Оборонительная демократия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Оборонительная демократия — это термин, обозначающий совокупность законов , делегированного законодательства и судебных постановлений , которые ограничивают определенные права и свободы в демократическом обществе с целью защиты существования государства, его демократического характера и институтов, прав меньшинств или других аспектов. демократической системы. Этот термин связан с конфликтом, который может возникнуть в демократической стране между соблюдением демократических ценностей, особенно свободы объединений и права быть избранным , и целью предотвращения злоупотребления этими принципами антидемократическим группам и лицам.
В некоторых демократических государствах существуют дополнительные особые различия, поддерживаемые значительной частью населения, которые оправдывают использование защитной демократии. Однако существуют споры по вопросу о том, какие ситуации оправдывают использование защитной демократии, не считая это чрезмерным подавлением гражданских прав.
Методы
[ редактировать ]Использование защитной демократии может быть выражено через несколько действий, применяемых к человеку или группе, например:
- Слежка со стороны органов безопасности (особенно военной и полицейской разведки) за активистами, которые считаются опасными, или за целыми объединениями;
- Ограничения свободы передвижения или действий в отношении органов, подозреваемых в создании угрозы демократии;
- Лишение прав отдельных лиц и партий баллотироваться на выборах (таких как Меир Кахане , а впоследствии и партия Ках , которую он возглавлял, в Израиле);
- Объявление вне закона организаций, считающихся угрозой демократии (таких как Коммунистическая партия в Западной Германии )
Как правило, демократические страны стараются не использовать методы защиты демократии слишком поспешно или слишком жестко, а ищут, насколько это возможно, альтернативные варианты действий, такие как кампании по информированию общественности и осуждение антидемократических действий со стороны уважаемых общественных деятелей. Однако существуют ситуации, когда государство может прибегнуть к защитным демократическим методам (обычно осуществляемым судебной системой или другими государственными органами).
Частота и степень использования защитных демократических методов варьируются от страны к стране. Соединенные Штаты , например, считаются страной, которая часто использует оборонительную демократическую тактику, особенно после терактов 11 сентября и штурма Капитолия Соединенных Штатов в 2021 году , в то время как Италия считается страной, которая редко применяет оборонительные демократические курсы.
Примеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Десять стран Европы объявили вне закона отрицание Холокоста : Франция ( Лой Гейссо ), Бельгия ( Бельгийский закон об отрицании Холокоста ), Швейцария (статья 261bis Уголовного кодекса), Германия (пункт 130 (3) Уголовного кодекса), Австрия (статья 3h Verbotsgesetz 1947 ), Румынии , Словакии , Чехии (ст. 405 УК), Литвы и Польши (ст. 55 закона о создании Института национальной памяти 1998).
Германия
[ редактировать ]В немецкой политике эта концепция существует под термином wehrhafte или streitbare Demokratie («хорошо укрепленная» или «боевая демократия»), который подразумевает, что федеральное правительство ( Bundesregierung ), парламент ( Бундестаг и Бундесрат ) и судебная власть наделены обширными полномочиями и обязанности защищать основной либерально-демократический порядок («freiheitlich-demokratische Grundordnung») от тех, кто хочет его отменить. Идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что даже правлению большинства народа нельзя позволить установить тоталитарный или автократический режим, такой как Закон о полномочиях 1933 года , тем самым нарушая принципы немецкой конституции, Основного закона о федеральной власти. Республика Германия . [ нужна ссылка ]
Несколько статей конституции Германии допускают ряд различных мер для «защиты либерально-демократического порядка».
- Искусство. 9 позволяет называть социальные группы verfassungsfeindlich («враждебными конституции») и запрещать их федеральным правительством. Политические партии могут быть названы врагами конституции только Bundesverfassungsgericht ( Федеральным конституционным судом ), согласно ст. 21 II.
- Согласно ст. 18 Bundesverfassungsgericht может ограничивать основные права людей, которые борются против verfassungsgemäße Ordnung (конституционного порядка). По состоянию на 2022 год [update], такого еще никогда не было в истории Федеративной Республики.
- Федеральная бюрократия и бюрократия штатов могут исключать людей, которых считают «враждебными конституции», с государственной службы в соответствии со ст. 33 ( Беруфсвербот ). Каждый государственный служащий ( бимтер , очень широкий класс, включающий многих представителей государственного сектора, которые не считаются государственными служащими в других странах, например, учителя) присягает защищать конституцию и конституционный порядок.
