Jump to content

Устная демократия

Устная демократия — это форма правления и политической системы, основанная на разговорах, в которой граждане определенного сообщества имеют возможность обсуждать гражданские и политические вопросы своего сообщества посредством прямого устного участия и массового участия. [1] Кроме того, устная демократия представляет собой форму прямой демократии , целью которой является расширение прав и возможностей граждан путем создания открытых пространств, способствующих организованному процессу дискуссий, дебатов и диалога, направленных на достижение консенсуса и влияние на принятие политических решений. [2] Политические институты, основанные на идее прямой демократии, стремятся уменьшить возможности захвата государства у элит, привлекая их к ответственности, поощряя гражданское участие и коллективные действия, а также повышая эффективность и адаптируемость мер по развитию и реализации государственной политики. [2]

Участие граждан в политической системе этого типа можно найти в индийских деревенских собраниях, которые управляются на основе принципа демократической децентрализованной структуры, реализуемой политическим институтом и кабинетом деревни, также известным как Грам Панчаят . [1] Грам Сабха является наиболее выдающимся органом и общим органом Грам Панчаята , поскольку он позволяет гражданам обсуждать и принимать решения по вопросам реализации государственной политики, местного управления, целей развития, подотчетности и стратегического планирования проектов для деревни. [3] [4]

Термин «устная демократия» был первоначально представлен Виджайендрой Рао и Паромитой Саньялом в их книге 2019 года под названием « Устная демократия: обсуждение на собраниях индийских деревень». Это по-прежнему считается новой и современной концепцией, которая требует дальнейших исследований, а также теоретического и практического анализа со стороны академического сообщества.

Характеристики

[ редактировать ]

Устная демократия имеет три основные характеристики: устное участие, массовое участие и равенство. [1]

Рао и Саньял, разработчики устной демократии как концепции, подчеркивают актуальность и ценность, которую устный элемент имеет в этой форме политической организации. [1] Устное участие в устной демократии состоит из монологов, которые обычно используются гражданами и государственными должностными лицами для комментариев о личном опыте и размышлениях, а также диалогов, которые представляют собой интерактивный обмен идеями и возможность подвергнуть сомнению и оспорить комментарии и действия политические лидеры и государственные институты. [1] Ожидается, что участие, основанное на разговорах, такое как участие в устной демократии, станет более широко признаваться как тип навыков и способностей, которые могут улучшить качество жизни человека и качество коллективного управления. [1]

В отличие от других форм прямой и совещательной демократии, устная демократия не исключает и не ограничивает участие граждан. Устные демократии стремятся к массовому участию, создавая общественные пространства и форумы, где могут проводиться эффективные обсуждения среди граждан, а также между гражданами и государственными чиновниками. [1]

Устные демократии, такие как те, которые можно найти в индийских деревенских ассамблеях, стремятся предоставить гражданам равное право выражать свои идеи и проблемы с государством, а также равное право высказываться, обсуждать и обмениваться идеями с другими членами сообщество. [5] Равенство также представляет собой важный элемент и характеристику функционирующей современной устной демократии, учитывая, что на соответствующем общественном форуме, таком как Грам Сабха, граждане, участвующие в политических обсуждениях и диалоге, считаются равными не только между собой, но и между собой. а также при столкновении со своими избранными политическими представителями и государственными должностными лицами. [1] Дискурсивное пространство и форумы в устных демократиях помогают создать относительное коммуникативное равенство между объективно и символически неравными группами. [1] Основная цель и задача устной демократии также состоит в том, чтобы участвовать в интерактивном и совместном процессе принятия решений и изучения вопросов, затрагивающих общество, таких как политика и планирование благосостояния и развития. [5]

Проблемы выборной демократии и возрождение прямой демократии

[ редактировать ]

Электоральная демократия , основанная на идее представительства, сталкивается с серьезными проблемами. [2] Захват демократических институтов элитой, коррупция, покровительство и сомнение в легитимности выборов являются одними из основных угроз, с которыми демократические системы сталкиваются в 21 веке. [2] Этот критический социальный контроль и разочарование привели к возрождению, казалось бы, забытой концепции: прямой демократии. Для объяснения и определения прямой демократии можно использовать разные значения. Однако политические теоретики сходятся во мнении, что основной характеристикой прямой демократии является предоставление и передача власти непосредственно группам людей и гражданам для принятия коллективных решений. [2] Прямые демократии, которые также могут быть известны как чистые демократии , могут действовать различными способами, чаще всего через собрания граждан или референдумы и инициативы, в которых граждане голосуют по вопросам, а не за кандидатов или партии. [6] Прямую демократию можно понимать как полномасштабную систему политических институтов. Однако в современных обществах прямая демократия, как правило, существует только в конкретных институтах принятия решений в рамках более широкой системы представительной демократии. [6]

