Jump to content

Уличная бюрократия

сотрудники полиции останавливают автомобилиста и проверяют у него документы На случайном контрольно-пропускном пункте .
Учительница начальной школы инструктирует своих учеников.
Социальный работник в Индии учит своих клиентов пользоваться ноутбуком. В качестве упражнения она показывает им, как редактировать онлайн-энциклопедию Википедии .

Уличная бюрократия — это часть государственного агентства или государственного учреждения , в котором работают государственные служащие , имеющие прямой контакт с представителями широкой общественности. Государственные служащие уличного уровня осуществляют и/или обеспечивают соблюдение мер, требуемых законами правительства и государственной политикой , в самых разных областях – от охраны и безопасности до образования и социальных услуг . Несколько примеров включают сотрудников полиции , пограничников , социальных работников государственных школ и учителей . Эти государственные служащие имеют прямой контакт с представителями общественности, в отличие от государственных служащих, которые проводят политический или экономический анализ и не встречаются с общественностью. Уличные бюрократы выступают в качестве связующего звена между государственными политиками и гражданами, и эти государственные служащие реализуют политические решения, принятые старшими должностными лицами государственной службы и/или выборными должностными лицами. [1]

Уличные бюрократы взаимодействуют и общаются с широкой публикой либо лично (например, полицейский, выполняющий случайный контрольный пункт для проверки на вождение в нетрезвом виде , или государственный служащий в транспортном отделе, который помогает людям зарегистрировать недавно купленный автомобиль и предоставить они с номерными знаками ); по телефону (как в государственном колл-центре , где государственные служащие отвечают на телефонные звонки от людей, подающих заявление или получающих страхование по безработице ); или, в юрисдикциях, где внедрены технологии электронного правительства , через Интернет правительства, (например, человек узнает о налоговом законодательстве зайдя на официальный веб-сайт налогового департамента и задав вопросы государственному служащему по электронной почте ).

Уличные бюрократы часто обладают некоторой степенью свободы действий в отношении обеспечения соблюдения правил, законов и политики, которые им поручено поддерживать. Например, полицейский, поймавший превышевшего скорость автомобилиста, обычно может решить, следует ли сделать водителю предупреждение или применить такое наказание, как штраф или уголовное обвинение; пограничник , обнаруживший незадекларированный ром в багажнике автомобиля автомобилиста, пересекающего границу, может либо сделать этому лицу предупреждение, конфисковать и уничтожить контрабандный предмет, либо наложить штраф или иное взыскание; государственный социальный работник, который встречается с безработным, может решить, предоставлять ли ему социальную помощь или пособие по безработице; средней школы, и директор обнаруживший, что учащийся прогуливает школу, может решить, отстранять этого человека или нет, принимая во внимание уникальные обстоятельства и ситуацию учащегося. Несмотря на то, что рядовые бюрократы обладают такой степенью свободы действий, они, как правило, должны действовать в рамках верховенства закона , системы правительства. постановления , законы и административно-процессуальные правила . Эти положения, законы и правила помогают гарантировать, что уличная бюрократия работает честно и этично, а также справедливое обращение с каждым гражданином.

Концепция уличной бюрократии была впервые предложена Майклом Липски в 1969 году. [2] который утверждал, что «реализация политики, в конечном итоге, зависит от людей [(уличных бюрократов)], которые фактически ее реализуют». Однако процесс уличной бюрократии существует уже гораздо дольше. «Правительство будет лучше принято, если его администраторы [например, бюрократы] будут отражать происхождение [и потребности] своего народа», [3] идеал, который воплощает цели эффективной уличной бюрократии в Америке. Некоторые из первых уличных бюрократов в США были служащими и администраторами почтовых отделений . Президентство Вудро Вильсона помогло стимулировать значительный рост государственного управления и разработки государственной политики, что, в свою очередь, привело к увеличению размеров и лучшему финансированию уличной бюрократии. Однако только в 1950-х годах, во время бэби-бума , уличная бюрократия стала настолько сильной, насколько она присутствует в обществе, как сегодня.

