Гиппарх (брат Гиппия)
Гиппарх | |
---|---|
Умер | 514 г. до н.э. |
Родитель | Писистрат |
Гиппарх ( древнегреческий : Ἵππαρχος , латинизированный : Hípparkhos был членом правящего класса Афин ; умер в 514 г. до н. э. ) и одним из сыновей Писистрата . Он был тираном города Афин с 528/527 г. до н.э. до своего убийства тираноубийцами Гармодием и Аристогитоном в 514 г. до н.э.
Жизнь
[ редактировать ]что Гиппарх был тираном Афин Некоторые греческие авторы говорили , вместе со своим братом Гиппием после смерти их отца Писистрата примерно в 528/7 г. до н. э. Слово тиран буквально означает «тот, кто берет власть силой», в отличие от правителя, который унаследовал монархию или был выбран каким-либо образом. оно не имело уничижительного В архаический и раннеклассический периоды подтекста . Однако, по мнению Фукидида, Гиппий был единственным «тираном». И Гиппарх, и его отец Писистрат пользовались народной поддержкой народа. Гиппарх был покровителем искусств; именно он пригласил Симонида Кеосского в Афины. [1]
В 514 году до нашей эры Гиппарх был убит тираноубийцами Гармодием и Аристогитоном . , это, по-видимому, был личный спор По мнению Геродота и Фукидида . Гиппарх влюбился в Гармодия, который уже был любовником Аристогитона. Гармодий не только отверг его, но и унизил, рассказав Аристогитону о его ухаживаниях. Затем Гиппарх пригласил сестру Гармодия принять участие в Панафинейском фестивале в качестве канефора только для того, чтобы публично дисквалифицировать ее на том основании, что она не была девственницей. Затем Гармодий и Аристогитон организовали восстание в честь Панафинейских игр, но запаниковали и атаковали слишком рано. Хотя они убили Гиппарха, Гармодий был убит его телохранителем, а Аристогитон был арестован, подвергнут пыткам, а затем убит. [2] [3]
Говорят, что после убийства своего брата Гиппий стал жестоким тираном и был свергнут несколько лет спустя, в 510 году до нашей эры, царем Клеоменом I. спартанским Некоторые современные ученые обычно приписывают традицию о том, что Гиппарх сам был жестоким тираном, культу Гармодия и Аристогитона, установившемуся после падения тирании; однако другие выдвинули теорию, что культ тираноубийц был пропагандистским переворотом раннего демократического правительства, призванным скрыть участие Спарты в смене режима.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аристотель, Афинская конституция , Часть 18.
- ^ Фукидид . «Книга VI». История Пелопоннесской войны .
- ^ Аристотель (1952). Афинская конституция . Перевод Рэкхема, Х. Кембриджа, Массачусетс и Лондон: издательство Гарвардского университета и William Heinemann Ltd.