Против Тимарха
« Против Тимарха » ( греч . Κατὰ Τιμάρχου ) — речь Эсхина, обвиняющая Тимарха в неспособности участвовать в общественной жизни. Дело было возбуждено в 346–5 . н до [ 1 ] Речь свидетельствует о ряде действий, которые, по мнению Эсхина, могли бы привести к утрате гражданином права обращения к Собранию. Эсхин обвиняет Тимарха в двух из этих запрещенных действий: в проституции и растрате своего наследства. [ 2 ] Наряду с обвинениями в проституции под судом и растрате своего наследства, за что Тимарх предстал перед Ареопагом , речь содержит обвинения во «взяточничестве, подхалиме, подкупе должностей, растрате и лжесвидетельстве» и подчеркивает отвращение Эсхина к чрезмерному образу жизни Тимарха. [ 3 ] [ 4 ]
Современные ученые раскритиковали отсутствие доказательств, которые Эсхин выдвинул в «Против Тимарха» , [ 5 ] например, указав, что у него нет доказательств того, что кто-либо из любовников Тимарха когда-либо платил ему. [ 6 ] Действительно, Хаббард отмечает, что ему не удается даже представить ни одного свидетеля, который бы подтвердил, что Тимарх вообще имел какие-либо сексуальные отношения с мужчинами, о которых идет речь. [ 7 ] хотя Эсхин в своих речах говорит, что дела Тимарха были хорошо известны присяжным. [ 8 ] Поскольку Эсхин нападает на моральный облик Тимарха в ответ на политические обвинения, выдвинутые против него, речь классифицируется как пример аргумента ad hominem . [ 9 ] Пассуотер поясняет, что секс-работа в целом не является основой ad hominem, поскольку педерастия была социально приемлемой практикой высшего класса. [ 9 ] Вместо этого обвинение подразумевает секс-работу в обмен на деньги, приобретаемую мужчинами более низкого класса, чем политические чиновники, а не секс-работу в обмен на наставничество и доступ к политическому образованию, как в случае с педерастией. [ 9 ] Эсхин выиграл дело, а Тимарх был наказан лишением избирательных прав. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Брэд Л. (2012). «Быстрое плавание в древности: риторическое представление о хорошем гражданине в Афинах четвертого века». Риторика: Журнал истории риторики . 30 (3): 223–224.
- ^ Кук, Брэд Л. (2012). «Быстрое плавание в древности: риторическое представление о хорошем гражданине в Афинах четвертого века». Риторика: Журнал истории риторики . 30 (3): 225.
- ^ Хантер, Вирджиния (1990). «Сплетни и политика репутации в классических Афинах». Феникс . 44 (4): 310. дои : 10.2307/1088805 . JSTOR 1088805 .
- ^ Спатарас, Димос (ноябрь 2016 г.). «Секс, политика и отвращение в книге Эсхина против Тимарха». Древнее чувство отвращения . стр. 125–140.
- ^ Кук, Брэд Л. (2012). «Быстрое плавание в древности: риторическое представление о хорошем гражданине в Афинах четвертого века». Риторика: Журнал истории риторики . 30 (3): 226.
- ^ Ланни, Адриан (2010). «Выразительный эффект афинских законов о проституции». Классическая античность . 29 (1): 54. doi : 10.1525/CA.2010.29.1.45 .
- ^ Хаббард, ТК (1998). «Популярные представления об элитном гомосексуализме в классических Афинах». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 6 (1): 63.
- ^ Кеннет Дж. Довер (1989). Греческий гомосексуализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 22. ISBN 0674362616 .
- ^ Jump up to: а б с Пассуотер, Т. «Трюки с поворотами в Афинах». Риторический обзор . 41 (3): 155–167.
- ^ Кук, Брэд Л. (2012). «Быстрое плавание в древности: риторическое представление о хорошем гражданине в Афинах четвертого века». Риторика: Журнал истории риторики . 30 (3): 224.