Липски описывает уличных бюрократов как «человеческое лицо» политики, поскольку эти люди напрямую взаимодействуют с гражданами. [4] История уличной бюрократии повторяет историю развития политики и масштабов государственного управления в Америке: в регионах с большим населением и большей государственной политикой используется больше государственных служащих (например, в Чикаго, где работает 26 680 учителей). [4] Из-за тесного взаимодействия уличных бюрократов с гражданами, ежедневного применения усмотрения в оценке дел и проблем людей, а также их роли в качестве интерпретаторов политики, Липски утверждает, что «в некотором смысле уличные бюрократы неявно выступают в роли посредников». аспекты конституционных отношений граждан с государством. Короче говоря, они содержат ключи к измерению гражданства ». [5] Интерпретация обязанностей, объема и ответственности уличных бюрократов все еще обсуждается в 2000-х годах, при этом продолжаются дискуссии о роли усмотрения, подотчетности, нехватке ресурсов и технологий, а также высказываются опасения по поводу рисков коррупции.

Спрос и необходимость

[ редактировать ]

Там, где есть рост населения, обычно растет спрос на эти профессии, потому что появляется больше граждан, нуждающихся в государственных услугах. Спрос на эти профессии будет варьироваться в зависимости от региона, но в целом перспективы трудоустройства в этих профессиях растут во многих странах и/или регионах, где наблюдается рост населения.

Образование

[ редактировать ]

В секторе образования США существует большой спрос на учителей во многих регионах страны. В настоящее время в этих регионах существует 51 «горячая точка» спроса на педагогов. Среди этих пятидесяти одной горячей точки пять регионов испытывают невероятную потребность в преподавателях как начального, так и среднего образования. Районы отчаянной нужды включают: Лас-Вегас, Невада; северный регион Оклахомы; Канзас-Сити, штат Миссури; Центральный регион Арканзаса; и западный регион Миссисипи. [6]

Спрос на полицейских – это еще одна профессия, которая будет расти в течение следующих десяти лет. Поскольку урбанизированные регионы и мегаполисы являются одними из самых быстрорастущих в Соединенных Штатах, именно там, как правило, и будет спрос на этих людей. [7]

Пожарные

[ редактировать ]

Пожарные – еще один пример защитных услуг, спрос на которые ожидается в течение следующего десятилетия. К 2022 году ожидается семипроцентное увеличение перспектив карьерного роста. [8]

Социальные работники

[ редактировать ]

Спрос на социальных работников в США имеет средние темпы роста. В связи с общим ростом населения социальные работники необходимы во всех областях карьеры. Спрос на социальных работников чрезвычайно высок. [9] Средний национальный показатель роста во всех профессиях составляет одиннадцать процентов, в то время как прогнозируемое девятнадцатипроцентное увеличение социальной работы необходимо для выполнения сектором ответственности перед широкой общественностью. [10]

Уличный бюрократ Численность сотрудников — 2012 г. Прогнозируемая рабочая сила — 2022 г. Процентный рост
Полиция 780,000 821,000 5%
Пожарные 307,000 372,300 7%
Учителя 1,361,200 1,529,100 12%
Социальные работники 607,000 721,500 19%

Проблемы

[ редактировать ]

Коррупция и подотчетность

[ редактировать ]

Коррупция среди уличной бюрократии является нарушением этических кодексов поведения, законов и постановлений, установленных правительством и его ведомствами. [11] Примером коррупции могут быть случаи, когда полицейский или пограничник принимал взятку от представителя общественности в обмен на неисполнение закона или постановления. Существует множество агентств, которые определяют и интерпретируют, что является приемлемым этическим поведением, а что нет. [12] Нарушение этих правил или этических кодексов поведения уличными бюрократами имеет последствия, которые влияют не только на человека или учреждение, но и на широкую общественность, которой служат эти уличные бюрократы. Ожидается нейтральность и беспристрастность в соблюдении политик и процедур, и большинство из них остаются отделенными от чувств и взглядов людей. Вот ссылка на случай социальной работы, который позволил личным чувствам взять верх над этической ответственностью. [13] [14]

