Пантисократия
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Пантисократия (от греческого πᾶν и ἰσοκρατία, означающего «равное или одинаковое правительство для всех») была утопической схемой, разработанной в 1794 году, среди прочих, поэтами Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и Робертом Саути для эгалитарного сообщества. Это система правления, в которой все правят одинаково. Первоначально они намеревались создать такое сообщество в Соединенных Штатах, выбрав место на берегу реки Саскуэханна после рассмотрения других мест, таких как Кентукки. [1] К 1795 году Саути усомнился в жизнеспособности этого проекта и предложил перенести проект в Уэльс . Двое мужчин не смогли договориться о месте, в результате чего проект рухнул. [2]
Среди других участников были поэт Роберт Ловелл и три сестры Фрикер, Сара , Эдит и Мэри, которые вышли замуж за трех поэтов, а также Джордж Бернетт (который безуспешно сделал предложение другой сестре Фрикер, Марте).
Принципы
[ редактировать ]Пантисократы считали, что современное общество и политика несут ответственность за культуру рабства и угнетения. [3] Отказавшись от этих разлагающих влияний вместе с личной собственностью и начав новую жизнь в пустыне, пантисократы надеялись, что людьми можно будет управлять «диктатом разумной доброжелательности».
Как пояснил Саути, утопическое сообщество, которое планировали он и Кольридж, должно было быть построено на двух принципах: «пантисократия» (что означает правительство всех) и «асфетеризм» (что означает общую собственность). [4] Схема призывала небольшую группу образованных людей отказаться от своего имущества и работать вместе ради общего блага . Для управления колонией потребуется немного правил, и решения будут приниматься так, чтобы один человек не имел больше власти, чем другой. Кольридж рассматривал пантисократию как способ свести к минимуму жадность среди людей. [5] Кроме того, Кольридж и Саути надеялись вести более расслабляющую жизнь, чем это было возможно в Англии, и ожидали, что каждому члену общины придется работать всего два-три часа в день, чтобы поддерживать колонию . [6] : 132
Пантисократы рассматривали свою попытку не только как поиск личного внутреннего мира, но и как попытку изменить статус-кво в Англии. [7] Одним из факторов, повлиявших на этот план, было разочарование во Французской революции и текущей политике Англии , от которой Кольридж, возможно, искал утешения в утопическом побеге. [5] Кольридж рассматривал утопическую схему как эксперимент , который, в случае успеха, можно было бы постепенно распространить на более широкое гражданство. [8] Кольридж также надеялся, что благодаря более активному и естественному образу жизни он будет вести более здоровую и полноценную жизнь со своей семьей. [9]
Вдохновение
[ редактировать ]Как и многие утопические общества, Пантисократия, представленная ее членами, обязана своим происхождением идеальному государству Платона, представленному в более поздних книгах « Государства» и «Критии» . [6] : 134 Более современные примеры пантисократов включают » сэра Томаса Мора , «Утопию « Фрэнсиса Бэкона » Новую Атлантиду , Томмазо Кампанеллы » «Civitas Solis и отчеты Коттона Мэзера .
Пантисократы также находились под сильным влиянием современных отчетов о путешествиях в новый мир. [10] Многие писатели, посетившие новый свет (в том числе Дж. П. Бриссо , Томас Купер и Джозеф Пристли ), описывали свежую и гостеприимную страну, жители которой не были запятнаны пороками общества. Кольридж и Саути тщательно изучали эти и другие отчеты об американском континенте.
Начало
[ редактировать ]Еще в ноябре 1793 года Роберт Саути мечтал об утопии в США. [11] Школьный друг Кольриджа Роберт Аллен познакомился с Саути во время учебы в Оксфорде и познакомил их, когда Кольридж был на пешеходной экскурсии с другим другом, Джозефом Хаксом. Позже Саути напишет, что «эта встреча определила будущее нас обоих». Кольридж продлил свое пребывание в Оксфорде на несколько недель, пока двое мужчин обсуждали проблемы того времени и возможность создания утопического общества в Соединенных Штатах, которое Кольридж сначала назвал «Пантократией», а затем «Пантизократией». Аллен и друг Саути Джордж Бернетт были первыми союзниками, и когда Кольридж и Гек отправились в Уэльс, Саути и Бернетт сопровождали их часть пути. На обратном пути в Оксфорд Саути и Бернетт обсудили практические аспекты этой схемы.
