Jump to content

Представительная демократия

Представительная демократия (также называемая выборной демократией или непрямой демократией ) — это тип демократии , при котором представители избираются общественностью. [1] Почти все современные демократии западного типа функционируют как тот или иной тип представительной демократии: например, Великобритания ( унитарная парламентская конституционная монархия ), Германия ( федеративная парламентская республика ), Франция (унитарная полупрезидентская республика ) и Соединенные Штаты. Штаты (федеративная президентская республика). [2] Это отличается от прямой демократии , когда общественность голосует непосредственно за законы или политику, а не за представителей. [3]

Политические партии часто становятся заметными в представительной демократии, если избирательные системы требуют или поощряют избирателей голосовать за политические партии или за кандидатов, связанных с политическими партиями (в отличие от голосования за отдельных представителей). [4] Некоторые политические теоретики (в том числе Роберт Даль , Грегори Хьюстон и Ян Либенберг ) описывают представительную демократию как полиархию . [5] [6]

Представительная демократия может быть организована по-разному, включая как , так и президентскую системы правления парламентскую . Избранные представители обычно образуют законодательный орган (например, парламент или конгресс), который может состоять из одной палаты (однопалатный), двух палат (двухпалатный) или более двух палат (многопалатный). При наличии двух или более палат их члены часто избираются разными способами . Власть представителей обычно ограничивается конституцией ( как в конституционной демократии или конституционной монархии ) или другими мерами по балансированию представительной власти: [7]

Некоторые политические теоретики, такие как Эдмунд Берк , считают, что часть обязанностей представителя состоит не просто в том, чтобы следовать желаниям избирателей, но и в использовании собственных суждений при осуществлении своих полномочий, даже если их взгляды не отражают голоса большинства избирателей. [8] Представитель, решивший выполнить пожелания своих избирателей, выступает в роли делегата. Если представитель решает использовать свое лучшее суждение и знания при принятии решений, даже если избиратели не полностью согласны с решением, тогда представитель действует как доверенное лицо.

Римская республика была первым известным государством в западном мире, имевшим представительное правительство, несмотря на то, что оно принимало форму прямого правительства в римских ассамблеях . Римская модель управления вдохновляла многих политических мыслителей на протяжении веков. [9] и сегодняшние современные представительные демократии больше имитируют римскую, чем греческую модель, потому что это было государство, в котором верховная власть принадлежала народу и его избранным представителям и у которого был избранный или назначенный лидер. [10] Представительная демократия — это форма демократии, при которой люди голосуют за представителей, которые затем голосуют за политические инициативы; в отличие от прямой демократии, формы демократии, при которой люди напрямую голосуют за политические инициативы. [11] Европейская средневековая привела к относительно широкому знакомству с представительными системами , традиция выбирать представителей различных сословий ( классов , но не таких, как мы их знаем сегодня) для консультирования/контроля монархов вдохновленными римскими системами.

В Британии Симона де Монфора помнят как одного из отцов представительного правительства, который провел два знаменитых парламента. [12] [13] Первый , в 1258 году, лишил короля неограниченной власти, а второй, в 1265 году, включил в него простых горожан из городов . [14] Позже, в 17 веке, парламент Англии реализовал некоторые идеи и системы либеральной демократии , кульминацией которых стала Славная революция и принятие Билля о правах 1689 года . [15] [16] Расширение избирательного права произошло благодаря серии реформ в XIX и XX веках.

