Гармодий и Аристогитон
Гармодий ( греч Ἁρμόδιος, ) и ( Ἀριστογείτων, Aristogeíton в 514 , Harmódios умерли . ; Аристогитон оба г. брат тирана Гиппия , за что их казнили. Через несколько лет, в 510 году до нашей эры, спартанский царь Клеомен I вынудил Гиппия уйти в изгнание, открыв тем самым путь последующим демократическим реформам Клисфена . Афинские демократы позже прославляли Гармодия и Аристогитона как национальных героев, отчасти для того, чтобы скрыть роль, которую Спарта сыграла в свержении афинской тирании. Клисфен, в частности, заказал знаменитые статуи тираноубийц .
Фон
[ редактировать ]Двумя основными историческими источниками, охватывающими Гармодия и Аристогитона, являются « История Пелопоннесской войны» (VI, 56–59) Фукидида и «Конституция афинян» (XVIII), приписываемая Аристотелю или его школе. Однако их история задокументирована многими другими древними авторами, включая важные источники, такие как Геродот и Плутарх . Геродот [1] утверждал, что Гармодий и Аристогитон предположительно были «гефиреями» ( el ), то есть беотийцами сирийского или финикийского происхождения. Плутарх в своей книге «О злобе Геродота » критиковал Геродота за предрассудки и искажение фактов и утверждал, что Гармодий и Аристогитон были эвбейцами или эретрийцами . [2]
Писистрат стал тираном Афин после своей третьей попытки в 546/7 г. до н.э. В архаической Греции термин «тиран» не означал злонамеренность. Тираном считался тот, кто захватил власть и правил в нарушение конституционного закона государства. Когда Писистрат умер в 528/7 г. до н. э., его сын Гиппий занял пост архонта и стал новым тираном Афин с помощью своего брата Гиппарха, который исполнял обязанности министра культуры. Эти двое продолжили политику своего отца, но их популярность снизилась после того, как Гиппарх начал злоупотреблять своим положением.
Фукидид предлагает такое объяснение действий Гармодия и Аристогитона в Книге VI: Гиппарх подошел к Гармодию с любовными намерениями. Гармодий был эроменом (младшим возлюбленным) Аристогитона. Гармодий отверг Гиппарха и рассказал Аристогитону о случившемся. Отвергнутый Гиппарх пригласил младшую сестру Гармодия быть канефором (нести церемониальную корзину для жертвоприношений) на фестивале Панафинея , а затем публично прогнал ее под предлогом того, что она не девственница, как требовалось, что вызвало позор семьи Гармодия. Вместе со своим возлюбленным Аристогитоном Гармодий решил убить Гиппия и Гиппарха и таким образом свергнуть тиранию. [3] Гармодий и Аристогитон успешно убили Гиппарха во время Панафинеи в 514 г. до н.э., но Гиппий выжил и остался у власти. За четыре года между убийством Гиппарха и свержением Писистратидов Гиппий становился все более жестоким тираном.
Согласно Аристотелю, именно Фессал , вспыльчивый сын аргивской наложницы Писистрата и, таким образом, сводный брат Гиппарха, был тем, кто ухаживал за Гармодием и прогнал его сестру. [4]
Убийство
[ редактировать ]
В заговоре, который должен был быть осуществлен с помощью кинжалов, спрятанных в церемониальных миртовых венках по случаю Панафинейских игр , участвовал ряд других сообщников. Фукидид утверждает, что этот день был выбран потому, что во время Панафинейского праздника граждане, принимавшие участие в процессии, имели обыкновение ходить с оружием, тогда как ношение оружия в любой другой день было бы подозрительным. [5] Аристотель с этим не согласен, утверждая, что обычай носить оружие был введен позже, при демократии. [6]
Увидев, что один из сообщников дружелюбно приветствует Гиппия в назначенный день, оба подумали, что их предали, и бросились в бой, разрушив тщательно продуманные планы. Им удалось убить Гиппарха, зарезав его, когда он организовывал панафинейские процессии у подножия Акрополя . Геродот выражает удивление по поводу этого события, утверждая, что Гиппарх получил во сне ясное предупреждение о своей судьбе. [1] Гармодий был убит на месте копейщиками гвардии Гиппарха, а вскоре после этого был арестован Аристогитон. Узнав об этом событии, Гиппий, изображая спокойствие, приказал марширующим грекам сложить церемониальное оружие и собраться в указанном месте. Все, кто имел спрятанное оружие или находился под подозрением, были арестованы, что дало Гиппию передышку от восстания.