Еще одним примером коррупции среди уличной бюрократии являются выплаты врачам и медсестрам на черном рынке как часть теневой экономики. Термин «черный рынок медицины» относится к множеству незаконных действий, которые люди предпринимают с целью получения медицинских услуг для себя. Такие действия включают прямые выплаты врачам в государственных больницах для улучшения своего положения в списке ожидания (особенно на операции) или выплаты врачам, чтобы они лечили пациента лично. [15]

По словам Липски, многие из этих уличных бюрократов «часто проводят свою трудовую жизнь в этом коррумпированном мире услуг... делая все возможное в неблагоприятных обстоятельствах». Это может подчеркнуть присущие им проблемы, связанные с процессом разработки государственной политики. . [16]

Подотчетность является средством соблюдения этих кодексов и обеспечения моральных и этических норм внутри этих бюрократических ведомств. Ведется много споров по поводу методологии того, как именно эти агентства должны нести подотчетность. Подотчетность делится на пять категорий: прозрачность, ответственность, управляемость, ответственность и оперативность. [17]

Два основных процесса подотчетности основаны на соблюдении требований и на основе результатов. «Традиционно подотчетность включала определение правил и процедур, а затем использование различных средств для обеспечения соответствия этим ожиданиям». [18] Практика, основанная на производительности, опирается на стандартизированные процессы, которые измеряют производительность с точки зрения производительности и результатов. [18] Тем не менее, подотчетность, основанная на соблюдении требований и результатах, имеет ограничения для измерения эффективности, результативности, справедливости и экономичности бюрократии. Более того, подотчетность вытекает из многомерной точки зрения, которая включает в себя широкую общественность, которой служит бюрократия, коллег и коллег, офис-менеджеров, государственных администраторов и выборных должностных лиц.

Осмотрительность

[ редактировать ]

Усмотрение можно определить как компонент процесса принятия решений, который определяет действие или бездействие человека. [19] Кэррингтон делит свободу действий на два основных компонента: свободу лица, принимающего решения, выбирать между различными действиями; и решение действовать или не действовать на основе правил и суждений лица, принимающего решения. [19] Майкл Липски утверждает, что уличные бюрократы обладают свободой действий, поскольку человеческое суждение заложено в природе работы по обслуживанию, которую машины не могут заменить. [20] Бюрократы уличного уровня несут ответственность за принятие соответствующих решений, соответствующих клиентам и их ситуации. Липски утверждает, что все уличные бюрократы столкнутся с ситуациями, в которых им придется отойти от идеалов служения, чтобы оправдать как ожидания от своей работы, так и общественные идеалы.

По словам Липски, проявление свободы действий среди уличных бюрократов имеет решающее значение для повседневного взаимодействия государственных служащих с гражданами. Он утверждает, что понимает эти акты усмотрения, как только ему необходимо проанализировать результат работы агентства, который воспринимает общественность как совокупный результат правил агентства и реакции уличных бюрократов на несанкционированную работу. [20] Липски сказал, что использование свободы действий уличными бюрократами не может быть исключено из повседневной практики из-за сложности и неопределенности работы социальных служб. Кэррингтон называет страх злоупотребления властью основной причиной сопротивления свободе действий на арене уличных бюрократов и граждан. Чтобы контролировать проблемы, связанные с дискреционными действиями, возникла потребность в контроле путем понимания социальных ситуаций, в которых дискреционность варьируется. [19] Марисса Келли также исследует использование свободы действий уличными бюрократами и утверждает, что свобода действий может либо способствовать, либо препятствовать осуществлению правосудия уличными бюрократами. Она утверждает, что вопрос о том, уместна или нет теория справедливости, требует дальнейшего изучения. [21]

