Jump to content

Политическая философия

(Перенаправлено из Политических теорий )
Платон (слева) и Аристотель (справа) из фрагмента «Афинская школа» фрески Рафаэля . » Платона «Республика Аристотеля и «Политика» сделали этих двух греческих философов одними из самых влиятельных политических философов.

Политическая философия или политическая теория — это философское исследование правительства , рассматривающее вопросы о природе, масштабах и легитимности государственных агентов и институтов, а также отношений между ними. Его темы включают политику , справедливость , свободу , собственность , права , закон и соблюдение законов властью : что они собой представляют, нужны ли они, что делает правительство легитимным , какие права и свободы оно должно защищать, в какой форме оно должно Возьмите, что такое закон, и какие обязанности граждане несут перед законным правительством, если таковое имеется, и когда оно может быть законно свергнуто, если вообще когда-либо.

Политическая теория также затрагивает вопросы более широкого масштаба, затрагивая политическую природу явлений и категорий, таких как идентичность , культура , сексуальность , раса , богатство , человеческие и нечеловеческие отношения , этика , религия и многое другое.

Политология , научное исследование политики , обычно используется в единственном числе, но во французском и испанском языках используется множественное число ( Sciences politiques и ciencias politicas соответственно), что, возможно, является отражением эклектичного характера дисциплины. [1]

Политическая философия – это раздел философии , [2] но он также сыграл важную роль в политической науке , в рамках которой исторически большое внимание уделялось как истории политической мысли, так и современной политической теории (от нормативной политической теории до различных критических подходов ).

В Оксфордском справочнике по политической теории (2009 г.) эта область описывается как: «[...] междисциплинарное начинание, центр тяжести которого находится на гуманитарном конце счастливо все еще недисциплинированной дисциплины политической науки ... В течение долгого времени В свое время проблема идентичности политической теории заключалась в том, как продуктивно позиционировать себя в трех типах мест: по отношению к академическим дисциплинам политологии, истории и философии, между миром политики и более абстрактным, руминативным регистром; теории между канонической политической теорией и новыми ресурсами (такими как феминистская и критическая теория , анализ дискурса , кино и теория кино , популярная и политическая культура, исследования средств массовой информации , нейробиология , исследования окружающей среды , поведенческая наука и экономика ), на которых основывается политика; теоретики все чаще рисуют». [3]

Древние традиции

[ редактировать ]

Древняя Индия

[ редактировать ]

Индийская политическая философия в древние времена проводила четкое различие между (1) нацией и государством (2) религией и государством. Конституции индуистских государств со временем менялись и основывались на политических и правовых трактатах и ​​преобладающих социальных институтах. Государственные институты были широко разделены на управление, дипломатию, администрацию, оборону, закон и порядок. Мантранга , главный руководящий орган этих государств, состоял из короля, премьер-министра, главнокомандующего армией и главного жреца короля. Премьер-министр возглавлял комитет министров вместе с главой исполнительной власти (Маха Аматья).

Чанакья был индийским политическим философом IV века до нашей эры. Арташастра дает отчет о науке политики для мудрого правителя, политике иностранных дел и войн, системе шпионского государства и наблюдения, а также экономической стабильности государства. [4] Чанакья цитирует несколько авторитетов, включая Брухаспати, Ушанаса, Прачетасу Ману, Парашару и Амби, и назвал себя потомком линии политических философов, а его отец Чанака был его непосредственным предшественником. [5] Еще один влиятельный дошедший до нас индийский трактат по политической философии — « Шукра Нити» . [6] [7] Примером свода законов древней Индии является Манусмрити или Законы Ману. [8]

Древний Китай

[ редактировать ]
Портрет Конфуция , ок. 1770 г.

Китайская политическая философия восходит к периоду Весны и Осени , особенно к Конфуцию в VI веке до нашей эры. Китайская политическая философия была разработана как ответ на социально-политический распад страны, характерный для периода Весны и Осени и периода Воюющих царств . Основные философии того периода: конфуцианство , легализм , мохизм , аграризм и даосизм — каждая из своих философских школ имела политический аспект. Такие философы, как Конфуций , Мэн-цзы и Мози , сосредоточили внимание на политическом единстве и политической стабильности как на основе своей политической философии. Конфуцианство выступало за иерархическое, меритократическое правительство, основанное на сочувствии, лояльности и межличностных отношениях. Легализм выступал за крайне авторитарное правительство. Моизм выступал за общинное, децентрализованное правительство, основанное на бережливости и аскетизме . Аграрии выступали за крестьянский утопический коммунализм и уравниловку . [9] Даосизм пропагандировал протоанархизм . Легализм был доминирующей политической философией династии Цинь , но был заменен государственным конфуцианством в династии Хань . были религиозные или мифические У каждого из них также аспекты, которые повлияли на их взгляды на справедливость в управлении.

До принятия Китаем коммунизма государственное конфуцианство оставалось доминирующей политической философией Китая вплоть до 20 века. [10]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Западная политическая философия берет свое начало в философии Древней Греции , где политическая философия восходит, по крайней мере, к Платону . [11] В Древней Греции доминировали города-государства, которые экспериментировали с различными формами политической организации. Платон сгруппировал формы правления по пяти категориям нисходящей стабильности и нравственности: республика , тимократия , олигархия , демократия и тирания . Платона Одним из первых, чрезвычайно важных классических произведений политической философии является «Государство» . [11] за которым последовала Аристотеля « Никомахова этика и политика» . [12] Римская политическая философия находилась под влиянием стоиков и римского государственного деятеля Цицерона . [13]

Средневековое христианство

[ редактировать ]

Святой Августин

[ редактировать ]

Раннехристианская философия Августина Гиппопотама находилась под сильным влиянием Платона. Ключевым изменением, вызванным христианской мыслью, стало смягчение стоицизма и теории справедливости римского мира, а также акцент на роли государства в применении милосердия в качестве морального примера . Августин также проповедовал, что человек не является членом своего города, а является гражданином либо Града Божьего (Civitas Dei), либо Града Земного ( Civitas Terrena). Августина «Город Божий» — влиятельная работа того периода, критикующая тезис многих римлян-христиан о том, что христианский взгляд может быть реализован на Земле . [14]

Святой Фома Аквинский

[ редактировать ]

Фома Аквинский тщательно занимался разновидностями философии права . Согласно Фоме Аквинскому, существует четыре вида права:

  1. Вечный закон («божественное управление всем»)
  2. Божественный позитивный закон (был «положен» Богом; вне человеческой природы)
  3. Естественный закон (правильный образ жизни, открываемый естественным разумом; то, что нельзя-не знать; внутреннее свойство человеческой природы)
  4. Человеческое право (то, что мы обычно называем « законом », включая обычное право ; закон Communitas Perfecta )

Фома Аквинский никогда не обсуждает природу или классификацию канонического права . Существуют научные дебаты вокруг места канонического права в рамках томистской юриспруденции.

Фома Аквинский был невероятно влиятельным мыслителем в традиции естественного права .