Идентификация Фукидидом Гиппия как предполагаемой главной цели этих двоих, а не Гиппарха, который был соперником Аристогитона, эрастом , было предложено как возможный признак предвзятости с его стороны. [7] [ нужна страница ]
Пытки Аристогитона
[ редактировать ]Аристотель в Афинской конституции сохраняет традицию, согласно которой Аристогитон умер только после пыток в надежде, что он раскроет имена других заговорщиков. Во время своего испытания, под личным наблюдением Гиппия, он симулировал готовность предать своих сообщников, утверждая, что только рукопожатие Гиппия является гарантией безопасности. Считается, что, получив руку тирана, он отругал его за то, что он пожал руку убийце его собственного брата, после чего тиран развернулся и сбил его наповал. [8]
Лео
[ редактировать ]Аналогично, есть и более поздний [9] традиция, что Аристогитон (или Гармодий) Б был влюблен в куртизанку (см. гетеру ) по имени Леена (Λέαινα – означает львица ), которую Гиппий также держал под пытками – в тщетной попытке заставить ее разгласить имена других заговорщиков – пока она не умерла. По одной из версий ее истории, перед пытками она откусила себе язык, опасаясь, что ее решимость сломится от боли пыток. Другая версия заключается в том, что афиняне, не желая почтить куртизанку, поместили статую львицы без языка в вестибюле Акрополя просто для того, чтобы почтить ее стойкость в хранении молчания. [10] [11] [12] Статую выполнил скульптор Амфикрат. [13] Павсаний утверждает, что именно в ее честь афинские статуи Афродиты с тех пор стали сопровождать каменные львицы. [14] Однако история Леены рассказана только в более поздних античных источниках и, вероятно, является ложной. [15]
Последствия
[ редактировать ]Убийство его брата побудило Гиппия установить еще более строгую тиранию, которая оказалась очень непопулярной и была свергнута после вмешательства армии из Спарты во главе с царем Клеоменом I в 510 году. За этим последовали реформы Клисфена , который установил демократия в Афинах.
Апофеоз
[ редактировать ]Последующая история определила фигуры Гармодия и Аристогитона как мучеников за дело афинской свободы, возможно, по политическим и классовым причинам, и они стали известны как «Освободители» ( eleutherioi ) и «Тираноубийцы» ( tyrannophonoi ). [16] По мнению более поздних авторов, потомкам семей Гармодия и Аристогитона были предоставлены наследственные привилегии, такие как ситесис (право принимать пищу за государственный счет в ратуше), ателея (освобождение от некоторых религиозных обязанностей) и проедриа (места в первом ряду). в театре). [17] Спустя несколько лет после этого события среди афинян стало общепринятой традицией считать Гиппарха старшим из братьев и изображать его тираном. [18] История о тираноубийцах активно пропагандировалась афинянами, чтобы стереть смущение из-за свержения их тирании Спарте. [19]
Статуи и художественные изображения
[ редактировать ]После установления демократии Клисфен поручил скульптору Антенору изготовить бронзовую скульптуру. А Статуэтная группа Гармодия и Аристогитона . Это был первый заказ такого рода и самая первая статуя, оплаченная за счет государственных средств, поскольку эти двое были первыми греками, которых их соотечественники сочли достойными воздвигнуть им статуи. [20] По словам Плиния Старшего , он был воздвигнут в Керамейке в 509 году. [21] как часть кенотафа героев. Однако гораздо более вероятное местонахождение — Агора в Афинах, и это подтверждают многие более поздние авторы, такие как Павсаний и Тимей. Ежегодные подношения (энагизматы) приносил туда полемарх , афинский военный министр. [22] Там он стоял особняком, поскольку специальные законы запрещали возведение любых других статуй поблизости. На его основании был начертан стих поэта Симонида :
