Сколион

Сколион Древней (от древнегреческого : σκόλιον ) (мн. skolia ), также сколион (мн. scolia ), — песня, которую исполняли приглашенные гости на банкетах в Греции . Часто восхваляющие добродетели богов или героических людей, сколии импровизировались в зависимости от случая и сопровождались лирой , которую передавали от певца к певцу по мере приближения времени для каждого сколиона. [ 1 ] «Закрывающие» стихи обменивались «путем изменения, каламбура, загадок или умелых модификаций» предыдущего текста. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Хотя греческая народная этимология связывает сколион с δύσκολος «трудный», наиболее вероятной связью является σκέλος «согнутая конечность, часть» как объединенный стих или реплика. Это использование сравнимо с японским «связанным стихом» ренга .
Фон
[ редактировать ]Сколию часто называют «праздничными песнями», «праздничными песнями» или «застольными песнями». Этот термин также относится к стихам, написанным в той же форме. [ нужна ссылка ] В более позднем использовании эта форма использовалась более величественно для хоровой поэзии, восхваляющей богов или героев. [ нужна ссылка ]
Говорят, что Терпандер был изобретателем этой поэтической формы. [ 1 ] хотя это сомнительно. Вместо этого он, возможно, адаптировал его для музыкального сопровождения. Что эти сколии были написаны не только такими поэтами, как Алкей , Анакреон , Праксилла , Симонид , но также Сапфо и Пиндар , [ 3 ] показывает, каким большим уважением пользовались сколии у греков. [ 1 ] «Боги Олимпа пели на своих пирах». [ 4 ]
Эпитафия Сейкилоса , датированная первым веком нашей эры , найденная вместе с оригинальной музыкой в древнегреческой нотации, является старейшим полным примером древнегреческой музыки. [ 5 ] [ 6 ] Хотя его часто называют сколионом, его контекст в виде короткой надгробной надписи вряд ли предполагает такую характеристику. Это, скорее, эпиграмма. Путаница по поводу этого произведения в современной науке связана с ассоциацией, которую схолиас провел с платоновской « Горгией 451e» между эпиграммой и сколионом. [ 7 ]
Другое использование
[ редактировать ]- В Баллиол -колледже Оксфорда «Сколиасты» представляют собой студенческое классическое общество. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кристиан Вернер (18 мая 2005 г.). «обзор Дерека Коллинза» . Мастер игры: соревнование и исполнение в греческой поэзии . Классический обзор Брин Мора.
- ^ Д.С. Робертсон (июнь 1961 г.). «Сколия Пиндара - Б. А. Ван Гронинген: Пиндар на банкете. Фрагменты схолии, отредактированные с критическим и пояснительным комментарием. Стр. 132. Лейден: Sijthoff. 1960. Ткань, фл. 16». Классический обзор . Новая серия. 11 (2): 111–115. дои : 10.1017/S0009840X00210846 . JSTOR 707529 . S2CID 161832011 .
- ^ Герберт Вейр Смит (1963). Греческие мелические поэты, (1900) . Нью-Йорк: Библо и Таннен. п. xcviii.
- ^ Песня Сейкилоса на YouTube.
- ^ «Сколион Сейкилоса» . Сессия .
- ^ Томас Мэтисен (1999). Лира Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. п. 148. ИСБН 0-8032-3079-6 .
- ^ «Общества | Баллиол JCR» . www.ballioljcr.org .
Источники
[ редактировать ]- Рихард Рейценштейн , Эпиграмма и Сколион, Вклад в историю александрийской поэзии. Гиссен (1893 г.); Олмс, Хильдесхайм (1970).
- Герберт Вейр Смит , греческие мелические поэты (1900); Нью-Йорк, Библо и Таннен (1963) ISBN 0-8196-0120-9
- Грегори Джонс, «Неэлитное происхождение аттической сколии и рождение демократии», тезисы докладов для ежегодного собрания Американской филологической ассоциации (APA) (2005).
- Елена Фаббро, Carmina Convivalia Attica, Рим, 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AthenaeusАфиней «Мансардная школа » attalus.org