Jump to content

Пантисократия

Пантисократия (от греческого πᾶν и ἰσοκρατία, означающего «равное или одинаковое правительство для всех») была утопической схемой, разработанной в 1794 году, среди прочих, поэтами Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и Робертом Саути для эгалитарного сообщества. Это система правления, в которой все правят одинаково. Первоначально они намеревались создать такое сообщество в Соединенных Штатах, выбрав место на берегу реки Саскуэханна после рассмотрения других мест, таких как Кентукки. [1] К 1795 году Саути усомнился в жизнеспособности этого проекта и предложил перенести проект в Уэльс . Двое мужчин не смогли договориться о месте, в результате чего проект рухнул. [2]

Среди других участников были поэт Роберт Ловелл и три сестры Фрикер, Сара , Эдит и Мэри, которые вышли замуж за трех поэтов, а также Джордж Бернетт (который безуспешно сделал предложение другой сестре Фрикер, Марте).

Принципы

[ редактировать ]

Пантисократы считали, что современное общество и политика несут ответственность за культуру рабства и угнетения. [3] Отказавшись от этих разлагающих влияний вместе с личной собственностью и начав новую жизнь в пустыне, пантисократы надеялись, что людьми можно будет управлять «диктатом разумной доброжелательности».

Как пояснил Саути, утопическое сообщество, которое планировали он и Кольридж, должно было быть построено на двух принципах: «пантисократия» (что означает правительство всех) и «асфетеризм» (что означает общую собственность). [4] Схема призывала небольшую группу образованных людей отказаться от своего имущества и работать вместе ради общего блага . Для управления колонией потребуется немного правил, и решения будут приниматься так, чтобы один человек не имел больше власти, чем другой. Кольридж рассматривал пантисократию как способ свести к минимуму жадность среди людей. [5] Кроме того, Кольридж и Саути надеялись вести более расслабляющую жизнь, чем это было возможно в Англии, и ожидали, что каждому члену общины придется работать всего два-три часа в день, чтобы поддерживать колонию . [6] : 132 

Пантисократы рассматривали свою попытку не только как поиск личного внутреннего мира, но и как попытку изменить статус-кво в Англии. [7] Одним из факторов, повлиявших на этот план, было разочарование во Французской революции и текущей политике Англии , от которой Кольридж, возможно, искал утешения в утопическом побеге. [5] Кольридж рассматривал утопическую схему как эксперимент , который, в случае успеха, можно было бы постепенно распространить на более широкое гражданство. [8] Кольридж также надеялся, что благодаря более активному и естественному образу жизни он будет вести более здоровую и полноценную жизнь со своей семьей. [9]

Вдохновение

[ редактировать ]

Как и многие утопические общества, Пантисократия, представленная ее членами, обязана своим происхождением идеальному государству Платона, представленному в более поздних книгах « Государства» и «Критии» . [6] : 134  Более современные примеры пантисократов включают » сэра Томаса Мора , «Утопию « Фрэнсиса Бэкона » Новую Атлантиду , Томмазо Кампанеллы » «Civitas Solis и отчеты Коттона Мэзера .

Пантисократы также находились под сильным влиянием современных отчетов о путешествиях в новый мир. [10] Многие писатели, посетившие новый свет (в том числе Дж. П. Бриссо , Томас Купер и Джозеф Пристли ), описывали свежую и гостеприимную страну, жители которой не были запятнаны пороками общества. Кольридж и Саути тщательно изучали эти и другие отчеты об американском континенте.

Еще в ноябре 1793 года Роберт Саути мечтал об утопии в США. [11] Школьный друг Кольриджа Роберт Аллен познакомился с Саути во время учебы в Оксфорде и познакомил их, когда Кольридж был на пешеходной экскурсии с другим другом, Джозефом Хаксом. Позже Саути напишет, что «эта встреча определила будущее нас обоих». Кольридж продлил свое пребывание в Оксфорде на несколько недель, пока двое мужчин обсуждали проблемы того времени и возможность создания утопического общества в Соединенных Штатах, которое Кольридж сначала назвал «Пантократией», а затем «Пантизократией». Аллен и друг Саути Джордж Бернетт были первыми союзниками, и когда Кольридж и Гек отправились в Уэльс, Саути и Бернетт сопровождали их часть пути. На обратном пути в Оксфорд Саути и Бернетт обсудили практические аспекты этой схемы.

