Преднамеренное сообщество
Часть серии о |
Жилые помещения |
---|
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Целенаправленное сообщество – это добровольное жилое сообщество , созданное для обеспечения высокой степени социальной сплоченности и командной работы . [1] [2] [3] Члены намеренного сообщества обычно придерживаются общего социального , политического , религиозного или духовного видения и обычно разделяют обязанности и собственность. Этот образ жизни иногда характеризуют как « альтернативный образ жизни ». [4] Преднамеренные сообщества можно рассматривать как социальные эксперименты или коллективные эксперименты . [1] [5] Множество намеренных сообществ включает коллективные домохозяйства, кохаузинговые сообщества, коливинги , экопоселения , монастыри , приюты для выживания , кибуцы , гуттериты , ашрамы и жилищные кооперативы .
История
[ редактировать ]Ашрамы , вероятно, являются самыми ранними целенаправленными сообществами, основанными около 1500 г. до н.э. Буддийские монастыри появились около 500 г. до н.э. [6] Пифагор основал интеллектуальную вегетарианскую коммуну примерно в 525 году до нашей эры на юге Италии. [7] Сотни современных интенциональных сообществ были сформированы по всей Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии из интеллектуального разжигания утопизма . [7] Интенциональные сообщества демонстрируют утопические амбиции по созданию лучшего и более устойчивого мира для жизни. [7] Тем не менее, термин «утопическое сообщество» как синоним интенционального сообщества можно считать носящим уничижительный характер, и многие интенциональные сообщества не считают себя утопическими. [1] Также альтернативный термин коммуна [а] считается ненейтральным или даже связанным с левой политикой или хиппи . [9] [10] [11]
Синонимы и определения
[ редактировать ]Дополнительными терминами, относящимися к интенциональному сообществу, могут быть альтернативный образ жизни , интенциональное общество , кооперативное сообщество , замкнутое сообщество , принятое сообщество , социалистическая колония , коммунистическое общество , коллективное поселение , общинное общество , коммуна , мутуалистическое сообщество , коммунитарный эксперимент , экспериментальное сообщество , утопический эксперимент , практическая утопия и утопическое общество . [12]
Авторство | Год | Определение |
---|---|---|
Б. Шенкер | 1986 | «Интенциональное сообщество — это относительно небольшая группа людей, создавших целый образ жизни для достижения определенного набора целей». [1] |
Д.Э. Питцер | 1989 | Интенциональные сообщества — это «небольшие добровольные социальные единицы, частично изолированные от общества в целом, члены которых разделяют экономический союз и образ жизни в попытке реализовать, хотя бы частично, свои идеальные идеологические, религиозные, политические, социальные, экономические и образовательные системы». " . [2] |
G. Kozeny | 1996 | «Сознательное сообщество» — это группа людей, которые решили жить вместе с общей целью, совместно работая над созданием образа жизни, отражающего их общие основные ценности. Люди могут жить вместе на участке сельской земли, в пригороде. дома или в городском районе, и они могут проживать в одном доме или в группе жилищ». [13] |
У. Дж. Меткалф | 2004 | Намеренное сообщество — это «[пять] или более человек, взятых из более чем одной семьи или родственной группы, которые добровольно собрались вместе с целью решения предполагаемых социальных проблем и недостатков. Они стремятся жить за пределами основного общества путем Принимая сознательно разработанную и обычно хорошо продуманную социальную и культурную альтернативу. Для достижения своих целей они разделяют важные аспекты своей жизни вместе. Участники характеризуются «мы-сознанием», рассматривая себя как продолжающуюся, отдельную группу. из и во многом лучше, чем общество, из которого они вышли». [3] |
Разнообразие
[ редактировать ]Цели намеренных сообществ различаются и могут быть политическими, духовными , экономическими или экологическими. [14] Помимо духовных общин светские общины. существуют и [15] Одной из распространенных практик, особенно в духовных общинах, является совместная трапеза . [16] Эгалитарные ценности можно сочетать с другими ценностями. [17] Бенджамин Заблоки классифицировал сообщества следующим образом: [18]
- Академические сообщества (см. Сообщества, живущие и обучающиеся )
- Альтернативно-семейные сообщества (см. Tenacious Unicorn Ranch )
- Коливинговые сообщества
- Кооперативные сообщества
- Контркультурные сообщества
- Эгалитарные сообщества
- Экспериментальные сообщества
- Политические сообщества
- Психологические сообщества (основанные на мистических или гештальт -принципах)
