Стихи на разные темы

«Стихи на различные темы» (1796) были первым сборником Сэмюэля Тейлора Кольриджа , включавшим также несколько сонетов Чарльза Лэмба . Второе издание 1797 года добавило еще много стихотворений Лэмба и Чарльза Ллойда , а третье издание появилось в 1803 году только с произведениями Кольриджа. стиле Кольриджа Все три издания включали стихи в раннем милтоническом , такие как его «Религиозные размышления» и «Монодия о смерти Чаттертона» , а также тексты песен и некоторые из его первых стихотворений-разговоров , таких как «Эолова арфа» , в стиле, предложенном произведениями Уильяма Каупера. . [1] Книга в целом была хорошо принята рецензентами; современные критики ценят его больше за более короткие и легкие стихи, чем за формальные декорации.
Содержание
[ редактировать ]издание 1796 года
[ редактировать ]Четыре сонета подписаны «CL», чтобы указать, что они написаны Чарльзом Лэмбом . [2]
- « Монодия на смерть Чаттертона »
- "Преподобному WJH"
- « Песни пикси »
- «Строки о человеке Росса »
- «Линии красивой весны»
- «Эпитафия младенцу»
- «Строки о друге»
- «Барышне со стихотворением»
- «Отсутствие, прощальная ода»
- " Излияние I, Боулзу "
- " Излияние II, Берку "
- «Излияние III, к милосердию»
- " Излияние IV, Пристли "
- " Излияние V, Эрскину "
- " Излияние VI, Шеридану "
- « Излияние VII, Сиддонсу » [вероятно, сотрудничество Кольриджа и Лэмба] [3]
- « Излияние VIII, Костюшко »
- " Излияние IX, в Файетт "
- " Излияние X, Эрлу Стэнхоупу "
- "Излияние XI" [Лэмба]
- «Излияние XII» [Лэмба]
- «Излияние XIII, написанное в полночь» [Лэмб]
- «Излияние XIV» [Кольриджа и Лэмба] [3]
- «Излияние XV»
- «Излияние XVI старику»
- «Излияние XVII, Женевьеве»
- «Излияние XVIII, к осенней луне»
- «Излияние XIX в мое сердце»
- «Излияние XX, автору «Разбойников »»
- "Излияние XXI на Брокли Кумб "
- «Излияние XXII, другу с незаконченным стихотворением»
- «Излияние XXIII Соловью»
- «Излияние XXIV в манере Спенсера »
- «Излияние XXV, к внутреннему миру»
- «Излияние XXVI, поцелуй»
- «Излияние XXVII»
- «Излияние XXVIII»
- «Излияние XXIX, подражание Оссиану »
- «Излияние XXX, Жалоба Нинатомы»
- "Излияние XXXI, из Уэлча"
- «Излияние XXXII, Вздох»
- « Излияние XXXIII, молодому ослу »
- «Излияние XXXIV у младенца»
- « Излияние XXXV, сочиненное в Клеведоне »
- «Излияние XXXVI, написанное в ранней юности»
- « Послание I, написанное в барах Шертон »
- «Послание II другу в ответ на меланхолическое письмо»
- «Послание III, написанное после прогулки»
- «Послание IV автору стихов, опубликованных в Бристоле»
- «Послание V от молодой леди»
- « Религиозные размышления »
издание 1797 года
[ редактировать ]- «Посвящение преподобному Джорджу Кольриджу»
- « Ода уходящему году »
- « Монодия на смерть Чаттертона »
- « Песни пикси »
- "Роза"
- "Поцелуй"
- « Молодой заднице »
- «Домашний мир»
- "Вздох"
- «Эпитафия младенцу»
- «Строки о человеке Росса»
- «Линии красивой весны»
- «Строки о друге»
- «Барышне со стихотворением»
- «Другу с неоконченным стихотворением»
Сонеты в духе преподобного У.Л. Боулза:
- «Сонет I»
- «Сонет II об открытии, сделанном слишком поздно»
- «Сонет III»
- « Сонет IV, к реке Выдре »
- "Сонет V о Брокли Кумбе"
- «Сонет VI»
- «Сонет VII»
- «Сонет VIII автору «Разбойников »»
- «Сонет IX, о рождении сына»
- «Сонет X, другу»
- « Ода Саре, написанная в барах Шертон »
- « Сочинено в Клеведоне »
- « Размышления об уходе с пенсии »
- «Несчастной женщине»
- «Строки о наблюдении за цветением»
- «Час, когда мы встретимся снова»
- « К. Ллойду »
- « Религиозные размышления »
Стихи Чарльза Ллойда
- «Меланхоличный человек»
- "Маньяк"
- «Строки о смерти младенца»
- «Сонет I, к замку Крейг-Миллар »
- «Сонет II, Шотландии»
- «Сонет III к ноябрю»
- «Сонет IV, другу»
- «Сонет V»