Исламская политическая эволюция

[ редактировать ]

Мутазилит против. Ашарит

[ редактировать ]

Возникновение ислама , основанного как на Коране , так и на Мухаммеде, сильно изменило баланс сил и представления о происхождении власти в Средиземноморском регионе. Ранняя исламская философия подчеркивала неумолимую связь между наукой и религией , а также процесс иджтихада для поиска истины — по сути, вся философия была « политической », поскольку она имела реальные последствия для управления. Эта точка зрения была оспорена «рационалистическими» философами- мутазилитами , которые придерживались более эллинистических взглядов, разума выше откровения, и как таковые известны современным ученым как первые спекулятивные богословы ислама; их поддерживала светская аристократия, добивавшаяся свободы действий независимо от Халифата . Однако к концу древнего периода «традиционалистский» ашаритский взгляд на ислам в целом восторжествовал. По мнению ашаритов, разум должен быть подчинен Корану и Сунне. [15]

Исламская политическая философия действительно коренилась в самих источниках ислама – т.е. в Коране и Сунне , словах и практиках Мухаммеда – что делало ее по существу теократической. Однако в западной мысли обычно предполагается, что это была особая область, свойственная лишь великим философам ислама: аль-Кинди (Алкиндус), аль-Фараби (Абунасер), Ибн Сина (Авиценна), Ибн Баджа (Авемпас). и Ибн Рушд (Аверроэс). Политические концепции ислама, такие как кудра (власть), султан , умма , cemaa (обязанность) и даже «основные» термины Корана, то есть ибада (поклонение), дин (религия), раб (господин) и илах (божество) — берется за основу анализа. Следовательно, не только идеи мусульманских политических философов, но и многих других юристов и улемов формулировали политические идеи и теории. Например, идеи хариджитов в самые первые годы исламской истории о Халифате и Умме или идеи шиитского ислама о концепции имама считаются доказательствами политической мысли. Столкновения между Эль-и-Сунна и шииты в VII и VIII веках имели подлинный политический характер. Однако политическая мысль не была основана исключительно на теизме. Аристотелеанство процветало в Золотой век ислама, когда появилось продолжение странствующих философов, которые реализовали идеи Аристотеля в контексте исламского мира. Абунасер, Авиценна и Ибн Рушд были частью этой философской школы, утверждавшей, что человеческий разум превосходит простое совпадение и откровение. Например, они считали, что природные явления происходят по определенным правилам (установленным богом), а не потому, что бог напрямую вмешался (в отличие от Аль-Газали и его последователей). [16] [17] [18]

Среди других известных политических философов того времени — Низам аль-Мульк , персидский ученый и визирь империи Сельджуков, составивший « Сиясатнаму» , или «Книгу правления» на английском языке. В нем он подробно описывает роль государства в политических делах (т.е. как бороться с политическими оппонентами, не разрушая имидж правительства), а также его обязанность защищать бедных и вознаграждать достойных. В другой своей работе он объясняет, как государство должно решать другие вопросы, такие как предоставление рабочих мест иммигрантам, таким как туркмены , прибывшим с севера (нынешний юг России, Казахстана, Туркменистана и Узбекистана). [19]

Ибн Халдун

[ редактировать ]

XIV века Арабский ученый Ибн Халдун считается одним из величайших политических теоретиков. Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер Ибн Халдуна считал определение правительства «...институтом, который предотвращает несправедливость, кроме той, которую оно совершает», лучшим в истории политической теории. По мнению Ибн Халдуна, правительство должно быть сведено к минимуму, поскольку необходимым злом является принуждение людей другими людьми. [20]

Средневековая Европа

[ редактировать ]

Средневековая политическая философия в Европе находилась под сильным влиянием христианского мышления. Оно имело много общего с исламским мышлением мутазилитов в том смысле, что католики считали, что подчинение не подчиняет философии теологии разум откровению, а в случае противоречий подчиняет разум вере, как ашариты ислама. Схоластики, соединив философию Аристотеля с христианством Св. Августина, подчеркивали потенциальную гармонию, присущую разуму и откровению. [21] Возможно, самым влиятельным политическим философом средневековой Европы был Св. Фома Аквинский , который помог вновь представить труды Аристотеля , которые были переданы в католическую Европу только через мусульманскую Испанию, вместе с комментариями Аверроэса . Их использование Аквинским определило повестку дня, поскольку схоластическая политическая философия доминировала в европейской мысли на протяжении веков, вплоть до эпохи Возрождения . [22]

Некоторые средневековые политические философы, такие как Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» , развивали идею о том, что король, являющийся тираном, вообще не является королем и может быть свергнут. Другие, как Николь Орем в своей «Livre de Politiques» , категорически отрицали это право свергнуть несправедливого правителя.

Великая хартия вольностей , которую многие считают краеугольным камнем англо-американской политической свободы, прямо предлагает право на восстание против правителя ради справедливости. Другие документы, подобные Великой хартии вольностей, можно найти в других европейских странах, таких как Испания и Венгрия. [23]

Европейский Ренессанс

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения светская политическая философия начала формироваться примерно через столетие теологической политической мысли в Европе. Хотя в средние века светская политика действительно наблюдалась на практике под властью Священной Римской империи , академическая сфера была полностью схоластической и, следовательно, христианской по своей природе.

Никколо Макиавелли

[ редактировать ]

Одной из самых влиятельных работ этого периода расцвета была книга Никколо Макиавелли « Государь » , написанная между 1511–1512 годами и опубликованная в 1532 году, после смерти Макиавелли. Эта работа, а также «Рассуждения» — строгий анализ классической античности — во многом повлияли на современную политическую мысль на Западе. Меньшинство (включая Жан-Жака Руссо ) интерпретировало «Принца» как сатиру, предназначенную для Медичи после их возвращения Флоренции и последующего изгнания Макиавелли из Флоренции. [24] Хотя работа была написана для семьи ди Медичи, чтобы, возможно, повлиять на них и освободить его из изгнания, Макиавелли поддерживал Флорентийскую республику , а не олигархию семьи Медичи . В любом случае, Макиавелли представляет прагматичный и в некоторой степени консеквенциалистский взгляд на политику, согласно которому добро и зло являются всего лишь средствами, используемыми для достижения цели, то есть приобретения и поддержания абсолютной власти. Томас Гоббс , хорошо известный своей теорией общественного договора , продолжает расширять эту точку зрения в начале 17-го века, в эпоху английского Возрождения . Хотя ни Макиавелли, ни Гоббс не верили в божественное право королей, они оба верили во врожденный эгоизм личности. Именно эта вера неизбежно привела их к принятию сильной центральной власти как единственного средства предотвращения дезинтеграции социального порядка. [25]

Европейское Просвещение

[ редактировать ]
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830, Лувр), картина, созданная в то время, когда старая и современная политическая философия вступили в жестокий конфликт.

В период Просвещения появились новые теории о том, чем был и является человек, а также об определении реальности и способе ее восприятия, наряду с открытием других обществ в Америке и меняющимися потребностями политических обществ (особенно в эпоху Просвещения). после Гражданской войны в Англии , Американской революции , Французской революции и Гаитянской революции ). Эти новые теории привели к новым вопросам и открытиям таких мыслителей, как Томас Гоббс , Джон Локк , Бенджамин Констан и Жан-Жак Руссо .