Недостаток ресурсов

[ редактировать ]

Липски заключает, что нехватка ресурсов заставляет уличных бюрократов разрабатывать упрощенные процедуры рассмотрения дел, которые влияют на их повседневные задачи. Эти процедуры принятия решений влияют на государственную политику. [20] Он заявляет, что уличных бюрократов обучают навыкам реализации вместо того, чтобы узнать, как найти больше ресурсов, знаний и информации, которые помогут им более эффективно реализовывать политику. [22] Хилл выделяет несколько ресурсов для реализации, которых часто не хватает уличным бюрократам, таких как; исследовательские ресурсы, соответствующие ресурсы о том, как формировать конкретную политику для их конкретной ситуации, а также доступ к экспертным знаниям и обучению навыкам, которые помогут им лучше принимать решения и повышать осведомленность в конкретных сложных ситуациях, возникающих на уровне улицы. [22] Еще один ключевой ресурс, которого часто не хватает чиновникам, работающим на передовой линии, — это время для полной оценки отдельных случаев. В социальных службах у социальных работников часто бывает такая большая нагрузка, что они могут видеть получателей социальной помощи или заявителей только в течение очень короткого времени в неделю. В результате социальным работникам приходится очень быстро принимать решения относительно того, утвердить или отказать в социальных пособиях.

Роль технологий

[ редактировать ]
Пограничник проверяет дисплей компьютера, когда гражданин подходит к окну обслуживания.

Технологические достижения, такие как широкая доступность Интернета и онлайн-баз данных, оказали серьезное влияние на уличную бюрократию и рядовых государственных служащих, которые предоставляют услуги гражданам. Существуют две основные теории о том, как технологии повлияли на этот сектор: теория сокращения и теория расширения возможностей. Теория сокращения утверждает, что растущий технологический прогресс препятствует бюрократам уличного уровня и их способности эффективно работать; особенно в отношении их способности действовать по своему усмотрению в сложных случаях. Теория стимулирования утверждает, что растущие технологические достижения в лучшем случае расширяют существующие способности уличных бюрократов и лучше информируют граждан. В худшем случае влияние технологий неоднозначно.

Теория сокращения

[ редактировать ]

Впервые Снеллен утверждал, что растущий технологический прогресс (ITA) «серьезно бросает вызов способности [уличного бюрократа] манипулировать информацией». [20] [23] Снеллен считал, что именно способность манипулировать информацией дала SLB их силу. Он также утверждал, что по мере того, как все больше решений будет приниматься компьютерами или программным обеспечением, SLB потеряют свои дискреционные полномочия и перейдут к другим субъектам. [20] [23] [24] Например, в 2010 году некоторые правительственные организации использовали онлайн-формы заявок для программ, в которых компьютерная программа, а не человек-бюрократ на передовой, отклоняла неполные заявки. [25] В эпоху дотехнологического прогресса бюрократ, работающий на передовой линии, мог бы использовать свое усмотрение при принятии решений, чтобы разрешить заявку, в которой некоторые информационные запросы не были выполнены (например, из-за острой необходимости со стороны гражданина или наличие чрезвычайной ситуации). Например, в 1960-х и 1970-х годах, если социальный работник получал рукописное, ручкой и бумагой заявление от бездомного на получение социальной помощи , бюрократ мог одобрить это заявление, даже если у заявителя не было адреса улицы или дома. необходимые документы, удостоверяющие личность, чтобы гарантировать, что заявитель останется дома и в безопасности.

Однако в этом тезисе есть четыре проблемы. Во-первых, подразумевается, но никогда не доказывается, что с появлением большего количества технологий свобода действий на передовой уменьшится или вообще исчезнет. [24] Во-вторых, определение Снеллена источника власти СЛБ слишком узкое и не принимает во внимание другие источники свободы действий. [24] В-третьих, этот тезис относится только к конкретным общественным организациям и не применим к более распространенным типам уличной бюрократии, таким как отделения полиции, школы или отделы социального обеспечения. [24] Наконец, эта теория не принимает во внимание, как SLB и другие соцработники на самом деле используют эту новую технологию и как это может повлиять на их работу.