- «Сонет VI»
- «Сонет VII»
- «Сонет VIII»
- «Сонет IX»
- «Строки, адресованные С.Т. Кольриджу»
- "Рождество"
Стихи на смерть Присциллы Фармер:
- «Сонет» [Кольриджа]
- «Посвятительные строки»
- «Сонет I»
- «Сонет II»
- «Сонет III»
- «Сонет IV»
- «Сонет V»
- «Сонет VI»
- «Сонет VII»
- «Сонет VIII»
- «Сонет IX»
- «Сонет Х»
- «Строки, написанные в пятницу»
Стихи Чарльза Ламба
- «Сонет I»
- «Сонет II»
- «Сонет III»
- «Сонет IV»
- «Сонет V»
- «Сонет VI»
- «Сонет VII»
- «Сонет VIII»
Фрагменты:
- "Детство"
- "Бабушка"
- «Субботний колокол»
- "Изысканный"
- «Могила Дугласа»
- «Чарльзу Ллойду»
Дополнение [автор: Кольридж, если не указано иное]
- «Строки, адресованные Джозефу Коттлу»
- «Излияние осенним вечером»
- «В манере Спенсера»
- «Композиция поцелуя»
- «Младенцу»
- «О крещении ребенка друга»
- «Обращение к гению Шекспира» [Ллойда]
- «Стансы, написанные после путешествия в Северный Уэльс» [Ллойда]]
- «Видение покаяния» [Лэмба]
издание 1803 года
[ редактировать ]- «Посвящение преподобному Джорджу Кольриджу»
- « Песни пикси »
- "Роза"
- «Поцелуи»
- "Саре"
- "Вздох"
- «Женевьева»
- «Отсутствие, прощальная ода»
- «Линии красивой весны»
- «Написано в ранней юности»
- «Девушке»
- «Подражание Оссиану»
- «Жалоба Нинатомы»
- «Подражание Уэлчу»
- « Молодой заднице »
- «Младенцу»
- «Эпитафия младенцу»
- «Домашний мир»
- «Строки о человеке Росса»
- «Другу вместе с неоконченным стихотворением»
- «Строки о друге»
- « Монодия на смерть Чаттертона »
- «Сонет I»
- «Сонет II об открытии, сделанном слишком поздно»
- «Сонет III»
- « Сонет IV, к реке Выдре »
- «Сонет V»
- «Сонет VI»
- «Сонет VII»
- «Сонет VIII»
- «Сонет IX»
- «Сонет Х»
- «Сонет XI»
- «Сонет XII»
- «Сонет XIII»
- «Сонет XIV о Брокли Кумбе»
- «Сонет XV»
- «Сонет XVI»
- «Сонет XVII»
- «Сонет XVIII, к осенней луне»
- «Сонет XIX»
- «К Соловью»
- «В манере Спенсера»
- «Автору стихов, изданных в Бристоле»
- « Ода Саре, написанная в барах Шертон »
- «Другу»
- « Сочинено в Клеведоне »
- « Размышления об уходе с пенсии »
- «Несчастной женщине»
- «Строки о наблюдении за цветением»
- «Час, когда мы встретимся снова»
- «Другу»
- « Ода уходящему году »
- « Религиозные размышления »
Составление и публикация
[ редактировать ]
«Стихи на разные темы» , первый сборник Кольриджа, был составлен в 1795 и 1796 годах, когда он жил в коттедже в Клеведоне , недалеко от Бристоля , работая радикальным журналистом, лектором и памфлетистом. Публикация была отложена, пока он редактировал свои «Религиозные размышления» , но в конечном итоге книга была выпущена бристольским книготорговцем Джозефом Коттлом 16 апреля 1796 года. [4] [5] В обмен на авторские права на стихи Коттл заплатил ему 30 гиней , хотя Кольридж больше надеялся на получение положительного отзыва от рецензентов, чем на большую прибыль. [6] Это первое издание книги содержало 51 стихотворение, большинство из которых было написано после того, как Кольридж бросил учебу в Кембриджском университете в конце 1794 года. Сборник стоял на книжной полке благодаря двум значительным формальным стихотворениям: «Монодия о смерти Чаттертона» и «Религиозные размышления »; из промежуточных произведений около половины составляли сонеты, а остальная часть включала « Эоловую арфу » и два других стихотворения-разговора , как их позже назвал Кольридж. [7] [8] Четыре сонета, подписанные инициалами CL, были приписаны самим Кольриджем его другу Чарльзу Лэмбу , но правда сложнее. Все они были исправлены Кольриджем, а одно, Effusion XIV « К Сиддонсу », было включено как стихотворение Кольриджа в более поздние сборники его стихов и, вероятно, лучше всего описывается как совместная работа. Пятый сонет, Effusion XV, был завершен Лэмбом, как признал Кольридж. [2] [3]