Этих теоретиков волновали два основных вопроса: первый – по какому праву или необходимости люди образуют государства; и во-вторых, какой может быть лучшая форма государства. Эти фундаментальные вопросы включали концептуальное различие между понятиями «государство» и «правительство». Было решено, что «государство» будет относиться к набору устойчивых институтов, посредством которых будет распределяться власть и оправдываться ее использование. Термин «правительство» будет относиться к определенной группе людей, которые занимали государственные институты и создавали законы и постановления, которыми подчинялись бы люди, включая самих себя. Это концептуальное различие продолжает действовать в политической науке , хотя некоторые политологи, философы, историки и культурные антропологи утверждают, что большая часть политических действий в любом обществе происходит за пределами его государства и что существуют общества, которые не организованы в государства, которые тем не менее следует рассматривать в политическом плане. Пока концепция естественного порядка не было введено, социальные науки не могли развиваться независимо от теистического мышления. Со времени культурной революции 17 века в Англии, которая распространилась на Францию ​​и остальную Европу, общество считалось подчиняющимся естественным законам, сходным с физическим миром. [26]

Политические и экономические отношения находились под сильным влиянием этих теорий, поскольку концепция гильдии была подчинена теории свободной торговли , а доминирование римско-католической теологии все чаще оспаривалось протестантскими церквями, подчиненными каждому национальному государству , что также (в некотором смысле Римско-католическая церковь часто гневно порицала) проповедовала на вульгарном или родном языке каждого региона. Свободная торговля, в отличие от этих религиозных теорий, представляет собой торговую политику, которая не ограничивает импорт или экспорт. Ее также можно понимать как идею свободного рынка, применимую к международной торговле. В правительстве свободную торговлю преимущественно защищают политические партии, занимающие либеральные экономические позиции, в то время как экономически левые и националистические политические партии обычно поддерживают протекционизм, противоположность свободной торговле. Однако Просвещение было прямой атакой на религию, особенно на христианство. Самым ярым критиком церкви во Франции был Франсуа Мари Аруэ де Вольтер. , представитель просвещения.

Историки охарактеризовали описание Вольтером истории христианства как «пропагандистское». выражения Credo quia абсурдум Частично Вольтер несет ответственность за неправильное приписывание Отцам Церкви . В письме к Фридриху II, королю Пруссии, датированному 5 января 1767 года, он писал о христианстве: La nôtre [религия] est sans contredit la plus Ridicule, la plus абсурд, et la plus sanguinaire qui ait jamais infecté le monde.«Наша [то есть христианская религия], несомненно, является самой нелепой, самой абсурдной и самой кровавой религией, которая когда-либо заражала этот мир. Ваше Величество окажет человечеству вечную услугу, искоренив это позорное суеверие, я не говорю среди черни, недостойной просвещения и способной на всякое иго, я говорю, среди честных людей, среди людей мыслящих, среди тех, кто желает думать... Единственное мое сожаление в смерти - это то, что я не могу помочь. вы в этом благородном предприятии, самом прекрасном и самом респектабельном, какое только может указать человеческий разум». После Вольтера религия во Франции уже никогда не будет прежней. [27]

Также не было распространения этой доктрины в пределах Нового Света и развитых цивилизаций ацтеков , майя , инков , могикан , делавэров, гуронов и особенно ирокезов . Философия ирокезов , в частности, многое дала христианской мысли того времени и во многих случаях фактически вдохновила некоторые институты, принятые в Соединенных Штатах: например, Бенджамин Франклин был большим поклонником некоторых методов Конфедерации ирокезов , и большая часть ранней американской литературы подчеркивала политическую философию туземцев. Ирокезы (/ˈɪrəkwɔɪ/ или /ˈɪrəkwɑː/) или Хауденосауни — исторически мощная северо-восточная конфедерация коренных американцев в Северной Америке. В колониальные годы они были известны французам как Лига ирокезов, а позже как Конфедерация ирокезов, а англичанам как Пять наций, включающие могавков, онондага, онейду, кайюгу и сенека. После 1722 года они приняли в свою конфедерацию народ тускарора с юго-востока, поскольку они также говорили на ирокезском языке, и стали известны как Шесть Наций. [28]

Джон Локк

[ редактировать ]

Джон Локк , в частности, проиллюстрировал эту новую эпоху политической теории в своей работе « Два трактата о правительстве» . В ней Локк предлагает теорию естественного состояния, которая непосредственно дополняет его концепцию того, как происходит политическое развитие и как оно может быть основано на договорных обязательствах. Локк стремился опровергнуть политическую теорию сэра Роберта Филмера , основанную по отцу, в пользу естественной системы, основанной на природе в конкретной данной системе. Теория божественного права королей стала мимолетной фантазией, подвергшейся насмешкам, с которыми к ней относился Джон Локк. В отличие от Макиавелли и Гоббса, но, как и Фома Аквинский, Локк принял изречение Аристотеля о том, что человек стремится быть счастливым в состоянии социальной гармонии как социальное животное. В отличие от преобладающей точки зрения Фомы Аквинского о спасении души от первородного греха , Локк считает, что человеческий разум приходит в этот мир как tabula rasa . Для Локка знание не является ни врожденным, ни открытым, ни основанным на авторитете, а подвержено неопределенности, сдерживаемой разумом, терпимостью и умеренностью. По мнению Локка, абсолютный правитель, предложенный Гоббсом, не нужен, поскольку естественный закон основан на разуме и стремится к миру и выживанию человека.

Джон Стюарт Милл

[ редактировать ]

Джона Стюарта Милля Работа по политической философии начинается с книги «О свободе» . «О свободе» — самое влиятельное изложение его либеральных принципов. Он начинает с различения старых и новых угроз свободе. Старая угроза свободе встречается в традиционных обществах, в которых правит один (монархия) или немногие (аристократия). Хотя кого-то могут беспокоить ограничения свободы со стороны великодушных монархов или аристократов, традиционное беспокойство заключается в том, что, когда правители политически неподотчетны управляемым, они будут править в своих собственных интересах, а не в интересах управляемых. Явная теория прав Милля представлена ​​в главе V « Утилитаризма» в контексте его санкционной теории долга, которая представляет собой косвенную форму утилитаризма, которая определяет неправильные действия как действия, которые полезно санкционировать. Затем Милль представляет справедливость как надлежащую часть долга. Справедливость предполагает обязанности, которые являются совершенными обязанностями, то есть обязанностями, которые коррелируют с правами.Справедливость подразумевает что-то, что не только правильно делать, но и неправильно не делать, но и то, что какой-то отдельный человек может требовать от нас как вопрос права. Таким образом, эти совершенные обязанности создадут свободу и коллективную свободу внутри государства.Он использует, О свободе обсуждать гендерное равенство в обществе. Для Милля утилитаризм был идеальным инструментом для оправдания гендерного равенства в «Подчинении женщин», имея в виду политическое, законное и социальное подчинение женщин. Когда женщина выходила замуж, она вступала в юридически обязывающее соглашение со своим мужем; как только она вышла замуж, ее юридическое существование как личности было приостановлено в соответствии с «брачным единством». Хотя легко предположить, что при таких обстоятельствах женщина не выйдет замуж, незамужство имело социальные последствия. Женщина могла продвинуться в социальном статусе и богатстве только в том случае, если у нее был богатый муж, который мог бы заложить основу. Милль использует свою утилитарную этику, чтобы оценить, что гендерное равенство будет лучшим способом достижения «наибольшего блага для наибольшего числа людей»:«Принцип, который регулирует существующие социальные отношения между двумя полами… и является теперь одним из главных препятствий на пути человеческого совершенствования…»

«Главное препятствие» для Милля связано с интеллектуальными способностями женщин. В книге «Подчинение женщин» рассматривается это у женщин общества и утверждается, что уменьшение их интеллектуального потенциала приводит к потере знаний и навыков половины населения; такие утраченные знания могли бы сформулировать идеи, которые могли бы максимизировать удовольствие для общества.