- Реабилитационные сообщества (см. Синанон )
- Религиозные общины
- Духовные сообщества
Членство
[ редактировать ]Члены христианских интенциональных сообществ хотят подражать практикам первых верующих. Используя библейскую книгу Деяний (а зачастую и Нагорную проповедь ) в качестве модели, члены этих сообществ стремятся продемонстрировать свою веру в корпоративном контексте. [19] и жить по учениям Нового Завета , проявляя сострадание и гостеприимство. [20] такие сообщества, как Simple Way , Bruderhof и Rutba House В эту категорию попадают . Несмотря на строгие критерии членства, эти сообщества открыты для посетителей и не являются затворническими, как некоторые другие намеренные сообщества. [21]
Исследование, проведенное в «Справочнике сообществ » 1995 года, опубликованном Товариществом для целенаправленного сообщества (FIC), показало, что 54 процента сообществ, решивших внести себя в список, были сельскими, 28 процентов - городскими, 10 процентов имели как сельские, так и городские сообщества. сайтах, а 8 процентов не указали. [22]
Управление
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой управления в интенциональных сообществах является демократическая (64 процента), при которой решения принимаются посредством той или иной формы консенсуса или голосования. Иерархическая авторитарная или структура управляет 9 процентами сообществ, 11 процентов представляют собой сочетание демократической и иерархической структуры, а 16 процентов не уточняют. [22]
Основные принципы
[ редактировать ]Основные характеристики коммун или основные принципы, определяющие коммуны, на протяжении многих лет выражались в различных формах. Родившийся в Саффолке радикал Джон Гудвин Бармби (1820-1881), впоследствии унитарный министр, изобрел термин « коммунитарист ». [23] [ не удалось пройти проверку ] в 1840 году. [24]
В начале 1970-х годов автор книги «Новые коммуны» Рон Э. Робертс классифицировал коммуны как подкласс более широкой категории утопий . [25] Он перечислил три основные характеристики: [26]
- Во-первых, эгалитаризм – коммуны специально отвергали иерархию или градацию социального статуса как необходимые для социального порядка.
- Во-вторых, человеческий масштаб: члены некоторых коммун считали масштаб общества в том виде, в каком оно было тогда организовано, слишком индустриализированным (или размером с фабрику) и, следовательно, несимпатичным к человеческому измерению.
- В-третьих, коммуны были сознательно антибюрократическими .
Двадцать пять лет спустя доктор Билл Меткалф в своей отредактированной книге « Общие взгляды, общие жизни » определил коммуны как имеющие следующие основные принципы: [27] [ нужна страница ]
- важность группы в отличие от нуклеарной семьи
- «общий кошелек»
- коллективное домашнее хозяйство
- групповое принятие решений в общих и интимных делах
Общая повседневная жизнь и удобства, коммуна представляет собой идеализированную форму семьи , представляющую собой новый вид «первичной группы» (обычно насчитывающей менее 20 человек, хотя есть примеры гораздо более крупных коммун). Члены коммуны имеют эмоциональные связи со всей группой, а не с какой-либо подгруппой. [ нужна ссылка ] и коммуна испытывает эмоции, выходящие за рамки просто социальной коллективности . [28]
По регионам
[ редактировать ]Учитывая простое определение коммуны как намеренного сообщества со 100% распределением доходов, онлайн-каталог Сообщества намеренного сообщества (FIC) [29] перечисляет 222 коммуны по всему миру (28 января 2019 г.). [30] Некоторые из них являются религиозными учреждениями, такими как аббатства и монастыри . Другие основаны на антропософской философии, в том числе деревни Кэмпхилл , которые оказывают поддержку в образовании, трудоустройстве и повседневной жизни взрослых и детей с отклонениями в развитии , проблемами психического здоровья или другими особыми потребностями . [31]
Многие культуры естественным образом практикуют общинный или племенной образ жизни и не обозначают свой образ жизни как запланированную «коммуну» как таковую, хотя их жизненная ситуация может иметь многие характеристики коммуны.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии многие целенаправленные сообщества начинались с движения хиппи и тех, кто искал социальные альтернативы нуклеарной семье. Одно из старейших постоянно действующих сообществ называется « Мура-Мура ». Кооперативное сообщество [32] около 47 участников (октябрь 2021 г.). Это поселение , расположенное на вершине горы Тулебевонг , в 65 км к востоку от Мельбурна, штат Виктория, на высоте 600–800 м, было полностью отключено от электросети с момента его основания в 1974 году. В число его основателей до сих пор здесь входят Питер и Сандра Кок.