За шесть месяцев книга была распродана. [9] и началась подготовка ко второму изданию с дополнительными стихами Кольриджа и Лэмба. В марте 1797 года, когда печать была почти завершена, Кольридж сообщил Коттлу, что будет раздел со стихами другого его друга, Чарльза Ллойда , заверив его, что возросшие производственные затраты будут компенсированы прибылью от большого количества экземпляров. «более ста», которые, несомненно, купят семья и друзья Ллойда. [10] Это издание, переименованное С.Т. Кольриджем в «Стихи, второе издание», к которому теперь добавлены стихи Чарльза Лэмба и Чарльза Ллойда , носило, следовательно, еще более разнообразный характер, чем первое. В первый раздел, состоящий из стихов самого Кольриджа, не вошли двадцать стихотворений из первого издания, включая многие из наиболее незрелых, и все сонеты о политических деятелях, но были включены двенадцать новых произведений. Оно началось со стихотворения-посвящения его брату, преподобному Джорджу Кольриджу, и, как и прежде, завершилось «Религиозными размышлениями» . Этот раздел включал, как сказал Кольридж Коттлу, «мою лучшую рыбу, выловленную, выпотрошенную и очищенную», сложные эпитеты и другие стилистические излишества, «обрезанные... без беспощадной руки». Напротив, следующие два раздела, написанные Лэмбом и Ллойдом соответственно, по сути представляли собой собрание сочинений двух молодых поэтов, занимающее почти сотню страниц. Последний раздел, или «Дополнение», содержит несколько стихотворений Кольриджа и его соавторов, которые он, как он писал, «отсрочил от немедленного забвения». [11] [12] [13] [14] Газетное объявление от 28 октября 1797 г. сообщало о выходе второго издания. [15] Кольридж почти сразу же разорвал свои отношения со своими сотрудниками, опубликовав в ноябрьском номере « Ежемесячного журнала» за 1797 год под псевдонимом Неемия Хиггинботтом три сонета, высмеивающие его собственные стихи, а также стихи Лэмба и Ллойда. [16] В результате, когда в 1798 году Кольридж выдвинул идею третьего издания, включив в него «Старого мореплавателя» , Ллойд попросил отозвать свои собственные стихи. [17] [18]
В 1798 году из этого проекта ничего не вышло. [17] но к 1803 году Кольридж снова планировал новое издание, на этот раз полностью состоящее из его собственных стихов. Хотя изначально он намеревался включить некоторые из своих новых стихотворений-разговоров, [19] когда в том же году наконец появилась книга С.Т. Кольриджа, названная просто «Стихи» , она, по сути, представляла собой простую переработку его собственных материалов в издании 1797 года. Он даже сохранил короткие предисловия 1796 и 1797 годов вместо того, чтобы написать новое, излагающее свои мысли по теории романтической поэзии . [20] Задача контроля за продвижением книги в печати была делегирована Лэмбу. [21]
Темы
[ редактировать ]Кольридж опубликовал «Стихи» сразу после провала своей идеалистической политической схемы пантисократии . Его твердая вера в способность поэзии исследовать религиозные и политические изменения своего времени отражена в обоих самых длинных стихотворениях сборника — « Монодии о смерти Чаттертона» и «Религиозных размышлениях» , а также в сонетах, посвященных выдающимся политическим деятелям. цифры. Напротив, есть также много стихотворений чувствительности , описанных Кольриджем как «излияния», отражающих влияние Уильяма Лайла Боулза сонетов . Они пропитаны личными эмоциями Кольриджа; иногда они меланхоличны, а иногда выражают его счастье на ранних этапах его брака с Сарой Фрикер. На протяжении всей коллекции проходит тема погружения в природу как способа общения с Богом. [22] [23]
Прием
[ редактировать ]