Устную демократию можно путать с совещательной демократией , которая также является разновидностью прямой демократии. Совещательная демократия определяется и концептуализируется как форма прямой демократии , которая утверждает, что политические решения должны быть результатом справедливого и разумного обсуждения и дебатов среди граждан. [7] Совещательная демократия отличается от традиционной демократической теории тем, что подлинное обсуждение, а не простое голосование, является основным источником легитимности закона . Однако между совещательной демократией и устной демократией существуют существенные различия. Теория делиберативной демократии фокусируется на взаимном общении между гражданами-сверстниками за пределами компетенции государства и, таким образом, пренебрегает взаимодействием граждан с государством. Политические системы, основанные на устной демократии, признают, что общение с государством является важной возможностью, которая была открыта этой моделью демократии, ориентированной на разговоры. [5] По этой причине Саньял и Рао предлагают концепцию устной демократии как альтернативу совещательной демократии. [5]

Индийские деревенские собрания, панчаяты и Грам Сабха

[ редактировать ]

После внесения поправки в конституцию в 1992 году Индия взяла на себя обязательство децентрализовать управление, делегируя власть деревням и местным учреждениям. [8] Благодаря этому родились деревенские собрания Грам Сабха, преобразующие и укрепляющие местную демократию с помощью инновационной формы демократии, основанной на разговорах, которая теперь называется устной демократией, которая привлекает граждан и способствует гражданскому участию. [1] Статья 243 (b) Конституции Индии определяет Грам Сабха как «орган, состоящий из лиц, зарегистрированных в списках избирателей, относящихся к деревне, входящей в территорию Панчаята на деревенском уровне». [9] В этом конституционном определении мы можем найти три основных требования для того, чтобы граждане могли законно участвовать в Грам Сабха: (1) быть не моложе 18 лет, (2) проживать в рассматриваемой деревне и (3) быть включенными в списки избирателей Панчаята на уровне деревни. 73- я поправка к Конституции Индии , направленная на признание и защиту местных органов власти, предоставляет Грам Сабхасу легитимность и политическую власть для обсуждения и законодательного вмешательства во многие важные решения в рамках грам панчаята, или деревенского местного самоуправления. [1] Кроме того, учитывая, что Грам Сабхи открыты для общественности и часто занимаются развитием и управлением деревней, граждане имеют возможность выражать свои идеи и опасения по широкому кругу тем, влияя на реализацию государственной политики и решений. В ходе дискуссий часто поднимаются такие вопросы, как отбор бенефициаров социальных программ, распределение и мониторинг деревенских бюджетов, а также выбор общественных благ. [1] Решения, принятые Грам Сабха, должны уважаться и не могут быть юридически отменены каким-либо другим органом индийского правительства. [10]

Грам Сабха представляет собой общий орган Грам Панчаята . Статья 243 (d) Конституции Индии определяет Панчаят как «институт (как бы он ни назывался) самоуправления, созданный в соответствии со статьей 243B для сельских районов». [9] Грам Сабха избирает членов Панчаята, которые избираются сроком на 5 лет и несут ответственность за выполнение различных функций, изложенных в разделах 110, 111 и 112 Закона о панчаятах Тамил Наду. [11] Некоторые из функций, которые должен выполнять Панчаят:

  • строительство, ремонт и содержание всех сельских дорог;
  • освещение дорог общего пользования и общественных мест; строительство водостоков;
  • уборка улиц и улучшение санитарного состояния села; содержание мест захоронений и сжиганий;
  • содержание парков и читальных залов;
  • открытие и содержание, а также расширение или улучшение начальных школ;
  • открытие и поддержание публичных рынков. [12]

Грам Сабха имеет четыре основные особенности, которые создают структурную основу дискурсивной политической культуры, возникающей в результате ее присутствия в жизни сельских жителей. [1]

  1. Грам Сабха представляет собой открытое пространство для коммуникативного взаимодействия, где государство привлекает граждан к участию в их местных деревнях, организуя соответствующий форум в деревне, находящейся под юрисдикцией грам панчаята.
  2. Грам Сабха задуман, спроектирован и реализован как институт участия, целью которого является расширение прав и возможностей граждан в процессе принятия решений и содействие общественному диалогу в управлении и планировании развития в местных деревнях.
  3. Грам Сабха стремится к массовому участию и создает общественный форум для обсуждения среди граждан, а также между гражданами и государством.
  4. То, как разработан Грам Сабха, помогает создать относительное коммуникативное равенство среди объективно и символически неравных групп.

