане могут подавать онлайн-петиции, которые рассматриваются комитетом. Любая петиция, которая набирает 10 000 подписей, вызывает ответ правительства, а те петиции, которые набирают 100 000 подписей, почти всегда требуют от правительства рассмотреть вопрос о проведении дебатов (за некоторыми исключениями, например, обсуждался ли аналогичный вопрос недавно или дебаты по этому поводу). планируется) по этому вопросу в Палате общин. Только британские граждане или лица, проживающие в Великобритании, имеют право подавать петицию или подписываться. Петиции можно инициировать через специализированный веб-сайт, на котором также содержатся инструкции о том, когда петиции будут, а когда не будут обсуждаться. Иногда некоторые петиции, подписанные менее чем 100 000 человек, все еще обсуждаются. [44] Примерами вопросов, которые обсуждались в парламенте через эту систему, являются различные вопросы, связанные с Брекситом президента США Дональда Трампа в Великобританию. , и петиция, призывающая отменить государственный визит [45]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии голосование, инициированное общественностью, называется референдумом, инициированным гражданами . Это необязательные референдумы по любому вопросу, сторонники которого подали в парламент петицию, подписанную десятью процентами всех зарегистрированных избирателей в течение 12 месяцев.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Конституционный съезд (август 2013 г.). «Четвертый отчет Конвенции о Конституции: Избирательная система Дайла» . Ирландия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2014 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  1. ^ Инициатива, референдум и отзыв , NCSL.org
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричард Дж. Эллис, Сбор подписей в инициативном процессе: насколько это демократично?, 64 Mont. Л. Преподобный (2003).
  3. ^ Перейти обратно: а б Гаррет, Элизабет. «Деньги, повестка дня и прямая демократия». Техас L. Ред. 77 (1998): 1845.
  4. ^ Берман, Дэвид Р. Будущее «прямой демократии» в Аризоне: распространители петиций, сотрудники избирательных комиссий и закон. Институт государственной политики Моррисона, 2014.
  5. ^ «Инициатива повестки дня (постановки) – Навигатор» . www.direct-democracy-navigator.org . Проверено 14 апреля 2021 г.
  6. ^ «Содержание — Закон об отзыве и инициативе» . Bclaws.ca . Проверено 14 сентября 2012 г.
  7. ^ «Краткое содержание инициативных петиций» (PDF) . Выборы до нашей эры . Проверено 13 апреля 2023 г.
  8. ^ «Инициатива | Выборы БК» . Выборы.bc.ca . Проверено 14 сентября 2012 г.
  9. ^ «Поштатный список мест, где используются инициативы и референдумы» . Iandrinstitute.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 г. Проверено 31 января 2011 г.
  10. ^ Конституция США, статья I, раздел I.
  11. ^ Хоселито Гуианан Чан, управляющий партнер юридической фирмы Chan Robles & Associates (4 августа 1989 г.). «Филиппинские законы, статуты и кодексы - Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса» . Chanrobles.com . Проверено 14 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ "Книжный магазин ЕС - Не найден!" . bookshop.europa.eu . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  13. ^ cs - чештина. «Тексты приняты – четверг, 7 мая 2009 г. – Реализация гражданской инициативы – P6_TA-PROV(2009)0389» . Europarl.europa.eu . Проверено 14 сентября 2012 г.
  14. ^ «Парламент: Петиции» . Europarl.europa.eu. 18 декабря 2000 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
  15. ^ Открытые инициативы в официальном реестре Европейской гражданской инициативы Европейской комиссии (часто переводятся на языки ЕС). Проверено 5 сентября 2013 г.
  16. ^ «Инициатива европейских граждан в сети Европейской комиссии» . Ec.europa.eu . Проверено 14 сентября 2012 г.
  17. ^ Европейская гражданская инициатива на сайте инициатора:
    citizens-initiative.eu
    democracy-international.org/eci.html
  18. ^ Однополые браки в Финляндии
  19. ^ фи: Гражданская инициатива
  20. ^ «Гражданские инициативы в Финляндии» . Министерство юстиции Финляндии. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  21. ^ Примечание: текст представляет собой неофициальный перевод, используемый Министерством юстиции Финляндии.