Теория включения

[ редактировать ]

В отличие от теории сокращения, исследование Йорны и Вагенаара, проведенное в 2007 году, показало, что ITA удалось увеличить объем выполняемой работы, одновременно сократив количество несоответствий. [26] Однако смысл и содержание этой работы не удалось уловить и понять ITA. Исследование Виталиса и Дюо, 2004 г. подчеркнул неоднозначный характер ITA. [27] Было показано, что Интернет или другие виды технологий используются для более простых задач, а более сложные и сложные вопросы решаются лично с гражданами. [25] Виталис и Дюо приходят к выводу, что ITA расширяет дискреционные полномочия SLB, а граждане получают выгоду от ITA, поскольку они лучше информированы о своих правах при работе с SLB и их учреждения. [27] Эта теория утверждает, что ITA никоим образом не ограничивает свободу действий SLB и продолжит эффективно выполнять свою работу. Эта теория также больше фокусируется на том, как ITA используется как гражданами, так и государственными агентами, что делает больший упор на способность ITA дополнительно помогать и расширять возможности SLB и граждан. [24]

  1. ^ Коэн, Ниссим (2021). Политическое предпринимательство на уровне улиц: понимание влияния человека . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–74. ISBN  9781108875233 .
  2. ^ Липски, Майкл (1969). К теории уличной бюрократии (Документы для обсуждения ПИВТ № 48–69) (стр. 45). Мэдисон, Висконсин: Институт исследований бедности (IRP), Университет Висконсина. Получено с http://www.irp.wisc.edu/publications/dps/pdfs/dp4869.pdf.
  3. ^ Кук, Скотт А.; Клей, Уильям Эрл. «Прецеденты Джорджа Вашингтона: институциональное наследие основателя государственного администратора Американской республики». Администрация и общество 2015: 75-91. Онлайн.
  4. ^ Перейти обратно: а б Липский, Михаил. Бюрократия на уровне улицы: дилеммы человека в сфере государственных услуг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1980. Печать.
  5. ^ Липкси, Майкл. Уличная бюрократия. Нп: НП, 1980. Печать.
  6. ^ Снодграсс, Мария. «Где мы работаем» . Преподавайте для Америки . Проверено 6 мая 2015 г.
  7. ^ «Справочник по профессиональным перспективам: полиция и детективы» . Бюро статистики труда . Проверено 8 января 2014 г.
  8. ^ «Справочник по профессиональным перспективам: пожарные» . Бюро труда и статистики . Проверено 8 января 2014 г.
  9. ^ «Социальный работник по делам детей и семьи» . Новости США и мировой отчет LP . Проверено 6 мая 2015 г.
  10. ^ «Справочник по профессиональным перспективам: социальные работники» . Бюро статистики труда . Проверено 8 января 2014 г.
  11. ^ Коэн, Ниссим (8 сентября 2016 г.). «Как культура влияет на нарушение правил уличными бюрократами в контексте неформальных платежей за здравоохранение: пример Израиля» . Американский обзор государственного управления . 48 (2): 175–187. дои : 10.1177/0275074016665919 . ISSN   0275-0740 . S2CID   157776581 .
  12. ^ «Кодекс этики» (PDF) . 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2015 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
  13. ^ «Обман в социальной работе» . www.socialworktoday.com . Проверено 12 марта 2021 г.
  14. ^ Инк., отлично. «Обман в социальной работе» . www.socialworktoday.com . Проверено 6 мая 2015 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Коэн, Ниссим (2016). «Как культура влияет на нарушение правил уличными бюрократами в контексте неформальных платежей за здравоохранение: пример Израиля». Американский обзор государственного управления . 48 (2): 175–187. дои : 10.1177/0275074016665919 . S2CID   157776581 .
  16. ^ Липски, М. (2010) Бюрократия на уровне улицы: дилеммы человека в сфере государственных услуг. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа
