Падение Робеспьера
«Падение Робеспьера» — пьеса в трёх действиях, написанная Робертом Саути и Сэмюэлем Кольриджем в 1794 году. Она рассказывает о событиях во Франции после падения Максимилиана Робеспьера . Робеспьер изображается как тиран , но работы Саути восхваляют его как разрушителя деспотизма . Спектакль представляет собой не эффектную сценическую драму, а скорее своего рода драматическую поэму, в которой каждый акт представляет собой отдельную сцену. По словам Кольриджа, «моя единственная цель — подражать страстному и весьма образному языку французских ораторов и развить характеры главных действующих лиц на огромной сцене ужасов». [1]
Фон
[ редактировать ]
Чтобы собрать деньги, Саути и Кольридж начали работать вместе в августе 1794 года. По словам Саути, проект начался с «спортивной беседы» в доме их друга Роберта Ловелла . Все трое намеревались вместе написать пьесу, посвященную обезглавливанию Робеспьера в июле 1794 года. Их источником были новостные статьи, описывающие последние моменты спора внутри Национального собрания . Во время сочинения они смогли написать 800 строк всего за два дня. Пьеса была разделена между тремя соавторами: Кольридж сочинил первый акт, Саути - второй акт, а Ловелл - третий. Саути и Ловелл завершили свои выступления, но Кольридж на следующий вечер закончил только часть своей. Саути почувствовал, что вклад Лоуэлла «не соответствует», и поэтому сам переписал третий акт. Кольридж завершил свое выступление. Когда они обратились к Джозефу Коттлу с просьбой опубликовать работу, он отказался, и Кольриджу пришлось искать другого издателя. Он отвез рукопись в Кембридж, редактируя и улучшая свой собственный вклад. [1] В конце концов, работа была опубликована в октябре 1794 года Бенджамином Флауэром . Пятьсот экземпляров были напечатаны и распространены в Бате , Кембридже и Лондоне, что принесло писателям известность, в то время как их личные отношения стали напряженными. [2]
События, которые вдохновили эту работу, включают в себя приход Робеспьера к власти в Национальном собрании и устранение умеренных членов. За это время он также позволил казнить многих людей и летом 1793 года стал центром власти. Следующим летом, 28 июля 1794 года, он был казнен на гильотине вместе с 21 другим человеком. [3]
Играть
[ редактировать ]
Пьеса наполнена различными речами на тему свободы. Первая сцена происходит в Тюильри , в которой Бертран Барер , Жан-Ламбер Тальен и Луи Лежандр , противники Робеспьера, обсуждают свои планы бросить вызов «тирану». Их разговор состоит из весьма риторических речей, как если бы они были участниками публичного собрания. [4]
- Мирные добродетели
- И все уговоры частной жизни,
- Заботы отца, нежная нежность матери,
- Все были принесены в жертву дикому бунту свободы.
Третий акт, первоначально написанный Ловеллом, был переписан Саути. В рамках акта противники Робеспьера сравнивают себя с убийцами Юлия Цезаря , восстанавливающими республику. В заключительной речи Бертран Барер обсуждает историю Французской революции и перечисляет различных потенциальных деспотов, которые пытались узурпировать свободу Людовика XVI самому Робеспьеру, делая вывод, что Франция станет маяком освобождения для мира. [5]
- Никогда, никогда,
- Будет ли эта возрожденная страна носить
- Деспотическое иго. Хотя мириады круглых атак
- И с еще большей яростью призываю к этому новому крестовому походу
- Чем знали дикари; хотя все союзные деспоты
- Обезлюдить всю Европу, чтобы налить
- Накопленная масса на наших побережьях,
- Возвышенная среди бури поднимется Франция
- И как скала среди окружающих волн
- Отразите стремительный океан. — Она будет владеть
- Гром мести – Она взорвется
- Гордость деспота и освобождение мира.
Темы
[ редактировать ]Первый акт отражает чувства Кольриджа по поводу казненных Робеспьера, включая мадам Ролан и Бриссо. Тон произведения не является революционным, но он включает темы, связанные с другими его работами, и раскрывает мысли Кольриджа о браке, политике и детстве. Он также включает точку зрения Кольриджа о том, что люди по своей природе невиновны, что аналогично убеждению Руссо. Эта идея в сочетании с верой в достижение некоего рая получила развитие в произведениях, последовавших за пьесой. [6]
Пьеса в целом затрагивает многие шекспировские темы и повсюду подчеркивает прецеденты Брута и Марка Антония . [3] Третий акт Саути отражает его чувства по поводу Французской революции и включает его радикальные взгляды. В акте также отражены его чувства по поводу деспотизма и свободы. [7]
Критический ответ
[ редактировать ]В анонимном обзоре «Критического обзора» за ноябрь 1794 года утверждалось, что эта тема могла бы подойти для трагедии, но события произошли слишком рано, чтобы можно было отреагировать на нее соответствующим образом. Рецензент также отметил спешку работы и то, что «поэтому не должно сильно пахнуть лампой. [8] Тем не менее, рецензия действительно хвалит некоторые аспекты стихотворения, как пишет автор: «Этими свободными замечаниями мы не хотим недооценивать историческую драму мистера Кольриджа. Это дает достаточно свидетельств того, что писатель является искренним приверженцем Музы. и некоторые ее части доставят большое удовольствие тем, кто может насладиться красотой поэзии. Действительно, писатель, который может создать столько красоты за такое короткое время, должен обладать способностями, которые способны поднять его на выдающееся место среди англичан. поэты». [8] В «Британском критике » анонимный рецензент утверждал в 1795 году, что «чувства... во многих случаях естественно, хотя и смело, задуманы и выражены языком, что дает нам основание думать, что автор, после некоторого испытательного срока, может стать не безуспешным. жених трагической музы». [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генри Нельсон Кольридж, Литературные останки Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Лондон, Пикеринг, 1836, стр. 2–3.
- ^ Холмс 1989, стр. 73–78.
- ^ Jump up to: а б Эштон 1997 с. 51
- ^ Эштон, 1997, стр. 51–52.
- ^ Спек, 2006, стр. 45–46.
- ^ Холмс 1989 с. 74
- ^ Спек 2006 стр. 46
- ^ Jump up to: а б Мэдден, 1972 г., кв. п. 37
- ^ Мэдден, 1972, кв. п. 38
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари. Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
- Холмс, Ричард. Кольридж . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1989.
- Мэдден, Лайонел (ред.). Роберт Саути: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Киган Пол, 1972.
- Спек, Вашингтон, Роберт Саути . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.