Бенджамин Констант

[ редактировать ]

Один из первых мыслителей, носивших имя «либералов», Констант искал практическую модель свободы в большом коммерческом обществе скорее в Британии, чем в Древнем Риме. Он провел различие между «свободой древних» и «свободой современников». Свобода древних была республиканской свободой участия, которая давала гражданам право напрямую влиять на политику посредством дебатов и голосований в общественном собрании. Чтобы поддерживать такую ​​степень участия, гражданство было обременительным моральным обязательством, требующим значительных затрат времени и энергии. Как правило, для этого требовалось, чтобы часть общества рабов выполняла большую часть производительной работы, оставляя гражданам свободу обсуждать общественные дела. Древняя свобода также ограничивалась относительно небольшими и однородными обществами, в которых люди могли удобно собираться в одном месте для ведения государственных дел.

Свобода современников, напротив, была основана на обладании гражданскими свободами, верховенстве закона и свободе от чрезмерного государственного вмешательства. Прямое участие будет ограничено: это необходимое следствие размера современных государств, а также неизбежный результат создания коммерческого общества, в котором нет рабов, но почти каждый должен зарабатывать на жизнь трудом. Вместо этого избиратели выберут представителей, которые будут обсуждать в парламенте интересы народа и избавят граждан от необходимости ежедневного политического участия.

Более того, Констан считал, что в современном мире торговля превосходит войну. Он критиковал военные аппетиты Наполеона на том основании, что они были нелиберальными и больше не подходили для современной коммерческой общественной организации. Древняя Свобода имела тенденцию быть воинственной, тогда как государство, организованное на принципах Современной Свободы, должно было находиться в мире со всеми миролюбивыми народами.

Томас Гоббс

[ редактировать ]

Главный практический вывод политической теории Гоббса состоит в том, что государство или общество не могут быть в безопасности, если не находятся в распоряжении абсолютного суверена. Из этого следует точка зрения, что ни один человек не может иметь права собственности против суверена и что суверен, следовательно, может забирать имущество своих подданных без их согласия.

В «Левиафане » Гоббс изложил свою доктрину основания государств и законных правительств и создания объективной науки о морали. [ нужна ссылка ] Большая часть книги посвящена демонстрации необходимости сильной центральной власти, чтобы избежать зла раздора и гражданской войны.

Отталкиваясь от механистического понимания людей и их страстей, Гоббс постулирует, какой была бы жизнь без правительства, состояние, которое он называет естественным состоянием. В этом государстве каждый человек будет иметь право или лицензию на все в мире. Это, утверждает Гоббс, приведет к «войне всех против всех».

Жан-Жак Руссо

[ редактировать ]

Общественный договор определяет основу легитимного политического порядка в рамках классического республиканизма. Опубликованный в 1762 году, он стал одним из самых влиятельных произведений политической философии в западной традиции. Он развил некоторые идеи, упомянутые в более ранней работе, статье Discours sur l'economie politique ( «Рассуждение о политической экономии »), представленной в «Энциклопедии» Дидро . Трактат начинается с драматических первых строк: «Человек рождается свободным, и везде он закован в цепи. Те, кто считает себя хозяевами других, на самом деле являются большими рабами, чем они».

Руссо утверждал, что естественное состояние — это примитивное состояние без закона и морали, которое люди оставили ради выгоды и необходимости сотрудничества. По мере развития общества разделение труда и частная собственность потребовали от человечества принятия институтов права. На этапе вырождения общества человек склонен часто конкурировать со своими собратьями, но при этом становится все более зависимым от них. Это двойное давление угрожает как его выживанию, так и его свободе.

Индустриализация и современная эпоха

[ редактировать ]

Марксистская , одним из критика капитализма, разработанная вместе с Фридрихом Энгельсом , была, наряду с либерализмом и фашизмом определяющих идеологических движений двадцатого века. Промышленная революция произвела параллельную революцию в политической мысли. Урбанизация и капитализм сильно изменили общество. В этот же период социалистическое движение начало формироваться . В середине 19 века марксизм получил развитие , и социализм в целом получил все большую поддержку населения, в основном со стороны городского рабочего класса. Не отрываясь полностью от прошлого, Маркс установил принципы, которые будут использоваться будущими революционерами 20-го века, а именно Владимиром Лениным , Мао Цзэдуном , Хо Ши Мином и Фиделем Кастро . Хотя философия истории Гегеля подобна философии Иммануила Канта , а теория революции Карла Маркса ради общего блага частично основана на кантовском взгляде на историю, Маркс заявлял, что он переворачивает диалектику Гегеля, которая «стоит на голова», «снова правая сторона вверх». [29] В отличие от Маркса, верившего в исторический материализм , Гегель верил в феноменологию духа . [30]

К концу 19 века социализм и профсоюзы стали неотъемлемой частью политического ландшафта. различные ветви анархизма с такими мыслителями, как Михаил Бакунин , Пьер-Жозеф Прудон или Петр Кропоткин , а также синдикализм Кроме того, некоторую известность получили . В англо-американском мире антиимпериализм и плюрализм начали получать распространение на рубеже 20-го века. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война стала переломным событием в истории человечества, изменив взгляды на правительства и политику. Русская революция 1917 года (и подобные, хотя и менее успешные, революции во многих других европейских странах) вывела коммунизм – и, в частности, политическую теорию ленинизма , а также, на меньшем уровне, люксембургизм (постепенно) – на мировую арену. В то же время социал-демократические партии впервые выиграли выборы и сформировали правительства, часто в результате введения всеобщего избирательного права . [31]

Современный

[ редактировать ]
Политический спектр

В отчете American Political Science Review 1956 года , написанном Гарри Экстайном , политическая философия как дисциплина имела две пользы:

Полезность политической философии можно найти либо во внутренней способности лучших представителей политической мысли прошлого обострять ум современных политических мыслителей, подобно тому, как любое трудное интеллектуальное упражнение обостряет ум и углубляет воображение, либо в способности политической философии служить средством экономии мыслей, предоставляя политологу богатый источник концепций, моделей, идей, теорий и методов. [32]

С конца Второй мировой войны до 1971 года, когда Джон Ролз опубликовал «Теорию справедливости» , политическая философия в англо-американском академическом мире пришла в упадок, поскольку философы-аналитики выражали скептицизм по поводу возможности того, что нормативные суждения имеют когнитивное содержание, а политология обратилась к статистические методы и бихевиоризм . С другой стороны, в континентальной Европе в послевоенные десятилетия наблюдался огромный расцвет политической философии, в которой доминировал марксизм . Это было время Жана-Поля Сартра и Луи Альтюссера ; и победы Мао Цзэдуна в Китае и Фиделя Кастро на Кубе, а также события мая 1968 года, которые привели к усилению интереса к революционной идеологии, особенно со стороны новых левых . Ряд эмигрантов из континентальной Европы в Великобритании и США, в том числе Карл Поппер , Фридрих Хайек , Лео Штраус , Ханна Арендт , Исайя Берлин , Эрик Фогелин и Джудит Шклар, поощряли продолжение изучения политической философии в англо-американском мире, но в В 1950-е и 1960-е годы они и их ученики оставались в противоречии с аналитическим истеблишментом.

Коммунизм оставался в центре внимания, особенно в 1950-е и 1960-е годы. Колониализм и расизм были важными возникшими проблемами. В целом наблюдалась выраженная тенденция к прагматическому подходу к политическим вопросам, а не к философскому. Многие академические дебаты касались одной или обеих из двух прагматических тем: как (или нужно ли) применять утилитаризм к проблемам политической политики или как (или нужно ли) применять экономические модели (такие как теория рационального выбора ) к политическим проблемам. Рост феминизма , социальных движений ЛГБТ , конец колониального правления и политическое исключение таких меньшинств, как афроамериканцы и сексуальные меньшинства в развитом мире, привели к тому, что феминистская, постколониальная и мультикультурная мысль стала значимой. бросили вызов общественному Это привело к тому, что философы Чарльз У. Миллс в своей книге «Расовый договор» и Кэрол Пейтман в своей книге «Сексуальный договор» договору о том, что общественный договор исключает цветных людей и женщин соответственно.