Чудесный великий свет воссиял над Афинами, когда Аристогитон и Гармодий убили Гиппарха. [23]
Статуя была взята в качестве военной добычи в 480 году до нашей эры Ксерксом I во время ранних греко-персидских войн и установлена им в Сузах . Как только греки победили персов при Саламине , была заказана новая статуя. На этот раз он был создан Критиосом и Несиотом и установлен в 477/476 году до нашей эры. [24] [25] [26] Именно он послужил образцом для группы, которой мы располагаем сегодня, которая была найдена в руинах виллы Адриана и сейчас находится в Неаполе . По мнению Арриана , [27] Когда Александр Великий завоевал Персидскую империю в 330 году, он обнаружил статую в Сузах и отправил ее обратно в Афины. [28] Когда статуя на обратном пути прибыла на Родос , ей были оказаны божественные почести. [29]
До нас дошло несколько комментариев древних относительно статуи. Когда его спросили в присутствии Дионисия , тирана Сиракуз , какой тип бронзы лучший, Антифон Софист ответил:
То, из которого афиняне сделали статуи Гармодия и Аристогитона». [30]
Ликург в своей речи против Леократа утверждает, что
В остальной Греции вы найдете статуи, воздвигнутые в общественных местах победителям на играх, но у вас они посвящены только хорошим полководцам и тем, кто уничтожил тиранов. [31]
Другие скульпторы делали статуи героев, например Пракситель , который сделал две, тоже из бронзы. [32]
В наше время группа статуй рассматривается как приглашение эротически и политически идентифицировать себя с фигурами и стать тираноубийцей. По словам Эндрю Стюарта, статуя
не только помещал гомоэротические узы в основу афинской политической свободы, но и утверждал, что они и порождаемые ими мужские добродетели (aretai) мужества, смелости и самопожертвования были единственными гарантами дальнейшего существования этой свободы. [33]
Конфигурация группы дублируется на расписной вазе, панафинейской амфоре из 400 г. [34] [35] и на барельефе на троне Элгина, датированном ок. 300. [36]
Схолия
[ редактировать ]Другой данью двум героям стал гимн ( сколион ), восхваляющий их за восстановление исономии (равного распределения справедливости) афинянам. Сколион может быть отнесен к 500 г. до н. э. или около того. [37] и приписывается Каллистрату, афинскому поэту, известному только благодаря этому произведению. Его сохранил Афиней . [38] Популярность его была такова, что
на каждом банкете , более того, на улицах и в самом скромном собрании простого народа ежедневно пелась эта веселая ода, [39]
ветку мирта . Во время пения певец держал в руке [40] Эта ода была переведена многими современными поэтами, такими как Эдгар Аллан По , сочинивший свой Гимн Аристогитону и Гармодию в 1827 году. [41] Следующий перевод был признан лучшим и наиболее точным из множества версий, предпринятых в викторианской Англии. [42]
В миртах я буду носить фальшион,
Ибо таким образом патриотический меч
Гармодий и Аристогитон обнажены,
Когда они забодали грудь тирана,
И приказал афинянам быть
Регенерируйте в равенстве.
Ой! любимый Гармодий! никогда
Смерть будет твоей, живущей вечно.
Тень твоя, как говорили люди, наследует
Острова блаженных духов,
Где бессмертны живут славные мертвецы,
Ахилл быстроногий и Диомед.