- Согласно ст. 20, каждый гражданин Германии имеет право на сопротивление любому, кто хочет отменить конституционный строй, в качестве крайней меры.
Кроме того, в Германии существует внутренняя разведывательная служба Verfassungsschutz , основной целью которой является расследование партий, которые могут нарушать конституционные запреты на деятельность по прекращению демократической природы государства (в частности, крайне правых и коммунистических партий).
Израиль
[ редактировать ]Израиль реализовал принцип защитной демократии, Основной закон Кнессета (раздел 7А), который определил, что «списки кандидатов не будут участвовать в выборах, если его цели или действия, прямо или косвенно, отрицают существование государства Израиль как еврейского государства или отрицать демократический характер государства Израиль».
Различные -политологи исследователи [ ВОЗ? ] воспринимают Израиль как демократию, защищающуюся главным образом от социальных ограничений и ограничений безопасности, с которыми государство Израиль сталкивается с момента своего создания. В течение первых трех десятилетий его существования большинство арабских стран не признавали законность существования Израиля . высказывались опасения На протяжении многих лет среди еврейского большинства в Израиле , что арабское меньшинство внутри страны , считающее себя частью арабского мира , будет сотрудничать с соседними странами в их борьбе против Израиля . Эта ситуация часто ставила вопрос о самозащитной демократии в повестку дня Израиля.
В 1980-е годы этот вопрос активно обсуждался в другом контексте – впервые в истории Израиля крайне правая еврейская партия ( «Ках» ), отвергавшая демократический характер государства и права арабского меньшинства внутри страны, получил представительство в израильском парламенте на выборах в Кнессет 1984 года . В результате в 1985 году Кнессет Израиля внес поправки в основной закон, согласно которым партии, занимающиеся подстрекательством к расизму, были объявлены вне закона. [1] Соответственно, Верховный суд не разрешил партии Кача снова баллотироваться на выборах 1988 года на том основании, что партия пропагандирует расизм . [1]
Республика Корея (Южная Корея)
[ редактировать ]Изучая законодательство Западной Германии, Национальное собрание Второй республики включило в свою Конституцию в 1960 году оборонительную демократию. В настоящее время (по состоянию на 2022 год) в Шестой республике она остается в Конституции (§8(4) — особенно оборонительная демократия для предотвращения нелегальные партии) и имеет некоторые процедуры в других законах. Конституционный суд Кореи отвечает за принятие решения о том, является ли партия незаконной и, следовательно, должна ли она быть распущена.
Впервые с момента создания Конституционного суда Кореи в ноябре 2013 года Министерство юстиции Кореи обратилось в Конституционный суд с ходатайством о роспуске Объединенной прогрессивной партии , сославшись на ее просеверокорейскую деятельность, такую как диверсионный заговор в Южной Корее в 2013 году . 19 декабря 2014 года суд постановил 8 голосами против 1 о роспуске Объединенной прогрессивной партии. Это решение было весьма спорным в Южной Корее. [ сомнительно – обсудить ]
Китайская Республика (Тайвань)
[ редактировать ]Статья 5 Дополнительных статей Конституции Китайской Республики четко гласит, что любая политическая партия, цели или поведение которой угрожают существованию Китайской Республики или конституционному порядку либеральной демократии , является неконституционной, и Конституционный суд может ее распустить.
Чили
[ редактировать ]Статья 8 Конституции 1980 года первоначально объявляла действия и группы, пропагандирующие насилие, тоталитаризм или классовую борьбу , неконституционными, а также запрещала лицам, признанным виновными в таких действиях, заниматься политической и некоторой гражданской деятельностью в течение ряда лет. В результате референдума 1989 года в Конституцию были внесены многочисленные реформы, полностью отменившие статью 8, но внесшие поправки в статью 19 № 15, чтобы она выполняла большую часть ее функций (без конкретного упоминания о классовой борьбе), сосредоточив внимание на обеспечении политического плюрализма и защита конституционного и демократического порядка.
См. также
[ редактировать ]- Коммунистическая партия Германии против Федеративной Республики Германия
- Оговорка о вечности в Германии
- Национальная безопасность
- Парадокс толерантности
- Партия Социалистического Рейха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бурак, Эмили (1 марта 2019 г.). «Раввин Меир Кахане и ультраправые Израиля объяснили» . Времена Израиля .
Литература
[ редактировать ]- Андрас Сайо. От воинственной демократии к превентивному государству? Обзор конституционного права № 1
- Рори О'Коннелл, «Принципы воинствующей демократии и прав человека», Обзор конституционного права № 1