В течение июля Кольридж регулярно переписывался с Саути об их планах (к сожалению, хотя многие письма Кольриджа к Саути сохранились, известна только часть одного из писем Саути Кольриджу). Кольридж даже зашел так далеко, что поделился своим энтузиазмом по поводу пантикратии со многими людьми, которых он и Хакс встретили по дороге, оскорбив некоторых слушателей своими радикальными идеями. Во время пешеходной экскурсии Кольридж также встретил свою давнюю пассию, Мэри Эванс, и его общение с ней на мгновение вытеснило мысли о Пантисократии из его головы. 3 августа Кольридж и Хакс воссоединились с Саути в Бристоле. [6] : 159
В Бристоле Саути и Кольридж продолжали конкретизировать свои планы и открыто говорили о своих радикальных идеях. Одним из слушателей был Джон Пул, двоюродный брат Тома Пула из Незер-Стоуи, который пишет о своей встрече с двумя молодыми людьми: «Каждый из них был постыдно горячён демократической яростью в отношении политики, и оба неверные — в отношении религии. Я был чрезвычайно возмущен ...". [6] : 159
За это время молодые люди также познакомились с семьей миссис Фрикер, вдовы, дочери которой, похоже, были готовы присоединиться к замыслу (как миссис Саути и Кольридж). [12] Саути заинтересовался Эдит, а Кольридж начал проявлять интерес к Саре.
Дальнейшее планирование и практические последствия
[ редактировать ]Осенью 1794 года Кольридж начал серьезно исследовать практические проблемы создания общины в Америке. В это время он встретил Джорджа Дайера, студента, знакомого с Пристли (который в то время уже жил в Пенсильвании), а также поговорил с земельным агентом. В письме Саути от 6 сентября он пишет: [13]
[Земельный агент] говорит, что 2000 фунтов хватит; что он не сомневается, что мы сможем договориться о проезде менее чем за 400 фунтов; что мы купим землю намного дешевле, когда приедем в Америку, чем мы могли бы сделать это в Англии... Что двенадцать человек могут легко расчистить 300 акров за четыре или пять месяцев; и что за 600 долларов можно расчистить тысячу акров и построить на них дома. Он рекомендует Саскуэханну за ее чрезвычайную красоту и безопасность от враждебных индейцев.
Ни Кольридж, ни Саути не обладали необходимым богатством, но планировалось отъезд весной 1795 года. [6] : 165 Молодые люди надеялись, что другие, более богатые иммигранты, которые присоединятся к этому начинанию, захотят его профинансировать. Вернувшись в Кембридж в конце сентября, Кольридж начал распространять информацию о плане.
Кольридж в то время предполагал, что сообщество будет включать «двенадцать мужчин со своими семьями», между которыми будут разделены расходы, при этом более богатые члены сообщества будут компенсировать недостатки более бедных членов. [6] : 166 Помимо денег, возникли и другие практические вопросы. Имея мало способностей к сельскому хозяйству и столярному делу, молодые люди планировали приобрести эти навыки за зиму, к мартовскому отъезду. Среди семей, которые планировали совершить путешествие, были дети, и Кольридж беспокоился, что они, возможно, уже подверглись глубоким предубеждениям со стороны общества, которое могло подорвать и развратить Пантисократию. [14]
Разочарование
[ редактировать ]Когда наступила назначенная дата отъезда, а финансовые трудности в путешествии остались нерешенными, потенциальные эмигранты начали терять азарт и решимость. [6] : 168 Помимо нехватки средств, пантисократов беспокоили и другие проблемы. В отличие от восторженных рассказов о путешествиях, которые Кольридж изучал, исследуя перспективу обосноваться в Америке, другие рассказы об американской жизни были менее обнадеживающими и описывали трудное и трудоемкое существование. [15] В рецензии на книгу Томаса Купера « Некоторая информация об Америке» (одна из положительных публикаций о Новом Свете , с которой консультировался Кольридж) рецензент описывает Купера и ему подобных как «соперничающих аукционистов или, скорее, шоуменов, созданных для привлечения неосторожных людей». , остановитесь и посмотрите на несравненные красоты Саскуэханны » Пассажиры: «Молитесь, дамы и господа, зайдите и полюбуйтесь чудесами Кентукки. Молитесь .
Кольридж также столкнулся с личными проблемами при реализации этой схемы. Он получил письмо от Мэри Эванс, в котором выступал против этого плана, и его чувства к ней на какое-то время склонили его против пантисократии. [12] Узнав, что она обручилась, Кольридж снова обратил свое внимание на Пантисократию и Сару Фрикер. Под давлением Саути действовать в отношении Сары (как из-за требований Пантисократии, так и потому, что за ней ухаживали другие мужчины), Кольридж женился на Саре в октябре 1795 года.