  22. ^ «Отчет о референдуме 2019» (PDF) (на немецком языке). Больше демократии . п. 12 . Проверено 29 мая 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Конституционный съезд 2013 г.; §5.3.2 «Фон»
  24. ^ Барри, Аойф (14 сентября 2012 г.). «Как работает новая система публичных петиций?» . TheJournal.ie . Проверено 19 декабря 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Письменный ответ № 225: Рекомендации Конституционного съезда» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. 21 апреля 2015 г. с. 56 . Проверено 30 октября 2015 г.
  26. ^ «Объединенный комитет по публичным обращениям» . Ойреахтас . Проверено 19 декабря 2016 г.
  27. ^ «Общественные петиции» . Ирландия: Информационный совет для граждан. 10 октября 2016 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
  28. ^ Конституционный съезд 2013 г.; §2 Вопрос 9
  29. ^ Перейти обратно: а б Конституционный съезд 2013 г.; §2 Вопрос 10
  30. ^ «Закон о Конституции Ирландского свободного государства (Saorstát Eireann) 1922 года, Приложение 1» . Книга законов Ирландии . Статья 48 . Проверено 19 декабря 2016 г.
  31. ^ Дебаты Дайля Эйрианна (1928), Том 28: 16 мая 1498–1532 гг ., 18 мая cc1721–70 , 23 мая 1898–1926 гг ., 1 июня cc2519–47 .
  32. ^ «Законопроект о Конституции (поправка № 10), 1928 год — второй этап» . Дебаты Дайля Эйриана . 15 июня 1928 г., стр. Том 24, № 6, стр. 3, cc694–721 . Проверено 19 декабря 2016 г.
  33. ^ Хоган, Джерард (2012). «Глава первая». Истоки ирландской конституции, 1928-1941 гг . Редактор документов Эоин Кинселла. Королевская ирландская академия. ISBN  9781904890751 .
  34. ^ Мансерг, Николас (2007) [1934]. «Референдум и инициатива» . Ирландское свободное государство – его правительство и политика . Читать. стр. 142–3. ISBN  978-1406720358 .
  35. ^ «Закон о Конституции (поправка № 10) 1928 года» . Книга законов Ирландии . 12 июля 1928 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Закон от 24 июня 1999 г. об исполнении законодательной инициативы граждан » (PDF) . Юридический журнал (на польском языке). 08.11.2018. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  37. ^ « Черный протест перед Сеймом» . Пульс бизнеса (на польском языке). 01.10.2016. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  38. ^ « Оскорбление или высмеивание церкви» будет караться тюремным заключением согласно законопроекту, поддержанному министром юстиции Польши» . 7 октября 2022 г.
  39. ^ «Закон о богохульстве в Польше может быть ужесточен» .
  40. ^ «КОНСТИТУЦИЯ РУМЫНИИ» . 31 июля 2018 г. стр. Статья 74.
  41. ^ «КОНСТИТУЦИЯ РУМЫНИИ» . 31 июля 2018 г. стр. Статья 150.
  42. ^ «КОНСТИТУЦИЯ РУМЫНИИ» . 31 июля 2018 г. стр. Статья 151.
  43. ^ Eidgenössische Volksinitiative. Архивировано 20 августа 2013 г. на Wayback Machine , веб-сайте «Федеральных властей Швейцарской Конфедерации» (немецкий, можно переключиться на французский или итальянский язык). Проверено 4 сентября 2013 г.
  44. ^ «Узнайте больше об электронных петициях» . Парламент Великобритании . Проверено 16 декабря 2019 г.
  45. ^ Чунг, Хелиер (26 марта 2019 г.). «Дебаты о Брексите: работают ли когда-нибудь петиции?» . Проверено 16 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиотт, Стивен Л. Предоставление избирателям права голоса: истоки инициативы и референдума в Америке (2003) онлайн
[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60b4f3f7e79f74f101d75b47df0ebb8__1720969680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b8/e60b4f3f7e79f74f101d75b47df0ebb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popular initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)