Германия
[ редактировать ]Первая волна утопических сообществ в Германии началась в период быстрой урбанизации между 1890 и 1930 годами. Было создано около 100 намеренных сообществ. [33] но данные недостоверны. [34] Они часто придерживались нудизма , вегетарианства и органического сельского хозяйства, а также различных религиозных и политических идеологий, таких как анабаптизм , теософия , анархизм , социализм и евгеника . Исторически сложилось так, что немецкие эмигранты также оказали влияние на создание целевых сообществ в других странах, таких как Брудерхоф в Соединенных Штатах Америки и кибуцы в Израиле.В 1960-е годы произошло возрождение сообществ, называющих себя коммунами, начиная с Коммуны 1 в Берлине , без ведома или влияния предыдущих движений. [35] Большое количество современных интенциональных сообществ определяют себя как коммуны, и существует сеть политических коммун под названием «Коммуджа». [36] около 40 групп участников (май 2023 г.).
В немецкой книге о коммунах Das KommuneBuch Элизабет Фосс определяет коммуны как сообщества, которые: [37]
- Жить и работать вместе
- Иметь общинное хозяйство, т. е. общие финансы и общее имущество (землю, здания, средства производства ).
- Принимать решения сообща – обычно решения принимаются на основе консенсуса.
- Постарайтесь уменьшить иерархию и иерархические структуры.
- Объедините работу по дому, уход за детьми и другие коммунальные задачи.
- Иметь равенство между женщинами и мужчинами
- Иметь низкий экологический след за счет совместного использования и экономии ресурсов.
Израиль
[ редактировать ]Кибуцы в Израиле , (син., кибуц) — примеры официально организованных коммун, первые из которых были основаны на сельском хозяйстве. Другими израильскими общинами являются Квуца , Ишув Кехилати , Мошавим и Кфар Ноар . Сегодня в городах Израиля растут десятки городских коммун, часто называемых городскими кибуцами . Городские кибуцы меньше по размеру и более анархичны . [38] Большинство городских общин в Израиле делают упор на социальные изменения, образование и участие местного населения в городах, где они живут. В некоторых городских коммунах есть члены, которые являются выпускниками сионистско - социалистических молодежных движений, таких как ХаНоар ХаОвед ВеХаЛомед , ХаМаханот ХаОлим и Хашомер Хацаир . [39]
Ирландия
[ редактировать ]В 1831 году Джон Ванделер (землевладелец) основал коммуну в своем поместье Ралахайн в Ньюмаркет-он-Фергус , графство Клэр . Ванделер попросил Эдварда Томаса Крейга, английского социалиста, сформулировать правила и положения для коммуны. В его состав вошли 22 взрослых одиноких мужчины, 7 замужних женщин и их 7 мужей, 5 одиноких женщин, 4 мальчика-сироты и 5 детей в возрасте до 9 лет. Никаких денег не использовалось, только кредитные билеты, которые можно было использовать в общественной лавке. Все жильцы вели жизнь без алкоголя, табака, нюхательного табака и азартных игр. Все были обязаны работать по 12 часов в день летом и от рассвета до заката зимой. Социальный эксперимент какое-то время процветал, и к нему присоединились 29 новых участников. Однако в 1833 году эксперимент провалился из-за игровых долгов Джона Ванделера. Члены коммуны встретились в последний раз 23 ноября 1833 года и официально записали декларацию о «удовлетворении, мире и счастье, которые они испытывали в течение двух лет в соответствии с договоренностями, введенными г-ном Ванделером и г-ном Крейгом и которые никоим образом не вине Ассоциации теперь пришел конец». [40]
Россия
[ редактировать ]В царской России подавляющее большинство русских крестьян владели своей землей в общинной собственности внутри мирской общины, которая действовала как деревенское самоуправление и кооператив. [41] [42] Очень распространенная и влиятельная досоветская российская традиция монашеских общин обоих полов также могла рассматриваться как форма общинной жизни. После падения коммунизма в России монашеские общины снова стали более распространенными, густонаселенными и, в меньшей степени, более влиятельными в российском обществе. Различные модели поведения русских — толока (толока), помочи (помочи), артель (артель) — также основаны на общинных («мирских») традициях.