Американская революция привела к созданию новой Конституции Соединенных Штатов в 1787 году, в которой национальный законодательный орган частично основан на прямых выборах представителей каждые два года и, таким образом, несет ответственность перед избирателями за пребывание на своем посту. Сенаторы не избирались народом напрямую до принятия Семнадцатой поправки в 1913 году. Женщины, мужчины, не владевшие собственностью, а также чернокожие и другие люди, которым изначально не было предоставлено право голоса, в большинстве штатов в конечном итоге получили право голоса благодаря изменениям в штате и Федеральное право в XIX-XX вв. До тех пор, пока он не был отменен Четырнадцатой поправкой после Гражданской войны , Компромисс трех пятых обеспечивал непропорциональное представительство рабовладельческих штатов в Палате представителей по сравнению с избирателями в свободных штатах. [17] [18]

В 1789 году революционная Франция приняла Декларацию прав человека и гражданина , и, хотя и просуществовавшая недолго, в 1792 году Национальное собрание было избрано всеми мужчинами. [19] Всеобщее избирательное право мужчин было восстановлено во Франции после Французской революции 1848 года . [20]

Представительная демократия приобрела всеобщую популярность, особенно в после промышленной революции национальных государствах , где большое количество граждан проявляло интерес к политике , но где технологии и численность населения оставались непригодными для прямой демократии. [ нужна ссылка ] Многие историки считают, что Закон о реформе 1832 года положил начало современной представительной демократии в Соединенном Королевстве. [21] [22]

Палата представителей США — один из примеров представительной демократии

В глобальном масштабе большинство правительств мира являются представительными демократиями, включая конституционные монархии и республики с сильной представительной ветвью власти. [23]

Исследования представительской демократии

[ редактировать ]

Отдельные, но связанные между собой и очень крупные исследования в области политической философии и социальных наук изучают, как и насколько хорошо избранные представители, такие как законодатели, представляют интересы или предпочтения того или иного электората. Эмпирические исследования показывают, что репрезентативные системы имеют тенденцию быть предвзятыми в сторону представительства более богатых классов в ущерб населению в целом. [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]

В своей книге «Политические партии» , написанной в 1911 году, Роберт Михельс утверждает, что большинство представительных систем деградируют в сторону олигархии или партийности . Это известно как железный закон олигархии . [32] Стабильные представительные демократии были проанализированы Адольфом Гассером и сравнены с нестабильными представительными демократиями в его книге Gemeindefreiheit als Rettung Europas , которая была опубликована в 1943 году и получила второе издание в 1947 году. [33] Адольф Гассер сформулировал следующие требования к представительной демократии, чтобы оставаться стабильной и не подвергаться воздействию железного закона олигархии:

  • Общество должно строиться снизу вверх. Как следствие, общество состоит из людей, которые свободны и имеют возможность защитить себя с помощью оружия.
  • Эти свободные люди присоединяются к местным сообществам или образуют их. Эти местные сообщества независимы, включая финансовую независимость , и они могут свободно определять свои собственные правила.
  • Местные сообщества объединяются в более высокую единицу, например кантон.
  • Нет иерархической бюрократии .
  • Между этими местными сообществами существует конкуренция, например, в сфере предоставляемых услуг или налогов.

Недостатком этого типа правительства является то, что избранные должностные лица не обязаны выполнять обещания, данные до их избрания, и могут продвигать свои собственные интересы после избрания, обеспечивая несвязную систему управления. [34] Законодатели также находятся под пристальным вниманием, поскольку система, при которой законодатели, получившие большинство голосов, голосуют за вопросы, затрагивающие большую группу людей, способствует неравенству среди маргинализированных слоев населения . [35]

Сторонники прямой демократии критикуют представительную демократию из-за присущей ей структуры. Фундаментальной основой представительной демократии является неинклюзивная система, в которой представители превращаются в элитный класс , работающий за закрытыми дверями, а также критика избирательной системы как движимой капиталистической и авторитарной системой. [36] [37]

Предлагаемые решения

[ редактировать ]

Система стохократии была предложена как улучшенная система по сравнению с системой представительной демократии, где представители избираются. Стохократия стремится, по крайней мере, уменьшить эту деградацию, назначая всех представителей путем лотереи, а не путем голосования. Поэтому эту систему еще называют лотократией. Система была предложена писателем Роже де Сизифом в 1998 году в его книге La Stochocratie . Выбор должностных лиц по жребию также был стандартной практикой в ​​древней афинской демократии. [38] и в древней Индии . Смысл этой практики заключался в том, чтобы избежать лоббирования и предвыборной агитации со стороны экономических олигархов.