В англо-американской академической политической философии публикация Джона Ролза » «Теории справедливости в 1971 году считается важной вехой. Ролз использовал мысленный эксперимент , исходную позицию , в которой представительные партии из-за завесы невежества выбирают принципы справедливости для базовой структуры общества. Ролз также выступил с критикой утилитарных подходов к вопросам политической справедливости. Книга Роберта Нозика 1974 года «Анархия, государство и утопия» , получившая Национальную книжную премию , ответила Ролзу с либертарианской точки зрения и завоевала академическую респектабельность либертарианских взглядов. [33]

Одновременно с возникновением аналитической этики в англо-американской мысли, в Европе между 1950-ми и 1980-ми годами возникло несколько новых направлений философии, направленных на критику существующих обществ. Большинство из них взяли элементы марксистского экономического анализа, но объединили их с культурным или идеологическим акцентом. Выйдя из Франкфуртской школы , такие мыслители, как Герберт Маркузе , Теодор В. Адорно , Макс Хоркхаймер и Юрген Хабермас, объединили марксистские и фрейдистские точки зрения. В несколько ином направлении ряд других континентальных мыслителей, все еще находящихся под сильным влиянием марксизма, сделали новый акцент на структурализме и «возврате к Гегелю ». В рамках (пост-)структуралистской линии (хотя в основном они не принимают этот ярлык) находятся такие мыслители, как Жиль Делёз , Мишель Фуко , Клод Лефор и Жан Бодрийяр . Ситуационисты находились под большим влиянием Гегеля; Ги Дебор , в частности, перенес марксистский анализ товарного фетишизма в сферу потребления и рассмотрел связь между потребительством и формированием доминирующей идеологии.

Другая дискуссия развернулась вокруг (четкой) критики либеральной политической теории со стороны Майкла Уолцера , Майкла Сэндела и Чарльза Тейлора . Либерально . - коммунитарные дебаты часто считаются ценными для создания нового набора философских проблем, а не для глубокого и яркого столкновения точек зрения Эти и другие коммунитаристы (такие как Аласдер Макинтайр и Дэниел А. Белл ) утверждают, что, вопреки либерализму, сообщества первичны по отношению к отдельным людям и, следовательно, должны быть в центре политического внимания. Коммунитаристы склонны поддерживать усиление местного контроля, а также экономическую и социальную политику, которая поощряет рост социального капитала .

Важным предметом современной политической философии является теория совещательной демократии . Основополагающую работу провел Юрген Хабермас в Германии, но самая обширная литература была написана на английском языке под руководством таких теоретиков, как Джейн Мэнсбридж , Джошуа Коэн, Эми Гутманн и Деннис Томпсон. [34]

Пара пересекающихся политических перспектив, возникших к концу 20-го века, — это республиканизм (или нео- или гражданский республиканизм) и подход, основанный на возможностях . Возрождающееся республиканское движение стремится предоставить альтернативное определение свободы, исходя из позитивной и негативной форм свободы Исайи Берлина , а именно «свобода как недоминирование». В отличие от американского либерального движения, которое понимает свободу как «невмешательство», «недоминирование» предполагает, что люди не подчиняются произвольной воле любого другого человека. Для республиканца сам статус раба, независимо от того, как с ним обращаются, является неприятным. Среди выдающихся республиканцев - историк Квентин Скиннер , юрист Касс Санстейн и политический философ Филип Петтит . Подход, основанный на возможностях, впервые предложенный экономистами Махбубом уль Хаком и Амартией Сен и получивший дальнейшее развитие у ученого-юриста Марты Нуссбаум , понимает свободу под родственными чертами: способность действовать в реальном мире. И подход, основанный на возможностях, и республиканизм рассматривают выбор как нечто, что должно быть обеспечено ресурсами. Другими словами, недостаточно иметь юридическую возможность что-то сделать, нужно иметь реальную возможность это сделать.

Другое важное направление современной политической теории в Северной Америке опирается на таких мыслителей, как Фридрих Ницше , Мишель Фуко , Жак Деррида и Жиль Делёз , среди прочих, для разработки критических анализов и формулирования альтернатив достаточности либерально - коммунитарных дебатов и республиканистского дискурса. С 1990-х годов эти политические теоретики, широко применяя « генеалогический подход », « деконструкцию » и «слабую онтологию », расширили сферу применения политической теории и выдвинули множество аргументов по таким темам, как плюрализм , агонизм , гендерная перформативность , секуляризм, [35] [36] и совсем недавно антропоцен [37] и нечеловеческий поворот. [38] Работы Джудит Батлер , Уильяма Э. Коннолли , Венди Браун , Джейн Беннетт , Бонни Хониг и Шанталь Муфф. [39] были весьма актуальны в этом отношении.

Влиятельные политические философы [ Запись в списке слишком длинная ]

[ редактировать ]

Более широкий список политических философов должен быть ближе к исчерпывающему. Ниже перечислены некоторые из наиболее канонических или важных мыслителей, и особенно философы, основное внимание которых уделялось политической философии и/или которые являются хорошими представителями определенной школы мысли.

