Jump to content

Литературная биография

Литературная биография
Автор Сэмюэл Тейлор Кольридж
Язык Английский
Опубликовано 1817

Biography Literaria — критическая автобиография Сэмюэля Тейлора Кольриджа , опубликованная в 1817 году в двух томах. Его рабочее название было «Литературная автобиография». Формирующее влияние на эту работу оказала Уильяма Вордсворта теория поэзии , кантианский взгляд на воображение как формирующую силу (для которого Кольридж позже придумал неологизм « эсемпластический »), различные посткантианские писатели, в том числе Ф.В.Дж. фон Шеллинг и более ранние авторы. влияние эмпирической школы, включая Дэвида Хартли и ассоциативную психологию.

Структура и тон

[ редактировать ]

Произведение длинное и на первый взгляд слабо структурированное, и хотя в нем есть автобиографические элементы, это не простая и линейная автобиография. Подзаголовок «Биографические очерки моей литературной жизни и мнений» отсылает к «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» , книге Лоуренса Стерна предполагая, что формальные качества « Биографии» преднамеренны. [1] Форма также медитативна . Как показывает Кэтлин Уилер, произведение носит игровой характер и остро осознает активную роль читателя в чтении. [2]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Критики резко отреагировали на Biography Literaria . Некоторые первые читатели считали, что это демонстрирует ухудшение здоровья Кольриджа , вызванное употреблением опиатов , и вскоре после смерти Кольриджа его обвинили в плагиате Шеллинга . [3] Однако к началу двадцатого века она превратилась в крупную, хотя и загадочную работу в области критики и теории: Джордж Сэйнтсбери 1902–1904 годов поместил Кольриджа рядом с Аристотелем и Лонгином в своей влиятельной «Истории» . [4] Недавняя критика разделилась на тех, кто считает философские претензии « Биографии » иллюзорными, и на тех, кто воспринимает эту философию серьезно. Хотя современные критики [ ВОЗ? ] Признавая степень, в которой Кольридж заимствовал из своих источников (с отрывками, взятыми непосредственно из Шеллинга), они также видят в работе гораздо больше структуры и планирования, чем кажется на первый взгляд. [ нужна ссылка ]

Содержание

[ редактировать ]

Первоначально произведение было задумано как предисловие к сборнику стихов Кольриджа, объясняющее и оправдывающее его собственный стиль и практику в поэзии. Работа выросла до литературной автобиографии , охватывающей его образование и учебу, а также его ранние литературные приключения, расширенную критику Уильяма Вордсворта теории поэзии , изложенную в предисловии к «Лирическим балладам» (работа, над которой сотрудничал Кольридж), и изложение своих философских взглядов.

Воображение

[ редактировать ]

Первый том в основном посвящен эволюции философских взглядов Кольриджа. Поначалу будучи приверженцем ассоциативной психологии философа Дэвида Хартли, он отказался от этой механической системы, полагая, что разум является не пассивным, а активным агентом в постижении реальности. [5] Автор верил в «самодостаточную силу абсолютного Гения» и различал гений и талант как «яйцо и яичную скорлупу». Кульминацией первого тома является его гномическое определение воображения или «эсемластической силы», способности, с помощью которой душа воспринимает духовное единство вселенной, в отличие от фантазии или просто ассоциативной функции. Кольридж пишет:

ВООБРАЖЕНИЕ... я считаю либо первичным, либо вторичным. Первичное ВООБРАЖЕНИЕ я считаю живой Силой и главным Агентом всего человеческого Восприятия, а также повторением в конечном разуме вечного акта творения в бесконечном Я ЕСМЬ. [6]

Знаменитое определение воображения возникло в результате обсуждения Иммануила Канта , Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга , среди других. (Свободно владея немецким языком, Кольридж был одним из первых крупных английских литераторов, обсуждавших, в частности, идеи Шеллинга.) Первичное воображение — это то, которое мы используем в нашем повседневном восприятии вещей в мире.

  • Когда Бог Кольриджа творит природу, Он делает природу отражением формальных качеств Сына, второго лица в Троице. Таким образом, первичное воображение (с помощью которого мы воспринимаем природу) является «повторением в конечном разуме вечного акта творения в бесконечном Я ЕСМЬ».
  • Однако более поздний Кольридж придерживался более мрачного взгляда на природу и человеческое воображение. [7] считая обоих падшими и ссылаясь на свое определение в «Биографии» как «несформированное и незрелое». [8]

Вордсворт и поэтическая дикция

[ редактировать ]

Последующие главы книги посвящены природе поэзии и вопросу поэтической дикции , поднятому Вордсвортом. Поддерживая общее согласие с точкой зрения Вордсворта, Кольридж тщательно опровергает его принцип, согласно которому язык поэзии должен быть взят с соответствующими исключениями из уст людей в реальной жизни и что не может быть существенной разницы между языком прозы и метрического состава. [9] Критика качеств поэзии Вордсворта завершает том.

В книге содержится знаменитое и досадное различие Кольриджа между «воображением» и «фантазией». Глава XIV является источником знаменитой критической концепции «добровольного прекращения неверия » при чтении поэтических произведений.