В первые годы после революций 1917 года в России распространились толстовские общины, но позже они были полностью уничтожены или лишены своей независимости, когда коллективизация и идеологические чистки. в конце 1920-х годов начались [43] Колонии, такие как Житно-Трудовая Коммуна , переселялись в Сибирь, чтобы избежать ликвидации. Несколько толстовских лидеров, в том числе Яков Драгуновский (1886-1937), были преданы суду, а затем отправлены в ГУЛАГа . лагеря [44]
ЮАР
[ редактировать ]В 1991 году африканеры в Южной Африке основали спорный город Орания , предназначенный только для африканеров , с целью создать оплот для группы африканерского меньшинства, языка африкаанс и африканерской культуры. [45] К 2022 году население составляло 2500 человек. Город переживал быстрый рост, и по сравнению с 2018 годом население выросло на 55%. [46] Они предпочитают модель строгой африканерской самодостаточности, имеют собственную валюту, банк, местное самоуправление и нанимают на работу только африканеров. [47]
Великобритания
[ редактировать ]Защитником и практиком общественной жизни XIX века был социалист-утопист Джон Гудвин Бармби , который основал коммунистическую церковь, прежде чем стать унитарным священником. [48]
Сообщество Саймона в Лондоне является примером социального сотрудничества, призванного облегчить бездомность в Лондоне. Он обеспечивает еду и религию и укомплектован бездомными и волонтерами. [49] Ведя умеренный кочевой образ жизни, они владеют уличными «кафе», которые раздают еду своим известным членам и широкой публике.
Брудерхоф [50] имеет три офиса в Великобритании. [51] В Гландуре , недалеко от Кримича , Пембрукшир , кооператив под названием Lammas Ecovillage занимается планированием и устойчивым развитием . Получив разрешение на строительство от правительства Уэльса в 2009 году, с тех пор он создал 9 холдингов и является центральным общественным центром своего сообщества. [52] В Шотландии , Фонд Финдхорна основанный Питером и Эйлин Кэдди и Дороти Маклин в 1962 году. [53] известен своим образовательным центром и проектом экспериментального архитектурного сообщества, расположенным в парке в Морей , Шотландия, недалеко от деревни Финдхорн . [54]
В сообществе экопоселения Финдхорн в парке Финдхорн, деревне в Морей, Шотландия, и в Клуни-Хилл в Форресе сейчас проживает более 400 человек. [55]
Исторические сельскохозяйственные примеры включают поселение Диггеров на холме Сент-Джордж в Суррее во время гражданской войны в Англии и Свободную коммунистическую и кооперативную колонию Клаусден-Хилл недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн в 1890-х годах. [56] [57]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]существует долгая история В Америке утопических сообществ , которая привела к возникновению в коммунах движения хиппи — предприятий « возвращения на землю » 1960-х и 1970-х годов. [58] Одной из коммун, сыгравших большую роль в движении хиппи, была Калифлауэр , утопический живой кооператив, существовавший в Сан-Франциско между 1967 и 1973 годами, построенный на ценностях свободной любви и антикапитализма .
Эндрю Джейкобс из The New York Times писал, что «после десятилетий спада движение американских коммун расширяется с середины 1990-х годов, стимулируемое ростом поселений, которые стремятся объединить утопически настроенную коммуну 1960-х годов с американскими пристрастиями. для конфиденциальности и повышения стоимости капитала». [59] Сообщество намеренного сообщества (FIC) является одним из основных источников списков и дополнительной информации о коммунах в Соединенных Штатах.