В миртах я буду носить фальшион,
Ибо таким образом патриотический меч
Гармодий и Аристогитон обнажены,
Когда они забодали грудь тирана;
Когда на праздничном обряде Минервы
Ночью Гиппарху закрыли глаза.
Похвала Гармодия, имя Аристогитона,
Расцветет на земле неугасающей славой;
Кто с миртовым мечом
Грудь тирана прободена,
И приказал афинянам быть
Регенерируйте в равенстве. [43]
Важность традиции эрастес-эроменос
[ редактировать ]История Гармодия и Аристогитона и ее трактовка более поздними греческими писателями иллюстрируют отношение к педерастии в Древней Греции . И Фукидид, и Геродот описывают их как любовников, их любовная связь была названа умеренной (софрон) и законной (дикайос) . [44] Еще раз подтвердив статус этих двоих как образцов педерастической этики, области, запрещенной для рабов, был принят закон, запрещающий рабам называться в честь двух героев. [45] [46]
Эту историю на протяжении многих лет продолжали цитировать как замечательный пример героизма и преданности. Например, в 346 г. до н. э. политик Тимарх подвергся судебному преследованию (по политическим мотивам) на том основании, что в юности он занимался проституцией. Оратор, защищавший его, Демосфен , приводил Гармодия и Аристогитона как примеры благотворного воздействия однополых связей. [47] Эсхин предлагает их как пример dikaios erōs, «просто любви», и как доказательство благ, которые такая любовь приносит влюбленным, которые оба были улучшены любовью выше всяких похвал, а также городу. [48]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цекропия, которую ты видишь в крепости Леэны,
Гармодий (разве ты не знаешь хозяина?) был другом.
Таким образом было решено показать свой разум крутым поворотом событий.
Он взял это имя, потому что был похож на дикое животное.
Когда его вера была искажена, он не предал никого из своих.
Ификрат ответил на сообщение. [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Геродот 1920 , с. Хдт 5.55.
- ^ Плутарх 1878 , Злоба Геродота.
- ^ Лавель 1986 , с. 318.
- ^ Аристотель , XVIII, 2.
- ^ Фукидид , VI, 56, 2.
- ^ Аристотель , XVIII, 4.
- ^ Лавель 1993 .
- ^ Аристотель , 18.1 .
- ^ Каппарис 2018 , с. 99.
- ^ Полиэн , VIII.xlv.
- ↑ Плиний Старший , XXXIV 19.72.
- ^ Плутарх 1878 , О болтливости 505E.
- ^ Смит 1870 , с. 149.
- ^ Афиней , XIII, 70.
- ^ Каппарис 2018 , стр. 100–101: «Эта история представляет собой пересмотр традиционной сказки, чтобы объяснить бронзовую львицу с отсутствующим языком, а также, вероятно, чтобы скрыть неприятные чувства аудитории более поздней античности по поводу гомосексуальных отношений эти два самых славных героя афинского прошлого».
- ^ Закон 2009 , с. 18.
- ^ Демосфен 1886 , с. 503ф.
- ^ Демосфен и Кеннеди 1856 , с. 264.
- ^ Сте. Кросс 2004 , с. 423.
- ^ Леки 1898 , стр. 274–295.
- ^ Плиний Старший , XXXIV, 17.
- ^ Спиви 1996 , стр. 114–115.
- ^ Эдмондс 1931 , с. 377.
- ^ Павсаний 1918 , с. 1.8.5..
- ^ Маттуш 1988 , с. 119.
- ^ Плиний Старший , XXXIV 70.
- ^ Ромм и Менш 2005 .
- ^ Уортингтон 2003 , с. 45.
- ^ Скорость 1678 , с. 227.
- ^ Плутарх 1775 .
- ^ Ликург , §51.
- ^ Плиний Старший , XXXIV ix.
- ^ Стюарт 1997 , с. 73.