  • Фома Аквинский : Синтезируя христианское богословие и перипатетическое (аристотелевское) учение в своем «Трактате о праве» , Фома Аквинский утверждает, что Божий дар высшего разума, проявляющийся в человеческом законе через божественные добродетели, уступает место собранию праведного правительства. [40]
  • Аристотель : Написал свою «Политику» как продолжение своей «Никомаховой этики» . Известен теориями о том, что люди являются социальными животными и что полис (древнегреческий город-государство) существовал для обеспечения хорошей жизни, подходящей для таких животных. Его политическая теория основана на этике перфекционизма (как и теория Маркса , в некоторых прочтениях). [41]
  • Михаил Бакунин : После Пьера Жозефа Прудона Бакунин стал самым важным политическим философом анархизма . Его конкретная версия анархизма называется коллективистским анархизмом .
  • Джереми Бентам : Первый мыслитель, проанализировавший социальную справедливость с точки зрения максимизации совокупных индивидуальных выгод. Основал философско-этическую школу, известную как утилитаризм . [42]
  • Исайя Берлин : Развил различие между позитивной и негативной свободой. [43]
  • Эдмунд Берк : ирландский член британского парламента, Берку приписывают создание консервативной мысли. «Размышления Берка о революции во Франции» — самое популярное из его произведений, в которых он осуждает французскую революцию. Берк был одним из крупнейших сторонников американской революции. [44]
  • Чанакья : Написал влиятельный текст Артхашастры , одного из первых политических мыслителей в истории Азии. [45]
  • Ноам Хомский : Он широко известен как человек, который помог спровоцировать когнитивную революцию в гуманитарных науках, внося свой вклад в развитие новой когнитивистской концепции изучения языка и разума. Хомский является ведущим критиком внешней политики США, неолиберализма и современного государственного капитализма, израильско-палестинского конфликта и основных средств массовой информации. Его идеи оказались очень влиятельными в антикапиталистических и антиимпериалистических движениях и соответствуют анархо-синдикализму и либертарианскому социализму; [46] [47] [48] Однако эти ярлыки являются спорными, учитывая поддержку Хомским сербского национализма и участие в отрицании геноцида в Боснии .
  • Конфуций : первый мыслитель, связавший этику с политическим порядком. [49]
  • Джон Дьюи : Соучредитель прагматизма и проанализировал важную роль образования в поддержании демократического правительства. [50]
  • Мишель Фуко : Критиковал современную концепцию власти на основе тюремного комплекса и других запретительных институтов, таких как те, которые определяют сексуальность, безумие и знание как корни своей инфраструктуры, критику, которая продемонстрировала, что подчинение - это формирование власти субъектов. на любом лингвистическом форуме, и эту революцию нельзя рассматривать просто как смену власти между классами.
  • Антонио Грамши : Создал концепцию гегемонии . Утверждалось, что государство и правящий класс используют культуру и идеологию , чтобы добиться согласия классов, которыми они управляют.
  • Юрген Хабермас : философ и социальный критик. Он был пионером таких концепций, как публичная сфера , коммуникативное действие и совещательная демократия . Его ранние работы находились под сильным влиянием Франкфуртской школы .
  • Фридрих Хайек : Он утверждал, что централизованное планирование было неэффективным, потому что члены центральных органов не могли знать достаточно, чтобы сопоставить предпочтения потребителей и рабочих с существующими условиями. Хайек далее утверждал, что централизованное экономическое планирование — опора социализма — приведет к «тотальному» государству с опасной властью. Он выступал за капитализм свободного рынка , в котором основная роль государства заключается в поддержании верховенства закона и обеспечении развития спонтанного порядка.
  • Г.В.Ф. Гегель : Подчеркивал «хитрость» истории, утверждая, что она следовала рациональной траектории, даже воплощая, казалось бы, иррациональные силы; оказал влияние на Маркса, Кьеркегора , Ницше и Окшотта .
  • Томас Гоббс : Обычно считается, что он первым сформулировал, как концепция общественного договора , оправдывающего действия правителей (даже там, где они противоречат индивидуальным желаниям управляемых граждан), может быть согласована с концепцией суверенитета.
  • Дэвид Юм : Юм критиковал теорию общественного договора Джона Локка и других как основанную на мифе о каком-то реальном соглашении. Юм был реалистом, признавая роль силы в обеспечении существования государств и то, что согласие управляемых было просто гипотетическим. Он также представил концепцию полезности , позже подхваченную и развитую Джереми Бентамом . Юм также сформулировал проблему «есть/должно», то есть идею о том, что то, что что-то есть, не означает, что оно должно быть таким. Это оказало большое влияние на нормативную политику. [51]
  • Томас Джефферсон : Политик и политический теоретик эпохи американского Просвещения . Расширил философию Томаса Пейна, используя республиканизм в Соединенных Штатах. Наиболее известен благодаря Декларации независимости США .
  • Иммануил Кант : Утверждал, что участие в гражданском обществе предпринимается не ради самосохранения, как по Томасу Гоббсу , а как моральный долг. Первый современный мыслитель, полностью проанализировавший структуру и значение обязательства. Утверждал, что международная организация необходима для сохранения мира во всем мире.
  • Петр Кропоткин : Один из классических мыслителей-анархистов и самый влиятельный теоретик анархо-коммунизма .
  • Джон Локк : Как и Гоббс, он описал теорию общественного договора, основанную на фундаментальных правах граждан в естественном состоянии . Он отошел от Гоббса в том, что, основываясь на предположении об обществе, в котором моральные ценности независимы от государственной власти и широко разделяются, он выступал за правительство, власть которого ограничивается защитой личной собственности. Его аргументы, возможно, оказали глубокое влияние на формирование Конституции Соединенных Штатов .
  • Дьёрдь Лукач : венгерский теоретик марксизма , эстетик, историк литературы и критик. Один из основоположников западного марксизма . В своем выдающемся труде «История и классовое сознание » он разработал марксистскую теорию классового сознания и ввел концепцию « овеществления ».
  • Никколо Макиавелли : Первый систематический анализ того, как политика требует целесообразных и злых действий. Дал оценку государственного управления с реалистической точки зрения, вместо того, чтобы полагаться на идеализм. Макиавелли также дает рекомендации о том, как управлять хорошо организованным республиканским государством, поскольку он считал их лучшими формами правления, чем автократии.
  • Джеймс Мэдисон : американский политик и протеже Джефферсона, которого считают «отцом Конституции » и «отцом Билля о правах » Соединенных Штатов. Как политический теоретик, он верил в разделение властей и предлагал всеобъемлющий набор сдержек и противовесов , которые необходимы для защиты прав личности от тирании большинства .
  • Герберт Маркузе : Называется отцом новых левых . Один из главных мыслителей Франкфуртской школы и, как правило, сыграл важную роль в усилиях по объединению идей Зигмунда Фрейда и Карла Маркса . Введена концепция « репрессивной десублимации », при которой социальный контроль может осуществляться не только путем прямого контроля, но и путем манипулирования желаниями. Его работа «Эрос и цивилизация» и идея нерепрессивного общества оказали влияние на 1960-е годы и их контркультурные социальные движения.
  • Юлиус Эвола : Призвал вернуться к доренессансным ценностям традиционализма и аристократии , обсуждая возможные способы пережить неизбежный крах современной цивилизации и создать новый порядок.
  • Карл Маркс : В значительной степени добавил историческое измерение к пониманию общества, культуры и экономики. Создал понятие идеологии в смысле убеждений (истинных или ложных), которые формируют и контролируют социальные действия. Проанализирована фундаментальная природа класса как механизма управления и социального взаимодействия. Глубоко повлиял на мировую политику своей теорией коммунизма.
  • Мэн-цзы : Один из самых важных мыслителей конфуцианской школы, он первый теоретик, приведший последовательные аргументы в пользу обязательств правителей перед управляемыми. [52]