Хотя многие американские коммуны недолговечны, некоторые из них существуют уже более 50 лет. Bruderhof был основан в США в 1954 году. [19] Твин Оукс в 1967 году [60] и ферма Койнония в 1942 году. [61] Твин-Оукс — редкий пример нерелигиозной коммуны, просуществовавшей более 30 лет.
См. также
[ редактировать ]- Группа по интересам
- Анархическая Каталония
- Анархо-коммунизм
- Арт-коммуна
- Горящий человек
- Христианская община Вселенского Братства , канадская община духоборов (1900-1938)
- Общая земля
- Коммунальная земля
- «Коммуна» (документальный фильм) — документальный фильм 2005 года о ранчо Блэк Медведь , специально созданном сообществе, расположенном в округе Сискию, Калифорния.
- Парижская Коммуна
- Общественный сад
- Кооперативы
- Контркультура 1960-х годов.
- Диггеры и мечтатели
- Падение города
- Эгалитарные сообщества
- Эхидо — форма распределения земли в Мексике, напоминающая коммуну.
- Колония равенства
- Стипендия для намеренного сообщества
- Проект Свободного государства
- Свободный Вермонт
- Большой скачок вперед , период 1950-х и 1960-х годов, когда китайское правительство создало такие коммуны.
- Грамада — белорусское общинное собрание.
- Гуттериты — христианская секта, живущая общинными «колониями».
- Список намеренных сообществ
- Obshchina , communes of the Russian Empire
- Народная коммуна , тип административного уровня в Китае в 1958 — начале 1980-х гг.
- Сообщество Возрождения
- Слэб-Сити, Калифорния
- Приседание
- Tolstoyans
- Система колодцев — китайская система распределения земли, при которой общие земли контролируются деревней.
- Колонии Всемирного Братства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слово «коммуна» — первоначально французское слово, появившееся в XII веке от средневекового латинского Communia , означающее большое собрание людей, живущих общей жизнью; от латинского communis — «общие вещи». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шенкер, Барри (1986). Намеренные сообщества (возрождение Рутледжа): идеология и отчуждение в общинных обществах . Рутледж. дои : 10.4324/9780203832639 . ISBN 978-0-203-83263-9 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Питцер, Делавэр (1989). «Развитие коммунализма: альтернативный подход к общественным исследованиям». Утопическая мысль и общественный опыт : 68–76.
- ^ Jump up to: а б Меткалф, Уильям Джеймс (2004). Книга Финдхорна о общественной жизни . Форрес, Шотландия: Findhorn Press. ISBN 9781844090327 .
- ^ Мясник, А.А. (2002). Коммунальная экономика (PDF) . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Рубин, Зак (31 августа 2020 г.). « «Не такая уж тихая форма активизма»: намеренное сообщество как резервуар коллективных действий» . Человечество и общество . 45 (4): 509–532. дои : 10.1177/0160597620951945 . ISSN 0160-5976 . S2CID 225187879 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Коммунальная идея в XXI веке . БРИЛЛ . 28 сентября 2012 г. с. 53. ИСБН 978-90-04-23625-7 . Проверено 20 сентября 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Меткалф, Билл (2012). «Утопическая борьба: предубеждения и реалии интенциональных сообществ» . Перспективы РСС (8): 21–30. ISSN 2190-5088 . JSTOR 26240431 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Коммуны Франции
- ^ Обадия, Жюльен (2020). «Сборка путем агрегирования: создание людей перед лицом других в американском намеренном сообществе» . Антропологический ежеквартальный журнал . 93 (1): 1387–1420. дои : 10.1353/anq.2020.0016 . ISSN 1534-1518 . S2CID 226716773 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Коммунальная идея в XXI веке . БРИЛЛ . 28 сентября 2012 г. с. 11. ISBN 978-90-04-23625-7 . Проверено 21 сентября 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Маханти, Шеннон (7 сентября 2021 г.). «Сможете ли вы справиться с жизнью в коммуне?» . Вечерний стандарт . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1994). «Возвращение к трем граням утопизма» . Утопические исследования . 5 (1): 1–37. ISSN 1045-991X . JSTOR 20719246 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Козени, Геоф (1996). «Намеренные сообщества: образ жизни, основанный на идеалах» (PDF) . Проект катализатора сообщества, Содружество для целенаправленного онлайн-сообщества . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Стронгин, Фэй (2010). Воображая преднамеренное контробщественное сообщество (PDF) (под ред. Диссертации). DSpace . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Каплан, Мариана. «Духовные сообщества: это нечто большее, чем кажется третьим глазом» . Стипендия для намеренного сообщества . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Мэнгэн, Люси (25 июля 2019 г.). «В обзоре Брудерхофа – чувствую ли я это религиозное волнение?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Феминизм, расширение прав и возможностей и справедливость | Экопоселение Танцующего Кролика» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Заблоки, Бенджамин (1971). Радостное сообщество: отчет о Брудерхофе: общественное движение в третьем поколении . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-97749-8 .
