Устная демократия
Устная демократия — это форма правления и политической системы, основанная на разговорах, в которой граждане определенного сообщества имеют возможность обсуждать гражданские и политические вопросы своего сообщества посредством прямого устного участия и массового участия. [1] Кроме того, устная демократия представляет собой форму прямой демократии , целью которой является расширение прав и возможностей граждан путем создания открытых пространств, способствующих организованному процессу дискуссий, дебатов и диалога, направленных на достижение консенсуса и влияние на принятие политических решений. [2] Политические институты, основанные на идее прямой демократии, стремятся уменьшить возможности захвата государства у элит, привлекая их к ответственности, поощряя гражданское участие и коллективные действия, а также повышая эффективность и адаптируемость мер по развитию и реализации государственной политики. [2]
Участие граждан в политической системе этого типа можно найти в индийских деревенских собраниях, которые управляются на основе принципа демократической децентрализованной структуры, реализуемой политическим институтом и кабинетом деревни, также известным как Грам Панчаят . [1] Грам Сабха является наиболее выдающимся органом и общим органом Грам Панчаята , поскольку он позволяет гражданам обсуждать и принимать решения по вопросам реализации государственной политики, местного управления, целей развития, подотчетности и стратегического планирования проектов для деревни. [3] [4]
Термин «устная демократия» был первоначально представлен Виджайендрой Рао и Паромитой Саньялом в их книге 2019 года под названием « Устная демократия: обсуждение на собраниях индийских деревень». Это по-прежнему считается новой и современной концепцией, которая требует дальнейших исследований, а также теоретического и практического анализа со стороны академического сообщества.
Характеристики
[ редактировать ]Устная демократия имеет три основные характеристики: устное участие, массовое участие и равенство. [1]
Рао и Саньял, разработчики устной демократии как концепции, подчеркивают актуальность и ценность, которую устный элемент имеет в этой форме политической организации. [1] Устное участие в устной демократии состоит из монологов, которые обычно используются гражданами и государственными должностными лицами для комментариев о личном опыте и размышлениях, а также диалогов, которые представляют собой интерактивный обмен идеями и возможность подвергнуть сомнению и оспорить комментарии и действия политические лидеры и государственные институты. [1] Ожидается, что участие, основанное на разговорах, такое как участие в устной демократии, станет более широко признаваться как тип навыков и способностей, которые могут улучшить качество жизни человека и качество коллективного управления. [1]
В отличие от других форм прямой и совещательной демократии, устная демократия не исключает и не ограничивает участие граждан. Устные демократии стремятся к массовому участию, создавая общественные пространства и форумы, где могут проводиться эффективные обсуждения среди граждан, а также между гражданами и государственными чиновниками. [1]
Устные демократии, такие как те, которые можно найти в индийских деревенских ассамблеях, стремятся предоставить гражданам равное право выражать свои идеи и проблемы с государством, а также равное право высказываться, обсуждать и обмениваться идеями с другими членами сообщество. [5] Равенство также представляет собой важный элемент и характеристику функционирующей современной устной демократии, учитывая, что на соответствующем общественном форуме, таком как Грам Сабха, граждане, участвующие в политических обсуждениях и диалоге, считаются равными не только между собой, но и между собой. а также при столкновении со своими избранными политическими представителями и государственными должностными лицами. [1] Дискурсивное пространство и форумы в устных демократиях помогают создать относительное коммуникативное равенство между объективно и символически неравными группами. [1] Основная цель и задача устной демократии также состоит в том, чтобы участвовать в интерактивном и совместном процессе принятия решений и изучения вопросов, затрагивающих общество, таких как политика и планирование благосостояния и развития. [5]
Проблемы выборной демократии и возрождение прямой демократии
[ редактировать ]Электоральная демократия , основанная на идее представительства, сталкивается с серьезными проблемами. [2] Захват демократических институтов элитой, коррупция, покровительство и сомнение в легитимности выборов являются одними из основных угроз, с которыми демократические системы сталкиваются в 21 веке. [2] Этот критический социальный контроль и разочарование привели к возрождению, казалось бы, забытой концепции: прямой демократии. Для объяснения и определения прямой демократии можно использовать разные значения. Однако политические теоретики сходятся во мнении, что основной характеристикой прямой демократии является предоставление и передача власти непосредственно группам людей и гражданам для принятия коллективных решений. [2] Прямые демократии, которые также могут быть известны как чистые демократии , могут действовать различными способами, чаще всего через собрания граждан или референдумы и инициативы, в которых граждане голосуют по вопросам, а не за кандидатов или партии. [6] Прямую демократию можно понимать как полномасштабную систему политических институтов. Однако в современных обществах прямая демократия, как правило, существует только в конкретных институтах принятия решений в рамках более широкой системы представительной демократии. [6]