  • Джон Стюарт Милль : утилитарист и человек, давший имя системе; он идет дальше Бентама, закладывая основы либерально-демократической мысли вообще и современного, в отличие от классического, либерализма в частности. Сформулировал место индивидуальной свободы в утилитарных рамках.
  • Монтескье : Анализировал защиту народа посредством «баланса сил» в разделении государства.
  • Мози : одноименный основатель школы Мохистов, защищавший форму консеквенциализма .
  • Фридрих Ницше : Философ, оказавший мощное влияние на широкий спектр политических течений 20-го века в марксизме , анархизме , фашизме , социализме , либертарианстве и консерватизме . Его переводчики обсуждали содержание его политической философии.
  • Роберт Нозик : Критиковал Ролза и выступал за либертарианство , апеллируя к гипотетической истории государства и собственности .
  • Томас Пейн : писатель эпохи Просвещения, защищавший либеральную демократию , американскую революцию и французскую революцию в здравом смысле и правах человека .
  • Платон : Написал длинный диалог «Республика» , в котором изложил свою политическую философию: граждан следует разделить на три категории. Одна категория людей — правители: они должны быть философами, по Платону, эта идея основана на его Теории Форм . Его переводчики обсуждали содержание его политической философии.
  • Пьер-Жозеф Прудон : Обычно считается отцом современного анархизма , особенно мутуализма .
  • Айн Рэнд : основательница объективизма и главная движущая сила объективистского и либертарианского движений в Америке середины двадцатого века. Выступал за полный, либеральный капитализм. Рэнд считал, что надлежащая роль правительства заключается исключительно в защите прав личности без экономического вмешательства. Точно так же правительство должно было быть отделено от экономики и по тем же причинам оно было отделено от религии. Любые действия правительства, не направленные на защиту прав личности, представляют собой применение силы (или угрозу применения силы) и, следовательно, нарушение не только прав, но и законных функций правительства.
  • Джон Ролз : Оживил изучение нормативной политической философии в англо-американских университетах своей книгой 1971 года «Теория справедливости» , в которой используется версия теории общественного договора для ответа на фундаментальные вопросы о справедливости и для критики утилитаризма .
  • Мюррей Ротбард : Центральный теоретик анархо-капитализма и экономист австрийской школы .
  • Жан-Жак Руссо : Анализировал общественный договор как выражение общей воли и спорно выступал в пользу абсолютной демократии, при которой народ в целом действовал бы как суверен .
  • Карл Шмитт : немецкий политический теоретик, связанный с нацистами, который разработал концепции различия друзей и врагов и чрезвычайного положения. Хотя его самые влиятельные книги были написаны в 1920-х годах, он продолжал плодотворно писать до своей смерти (в академической квази-ссылке) в 1985 году. Он сильно повлиял на политическую философию 20-го века как внутри Франкфуртской школы, так и среди других, не все из которых философы, такие как Жак Деррида , Ханна Арендт и Джорджио Агамбен .
  • Адам Смит : Часто говорят, что он основал современную экономику ; объяснил появление экономических выгод от корыстного поведения («невидимой руки») ремесленников и торговцев. Высоко оценивая его эффективность, Смит также выразил обеспокоенность по поводу воздействия промышленного труда (например, повторяющейся деятельности) на рабочих. Его работа о моральных чувствах стремилась объяснить социальные связи, которые способствуют экономической активности.
  • Барух Спиноза : Дал первый анализ рационального эгоизма , в котором рациональный интерес себя есть соответствие чистому разуму. По мнению Спинозы, в обществе, в котором каждый человек руководствуется разумом, политическая власть была бы излишна.
  • Макс Штирнер : Важный мыслитель анархизма и главный представитель анархистского течения, известного как индивидуалистический анархизм . Он также был основателем этического эгоизма, поддерживающего анархию. [53]
  • Лео Штраус : Известно, что он отверг современность, в основном на основании того, что он считал чрезмерной самодостаточностью разума современной политической философии и ошибочными философскими основаниями моральной и политической нормативности. Вместо этого он утверждал, что нам следует вернуться к мыслителям досовременного периода за ответами на современные проблемы. Его философия оказала влияние на формирование неоконсерватизма , а ряд его учеников позже стали членами администрации Буша .
  • Генри Дэвид Торо : влиятельный американский мыслитель, описывающий такие разнообразные политические позиции и темы позднего периода, как пацифизм , анархизм , защита окружающей среды и гражданское неповиновение (особенно благодаря своей письменной работе «Гражданское неповиновение » ), который оказал влияние на более поздних важных политических активистов, таких как Лев Толстой , Махатма Ганди и Мартин Лютер. Кинг-младший, придерживаясь жесткой позиции в отношении права отдельного гражданина добиваться справедливости перед государством, он также был откровенным защитником и апологетом Джона Брауна после его рейда на Харперс-Ферри с целью аболиционистских усилий, написав две статьи, одна из которых защищала его милосердие - «Просьба к капитану Джону Брауну» - и другой « Последние дни Джона Брауна» - описывающий жизнь, которая была прожита полностью.
  • Алексис де Токвиль : французский политолог и дипломат, известный своими работами «Демократия в Америке» и «Старый режим и революция» .
  • Вольтер : французский писатель, поэт и философ эпохи Просвещения, известный своим отстаиванием гражданских свобод, включая свободу религии и свободную торговлю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Политология» . Британская энциклопедия . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  2. ^ Штраус, Лео (1959). Введение в политическую философию. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, стр. 10.
  3. ^ Дризек, Джон С.; Хониг, Бонни; Филлипс, Энн, ред. (2 сентября 2009 г.). «Оксфордский справочник по политической теории». Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199548439.001.0001 . ISBN  9780199548439 .
  4. ^ Боше, Роджер (2002). Первый великий политический реалист: Каутилья и его Арташастра . Лексингтонские книги. п. 7. ISBN  978-0-7391-0401-9 .
  5. ^ Рангараджан, Л. Н. (2000). Арташастра . Пингвин Великобритания. п. 95. ИСБН  9788184750119 .
  6. ^ Браун, Д. Маккензи (1982). Белый зонтик: индийская политическая мысль от Ману до Ганди . Гринвуд Пресс. п. 64. ИСБН  978-0313232107 .
  7. ^ Санкхдер, Мадан Мохан; Каур, Гурдип (2005). Политика в Индии: Древняя Индия, Политика перемен, Современная Индия . Глубокие и глубокие публикации. п. 95. ИСБН  9788176296557 .
  8. ^ Ману ((Законодатель)); Куллукабхатта (1796 г.). Институты индуистского права: или Постановления меню, согласно толкованию Куллуки . Калькутта, напечатано по заказу правительства, перепечатано в Лондоне для Дж. Сьюэлла и Дж. Дебретта.
  9. ^ Дойч, Элиот; Бонтекой, Рональд (1999). Спутник мировой философии . Уайли Блэквелл. п. 183 . ISBN  9780631213277 .
  10. ^ Сюй, Леонард Шихлен (2005). Политическая философия конфуцианства . Рутледж. стр. xvii–xx. ISBN  978-0-415-36154-5 . Важность научного изучения конфуцианской политической философии трудно переоценить.
  11. ^ Jump up to: а б Саакян, Мейбл Льюис (1993). Идеи великих философов . Издательство Barnes & Noble. п. 59. ИСБН  978-1-56619-271-2 . ... Западная философская традиция восходит к Платону (427–347 до н. э.).
  12. ^ Краут, Ричард (2002). Аристотель: политическая философия . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  978-0-19-878200-1 . Чтобы понять и оценить вклад Аристотеля в политическую мысль...
  13. ^ Рэдфорд, Роберт Т. (2002). Цицерон: исследование истоков республиканской философии . Родопи. п. 1. ISBN  978-90-420-1467-1 . Его самый значительный политический вклад - это работа над политической философией.
  14. ^ Шалл, Джеймс В. (1998). На границах политической философии . ЦУА Пресс. п. 40. ИСБН  978-0-8132-0922-7 . В политической философии святой Августин был последователем Платона...
  15. ^ Аслан, Реза (2005). Нет бога, кроме Бога . Random House Inc. с. 153 . ISBN  978-1-58836-445-6 . К девятому и десятому векам...
  16. ^ «Аль-Фараби | Мусульманский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 22 апреля 2018 г.