- ^ Jump up to: а б «Брудерхоф – Содружество для сознательного сообщества» . Стипендия для намеренного сообщества . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ « Содружество для сознательного сообщества ». Справочник сообществ (2-е изд.). Миссури, США: Routledge . 1995. ISBN 0-9602714-4-9 .
- ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Содружество для сознательного сообщества ». Справочник сообществ (4-е изд.). Миссури, США: Routledge . 2005. ISBN 0-9718264-2-0 .
- ^ Стоквелл, Фостер (1998). Энциклопедия американских коммун . МакФарланд и Ко. ISBN 9780786404551 .
- ^ «коммунитарный» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) - «Ожидается проведение социального банкета приверженцев коммунистической или коммунитарной школы». Новый моральный мир , 1 августа 75/1.
- ^ Робертс 1971.
- ^ Робертс 1971.
- ^ Меткалф 1996.
- ^ Меткалф, Уильям Джеймс, изд. (1996). Общие взгляды, общая жизнь: совместная жизнь по всему миру . Финдхорн Пресс. п. 7. ISBN 9781899171019 . Проверено 15 июня 2024 г.
Внутри коммуны группа испытывает эмоции, выходящие за рамки социальной коллективности.
- ^ «Добро пожаловать в каталог намеренных сообществ» . каталог.ic.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Справочник коммун – Список коммун» . Каталог интернет-сообществ FIC . Стипендия для намеренного сообщества . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 28 января 2019 г.
Мы используем слово «коммуна» только тогда, когда имеем в виду сообщества, которые полностью или почти полностью делятся своими доходами и ресурсами.
- ^ «В Кэмпхилле, Кимбертон, мы создаем другой образ жизни» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
- ^ «Кооперативное сообщество Мура Мура» . arachnoid.net.au . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Конти 1984 , с. 66-149.
- ^ Ведемейер-Кольве 2017 , с. 132.
- ^ Ведемейер-Кольве 2017 , с. 158.
- ^ «Сеть Коммуджа» . kommuja.de (на немецком языке) . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Восс 1996 , с. 17-26.
- ^ Хоррокс, Джеймс. «Живая революция: анархизм в кибуцном движении», стр. 87–109.
- ^ Хоррокс, Джеймс (октябрь 2007 г.). «Восстановление утопии Израиля». Зик: Еврейский журнал мысли и культуры .
- ^ Промышленное сотрудничество, история мирной революции: отчет об истории, теории и практике кооперативного движения в Великобритании и Ирландии: подготовлено для Ассоциации кооперативного образования , Кэтрин Уэбб, Ко- оперативный союз, ограниченный, 1907, с. 64
- ^ Энгельгардт, Александр, Письма из деревни, М., 1987
- ^ Морозов, Юрий, Пути России. М., 1992, т. 2, гл. 13
- ^ Шарлотта Олстон (2010). «Путеводный свет Толстого» . История сегодня .
- ^ Чарльз Чатфилд , Рузанна Илюхина Мир/Мир: Антология исторических альтернатив войне Издательство Сиракузского университета, 1994. ISBN 0815626010 , (стр. 245, 249–250).
- ^ «Орания и третье переосмысление африканера — Карел Бошофф — ДОКУМЕНТЫ» . Политикасеть . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ "Архив.ph" . Таймс . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ « Обвинение Южной Африке: город Орания, где живут только белые, процветает» . Хранитель . 24 октября 2019 г.