Система совещательной демократии представляет собой смесь системы, управляемой большинством, и системы, основанной на консенсусе. Это позволяет представительным демократиям или прямым демократиям сосуществовать с его системой управления, обеспечивая первоначальное преимущество. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блэк, Джереми ; Брюэр, Пол; Шоу, Энтони; Чендлер, Малькольм; Чешир, Джерард; Крэнфилд, Ингрид; Ральф Льюис, Бренда; Сазерленд, Джо; Винт, Роберт (2003). Всемирная история . Бат, Сомерсет : Книги Паррагона. п. 341. ИСБН  0-75258-227-5 .
  2. ^ Лопер, Антуан (2016). «Трансграничные внешние эффекты и сотрудничество между представительными демократиями». Европейское экономическое обозрение . 91 : 180–208. дои : 10.1016/j.euroecorev.2016.10.003 . hdl : 10016/25180 .
  3. ^ «Викторианская электронная демократия, итоговый отчет – глоссарий» . 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
  4. ^ Де Вос и др. (2014) Конституционное право Южной Африки – в контексте: Oxford University Press.
  5. ^ Хьюстон, GF (2001) Участие общественности в демократическом управлении в Южной Африке, Претория: Совет по исследованиям в области гуманитарных наук HSRC Press
  6. ^ Даль, РА (2005) «Возможна ли международная демократия? Критический взгляд», в Серджио Фаббрини (редактор): Демократия и федерализм в Европейском Союзе и Соединенных Штатах: изучение постнационального управления : 195–204 (глава 13) , Абингдон на Темзе: Рутледж.
  7. ^ «КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ» . www.civiced.org . Проверено 18 ноября 2019 г.
  8. ^ Произведения досточтимого Эдмунда Бёрка. Том I. Лондон: Генри Г. Бон. 1854. стр. 446–8. Конечно, господа, счастьем и славой депутата должно быть жить в самом строгом союзе, в самой тесной переписке и в самом открытом общении со своими избирателями. Их желания должны иметь для него большое значение; их мнение, высокое уважение; свое дело, неослабевающее внимание. Его долг – пожертвовать своим покоем, своими удовольствиями, своим удовлетворением ради них; и прежде всего, всегда и во всех случаях предпочитать их интересы своим собственным. Но свое беспристрастное мнение, свое зрелое суждение, свою просвещенную совесть он не должен приносить в жертву ни вам, ни какому-либо человеку или какой-либо группе живущих людей. Он не получает этого от вашего удовольствия; нет, ни из Закона и Конституции. Это доверие Провидения, за злоупотребление которым он несет глубокую ответственность. Ваш представитель обязан вам не только своим трудолюбием, но и своим суждением; и он предает, вместо того чтобы служить вам, если жертвует этим ради вашего мнения.
  9. ^ Ливий; Де Селинкур, А.; Огилви, РМ; Окли, СП (2002). Ранняя история Рима: книги IV «Истории Рима от его оснований» . Пингвинская классика. п. 34. ISBN  0-14-044809-8 .
  10. ^ Уотсон, 2005, с. 271
  11. ^ Бадж, Ян (2001). «Прямая демократия» . В Кларке, Поле AB; Фовейкер, Джо (ред.). Энциклопедия политической мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-19396-2 .
  12. ^ Джобсон, Адриан (2012). Первая английская революция: Симон де Монфор, Генрих III и война баронов . Блумсбери. стр. 173–4. ISBN  978-1-84725-226-5 .
  13. ^ «Симон де Монфор: поворотный момент для демократии, который игнорируется» . Би-би-си. 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г .; «Январский парламент и как он определил Британию» . Телеграф . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 28 января 2015 г.