Устную демократию можно путать с совещательной демократией , которая также является разновидностью прямой демократии. Совещательная демократия определяется и концептуализируется как форма прямой демократии , которая утверждает, что политические решения должны быть результатом справедливого и разумного обсуждения и дебатов среди граждан. [7] Совещательная демократия отличается от традиционной демократической теории тем, что подлинное обсуждение, а не простое голосование, является основным источником легитимности закона . Однако между совещательной демократией и устной демократией существуют существенные различия. Теория делиберативной демократии фокусируется на взаимном общении между гражданами-сверстниками за пределами компетенции государства и, таким образом, пренебрегает взаимодействием граждан с государством. Политические системы, основанные на устной демократии, признают, что общение с государством является важной возможностью, которая была открыта этой моделью демократии, ориентированной на разговоры. [5] По этой причине Саньял и Рао предлагают концепцию устной демократии как альтернативу совещательной демократии. [5]
Индийские деревенские собрания, панчаяты и Грам Сабха
[ редактировать ]После внесения поправки в конституцию в 1992 году Индия взяла на себя обязательство децентрализовать управление, делегируя власть деревням и местным учреждениям. [8] Благодаря этому родились деревенские собрания Грам Сабха, преобразующие и укрепляющие местную демократию с помощью инновационной формы демократии, основанной на разговорах, которая теперь называется устной демократией, которая привлекает граждан и способствует гражданскому участию. [1] Статья 243 (b) Конституции Индии определяет Грам Сабха как «орган, состоящий из лиц, зарегистрированных в списках избирателей, относящихся к деревне, входящей в территорию Панчаята на деревенском уровне». [9] В этом конституционном определении мы можем найти три основных требования для того, чтобы граждане могли законно участвовать в Грам Сабха: (1) быть не моложе 18 лет, (2) проживать в рассматриваемой деревне и (3) быть включенными в списки избирателей Панчаята на уровне деревни. 73- я поправка к Конституции Индии , направленная на признание и защиту местных органов власти, предоставляет Грам Сабхасу легитимность и политическую власть для обсуждения и законодательного вмешательства во многие важные решения в рамках грам панчаята, или деревенского местного самоуправления. [1] Кроме того, учитывая, что Грам Сабхи открыты для общественности и часто занимаются развитием и управлением деревней, граждане имеют возможность выражать свои идеи и опасения по широкому кругу тем, влияя на реализацию государственной политики и решений. В ходе дискуссий часто поднимаются такие вопросы, как отбор бенефициаров социальных программ, распределение и мониторинг деревенских бюджетов, а также выбор общественных благ. [1] Решения, принятые Грам Сабха, должны уважаться и не могут быть юридически отменены каким-либо другим органом индийского правительства. [10]
Грам Сабха представляет собой общий орган Грам Панчаята . Статья 243 (d) Конституции Индии определяет Панчаят как «институт (как бы он ни назывался) самоуправления, созданный в соответствии со статьей 243B для сельских районов». [9] Грам Сабха избирает членов Панчаята, которые избираются сроком на 5 лет и несут ответственность за выполнение различных функций, изложенных в разделах 110, 111 и 112 Закона о панчаятах Тамил Наду. [11] Некоторые из функций, которые должен выполнять Панчаят:
- строительство, ремонт и содержание всех сельских дорог;
- освещение дорог общего пользования и общественных мест; строительство водостоков;
- уборка улиц и улучшение санитарного состояния села; содержание мест захоронений и сжиганий;
- содержание парков и читальных залов;
- открытие и содержание, а также расширение или улучшение начальных школ;
- открытие и поддержание публичных рынков. [12]
Грам Сабха имеет четыре основные особенности, которые создают структурную основу дискурсивной политической культуры, возникающей в результате ее присутствия в жизни сельских жителей. [1]
- Грам Сабха представляет собой открытое пространство для коммуникативного взаимодействия, где государство привлекает граждан к участию в их местных деревнях, организуя соответствующий форум в деревне, находящейся под юрисдикцией грам панчаята.
- Грам Сабха задуман, спроектирован и реализован как институт участия, целью которого является расширение прав и возможностей граждан в процессе принятия решений и содействие общественному диалогу в управлении и планировании развития в местных деревнях.
- Грам Сабха стремится к массовому участию и создает общественный форум для обсуждения среди граждан, а также между гражданами и государством.