- ^ Трэхейр, RCS (1999). Утопии и утописты: Исторический словарь . Вестпорт: Greenwood Press . стр. 27–28 . ISBN 0-313-29465-8 .
- ^ «Сообщество Саймона» . Сообщество Саймона. 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г.
Мы — сообщество бездомных и волонтеров, живущих и работающих вместе в духе любви, принятия, терпимости и понимания. Мы стремимся оказать поддержку и провести кампанию в защиту людей, испытывающих бездомность, и особенно тех, для кого нет других условий.
- ^ «Юго-Восточная Англия | Землекопы и мечтатели» . www.diggersanddreamers.org.uk . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Мэнгэн, Люси (25 июля 2019 г.). «В обзоре Брудерхофа – чувствую ли я это религиозное волнение?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Ламмас» . Ламмас. 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г.
Проект Ламмас был создан, чтобы создать альтернативную модель жизни на земле. Это дает людям возможность узнать, что значит вести образ жизни с низким уровнем воздействия. Это показывает, что альтернативы возможны здесь и сейчас.
- ^ «Фонд Финдхорна - История Фонда Финдхорна» . Фонд Финдхорна. 21 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 21 марта 2014 г.
Сообщество Финдхорна было основано в 1962 году Питером и Эйлин Кэдди и Дороти Маклин.
- ^ Местные отношения между Фондом Финдхорна и деревней Финдхорн иногда разрушались из-за необдуманного использования слова «Финдхорн» для обозначения либо первого, либо экопоселения. См., например, Walker (1994), Talk: Findhorn Foundation , а также Findhorn (значения) .
- ^ Паркер, Мартин; Фурнье, Валери; Риди, Патрик (2007). Словарь альтернатив: утопия и организация . Книги Зеда . п. 100. ИСБН 978-1-84277-333-8 .
- ^ «Хилл Сент-Джордж – Тропа Суррейских диггеров» . www.diggerstrail.org.uk . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Хендерсон, Тони (16 декабря 2015 г.). «Как коммунистическая сельскохозяйственная колония Клаусден-Хилл в Ньюкасле стремилась изменить мир» . ХроникаLive . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Кантер, Розабет Мосс (1 января 1972 г.). Приверженность и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе . Издательство Гарвардского университета . п. 32 . ISBN 978-0-674-14576-4 . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Джейкобс, Эндрю (11 июня 2006 г.). «Экстремальный макияж, издание для коммуны» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Намеренное сообщество Твин Оукс» . www.twinoaks.org . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Краткая история» . Ферма Койнония . Проверено 11 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Конти, Кристоф (1984). Прощание с буржуазией. Альтернативные движения в Германии с 1890 года по сегодняшний день (на немецком языке). Рейнбек.
- Керл, Джон (2007). Воспоминания о Дроп-Сити, первой коммуне хиппи 1960-х годов и лете любви, мемуары. iUniverse. ISBN 0-595-42343-4 . Red-coral.net
- Керл, Джон (2009) Для всех людей: раскрытие скрытой истории сотрудничества, кооперативных движений и коммунализма в Америке , PM Press. ISBN 978-1-60486-072-6 .
- Фицджеральд, Джордж Р. (1971). Общается со своими целями, надеждами, проблемами. Нью-Йорк: Паулист Пресс.
- Холл, Джон Р. (1978). Выходы: утопические общинные группы в эпоху Вавилона. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Хоррокс, Джеймс. (2009). Живая революция: анархизм в кибуцном движении . Окленд: АК Пресс.
- Маргарет Холленбах. (2004) Потерянные и найденные: Моя жизнь в коммуне группового брака . Издательство Университета Нью-Мексико , ISBN 0-8263-3463-6 .
- Робертс, Рон Э. (1971). Новые коммуны: объединение в Америке . Прентис-Холл . ISBN 9780136124733 .
- Кантер, Розабет Мосс . (1972) Приверженность и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-14575-5
- Кантер, Розабет Мосс . (1973) Коммуны: создание и управление коллективной жизнью. Нью-Йорк, Харпер и Роу. ISBN 0-06-043476-7
- Латтин, Дон. (2003, 2 марта) Сумерки хиппи. Хроника Сан-Франциско . Проверено 16 марта 2008 г.
