Инчкейп-Рок
« The Inchcape Rock » — баллада , написанная английским поэтом Робертом Саути . Опубликованный в 1802 году, он рассказывает историю попытки аббата Арброата («Аберброток») в XIV веке установить предупреждающий колокол на Инчкейпе , печально известном рифе из песчаника примерно в 11 милях (18 км) от восточного побережья Шотландии. В стихотворении рассказывается, как колокол снял пират, который впоследствии погиб на рифе, возвращаясь через некоторое время в Шотландию в непогоду.
Как и многие баллады Саути, «Скала Инчкейп» описывает сверхъестественное событие, но ее основная тема заключается в том, что те, кто совершает плохие поступки, в конечном итоге будут соответственно наказаны и восторжествует поэтическое правосудие .
Биографическая справка и публикации
[ редактировать ]
Саути написал стихотворение между 1796 и 1798 годами. [ 1 ] для «Морнинг пост» , [ 2 ] но он не был опубликован до 1802 года. [ 1 ] Его вдохновила легенда о пирате, который снял с Инчкапе колокол, установленный там аббатом Арброата, чтобы предупреждать моряков о рифе. [ 3 ] Стихотворение было перепечатано в Эдинбургском ежегодном реестре за 1810 год, опубликованном в 1812 году. В письме своему дяде по материнской линии Герберту Хиллу от 16 августа 1812 года Саути рассказывает, как «Скала Инчкейп» «пролежала неисправленной среди моих бумаг последние десять лет». лет», пока «какой-то неизвестный человек... не счел целесообразным подправить [его] и передать [его] для вставки». [ 4 ]
В декабре 1804 года HMS York (1796) потерпел крушение на скале и был затерян всеми, поэтому его постоянная опасность в то время заслуживала внимания.
Стихотворение включено в третий том книги Саути « Поэтические произведения Роберта Саути» (1823), том 3, где ему предшествует цитата из « Заметок Джона Стоддарта о местных пейзажах и нравах в Шотландии» (1801), которая начинается со слов «Старый писатель упоминает любопытную традицию, которую, возможно, стоит процитировать, прежде чем перейти к изложению этой истории. Саути добавил сноску, предполагающую, что его собственным источником могло быть « Краткое описание Шотландии» (1633 г.), написанное кем-то, идентифицированным только как Дж.М. [ а ]
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение состоит из 17 четверостиший, написанных рифмующимися куплетами . Оно начинается с описания того, как колокол, установленный настоятелем, был прикреплен к бую , поэтому он звонил только тогда, когда скала Инчкейп находилась под водой, а буй плавал.
- Святой аббат Абербротока
- Поместил этот колокол на скалу Инчкейп;
- На буе в бурю плыл и качался,
- И над волнами прозвенел его предупредительный сигнал.
- Когда Скала скрылась за волной волны,
- Моряки услышали предупреждающий колокол;
- И тогда они узнали опасную Скалу,
- И благослови настоятеля Абербротока
Пират по имени сэр Ральф-Ровер срезает колокол и бросает его в море, потому что он завидовал аббату и хотел ограбить потерпевшие крушение корабли. [ 6 ] После его удаления Ральф говорит: «Следующий, кто придет к Скале, не благословит аббата Абербротока». Некоторое время спустя собственный корабль Ральфа разбивается о скалу, когда он пытается вернуться в Шотландию в плохую погоду, нагруженный добычей. стиле XIX века В классическом романтическом корабль драматически тонет, когда Ральф слышит, как Дьявол вызывает его в ад, звоня в снятый им колокол:
- Сэр Ральф-Ровер рвал на себе волосы,
- В отчаянии он проклял себя;
- Волны хлынули со всех сторон,
- Корабль тонет под волной.
- Но даже в предсмертном страхе,
- Один ужасный звук мог услышать Ровер;
- Звук, как будто от Инчкапского колокола,
- Дьявол внизу звонил на похороны.
- Саути
Темы
[ редактировать ]Многие баллады Саути описывают сверхъестественные события, и «Скала Инчкейп» не является исключением. [ 7 ] Бернхардт-Кабиш утверждал, что сверхъестественные баллады Саути «казалось, призваны объективировать демонов Саути и изгнать их посредством насмешек». [ 8 ]
Основная тема стихотворения заключается в том, что плохие вещи случаются с теми, кто делает плохие вещи. В 1851 году, обсуждая план установки колоколов по всей стране, чтобы помочь потерявшимся пастухам, Томас Де Куинси предложил использовать «Скалу Инчкейп», чтобы отпугнуть тех, кто пытается уничтожить предупреждающие колокола: «И каждый ребенок может научиться опасайтесь возмездия за свои собственные действия в случае любого такого злого действия, читая историю о том, кто, чтобы «наказать аббата Абербротока», снял колокол с Инчкапа камень." [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 1873 году Джозеф Деви выразил мнение, что в этом стихотворении «Имея небольшой холст для своей картины, Саути сразу ухватывает основные черты предмета и отбрасывает фатальную многословность, которая портит большинство его более тяжелых произведений. Inn», «Колодец Святого Кейна», «Битва при Бленхейме», «Инчкепская скала» помещают Саути во главе баллады, а его «Мадок» а его «Родерик» ставит его почти в хвост эпических поэтов его страны». [ 10 ] «Скала Инчкейп» включена в 10-томный сборник «Лучшая поэзия мира» под редакцией Блисс Карман и других, опубликованный в 1904 году.
В своем английском переводе « Дон Кихота» Мигеля де Сервантеса в 1947 году Дж. М. Коэн называет «Скалу Инчкапейп» стилем, которого он хотел бы избежать при интерпретации баллад Сервантеса. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В наше время на Инчкейп-Роке не было никаких предупреждающих устройств до 1810 года, когда Роберт Стивенсон и Джон Ренни завершили строительство маяка Белл-Рок . [ 12 ] но стихотворение Саути популяризировало легенду о колоколе. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берч, Дина (2009), «Inchcape Rock, The», Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-173506-6
- ^ Карри (1975) , с. xi
- ^ Карри (1975) , с. 146
- ^ Пакер, Ян; Пратт, Линда (ред.), «Роберт Саути Герберту Хиллу, 16 августа 1812 г.» , Сборник писем Роберта Саути , «Романтические круги », получено 7 ноября 2013 г.
- ^ Стоддарт (1801) , стр. 29
- ^ Бернхардт-Кабиш (1978) , с. 76
- ^ Бернхардт-Кабиш (1978) , стр. 75–76.
- ^ Бернхардт-Кабиш (1978) , с. 75
- ^ Де Куинси (1851) , стр. 98–100
- ^ Деви (1873) , с. 134
- ^ от Сервантеса Сааведры (1950) , с. 20
- ^ Уимпер (1877) , стр. 173–75.
- ^ Уимпер (1877) , с. 173
Библиография
[ редактировать ]
- Бернхардт-Кабиш, Эрнест (1978), Роберт Саути , Twayne Publishers, ISBN 978-0-8057-6692-9
- Карри, Кеннет (1975), Саути , Рутледж
- Сервантес Сааведра, Мигель (1950), Дон Кихот , перевод Коэна Дж. М., Penguin Books
- Де Куинси, Томас (1851), Литературные воспоминания , том. II, Тикнор, Рид и Филдс
- Деви, Джозеф (1873), Сравнительная оценка современных английских поэтов , Э. Моксон, Сын и компания.
- Стоддарт, Джон (1801), Заметки о местных пейзажах и нравах в Шотландии , Уильям Миллер
- Уимпер, Фредерик (1877), Море , Касселл и компания