- То, как разработан Грам Сабха, помогает создать относительное коммуникативное равенство среди объективно и символически неравных групп.
Сегодня собрания Индийских Грам Сабхов проводятся не реже двух раз в год по всей Индии и представляют собой крупнейший совещательный форум в истории человечества, влияющий на жизнь 800 миллионов (из 1,3 миллиарда) людей, живущих в двух миллионах деревень Индии. [8]
Исследования, проведенные Бесли, Панде и Рао, показали, что когда проводятся Грам Сабха (местные совещательные собрания), управление резко улучшается. [13] Кроме того, исследование Фишера пришло к выводу, что существует более высокий уровень общественной удовлетворенности политикой, разработанной на основе широкого участия. [14] Кроме того, совместное управление, по мнению Тачтона, Уэмплера и Пейшото , повышает готовность граждан вносить свой вклад в государственные проекты путем уплаты налогов. [15]
Возражения
[ редактировать ]Учитывая, что концепция «устной демократии» была придумана Саньялом и Рао в 2019 году, их работа до сих пор не подвергается явной критике. Однако, учитывая, что характеристики устной демократии аналогичны совещательной демократии, устная демократия может испытывать те же проблемы, что и совещательные демократии. Различные политологи-теоретики и авторы, такие как Кристофер Х. Эйкен , Ларри М. Бартельс и Каммак, констатировали систематические проблемы, с которыми сталкиваются совещательные демократии. [16] [17]
- Устно одаренные и социально популярные граждане имеют преимущество перед обычными гражданами, что может привести к манипулированию совещательным форумом. Это также может привести к ограничению равного права слова, что представляет собой прямую атаку на основной принцип прямой демократии.
- Граждане имеют право участвовать или не участвовать в механизмах совещательной демократии, а также в форумах устной демократии. Это может привести к предвзятости выборки, вызванной самоотбором, в которой выражены не все точки зрения, мнения и мысли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Саньял, Паромита (2018). Устная демократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 9781139095716 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Устная демократия» . blogs.worldbank.org . 10 января 2019 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Гупта, Камлеш (2009). «ГРАМ САБХА: ШАГ К САМОУПРАВЛЕНИЮ: Исследование Мадхая-Прадеша» . Индийский журнал политической науки . 70 (1): 209–214. ISSN 0019-5510 . JSTOR 41856508 .
- ^ «Домены викаспедиа» . vikaspedia.in . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паромита, Саньял; Виджайендра, Рао; Уманг, Прабхакар (сентябрь 2015 г.). «Устная демократия и ораторское мастерство женщин в индийских деревенских собраниях» . Рабочие документы политических исследований. дои : 10.1596/1813-9450-7416 . hdl : 10986/22652 . S2CID 154319463 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Прямая демократия – Проблемы и противоречия» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Совещательная демократия | политическая теория» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ландемор, Элен (2020). Открытая демократия: новое изобретение народного правления в XXI веке . США: Принстон. п. 183. ИСБН 9780691181998 .
- ^ Jump up to: а б «Конституция Индии | Законодательный департамент | Министерство закона и юстиции | Правительство Индии» . legal.gov.in . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Книга социолога рассматривает «устную демократию»» Колледж социальных наук и государственной политики» . Колледж социальных наук и государственной политики . 24 января 2019 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Сельское развитие и Панчаят Радж - Панчаят Радж: Статус PRI» . tnrd.gov.in. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Сельское развитие и Панчаят Радж - Панчаят Радж: Закон о панчаятах штата Теннесси» . tnrd.gov.in. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Демократия участия в действии: данные исследования из Южной Индии | Гарвардские данные для разработки политики» . epod.cid.harvard.edu . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Фишер, Франк (2016). «Совместное управление: от теории к практике». Чтения по теории планирования . Великобритания: Оксфорд. стр. 348–363. ISBN 9781119045069 .
- ^ Майкл, Тачтон; Брайан, Вамплер; Тьяго, Пейшото (март 2019 г.). «Об управлении и доходах» . дои : 10.1596/1813-9450-8797 . hdl : 10986/31492 . S2CID 169314643 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Каммак, Даниэла (2020). «Размышления и дискуссии в классических Афинах» . Журнал политической философии . 29 (2): 135–166. дои : 10.1111/jopp.12215 . ISSN 1467-9760 . S2CID 218594421 .
- ^ Эйкен, Кристофер Х.; Бартельс, Ларри М.; Ахен, Кристофер Х.; Бартельс, Ларри М. (2017). Демократия для реалистов: почему выборы не приводят к формированию отзывчивого правительства . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-8874-0 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( март 2021 г. ) |