- ^ Карпентер и др. & 1989 411 .
- ^ Университет Тафтса .
- ^ Гетти .
- ^ Смит 1900 , с. 478.
- ^ Афиней , XV, 695.
- ^ Лоут 1839 .
- ^ Ларчер 1844 , с. 453.
- ^ Поправки 2003 г.
- ^ Демосфен и Кеннеди 1856 , с. 266.
- ^ Элтон 1833 , стр. 885.
- ^ Эсхин 2001 , с. 27.
- ^ Геллий 1927 , с. 9.2.10.
- ^ Либаний 1913 , с. 1.1.71.
- ^ Эсхин 1919 , стр. 132, 133
- ^ Возможно, 2003 г. , с. 5.
- ^ Хармон 1921 , §48.
- ^ Альсиато 1531 , с. Эмблема XIII.
Библиография
[ редактировать ]- Древние источники
- Эсхин (2001) [346 г. до н.э.]. Против Тимарха . Серия Кларендона по древней истории. Перевод Фишера, Ника. Издательство Оксфордского университета.
- Эсхин (1919). Речи Эсхина . Работает.Английский и греческий. Перевод Адамса, Чарльз Дарвин. Издательство Гарвардского университета.
- Альсиато, Андреа (1531). эмблемы п. Эмблема XIII.
- Аристотель (1952). Афинская конституция . Перевод Рэкхема, Х. Кембриджа, Массачусетс и Лондон: издательство Гарвардского университета и William Heinemann Ltd.
- Афиней . Деипнософисты . Том. ХIII, VI. 70.
- Демосфен (1886). Кинг, Джон Р. (ред.). Против лептинов . Макмиллан.
- Геллий, Авл (1927). Чердачные ночи . Перевод Рольфа, издательство Джона К. Гарвардского университета.
- Геродот (1920). Истории . Перевод Годли, AD Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Либаний (1913). Ферстер, Ричард (ред.). Оплакивание сребролюбивого казначея (Декламация 51) . в доме Б. Г. Теубнери.
- Ликург . Против Леократа .
- Павсаний (1918). Описание Греции . Перевод Джонса, WHS; Ормерод, HA Издательство Гарвардского университета. п. 1.8.5.
- Плиний Старший . Естественная история . Том. XXXIV.
- Плутарх (2009) [1775]. Кригель, Калифорния (ред.). Книга о дискриминации друзей и льстеце на греческом языке, впервые изданная отдельно для различных чтений (на латыни) Издательство Кессинджер. ISBN 9781104950620 . [ нужна страница ]
- Плутарх (1878 г.). «Злоба Геродота» . Моралия (Завершено) . Перевод Гудвина, Уильяма В.
- Полиэн . Стратегии . Том. VIII. xlv.
- Factorum et dictorum memorabilium libri IX. EnglishПамятные дела и поговорки, книга IX. английский Перевод Спида, Сэмюэля. JC 1678. с. 227
- Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. VI. 56–59.
- Современные источники
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 955.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 58.
- Карпентер, Томас Х.; Мендоса, Мелани; Бизли, Джон Дэвидсон; Маннак, Томас, ред. (1989). Приложение Бизли «Дополнительные ссылки на ABV, ARV2 и паралипомены» (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
- Демосфен; Кеннеди, Чарльз Ранн (1856). Речи Демосфена . ХС Бон. п. 264.
- Эдмондс, Джон Максвелл (1931). Лира Грека; Останки всех греческих лирических поэтов от Евмела до Тимофея, за исключением Пиндара (3 тома) . Том. 2. Лондон и Нью-Йорк: Уильям Хайнеманн и сыновья Г.П. Патнэма. п. 377.
- Элтон (1833 г.). «Греческая антология». Журнал Блэквуда . 33 (209). Уильям Блэквуд: 885 .