  17. ^ Коппелл, Джонатан Г.С. (2005). «Патологии подотчетности: ICANN и проблема «расстройства множественной подотчетности» ». Обзор государственного управления . 65 : 94–108. дои : 10.1111/j.1540-6210.2005.00434.x .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джос, PH; Томпкинс, Мэн (2004). «ПАРАДОКС ПОДОТЧЕТНОСТИ В ЭПОХУ ПЕРЕИЗОБРЕТЕНИЯ: вечная проблема сохранения характера и суждений». Администрация и общество . 36 (3): 255–281. дои : 10.1177/0095399704263479 . S2CID   145588692 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кэррингтон, Кейт (2005). «Нужен ли контроль?». Ежеквартальный журнал государственного управления . 29 (1): 140–161.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Липский, Майкл (2010). Уличная бюрократия . Фонд Рассела Сейджа.
  21. ^ Келли, Мариса (1994). «Теории справедливости и усмотрения на уровне улицы». Журнал исследований и теории государственного управления . 4 (2): 119–140.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Хизер (2003). «Понимание реализации: ресурсы уличных бюрократов для реформы». Журнал государственного управления . 13 (3): 265–282. дои : 10.1093/jpart/mug024 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Снеллен, я (2002). «Электронное управление: последствия для граждан, политиков и государственных служащих». Международное обозрение административных наук . 68 (2): 183–198. дои : 10.1177/0020852302682002 . S2CID   153512156 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Бюффа, Орельен (2013). «Уличная бюрократия и электронное правительство». Обзор государственного управления . 17 (1): 149–161. дои : 10.1080/14719037.2013.771699 . S2CID   153727389 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Буш, Питер Андре; Хенриксен, Хелле Циннер (11 февраля 2018 г.). «Цифровая свобода действий: систематический обзор литературы по ИКТ и свободе действий на уровне улицы». Информационная политика . 23 (1): 3–28. дои : 10.3233/IP-170050 .
  26. ^ Йорна, Ф; Вагенаар, П. (2007). «Укреплена железная клетка? Осмотрительность и цифровая дисциплина» (PDF) . Государственное управление . 85 (1): 189–214. дои : 10.1111/j.1467-9299.2007.00640.x .
  27. ^ Перейти обратно: а б Виталис, А; Дюо, Н. (2004). «Новые информационно-коммуникационные технологии и административные отношения: от встречных отношений к сетевым отношениям» . Французский журнал государственного управления . 110 (1). дои : 10.3917/rfap.110.0315 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилл, Майкл и Хьюп, Питер. Реализация государственной политики: введение в исследование оперативного управления . Сейдж, 2014. ISBN   978-1-44626-684-7
  • Липский, Михаил. Уличная бюрократия: дилеммы человека в сфере государственных услуг . Фонд Рассела Сейджа, 2010. ISBN   978-0-87154-544-2
  • Макки, Эмиль Роберт (2008). Уличные бюрократы и формирование университетской жилищной политики . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса.
  • Риккуччи, Норма М. Насколько важен менеджмент: бюрократы уличного уровня и реформа системы социального обеспечения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2005.
  • Мейнард-Муди, Стивен; Мушено, Майкл (2003). Полицейские, учителя, консультанты: истории с передовой государственной службы . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472068326 .
  • Эванс, Тони; Харрис, Джон (сентябрь 2004 г.). «Уличная бюрократия, социальная работа и (преувеличенная) смерть свободы действий» . Британский журнал социальной работы . 34 (6). Оксфордские журналы : 871–895. дои : 10.1093/bjsw/bch106 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff743429c46200ff8c58f8fc6a220a2__1689840960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a2/6ff743429c46200ff8c58f8fc6a220a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street-level bureaucracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)