Панафинейские игры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Панафинейские игры ( древнегреческий : Παναθήναια ) проводились каждые четыре года в Афинах в Древней Греции с 566 г. до н.э. [1] до III века нашей эры. [2] Эти Игры включали религиозные праздники, церемонии (включая вручение наград), спортивные соревнования и культурные мероприятия, проводимые на стадионе .
История
[ редактировать ]Панафинейский фестиваль был организован в честь богини Афины, которая стала покровительницей Афин после соревнования с богом Посейдоном, в котором они должны были завоевать расположение афинского народа, предлагая людям подарки. Фестиваль также принесет единство жителям Афин. [3]
Попытка убийства тиранов Гиппия и Гиппарха во время Панафинеи в 514 г. до н.э., совершенная Гармодием и Аристогитоном, часто рассматривалась как рождение афинской демократии.
Родиной Афины является озеро Тритонис в Северной Африке. [4] Афиняне не оспаривали участие североафриканцев в Панафинейских играх, поскольку они считали, что они имеют культуру, аналогичную культуре эллинистов. Одним из примеров этого является принц Мастанабал из Нумидии, сын Масиниссы , который выиграл для Нумидии 4 золотые медали в гонки на колесницах [5] [6] .
События
[ редактировать ]Состязания, благодаря которым фестиваль стал известен, были частью Великой Панафинеи , гораздо более масштабного религиозного праздника. Эти ритуальные обряды состояли из многочисленных жертвоприношений Афине (тезке события и божеству-покровителю хозяев мероприятия), а также Посейдону и другим. Малая Панафинея, родственное событие Большой Панафинеи, проводилась каждый год с сокращением празднования на 3-4 дня. Соревнования были самыми престижными играми для жителей Афин, но не такими важными, как Олимпийские игры или другие Всегреческие игры.
Панафинеи также включали поэтические и музыкальные конкурсы. Премии присуждались за восторженное декламирование гомеровской поэзии, за инструментальную музыку на авле и кифаре и за пение под аккомпанемент авла и кифары ( кифародия ). Кроме того, Игры включали чтение эпической поэзии ранних поэтов, таких как Гомер , Пиндар и Гесиод .
Панафинейский стадион
[ редактировать ]Спортивные соревнования проводились на стадионе «Панатинаикос» , который используется до сих пор. В 1865 году Евангелис Заппас оставил в своем завещании огромное состояние с указанием раскопать и отремонтировать древний Панафинейский стадион, чтобы современные Олимпийские игры могли проводиться каждые четыре года «в манере наших предков». [7] Стадион «Панатинаикос» принимал Олимпийские игры Заппас в 1870 году . [8] и 1875 года а также современные Олимпийские игры 1896 и , 2004 годов . Стадион также принимал Интеркалированные игры 1906 года .
Конкурсы
[ редактировать ]Панафинейские игры включали в себя ряд музыкальных, спортивных и конных соревнований. Из-за того, что конкурсов проводилось очень много, игры обычно длились чуть больше недели. Эксперты поясняют, что на мраморном блоке четвертого века написана программа игр, а также отдельные мероприятия и их призы. В надписи также указано, что для музыкальных соревнований предусмотрены две возрастные категории, а для спортивных – три возрастные категории. По мнению ученых, возрастные группы составляют мальчики: 12–16 лет; безбородые юноши: 16–20; мужчины: старше 20. [9] Одна вещь, которая отличала эти игры от обычных похоронных игр, заключалась в том, что призы раздавались занявшим второе место, а не только одинокому победителю.
Используя надпись, специалисты составили общую программу: День 1: Музыкально-рапсодический конкурс; День 2: Спартакиада юношей и юношей; День 3: Спортивные соревнования среди мужчин; День 4: Конные соревнования; День 5: Племенное соревнование; День 6: Гонка с факелом и жертвоприношение; День 7: Гонки на лодках; День 8: Вручение наград, банкеты и торжества. [9] Эксперты небезосновательно придумали, как проходили игры, исходя из порядка выигрышей, написанного на мраморном блоке. В состязания также были включены борьба и диск.
На музыкальных мероприятиях присутствовали музыканты Китары, флейтисты и певцы. Спортивные соревнования включали стадион, пятиборье, борьбу, бокс и панкратион. Конные соревнования включали в себя гонки на колесницах на двух лошадях, скачки и метание копья верхом на лошади. Из надписи мы узнаем, что награды, врученные мужчинам и молодежи, были разными. Мужчинам награждали определенное количество драхм и/или ценную корону стоимостью определенное количество драхм. Мальчикам и юношам выдали определенное количество амфор оливкового масла. [9]
Церемония
[ редактировать ]Панафинейские игры были хрематитовыми («денежными») мероприятиями, победитель которых забирал домой призы денежной стоимости, в отличие от Стефанитовых («коронованных») игр, таких как Олимпийские игры, которые награждали победителя только короной. Церемония награждения включала вручение панафинейских амфор — больших керамических сосудов с оливковым маслом. в качестве приза [10] Победитель гонки на колесницах получил в качестве приза сто сорок панафинейских амфор, полных оливкового масла. [11]
В мифологии
[ редактировать ]В мифе о Минотавре Андрогей сын Миноса . убит во время Панафинейских игр В некоторых источниках, например Псевдо-Аполлодора » в «Библиотеке , утверждается, что он победил, а его ревнивые конкуренты устроили ему засаду и убили его. Другие, такие как Graeciae Descriptio Павсания , говорят , что он был затоптан до смерти бешеным быком .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткая история Олимпийских игр Дэвида К. Янга, Уайли-Блэквелл, 2004 г., ISBN 978-1-4051-1129-4 , с. 23
- ^ Сьюзан Хейк Аллен, В поисках стен Трои: Фрэнк Калверт и Генрих Шлиман в Хисарлике , University of California Press, 1999, ISBN 0-520-20868-4 , с. 39.
- ^ Вальдштейн, Чарльз (1885). «Панафинейский праздник и центральная плита фриза Парфенона». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 1 (1): 10–17. дои : 10.2307/495977 . JSTOR 495977 . S2CID 192242243 .
- ^ «Геродот, «История», книга 4, глава 180» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 26 июля 2024 г.
Что касается Афины, то они говорят, что она была дочерью Посейдона и Тритонического озера», «Они отмечают ежегодный праздник Афины, где их девицы разделяются на две группы и сражаются друг с другом камнями и палками, таким образом (говорят) в честь Афины. на пути своих предков та родная богиня, которую мы зовем Афиной
- ^ Хербуш, Ф. (29 декабря 2010 г.). «Мастанабал» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (30): 4664–4667. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.501 . ISSN 1015-7344 .
- ^ «Мустанабал – Туризм и путешествия в Алжире» (на французском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Современные Олимпийские игры, Борьба за возрождение Дэвида К. Янга, с. 42
- ^ Современные Олимпийские игры, Борьба за возрождение Дэвида К. Янга, главы 4 и 13
- ^ Jump up to: а б с Нилс, Дженнифер (1992). Богиня и Полис: Панафинянский фестиваль в древних Афинах . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . Спрингер. п. 44. ИСБН 978-3-031-26356-9 .
- ^ «Призы фестиваля Панафинея» . www.athens-greece.us . Проверено 31 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ройсман, Джозеф, перевод Дж. К. Ярдли, Древняя Греция от Гомера до Александра , Blackwell Publishing Ltd, 2011 г., ISBN 1-4051-2776-7
- Янг, Дэвид К., Краткая история Олимпийских игр , Уайли-Блэквелл, 2004 г., ISBN 978-1-4051-1129-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 672–673.