- Эндрес, Николай (2003). «Предметы изобразительного искусства: Гармодий и Аристогитон (Шестой век – 514 г. до н.э.)» . ГЛБТК. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- Кузнец, Хелена (1995). Кармина Конвивалия Аттика . Критическое издание с переводом и комментариями. Рим (издатель Международные издательские и полиграфические институты), стр. 30–34, 76–77, 137–152 ISBN 88-8147-082-9
- «Церемониальный стул (Трон Элгина») . Музей Дж. Пола Гетти. 74.AA.12. Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 г.
- Люциан: Работает . Перевод Хармона, AM Harvard University Press. 1921.
- Каппарис, Константинос (2018). Проституция в древнегреческом мире . Де Грютер. п. 99. ИСБН 978-3110556759 .
- Ларше, Пьер-Анри (1844). «Записки Ларчера о Геродоте», исторические и критические комментарии к «Истории Геродота» с хронологической таблицей; (Перевод с французского) . Перевод Уильяма Десборо Кули . п. 453 . пункт 129.
- Лавель, Брайан М. (осень 1986 г.). «Природа оскорбления Гиппарха Гармодию». Американский журнал филологии . 107 (3): 318–331. дои : 10.2307/294689 . JSTOR 294689 .
- Лавель, Брайан М. (1993). Печаль и жалость: Пролегомен к истории Афин при Писистратидах, ок. 560–510 гг . до н.э. Historia Einzelschriften 80. Штутгарт: Franz Steiner Verlag. ISBN 3-515-06318-8 .
- Закон, Рэндалл Дэвид (2009). Терроризм: история (иллюстрированное ред.). Политика. п. 18 . ISBN 978-0-7456-4038-9 .
- Леки, WEH, изд. (1898). История европейской морали . Том. II. стр. 274–295.
- Лоут, Роберт (1839) [1756]. «Лекция I. Введение. О применении и оформлении поэзии» . Лекции по священной поэзии евреев . Перевод Грегори Г. (четвертое изд.). Оксфордский университет.
- Маттуш, Кэрол К. (1988). «6. Вариации». Греческая бронзовая скульптура с начала до пятого века до нашей эры . Издательство Корнельского университета. п. 119. дои : 10.7591/9781501746062-008 . ISBN 9781501746062 . S2CID 243070085 .
- Надь, Грегори (1999) [1979]. «Глава 10: Поэтические видения бессмертия героя» . Лучшие из ахейских концепций героя в архаической греческой поэзии (переработанная ред.). Издательство Университета Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- Арриан; Диодор; Плутарх; Квинт Курций (11 марта 2005 г.). Ромм, Джеймс С.; Менш, Памела (ред.). Александр Великий: Отрывки из Арриана, Диодора, Плутарха и Квинта Курция . Издательская компания Хакетт. ISBN 9781603843331 . [ нужна страница ]
- де Сте. Круа, GEM (2004). «Геродот и царь Спарты Клеомен I». В Харви, Дэвид; Паркер, Роберт (ред.). Афинские демократические истоки и другие очерки . Издательство Оксфордского университета. стр. 421–440. ISBN 0199285160 .
- Смит, Уильям, изд. (1870). «Амфикраты» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 149.
- Смит, Герберт Вейр (1900). Греческие мелические поэты . Макмиллан и Ко. с. 478 .
- Спайви, Найджел (1996). Понимание греческой скульптуры . Темза и Гудзон. стр. 114–115 . ISBN 978-0500237106 .
- Стюарт, Эндрю (1997). Искусство, желание и тело в Древней Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 978-0521456807 .
- "Лондон Б 605 (Ваза)" . Университет Тафтса . Проверено 30 августа 2022 г.
- Воль, Виктория (2003). Любовь среди руин: эротика демократии в классических Афинах . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691095226 .
- Уортингтон, Ян (2003). Александр Македонский: читатель . Рутледж. п. 45 . ISBN 0-415-29187-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ливий , Гармодий и Аристогитон автора Йона Лендеринг