- Лаубер, Джон. (1963, июнь). Шейкерские истории Хоторна [Электронная версия]. Художественная литература девятнадцатого века, Vol. 18, 82–86.
- Меткалф, Билл; Меткалф, Уильям Джеймс (1996). Общие взгляды, общая жизнь: совместная жизнь по всему миру . Шотландия: Финдхорн Пресс. ISBN 1-899171-01-0 .
- Менье, Рэйчел. (1994, 17 декабря). Коммунальная жизнь в конце 60-х – начале 70-х годов. Получено 16 марта 2008 г. с сайта thefarm.org.
- Миллер, Тимоти. (1997) «Нападение на Эдем: воспоминания об общественной жизни начала 70-х», «Утопические исследования » , Vol. 8, 1997.
- Робертс, Рон Э. (1971). Новые коммуны объединяются в Америке. Нью-Джерси: Prentice Hall Inc.
- Ван Деусен, Дэвид. (2008) Коммуны Зеленых гор: Создание народного Вермонта , Служба новостей Catamount Tavern.
- Вейси, Лоуренс Р. (1978) Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века
- Восс, Элизабет (1996). «Что такое коммуна?» [Что такое коммуна?]. Das KommuneBuch [ Книга коммуны ] (на немецком языке). Геттинген: Издательство «Мастерская». ISBN 3-89533-162-7 .
- Ведемейер-Кольве, Бернд (2017). Отъезд: Реформа жизни в Германии (на немецком языке). Дармштадт: Филипп фон Заберн. ISBN 978-3-8053-5067-9 .
- Уайлд, Пол Х. (март 1966 г.). Обучение утопии [Электронная версия]. Английский журнал, Vol. 55, № 3, 335–37, 339.
- Заблоки, Вениамин . (1980, 1971) Радостное сообщество: отчет о Брудерхофе: общественное движение сейчас в третьем поколении (University of Chicago Press, 1971, переиздано в 1980 году), ISBN 0-226-97749-8 . (В каталоге Whole Earth Catalog 1980 года эта книга названа «лучшей и самой полезной книгой о коммунах из когда-либо написанных».)
- Заблоки, Вениамин . (1980) Отчуждение и харизма: исследование современных американских коммун (The Free Press, 1980), ISBN 0-02-935780-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристиан, Дайана Лиф (2003). Создавая совместную жизнь: практические инструменты для развития экопоселений и целевых сообществ . Остров Габриола, Британская Колумбия: Издательство New Society. ISBN 9781550923162 . OCLC 232159819 .
- Керл, Джон (2007) Воспоминания о Дроп-Сити, первой коммуне хиппи 1960-х годов и лете любви: мемуары . iUniverse. ISBN 0-595-42343-4 .
- Кантер, Розабет Мосс (1972) Обязательства и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-14575-5
- Маклафлин К. и Дэвидсон Г. (1990) Строители зари: образ жизни сообщества в меняющемся мире . Книжное издательство. ISBN 0-913990-68-X
- Луптон, Роберт К. (1997) Обратный полет: развитие сообщества посредством восстановления соседства наших городов , Атланта, Джорджия: FCS Urban Ministries.
- Мур, Чарльз Э. Призванный к сообществу: жизнь, которую Иисус хочет для Своего народа . Издательство «Плуг» , 2016.
- «Намеренное сообщество». Plough , Plough Publishing, www.plough.com/en/topics/community/intentional-community.
- Мариани, Майк: Новое поколение самостоятельно созданных утопий , The New York Times, 16 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Намеренное сообщество в Керли
- Федерация эгалитарных сообществ
- Веб-сайт намеренных сообществ
- eurotopia Европейский справочник сообществ и экопоселений
- Вики Сообщества
- Список коммун. Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine в каталоге сообществ. Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Намеренное сообщество средств массовой информации и духовности. Архивировано 18 сентября 2013 г. на archive.today.
- Каталог и журнал Diggers & Dreamers UK
- Эпоха Твиттера охватывает общественную жизнь – слайд-шоу The New York Times
- Отдел международных коммун