Литературная биография
Автор | Сэмюэл Тейлор Кольридж |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1817 |
Biography Literaria — критическая автобиография Сэмюэля Тейлора Кольриджа , опубликованная в 1817 году в двух томах. Его рабочее название было «Литературная автобиография». Формирующее влияние на эту работу оказала Уильяма Вордсворта теория поэзии , кантианский взгляд на воображение как формирующую силу (для которого Кольридж позже придумал неологизм « эсемпластический »), различные посткантианские писатели, в том числе Ф.В.Дж. фон Шеллинг и более ранние авторы. влияние эмпирической школы, включая Дэвида Хартли и ассоциативную психологию.
Структура и тон
[ редактировать ]Произведение длинное и на первый взгляд слабо структурированное, и хотя в нем есть автобиографические элементы, это не простая и линейная автобиография. Подзаголовок «Биографические очерки моей литературной жизни и мнений» отсылает к «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» , книге Лоуренса Стерна предполагая, что формальные качества « Биографии» преднамеренны. [1] Форма также медитативна . Как показывает Кэтлин Уилер, произведение носит игровой характер и остро осознает активную роль читателя в чтении. [2]
Критическая реакция
[ редактировать ]Критики резко отреагировали на Biography Literaria . Некоторые первые читатели считали, что это демонстрирует ухудшение здоровья Кольриджа , вызванное употреблением опиатов , и вскоре после смерти Кольриджа его обвинили в плагиате Шеллинга . [3] Однако к началу двадцатого века она превратилась в крупную, хотя и загадочную работу в области критики и теории: Джордж Сэйнтсбери 1902–1904 годов поместил Кольриджа рядом с Аристотелем и Лонгином в своей влиятельной «Истории» . [4] Недавняя критика разделилась на тех, кто считает философские претензии « Биографии » иллюзорными, и на тех, кто воспринимает эту философию серьезно. Хотя современные критики [ ВОЗ? ] Признавая степень, в которой Кольридж заимствовал из своих источников (с отрывками, взятыми непосредственно из Шеллинга), они также видят в работе гораздо больше структуры и планирования, чем кажется на первый взгляд. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]Первоначально произведение было задумано как предисловие к сборнику стихов Кольриджа, объясняющее и оправдывающее его собственный стиль и практику в поэзии. Работа выросла до литературной автобиографии , охватывающей его образование и учебу, а также его ранние литературные приключения, расширенную критику Уильяма Вордсворта теории поэзии , изложенную в предисловии к «Лирическим балладам» (работа, над которой сотрудничал Кольридж), и изложение своих философских взглядов.
Воображение
[ редактировать ]Первый том в основном посвящен эволюции философских взглядов Кольриджа. Поначалу будучи приверженцем ассоциативной психологии философа Дэвида Хартли, он отказался от этой механической системы, полагая, что разум является не пассивным, а активным агентом в постижении реальности. [5] Автор верил в «самодостаточную силу абсолютного Гения» и различал гений и талант как «яйцо и яичную скорлупу». Кульминацией первого тома является его гномическое определение воображения или «эсемластической силы», способности, с помощью которой душа воспринимает духовное единство вселенной, в отличие от фантазии или просто ассоциативной функции. Кольридж пишет:
ВООБРАЖЕНИЕ... я считаю либо первичным, либо вторичным. Первичное ВООБРАЖЕНИЕ я считаю живой Силой и главным Агентом всего человеческого Восприятия, а также повторением в конечном разуме вечного акта творения в бесконечном Я ЕСМЬ. [6]
Знаменитое определение воображения возникло в результате обсуждения Иммануила Канта , Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга , среди других. (Свободно владея немецким языком, Кольридж был одним из первых крупных английских литераторов, обсуждавших, в частности, идеи Шеллинга.) Первичное воображение — это то, которое мы используем в нашем повседневном восприятии вещей в мире.
- Когда Бог Кольриджа творит природу, Он делает природу отражением формальных качеств Сына, второго лица в Троице. Таким образом, первичное воображение (с помощью которого мы воспринимаем природу) является «повторением в конечном разуме вечного акта творения в бесконечном Я ЕСМЬ».
- Однако более поздний Кольридж придерживался более мрачного взгляда на природу и человеческое воображение. [7] считая обоих падшими и ссылаясь на свое определение в «Биографии» как «несформированное и незрелое». [8]
Вордсворт и поэтическая дикция
[ редактировать ]Последующие главы книги посвящены природе поэзии и вопросу поэтической дикции , поднятому Вордсвортом. Поддерживая общее согласие с точкой зрения Вордсворта, Кольридж тщательно опровергает его принцип, согласно которому язык поэзии должен быть взят с соответствующими исключениями из уст людей в реальной жизни и что не может быть существенной разницы между языком прозы и метрического состава. [9] Критика качеств поэзии Вордсворта завершает том.