Недостающая трансцендентальная дедукция

[ редактировать ]

В начале главы 13 Кольридж пытается довести свою философскую аргументацию до апогея следующим утверждением:

ДЕКАРТ , говоря как натуралист и подражая Архимеду , сказал: дайте мне материю и движение, и я построю вам вселенную... В том же смысле говорит трансцендентальный философ; даруй мне природу, имеющую две противоположные силы, одна из которых стремится к бесконечному расширению, а другая стремится постичь или найти себя в этой бесконечности, и я заставлю мир разумов со всей системой их представлений подняться перед ты. [10]

Шеллинга Эти две силы были заимствованы из «Системы трансцендентального идеализма» 1800 года. В этой работе Шеллинг предлагает первое систематическое использование диалектики (тезис, антитезис и синтез), хотя он не использует этот термин.

Диалектика работает только в том случае, если исходный термин (тезис) уже содержит в себе свою противоположность. [11] Шеллинг вывел эту первоначальную двойственность, утверждая, что:

  1. познание требует отношения между субъектом и объектом, а
  2. если между субъектом и объектом существует связь, у них должно быть что-то общее: первоначальный союз.

Таким образом, у нас есть начало всех вещей, известных в этом мире, начало, которое является одновременно единством и чем-то, характеризующимся разделением (на две силы, которые предвещают различие субъекта и объекта). Дивизия снабжает две силы, упомянутые Кольриджем.

Кольридж явно надеялся изменить аргумент Шеллинга (трансцендентальную дедукцию), чтобы поместить его в консервативный, тринитарный контекст. [12] Однако, когда половина « Биографии» уже напечатана, Кольридж понял, что предложенные им изменения не сработают, и эту проблему он решил, придумав «письмо от друга», в котором ему советовали пропустить выводы и сразу перейти к выводу. [13] [14] Это было блестящее риторическое решение, но оно также сделало его уязвимым для обвинений в философском дилетантизме и плагиате, предметах многочисленных споров. Основная проблема заключается в том, что диалектика Шеллинга никогда не обеспечивает окончательного синтеза, в котором две силы находят равновесие (момент истинного самореализации), а это означает, что они не могут объяснить Троичного Бога, который является источником всех вещей.

Рид и Перкинс утверждают, что в сентябре 1818 года Кольридж решил технические проблемы, с которыми он ранее столкнулся в « Биографии» , и что он обеспечивает более прочную основу для двух сил Шеллинга в « Опусе Максимум» , где он предложил критику формы логики, лежащей в основе теории Шеллинга. система. [15] [16] В Opus Maximum две силы являются основой конечного или человеческого царства, но истинное происхождение всех вещей лежит в Троице. Для Кольриджа Троица — это форма, в которой божественная воля реализует себя таким способом, который позволяет избежать бесконечной отсрочки окончательного синтеза в аргументе Шеллинга и который не вытекает из двух сил Шеллинга.

  1. ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр.123
  2. ^ Кэтлин Уиллер, Источники, процессы и методы в Biography Literaria Кольриджа , Кембридж: CUP, 1980,
  3. ^ См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и У. Джексона Бейта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, p.lxv (о приеме) и p.cxiv (о плагиате). Первыми обвинителями были Де Куинси и Ферье, а главными обвинителями в двадцатом веке были Норман Фруман ( «Поврежденный архангел» , «Бразиллер», 1971) и Рене Веллек ( «Иммануил Кант в Англии» , Принстон: PUP, 1931).
  4. См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и У. Джексона Бэйта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Vol I, p.xli.
  5. ^ Стивен Прикетт, Кольридж и Вордсворт: Поэзия роста , Кембридж: CUP, 1970, Глава 2.
  6. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , Принстон: PUP/Bollingen, 1983, глава 13, Vol.I, стр.304
  7. ^ Николас Рид, «Сатанинский принцип в теории воображения позднего Кольриджа», Исследования романтизма , 37.2 (лето 1998 г.), стр. 259-277; перепечатано в Кольридже, «Форма и символ» , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, глава 7.
  8. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бэйт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, том I, глава 13, стр. 304; и «Застольные беседы» , изд. Карл Вудринг, Принстон: PUP, 1990, Том I, стр. 492 (28 июня 1834 г.).
  9. См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и В. Джексона Бейта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Vol I, p.civ.
  10. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бейт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, Глава 13, стр. 296-297.
  11. ^ Джоан Штайгервальд, «Природа в философии Шеллинга», Исследования романтизма 41.4, зима 2002 г., стр.527.
  12. ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр.123.
  13. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бейт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, стр.lvii и стр.300.
  14. ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр.106.
  15. ^ Мэри Энн Перкинс, Философия Кольриджа , Оксфорд: OUP, 1994, стр.10.
  16. ^ Николас Рид, «Кольридж и Шеллинг: недостающая трансцендентальная дедукция», Исследования романтизма , 33.3 (осень 1994 г.), 451–479, перепечатано в Кольридже, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр. 116–136.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джеймс Х. Хэнфорд (1920). «Литературная биография» . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Литературная биография . Под редакцией Джеймса Энгелла. Принстон: ПНП/Боллинген, 1983. ISBN   0-691-01861-8
  • Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Литературная биография . (1817) Под редакцией Найджела Лиска. (Лондон: JM Dent , 1997. ISBN 0-460-87332-6).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbc36786ca76e6cd095a0a68ba05a3d__1714269600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3d/7bbc36786ca76e6cd095a0a68ba05a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biographia Literaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)