Некоторые из самых ранних и лучших критических замечаний по поводу «Стихов на различные темы» исходят от Чарльза Лэмба в ряде писем Кольриджу, в которых он восхваляет его «Религиозные размышления» как «самое благородное стихотворение на языке, следующее после « Потерянного рая », призывая его «культивировать простоту». ", [24] и проявлял образцовый такт всякий раз, когда находил недостатки. [25] Книга получила широкую рецензию, в целом положительную: рецензенты высоко оценили творческие способности автора, совершенную поэтическую дикцию, а также то возвышенные, то нежные чувства. Подобная негативная критика была направлена на недостатки, которые сам Кольридж в частном порядке признал как «большую женственность чувств, много ошибочного блеска выражений», а также на метрические ошибки. [26] Британский критик хотел, чтобы его чувства и выражения были «наказаны человеческим опытом или привычкой писать». Журнал Critical Review считал, что время исправит ошибки Кольриджа. [27] и нашел стихи Лэмба «очень красивыми». [2] , «Ежемесячный обзор» по словам Кольриджа, «вознес панегирик моим стихам». [28] Ее критик Джон Эйкин писал, что «преобладает манера оригинального мыслителя; и поскольку он не заимствовал идеи, он не довел себя до блеска и правильности современного стиха. Такой писатель... всегда будет то, что пропорционально так мало, будет интересным объектом для настоящего любителя поэзии». [29] Издание 1797 года рецензировалось реже. [26] но было отмечено, что Кольридж очистил свои стихи от многих чрезмерно витиеватых выражений, а « Критическое обозрение» похвалило « Размышления о том, как они покинули место уединения » и сонет на реке Оттер . [30] The Monthly Visitor писал, что «недостатки Кольриджа ... являются недостатками гения и интеллекта», что стихи Ллойда демонстрировали «большую простоту, сладость и многообещание», и что вклад Лэмба был «сильным и гармоничным», что давало ему право на большую похвалу. [31] Издание 1803 года было отмечено кратким, но уважительным отзывом в журнале Poetical Register , в то время как Annual Review сочло, что его содержание «дает примеры лучших и худших манер этого яркого и своеобразного писателя». [32]
Кольридж сказал своему другу Джону Телуоллу в 1796 году: «Я строю все свои поэтические претензии на религиозных размышлениях »; Телвалл, с другой стороны, обнаружил, что его религиозные отрывки были «самой вершиной... напыщенной речи», а все стихотворение было «заражено раздутостью и напыщенностью». [33] Многие современные критики оказываются между этими двумя точками зрения. [34] Ричард Холмс пишет, что это добавляет «веса во всех смыслах» «Стихам на разные темы » и противоречит истинной оригинальности этого сборника. [35] Именно такие тексты и стихотворения-разговоры, как «Эолова арфа» и « Строки, написанные в барах Шертон », считаются прообразами великих произведений зрелости Кольриджа. [7] [36] [37] Лоуренс Хэнсон, например, писал, что они «спасены своей непосредственностью и легкостью от путаницы слишком большого количества мыслей. Они содержат намеки на чувственный мистицизм, тонкую точность образов, в которых Кольридж должен был преуспеть». [38] Некоторые критики выразили свое удивление по поводу политики Кольриджа в отношении включения, указав, что «К реке Оттер» и «Размышления о том, как покинуть место выхода на пенсию» не появляются в издании 1796 года; [37] Точно так же в издании 1803 года не включены «Кубла Хан» , «Кристабель» , «Эта липовая беседка, моя тюрьма» , «Мороз в полночь» , «Страхи в одиночестве» , «Франция: ода» и «Уныние: ода» , все из которых на тот момент появлялись только в брошюрах. или газеты. [20]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кольридж 1993 , стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Кортни 1982 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Маррс 1975 , с. 6.