В течение июля Кольридж регулярно переписывался с Саути об их планах (к сожалению, хотя многие письма Кольриджа к Саути сохранились, известна только часть одного из писем Саути Кольриджу). Кольридж даже зашел так далеко, что поделился своим энтузиазмом по поводу пантикратии со многими людьми, которых он и Хакс встретили по дороге, оскорбив некоторых слушателей своими радикальными идеями. Во время пешеходной экскурсии Кольридж также встретил свою давнюю пассию, Мэри Эванс, и его общение с ней на мгновение вытеснило мысли о Пантисократии из его головы. 3 августа Кольридж и Хакс воссоединились с Саути в Бристоле. [6] : 159 

В Бристоле Саути и Кольридж продолжали конкретизировать свои планы и открыто говорили о своих радикальных идеях. Одним из слушателей был Джон Пул, двоюродный брат Тома Пула из Незер-Стоуи, который пишет о своей встрече с двумя молодыми людьми: «Каждый из них был постыдно горячён демократической яростью в отношении политики, и оба неверные — в отношении религии. Я был чрезвычайно возмущен ...". [6] : 159 

За это время молодые люди также познакомились с семьей миссис Фрикер, вдовы, дочери которой, похоже, были готовы присоединиться к замыслу (как миссис Саути и Кольридж). [12] Саути заинтересовался Эдит, а Кольридж начал проявлять интерес к Саре.

Дальнейшее планирование и практические последствия

[ редактировать ]

Осенью 1794 года Кольридж начал серьезно исследовать практические проблемы создания общины в Америке. В это время он встретил Джорджа Дайера, студента, знакомого с Пристли (который в то время уже жил в Пенсильвании), а также поговорил с земельным агентом. В письме Саути от 6 сентября он пишет: [13]

[Земельный агент] говорит, что 2000 фунтов хватит; что он не сомневается, что мы сможем договориться о проезде менее чем за 400 фунтов; что мы купим землю намного дешевле, когда приедем в Америку, чем мы могли бы сделать это в Англии... Что двенадцать человек могут легко расчистить 300 акров за четыре или пять месяцев; и что за 600 долларов можно расчистить тысячу акров и построить на них дома. Он рекомендует Саскуэханну за ее чрезвычайную красоту и безопасность от враждебных индейцев.

Ни Кольридж, ни Саути не обладали необходимым богатством, но планировалось отъезд весной 1795 года. [6] : 165  Молодые люди надеялись, что другие, более богатые иммигранты, которые присоединятся к этому начинанию, захотят его профинансировать. Вернувшись в Кембридж в конце сентября, Кольридж начал распространять информацию о плане.

Кольридж в то время предполагал, что сообщество будет включать «двенадцать мужчин со своими семьями», между которыми будут разделены расходы, при этом более богатые члены сообщества будут компенсировать недостатки более бедных членов. [6] : 166  Помимо денег, возникли и другие практические вопросы. Имея мало способностей к сельскому хозяйству и столярному делу, молодые люди планировали приобрести эти навыки за зиму, к мартовскому отъезду. Среди семей, которые планировали совершить путешествие, были дети, и Кольридж беспокоился, что они, возможно, уже подверглись глубоким предубеждениям со стороны общества, которое могло подорвать и развратить Пантисократию. [14]

Разочарование

[ редактировать ]

Когда наступила назначенная дата отъезда, а финансовые трудности в путешествии остались нерешенными, потенциальные эмигранты начали терять азарт и решимость. [6] : 168  Помимо нехватки средств, пантисократов беспокоили и другие проблемы. В отличие от восторженных рассказов о путешествиях, которые Кольридж изучал, исследуя перспективу обосноваться в Америке, другие рассказы об американской жизни были менее обнадеживающими и описывали трудное и трудоемкое существование. [15] В рецензии на книгу Томаса Купера « Некоторая информация об Америке» (одна из положительных публикаций о Новом Свете , с которой консультировался Кольридж) рецензент описывает Купера и ему подобных как «соперничающих аукционистов или, скорее, шоуменов, созданных для привлечения неосторожных людей». , остановитесь и посмотрите на несравненные красоты Саскуэханны » Пассажиры: «Молитесь, дамы и господа, зайдите и полюбуйтесь чудесами Кентукки. Молитесь .

Кольридж также столкнулся с личными проблемами при реализации этой схемы. Он получил письмо от Мэри Эванс, в котором выступал против этого плана, и его чувства к ней на какое-то время склонили его против пантисократии. [12] Узнав, что она обручилась, Кольридж снова обратил свое внимание на Пантисократию и Сару Фрикер. Под давлением Саути действовать в отношении Сары (как из-за требований Пантисократии, так и потому, что за ней ухаживали другие мужчины), Кольридж женился на Саре в октябре 1795 года.

Поскольку планы зашли в тупик, Саути и Кольридж в конечном итоге зашли в тупик. Кольридж, Саути и Бернетт жили в одной комнате в Бристоле, но дотошный Саути был обеспокоен образом жизни Кольриджа и опасался, что финансы остаются под его ответственностью (он внес в их общие фонды в четыре раза больше, чем его соседи по комнате). Саути в какой-то момент выступал за то, чтобы взять слуг в новый мир, но Кольридж высмеял это предложение. Саути и другие потенциальные пантисократы также рассматривали менее амбициозный план: покупку общей фермы в Уэльсе. Кольридж, все еще мечтавший о новом мире, чувствовал, что этот компромисс не соответствует стандартам пантисократии. В письме Саути он жалуется, что частные ресурсы не будут оставлены на ферме в Уэльсе и что «Короче говоря, мы должны были найти партнеров в мелком фермерском деле». [16] К зиме 1795 года мечта о пантисократии практически угасла.