Сегодня собрания Индийских Грам Сабхов проводятся не реже двух раз в год по всей Индии и представляют собой крупнейший совещательный форум в истории человечества, влияющий на жизнь 800 миллионов (из 1,3 миллиарда) людей, живущих в двух миллионах деревень Индии. [8]

Исследования, проведенные Бесли, Панде и Рао, показали, что когда проводятся Грам Сабха (местные совещательные собрания), управление резко улучшается. [13] Кроме того, исследование Фишера пришло к выводу, что существует более высокий уровень общественной удовлетворенности политикой, разработанной на основе широкого участия. [14] Кроме того, совместное управление, по мнению Тачтона, Уэмплера и Пейшото , повышает готовность граждан вносить свой вклад в государственные проекты путем уплаты налогов. [15]

Возражения

[ редактировать ]

Учитывая, что концепция «устной демократии» была придумана Саньялом и Рао в 2019 году, их работа до сих пор не подвергается явной критике. Однако, учитывая, что характеристики устной демократии аналогичны совещательной демократии, устная демократия может испытывать те же проблемы, что и совещательные демократии. Различные политологи-теоретики и авторы, такие как Кристофер Х. Эйкен , Ларри М. Бартельс и Каммак, констатировали систематические проблемы, с которыми сталкиваются совещательные демократии. [16] [17]

  1. Устно одаренные и социально популярные граждане имеют преимущество перед обычными гражданами, что может привести к манипулированию совещательным форумом. Это также может привести к ограничению равного права слова, что представляет собой прямую атаку на основной принцип прямой демократии.
  2. Граждане имеют право участвовать или не участвовать в механизмах совещательной демократии, а также в форумах устной демократии. Это может привести к предвзятости выборки, вызванной самоотбором, в которой выражены не все точки зрения, мнения и мысли.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Саньял, Паромита (2018). Устная демократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9781139095716 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Устная демократия» . blogs.worldbank.org . 10 января 2019 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  3. ^ Гупта, Камлеш (2009). «ГРАМ САБХА: ШАГ К САМОУПРАВЛЕНИЮ: Исследование Мадхая-Прадеша» . Индийский журнал политической науки . 70 (1): 209–214. ISSN   0019-5510 . JSTOR   41856508 .
  4. ^ «Домены викаспедиа» . vikaspedia.in . Проверено 26 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Паромита, Саньял; Виджайендра, Рао; Уманг, Прабхакар (сентябрь 2015 г.). «Устная демократия и ораторское мастерство женщин в индийских деревенских собраниях» . Рабочие документы политических исследований. дои : 10.1596/1813-9450-7416 . hdl : 10986/22652 . S2CID   154319463 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Jump up to: а б «Прямая демократия – Проблемы и противоречия» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2021 г.
  7. ^ «Совещательная демократия | политическая теория» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ландемор, Элен (2020). Открытая демократия: новое изобретение народного правления в XXI веке . США: Принстон. п. 183. ИСБН  9780691181998 .
  9. ^ Jump up to: а б «Конституция Индии | Законодательный департамент | Министерство закона и юстиции | Правительство Индии» . legal.gov.in . Проверено 26 марта 2021 г.
  10. ^ «Книга социолога рассматривает «устную демократию»» Колледж социальных наук и государственной политики» . Колледж социальных наук и государственной политики . 24 января 2019 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  11. ^ «Сельское развитие и Панчаят Радж - Панчаят Радж: Статус PRI» . tnrd.gov.in. ​Проверено 26 марта 2021 г.
  12. ^ «Сельское развитие и Панчаят Радж - Панчаят Радж: Закон о панчаятах штата Теннесси» . tnrd.gov.in. ​Проверено 26 марта 2021 г.
  13. ^ «Демократия участия в действии: данные исследования из Южной Индии | Гарвардские данные для разработки политики» . epod.cid.harvard.edu . Проверено 26 марта 2021 г.
  14. ^ Фишер, Франк (2016). «Совместное управление: от теории к практике». Чтения по теории планирования . Великобритания: Оксфорд. стр. 348–363. ISBN  9781119045069 .
  15. ^ Майкл, Тачтон; Брайан, Вамплер; Тьяго, Пейшото (март 2019 г.). «Об управлении и доходах» . дои : 10.1596/1813-9450-8797 . hdl : 10986/31492 . S2CID   169314643 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Каммак, Даниэла (2020). «Размышления и дискуссии в классических Афинах» . Журнал политической философии . 29 (2): 135–166. дои : 10.1111/jopp.12215 . ISSN   1467-9760 . S2CID   218594421 .
  17. ^ Эйкен, Кристофер Х.; Бартельс, Ларри М.; Ахен, Кристофер Х.; Бартельс, Ларри М. (2017). Демократия для реалистов: почему выборы не приводят к формированию отзывчивого правительства . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-8874-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa8c41df8ee3725df3d3c372de034f86__1710742260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/86/fa8c41df8ee3725df3d3c372de034f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)