- ^ Холмс 1990 , стр. 101–110.
- ^ Магнусон, Пол (1988). Кольридж и Вордсворт: лирический диалог . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 44. ИСБН 9781400859139 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Эштон 1996 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл 1973 , с. 134.
- ^ Холмс 1990 , стр. 77, 112.
- ^ Кортни 1982 , с. 359.
- ^ Кэмпбелл 1894 , с. 64.
- ^ Эштон 1996 , стр. 85–86, 97.
- ^ Кортни 1982 , стр. 132–133.
- ^ Кэмпбелл 1894 , стр. 68–69.
- ^ Чемберс, ЭК (1950). Сэмюэл Тейлор Кольридж: биографическое исследование . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 70 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Маррс 1975 , с. 99.
- ^ Кольридж, Эрнест Хартли , изд. (1895). Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Том. Я. Бостон: Хоутон Миффлин. п. 251 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маррс 1975 , с. 129.
- ^ Лефебюр, Молли (1974). Сэмюэл Тейлор Кольридж: Рабство опиума . Лондон: Голланц. стр. 264–265. ISBN 9780575017313 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Холмс 1990 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Эштон 1996 , с. 216.
- ^ Маррс, Эдвин В., изд. (1976). Письма Чарльза и Мэри Энн Лэмб. Том II: 1801–1809 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 112. ИСБН 0801409772 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Кольридж 1993 , стр. 25–28.
- ^ Холмс 1990 , стр. 112–113.
- ^ Кольридж 1993 , с. 497.
- ^ Эштон 1996 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1970 , с. 3.
- ^ Корнуэлл 1973 , стр. 134–135.
- ^ Эштон 1996 , с. 85.
- ^ Корнуэлл 1973 , с. 135.
- ^ Холмс 1990 , с. 148.
- ^ Джексон, младший де Дж., изд. (1991). Кольридж: Поэтическое наследие. Том 2: 1834–1900 гг . Лондон: Рутледж. стр. 235–236. ISBN 9780415047463 . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Джексон 1970 , стр. 67–69.
- ^ Пейли, Мортон Д. (1999). Апокалипсис и тысячелетие в английской романтической поэзии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН 9780198185000 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Кук 1979 , стр. 61–62.
- ^ Холмс 1990 , с. 112.
- ^ Кук 1979 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс 1990 , с. 113.
- ^ Хэнсон, Лоуренс (1962). Жизнь С. Т. Кольриджа: Ранние годы . Нью-Йорк: Рассел и Рассел. п. 103. ИСБН 9780846201922 . Проверено 3 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари (1996). Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа: критическая биография . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 9780631187462 . Проверено 23 января 2022 г.
- Кэмпбелл, Джеймс Дайкс (1894). Сэмюэл Тейлор Кольридж: рассказ о событиях его жизни . Лондон: Макмиллан . Проверено 23 января 2022 г.
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1993) [1963]. Бир, Джон (ред.). Стихи . Лондон: Обыватель. ISBN 9780460873161 . Проверено 29 января 2022 г.
- Кук, Кэтрин (1979). Кольридж . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710001412 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- Корнуэлл, Джон (1973). Кольридж: поэт и революционер, 1772–1804. Критическая биография . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 9780713904611 . Проверено 27 января 2022 г.
- Кортни, Уинифред Ф. (1982). Молодой Чарльз Лэмб 1775–1802 . Лондон: Макмиллан. ISBN 9780333315347 . Проверено 22 января 2022 г.
- Холмс, Ричард (1990). Кольридж: Ранние видения . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670804443 . Проверено 22 января 2022 г.
- Джексон, младший де Дж., изд. (1970). Кольридж: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780203198759 . Проверено 27 января 2022 г.
- Маррс, Эдвин В., изд. (1975). Письма Чарльза и Мэри Энн Лэмб. Том I: Письма Чарльза Лэмба, 1796–1801 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501727504 . Проверено 20 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст издания 1796 года в Wikisource.