  17. ^ «Авиценна (Ибн Сина) | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 22 апреля 2018 г.
  18. ^ «Аль-Газали | Мусульманский юрист, теолог и мистик» . Британская энциклопедия . Проверено 22 апреля 2018 г.
  19. ^ «Низам аль-Мульк | Сельджукский визирь» . Британская энциклопедия . Проверено 22 апреля 2018 г.
  20. ^ Геллнер, Эрнест (1992). Плуг, Меч и Книга . Издательство Чикагского университета. п. 239. ИСБН  978-0-226-28702-7 . Определение правительства, данное Ибн Халдуном, вероятно, остается лучшим: ...
  21. ^ Коэтсьер, Л.С. (2004). Естественный закон и кальвинистская политическая теория . Траффорд Паблишинг. п. 19. ISBN  978-1-4122-1440-7 . ...средневековая схоластика возродила концепцию естественного права.
  22. ^ Коплстон, Фредерик (1999). История философии . Том. 3. Международная издательская группа «Континуум». п. 346. ИСБН  978-0-86012-296-8 . Было, однако, по крайней мере одно направление мысли...
  23. ^ Валенте, Клэр (2003). Теория и практика восстания в средневековой Англии . Ашгейт Паблишинг Лтд. с. 14. ISBN  978-0-7546-0901-8 . Две отправные точки большинства средневековых дискуссий...
  24. ^ Джонстон, Ян (февраль 2002 г.). «Лекция о «Государе» Макиавелли» . Университетский колледж Маласпины . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
  25. ^ Коплстон, Фредерик (1999). История философии . Том. 3. Международная издательская группа «Континуум». стр. 310–12. ISBN  978-0-86012-296-8 . ...мы являемся свидетелями роста политического абсолютизма...
  26. ^ Баренс, Инго; Каспари, Волкер; Шефолд, Бертрам (2004). Баренс, Инго (ред.). Политические события и экономические идеи . Изд. Фолькера Каспари, изд. Бертрама Шефолда. Издательство Эдварда Элгара. стр. 206–07. ISBN  978-1-84542-152-6 . Экономическая теория как политическая философия: на примере французского Просвещения
  27. ^ Бирн, Джеймс М. (1997). Религия и Просвещение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 1–2. ISBN  978-0-664-25760-6 . ...появились группы вольнодумцев, стремящихся основывать знания на использовании критического разума, в отличие от... устоявшейся религии...
  28. ^ Йохансен, Брюс Эллиотт (1996). Политические системы коренных американцев и эволюция демократии . Издательская группа Гринвуд. п. 69 . ISBN  978-0-313-30010-3 . ... трехуровневая система федерализма ... является наследием вдохновения ирокезов
  29. ^ Маркс, Карл. «Капитал Том первый, послесловие ко второму немецкому изданию» . Проверено 24 сентября 2013 г.
  30. ^ Кейн, Филип Дж. (1993). Маркс и современная политическая теория . Роуман и Литтлфилд. стр. 1–4. ISBN  978-0-8476-7866-2 . Некоторые его тексты, особенно « Манифест Коммунистической партии», делали его похожим на своего рода коммунистического Декарта...
  31. ^ Аспалтер, Кристиан (2001). Значение христианских и социал-демократических движений в политике благосостояния . Издательство Нова. п. 70. ИСБН  978-1-56072-975-4 . Острая необходимость всеобщего избирательного права...
  32. ^ Экстайн, Гарри (1956). «Политическая теория и изучение политики: отчет конференции» . Американский обзор политической науки . 50 (2): 475–487. дои : 10.2307/1951680 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1951680 . S2CID   147351387 .
  33. Дэвид Льюис Шефер, Роберт Нозик и берег утопии , The New York Sun , 30 апреля 2008 г.
  34. ^ Гутманн, Эми и Деннис Томпсон, Демократия и разногласия (Princeton University Press, 1996). См. также Гутманн и Томпсон, Почему совещательная демократия? (Издательство Принстонского университета, 2002).
  35. ^ Асад, Талал; Браун, Венди; Батлер, Джудит; Махмуд, Саба (9 мая 2013 г.). Является ли критика светской? . Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823251681.001.0001 . ISBN  9780823251681 .
  36. ^ Коннолли, Уильям Э. (2010). Почему я не секулярист . Издательство Миннесотского университета. ISBN  9780816633326 . OCLC   796203705 .
  37. ^ Коннолли, Уильям Э. (2017). Лицом к планетарному. Запутанный гуманизм и политика роения . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822363309 . OCLC   982874967 .
  38. ^ Кул, Диана Х., Фрост, Саманта (2010). Новые материализмы: онтология, агентность и политика . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822392996 . OCLC   903283836 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Муфф, Шанталь (1993). Возвращение политического . Лондон: [[Verso Books]. стр. 71–78. ISBN  0-86091-486-0 .
  40. ^ Макинерни, Ральф; О'Каллаган, Джон (2018), «Святой Фома Аквинский» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 октября 2020 г.
  41. ^ Шилдс, Кристофер (2020), «Аристотель» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 октября 2020 г.
  42. ^ Кримминс, Джеймс Э. (2020), «Джереми Бентам» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 октября 2020 г.
  43. ^ Чернисс, Джошуа; Харди, Генри (2020 г.), «Исайя Берлин» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 октября 2020 г.
  44. ^ «Путеводитель по политической мысли Эдмунда Берка» . Эдмунд Берк . Проверено 15 октября 2020 г.
  45. ^ «Чанакья» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  46. ^ «О лингвистике и политике Ноама Хомского» .
  47. ^ «Ноам Хомский: философия, анарко-синдикализм и правда к власти» . 20 марта 2018 г.
  48. ^ Лайдон, Кристофер (2 июня 2017 г.). «Ноам Хомский: Неолиберализм разрушает нашу демократию» . Нация .
  49. ^ Чиксентмихайи, Марк (2020), «Конфуций» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 22 апреля 2022 г.
  50. ^ «Джон Дьюи | Американский философ и педагог» . Британская энциклопедия . Проверено 15 октября 2020 г.
  51. ^ Макинтайр, А. (1959). Юм о «есть» и «должно». Философское обозрение, 68 (4), 451–468. дои: 10.2307/2182491
  52. ^ Ван Норден, Брайан (2019), «Менций» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 октября 2020 г.
  53. ^ Хосперс, Джон (1973). Правило-Эгоизм. Pacific Philosophical Quarterly 54 (4):391.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Академические журналы, посвященные политической философии, включают: «Политическая теория» , «Философия и связи с общественностью» , «Современная политическая теория» , «Теория и события» , «Созвездия» и «Журнал политической философии».
  • Асситер, Элисон (2009). Кьеркегор, Метафизика и политическая теория Незавершенные личности . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  978-0-8264-9831-1 .
  • Бельскис, Андрюс 2005. На пути к постмодернистскому пониманию политического . Бейзингсток, Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан.
  • Боман, Джеймс Ф.; Рег, Уильям (1997). Совещательная демократия: очерки разума и политики . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-52241-0 .
  • Барзилай, Гад (2003). Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-47211315-6 .
  • Коутс-младший, Венделл Джон (1994). Теория республиканского характера и соответствующие очерки . Издательство Университета Саскуэханна. ISBN  0-945636-58-Х .
  • Коутс-младший, Венделл Джон (1989). Политическая деятельность и очерки на эту тему . Издательство Университета Саскуэханна. ISBN  0-941664-95-3 .
  • Гатти, Роберто; Аличи, Лука (2018). Политическая философия. Авторы, концепции. Расширенное издание . Морчеллиана . ISBN  978-8-828-40006-6 .
  • Глинка, Лукаш Анджей (2014). Арийское бессознательное: архетип дискриминации, история и политика . Кембридж: Кембриджское международное научное издательство. ISBN  978-1-907343-59-9 . OCLC   896613668 .
  • Гутманн, Эми ; Томпсон, Деннис Ф. (1996). Демократия и разногласия . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-19766-4 .
  • Гутманн, Эми; Томпсон, Деннис (2004). Почему делиберативная демократия? . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-12019-5 .
  • Нельсон, Эрик (2010). Еврейская Республика: еврейские источники и трансформация европейской политической мысли . Издательство Гарвардского университета.
  • Паркинсон, Джон; Мэнсбридж, Джейн (2012). Делиберативные системы: совещательная демократия в большом масштабе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02539-4 .
  • Цвиркун Александр Федорович 2008. История политико-правового учения Украины . Харьков.
  • Циппелиус, Рейнхольд (2003). История государственных идей . Ч. Бек. ISBN  978-3-406-49494-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e742ddcffcee5bc4a777fc55e526aa__1722482640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/aa/76e742ddcffcee5bc4a777fc55e526aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)