Влияние на Кольриджа

[ редактировать ]

Есть два стихотворения Кольриджа, которые непосредственно касаются планов, которые он и Саути представляли. «Пантизократия», сонет, отправленный Саути в письме от 18 сентября 1794 года, не был опубликован при жизни Кольриджа. [17] Второй сонет, «О перспективе установления пантикратии», также приписывают Кольриджу и впервые был опубликован в 1826 году. Многие другие произведения Кольриджа того времени неявно предполагают Новый Свет и, возможно, обязаны его размышлениям. над Саскуэханной. [18] В ранней версии стихотворения «Молодому ослу» также упоминается Пантисократия. [19]

Пантисократия предоставила Кольриджу практический выход идеям, которые он раньше рассматривал только теоретически. [20] Хотя эта схема так и не создала настоящего сообщества, она оказала влияние на философское мышление Кольриджа. Его лекции того времени отражают его пантисократические взгляды на социальные отношения и богатство. Годы спустя он написал об этой схеме, что это был «план, столь же безобидный, сколь и экстравагантный», но можно утверждать, что большая часть фантастических образов и политических мыслей, присутствующих в его работах, обязана как Пантисократии, так и исследованиям, которые он проводил. при подготовке к своему путешествию. [21] На буквальном уровне, пожалуй, самое большое влияние, которое Пантисократия оказала на молодого Кольриджа, было появление в его жизни Сары Фрикер (и их последующей семьи).

  1. ^ Ньюлин, Люси (2002). Кембриджский компаньон Кольриджа . Издательство Кембриджского университета. стр. 129 . ISBN  0-521-65909-4 . Пантисократия.
  2. ^ Фулфорд, Тим (2006). Индейцы-романтики: коренные американцы, британская литература и трансатлантическая культура, 1756–1830 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 120–121. ISBN  0-19-927337-5 .
  3. ^ Морроу, Джон (1990). Политическая мысль Кольриджа , с. 8. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк. ISBN   0-312-03645-0
  4. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 73. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN   1-4212-7161-3
  5. ^ Jump up to: а б Вудринг, Карл Р. Политика в поэзии Кольриджа , с. 63. Университет Висконсина, Мэдисон.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГилливрей, младший, изд. Малькольм Уоллес (1931). «Схема пантисократии и ее непосредственная подоплека» в исследованиях на английском языке . Издательство Университета Торонто, Торонто. ОСЛК   27738043
  7. ^ Морроу, Джон (1990). Политическая мысль Кольриджа , с. 9. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк. ISBN   0-312-03645-0
  8. ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1079. [1] 28.01.2010
  9. ^ Вудринг, Карл Р. (1961). Политика в поэзии Кольриджа , с. 69. Университет Висконсина, Мэдисон.
  10. ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1069-1074. [2] 28.01.2010
  11. ^ Саути, преподобный Чарльз Катберт, Эд. (1850). Жизнь и переписка Роберта Саути , том. 1, с. 211. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, Лондон. ISBN   1-4255-6343-0
  12. ^ Jump up to: а б Бир, Джон (2004). «Сэмюэл Тейлор Кольридж», Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. http://www.oxforddnb.com/view/article/5888
  13. ^ Саути, преподобный Чарльз Катберт, Эд. (1850). Жизнь и переписка Роберта Саути , том. 1, с. 193-196. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, Лондон. ISBN   1-4255-6343-0
  14. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 168. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN   1-4212-7161-3
  15. ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1079-1081. [3] 28.01.2010
  16. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Эрнест Кольридж. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , т. 1, с. 140. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN   1-4212-7161-3
  17. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Эд. Уильям Кич. (1997). Полное собрание сочинений , с. 57-58. Houghton Mifflin & Co., Бостон и Нью-Йорк. ISBN   1-4212-7161-3
  18. ^ Коттл, Джозеф. (1847). Воспоминания о Сэмюэле Тейлоре Кольридже и Роберте Саути , с. 22. Хоулстон и Стоунман, Лондон.
  19. ^ Вудринг, Карл Р. (1961). Политика в поэзии Кольриджа , с. 70. Университет Висконсина, Мэдисон. ISBN   978-0-299-02440-6
  20. ^ Колмер, Джон. Эд. Р.Л. Бретт. (1971). «Кольридж и политика» в книге «Писатели и их биография»: С.Т. Кольридж, с. 254 . Дж. Белл и сыновья, Лондон. ISBN   0-7135-1900-2
  21. ^ Сестра Евгения (1930). «Схема пантисократии Кольриджа и отчеты о путешествиях по Америке», в PMLA, стр. 1084. [4] 28.01.2010
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a93e5a76dd4ef3ae12a0e63052c88f__1699525920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/8f/a1a93e5a76dd4ef3ae12a0e63052c88f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pantisocracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)