  14. ^ Норгейт, Кейт (1894). «Монфор, Симон (1208?-1265)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  15. ^ Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хэнсон, Стивен Э., ред. (2014). Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке (4, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 37–9. ISBN  978-1139991384 . Великобритания стала пионером системы либеральной демократии, которая сейчас в той или иной форме распространилась на большинство стран мира.
  16. ^ «Конституционализм: Америка и за ее пределами» . Бюро международных информационных программ (IIP) Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г. Самая ранняя и, возможно, величайшая победа либерализма была достигнута в Англии. Восходящий торговый класс, который поддерживал монархию Тюдоров в 16 веке, возглавил революционную битву в 17 веке и сумел установить верховенство парламента и, в конечном итоге, палаты общин. Отличительной чертой современного конституционализма стало не настаивание на идее подчиненности короля закону (хотя эта концепция является существенным атрибутом всякого конституционализма). Это понятие уже прочно утвердилось в Средние века. Отличительной чертой было создание эффективных средств политического контроля, с помощью которых можно было обеспечить соблюдение верховенства закона. Современный конституционализм родился с политическим требованием, чтобы представительное правительство зависело от согласия граждан-подданных... Однако, как видно из положений Билля о правах 1689 года, английская революция велась не только ради защиты прав собственности ( в узком смысле), а установить те свободы, которые либералы считали необходимыми для человеческого достоинства и моральной ценности. «Права человека», перечисленные в английском Билле о правах, постепенно были провозглашены за пределами Англии, особенно в Американской Декларации независимости 1776 года и во Французской Декларации прав человека 1789 года.
  17. ^ «Мы считаем эти истины самоочевидными»; Междисциплинарный анализ корней расизма и рабства в Америке Кеннет Н. Аддисон; Введение, стр. XXII
  18. ^ «Расширение прав и свобод» . Национальный архив. 30 октября 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  19. ^ «Французская революция II» . Марс.wnec.edu. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  20. ^ Национальное собрание Франции. «1848 г. «Отныне бюллетень должен заменить винтовку» » (на французском языке) . Проверено 26 сентября 2009 г.
  21. ^ А. Рикардо Лопес; Барбара Вайнштейн (2012). Становление среднего класса: к транснациональной истории . Дюк УП. п. 58. ИСБН  978-0822351290 .
  22. ^ Эрик Дж. Эванс, Формирование современного государства: ранняя индустриальная Британия, 1783–1870 (2-е изд. 1996 г.), стр. 229
  23. ^ Розер, Макс (15 марта 2013 г.). «Демократия» . Наш мир в данных .
  24. ^ Джейкобс, Лоуренс Р.; Пейдж, Бенджамин И. (февраль 2005 г.). «Кто влияет на внешнюю политику США?». Американский обзор политической науки . 99 (1): 107–123. дои : 10.1017/S000305540505152X . S2CID   154481971 .
  25. ^ Бернауэр, Джулиан; Гигер, Натали; Россет, Ян (январь 2015 г.). «Обратите внимание на разрыв: способствуют ли пропорциональные избирательные системы более равному представительству женщин и мужчин, бедных и богатых?». Международный обзор политической науки . 36 (1): 78–98. дои : 10.1177/0192512113498830 . S2CID   145633250 .
  26. ^ Гиленс, Мартин; Пейдж, Бенджамин И. (сентябрь 2014 г.). «Тестирование теорий американской политики: элиты, группы интересов и обычные граждане» . Перспективы политики . 12 (3): 564–581. дои : 10.1017/S1537592714001595 .
  27. ^ Карнс, Николас (2013). Правительство «белых воротничков»: скрытая роль класса в разработке экономической политики . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-08728-3 . [ нужна страница ]