Поскольку планы зашли в тупик, Саути и Кольридж в конечном итоге зашли в тупик. Кольридж, Саути и Бернетт жили в одной комнате в Бристоле, но дотошный Саути был обеспокоен образом жизни Кольриджа и опасался, что финансы остаются под его ответственностью (он внес в их общие фонды в четыре раза больше, чем его соседи по комнате). Саути в какой-то момент выступал за то, чтобы взять слуг в новый мир, но Кольридж высмеял это предложение. Саути и другие потенциальные пантисократы также рассматривали менее амбициозный план: покупку общей фермы в Уэльсе. Кольридж, все еще мечтавший о новом мире, чувствовал, что этот компромисс не соответствует стандартам пантисократии. В письме Саути он жалуется, что частные ресурсы не будут оставлены на ферме в Уэльсе и что «Короче говоря, мы должны были найти партнеров в мелком фермерском деле». [16] К зиме 1795 года мечта о пантисократии практически угасла.
Влияние на Кольриджа
[ редактировать ]Есть два стихотворения Кольриджа, которые непосредственно касаются планов, которые он и Саути представляли. «Пантизократия», сонет, отправленный Саути в письме от 18 сентября 1794 года, не был опубликован при жизни Кольриджа. [17] Второй сонет, «О перспективе установления пантикратии», также приписывают Кольриджу и впервые был опубликован в 1826 году. Многие другие произведения Кольриджа того времени неявно предполагают Новый Свет и, возможно, обязаны его размышлениям. над Саскуэханной. [18] В ранней версии стихотворения «Молодому ослу» также упоминается Пантисократия. [19]
Пантисократия предоставила Кольриджу практический выход идеям, которые он раньше рассматривал только теоретически. [20] Хотя эта схема так и не создала настоящего сообщества, она оказала влияние на философское мышление Кольриджа. Его лекции того времени отражают его пантисократические взгляды на социальные отношения и богатство. Годы спустя он написал об этой схеме, что это был «план, столь же безобидный, сколь и экстравагантный», но можно утверждать, что большая часть фантастических образов и политических мыслей, присутствующих в его работах, обязана как Пантисократии, так и исследованиям, которые он проводил. при подготовке к своему путешествию. [21] На буквальном уровне, пожалуй, самое большое влияние, которое Пантисократия оказала на молодого Кольриджа, было появление в его жизни Сары Фрикер (и их последующей семьи).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюлин, Люси (2002). Кембриджский компаньон Кольриджа . Издательство Кембриджского университета. стр. 129 . ISBN 0-521-65909-4 .
Пантисократия.
- ^ Фулфорд, Тим (2006). Индейцы-романтики: коренные американцы, британская литература и трансатлантическая культура, 1756–1830 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 120–121. ISBN 0-19-927337-5 .
- ^ Морроу, Джон (1990). Политическая мысль Кольриджа , с. 8. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк. ISBN 0-312-03645-0
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 73. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN 1-4212-7161-3
- ^ Jump up to: а б Вудринг, Карл Р. Политика в поэзии Кольриджа , с. 63. Университет Висконсина, Мэдисон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГилливрей, младший, изд. Малькольм Уоллес (1931). «Схема пантисократии и ее непосредственная подоплека» в исследованиях на английском языке . Издательство Университета Торонто, Торонто. ОСЛК 27738043
- ^ Морроу, Джон (1990). Политическая мысль Кольриджа , с. 9. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк. ISBN 0-312-03645-0
- ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1079. [1] 28.01.2010
- ^ Вудринг, Карл Р. (1961). Политика в поэзии Кольриджа , с. 69. Университет Висконсина, Мэдисон.
- ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1069-1074. [2] 28.01.2010
- ^ Саути, преподобный Чарльз Катберт, Эд. (1850). Жизнь и переписка Роберта Саути , том. 1, с. 211. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, Лондон. ISBN 1-4255-6343-0
- ^ Jump up to: а б Бир, Джон (2004). «Сэмюэл Тейлор Кольридж», Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. http://www.oxforddnb.com/view/article/5888
- ^ Саути, преподобный Чарльз Катберт, Эд. (1850). Жизнь и переписка Роберта Саути , том. 1, с. 193-196. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, Лондон. ISBN 1-4255-6343-0
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 168. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN 1-4212-7161-3
- ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1079-1081. [3] 28.01.2010
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 140. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN 1-4212-7161-3
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Уильям Кич. (1997). Полное собрание сочинений , с. 57-58. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN 1-4212-7161-3
- ^ Коттл, Джозеф. (1847). Воспоминания о Сэмюэле Тейлоре Кольридже и Роберте Саути , с. 22. Хоулстон и Стоунман, Лондон.
- ^ Вудринг, Карл Р. (1961). Политика в поэзии Кольриджа , с. 70. Университет Висконсина, Мэдисон. ISBN 978-0-299-02440-6
- ^ Колмер, Джон. Эд. Р.Л. Бретт. (1971). «Кольридж и политика» в книге «Писатели и их биография»: С.Т. Кольридж, с. 254 . Дж. Белл и сыновья, Лондон. ISBN 0-7135-1900-2
- ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1084. [4] 28.01.2010