  28. ^ Карнс, Николас; Лупу, Ноам (январь 2015 г.). «Переосмысление сравнительного взгляда на класс и представительство: данные из Латинской Америки». Американский журнал политической науки . 59 (1): 1–18. дои : 10.1111/ajps.12112 .
  29. ^ Гигер, Натали; Россет, Ян; Бернауэр, Джулиан (апрель 2012 г.). «Бедное политическое представительство бедных в сравнительной перспективе». Представительство . 48 (1): 47–61. дои : 10.1080/00344893.2012.653238 . S2CID   154081733 .
  30. ^ Питерс, Иветт; Энсинк, Сандер Дж. (4 мая 2015 г.). «Дифференциальная реакция в Европе: влияние разницы в предпочтениях и участие в выборах» . Западноевропейская политика . 38 (3): 577–600. дои : 10.1080/01402382.2014.973260 . S2CID   153452076 .
  31. ^ Шакель, Воутер; Бургун, Брайан; Ахвердян, Армен (март 2020 г.). «Реальное, но неравное представительство в реформе государства всеобщего благосостояния» . Политика и общество . 48 (1): 131–163. дои : 10.1177/0032329219897984 . hdl : 1887/138869 . S2CID   214235967 .
  32. ^ Zur Soziologie des Parteiwesens в современной демократии. Untersuchungen über die oligarchischen Tendenzen des Gruppenlebens (1911, 1925; 1970). Переведено как Sociologia del partito politico nella democrazia Moderna: studi sulle tendenze oligarchiche degli aggregati politici , с немецкого оригинала доктора Альфредо Полледро, переработанного и расширенного (1912 г.). Переведено с итальянского Иденом и Седаром Полом как « Политические партии: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии»» (Hearst's International Library Co., 1915; Free Press, 1949; Dover Publications, 1959); переиздано с введение Сеймура Мартина Липсета (Crowell-Collier, 1962; Transaction Publishers, 1999, ISBN   0-7658-0469-7 ); в переводе на французский язык С. Янкелевича «Политические партии». Очерк олигархических тенденций демократий , Брюссель, Editions de l'Université de Bruxelles, 2009 ( ISBN   978-2-8004-1443-0 ).
  33. ^ Коммунальная свобода как спасение Европы. Основные принципы этического взгляда на историю. Verlag Bücherfreunde, Базель, 1947. Переиздано в 1983 году под названием «Муниципальная свобода - местное самоуправление» (Адольф Гассер / Франц-Людвиг Кнемейер), в сборнике «Исследования по социологии», Нимфенбургер, Мюнхен, 1983.
  34. ^ Соренсен, Ева (25 апреля 2016 г.). «Усиление политических инноваций путем перепроектирования представительной демократии» . Политика и политика . 44 (2): 155–170. дои : 10.1332/030557315X14399997475941 . S2CID   156556922 . ПроКвест   1948833814 .
  35. ^ Таа, Винфрид (3 мая 2016 г.). «Проблемы и образы - новые источники неравенства в современной представительной демократии». Критический обзор международной социальной и политической философии . 19 (3): 357–375. дои : 10.1080/13698230.2016.1144859 . S2CID   147669709 .
  36. ^ Разса, Клен; Курник, Андрей (май 2012 г.). «Движение «Захвати» в родном городе Жижека: Прямая демократия и политика становления: Движение «Захвати» в родном городе Жижека». Американский этнолог . 39 (2): 238–258. дои : 10.1111/j.1548-1425.2012.01361.x .
  37. ^ Хекерт, Джейми (2010). «Анархистские корни и маршруты» (PDF) . Европейский журнал экопсихологии . 1 : 19–36.
  38. ^ «1,5». Истоки демократии в Древней Греции . Джозайя Обер, Роберт Уоллес, Пол Картледж, Синтия Фаррар (1-е изд.). 15 октября 2008 г., стр. 17, 105. ISBN.  978-0520258099 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  39. ^ Бохман, Джеймс (1997). Совещательная демократия (PDF) . МТИ Пресс.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35aa870cb6db5794292af2c35e645b0__1721173980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b0/c35aa870cb6db5794292af2c35e645b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Representative democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)