В книге содержится знаменитое и досадное различие Кольриджа между «воображением» и «фантазией». Глава XIV является источником знаменитой критической концепции «добровольного прекращения неверия » при чтении поэтических произведений.
Недостающая трансцендентальная дедукция
[ редактировать ]В начале главы 13 Кольридж пытается довести свою философскую аргументацию до апогея следующим утверждением:
ДЕКАРТ , говоря как натуралист и подражая Архимеду , сказал: дайте мне материю и движение, и я построю вам вселенную... В том же смысле говорит трансцендентальный философ; даруй мне природу, имеющую две противоположные силы, одна из которых стремится к бесконечному расширению, а другая стремится постичь или найти себя в этой бесконечности, и я заставлю мир разумов со всей системой их представлений подняться перед ты. [10]
Шеллинга Эти две силы были заимствованы из «Системы трансцендентального идеализма» 1800 года. В этой работе Шеллинг предлагает первое систематическое использование диалектики (тезис, антитезис и синтез), хотя он не использует этот термин.
Диалектика работает только в том случае, если исходный термин (тезис) уже содержит в себе свою противоположность. [11] Шеллинг вывел эту первоначальную двойственность, утверждая, что:
- познание требует отношения между субъектом и объектом, а
- если между субъектом и объектом существует связь, у них должно быть что-то общее: первоначальный союз.
Таким образом, у нас есть начало всех вещей, известных в этом мире, начало, которое является одновременно единством и чем-то, характеризующимся разделением (на две силы, которые предвещают различие субъекта и объекта). Дивизия снабжает две силы, упомянутые Кольриджем.
Кольридж явно надеялся изменить аргумент Шеллинга (трансцендентальную дедукцию), чтобы поместить его в консервативный, тринитарный контекст. [12] Однако, когда половина « Биографии» уже напечатана, Кольридж понял, что предложенные им изменения не сработают, и эту проблему он решил, придумав «письмо от друга», в котором ему советовали пропустить выводы и сразу перейти к выводу. [13] [14] Это было блестящее риторическое решение, но оно также сделало его уязвимым для обвинений в философском дилетантизме и плагиате, предметах многочисленных споров. Основная проблема заключается в том, что диалектика Шеллинга никогда не обеспечивает окончательного синтеза, в котором две силы находят равновесие (момент истинного самореализации), а это означает, что они не могут объяснить Троичного Бога, который является источником всех вещей.
Рид и Перкинс утверждают, что в сентябре 1818 года Кольридж решил технические проблемы, с которыми он ранее столкнулся в « Биографии» , и что он обеспечивает более прочную основу для двух сил Шеллинга в « Опусе Максимум» , где он предложил критику формы логики, лежащей в основе теории Шеллинга. система. [15] [16] В Opus Maximum две силы являются основой конечного или человеческого царства, но истинное происхождение всех вещей лежит в Троице. Для Кольриджа Троица — это форма, в которой божественная воля реализует себя таким способом, который позволяет избежать бесконечной отсрочки окончательного синтеза в аргументе Шеллинга и который не вытекает из двух сил Шеллинга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр.123
- ^ Кэтлин Уиллер, Источники, процессы и методы в Biography Literaria Кольриджа , Кембридж: CUP, 1980,
- ^ См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и У. Джексона Бейта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, p.lxv (о приеме) и p.cxiv (о плагиате). Первыми обвинителями были Де Куинси и Ферье, а главными обвинителями в двадцатом веке были Норман Фруман ( «Поврежденный архангел» , «Бразиллер», 1971) и Рене Веллек ( «Иммануил Кант в Англии» , Принстон: PUP, 1931).
- ↑ См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и У. Джексона Бэйта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Vol I, p.xli.
- ^ Стивен Прикетт, Кольридж и Вордсворт: Поэзия роста , Кембридж: CUP, 1970, Глава 2.
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , Принстон: PUP/Bollingen, 1983, глава 13, Vol.I, стр.304
- ^ Николас Рид, «Сатанинский принцип в теории воображения позднего Кольриджа», Исследования романтизма , 37.2 (лето 1998 г.), стр. 259-277; перепечатано в Кольридже, «Форма и символ» , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, глава 7.
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бэйт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, том I, глава 13, стр. 304; и «Застольные беседы» , изд. Карл Вудринг, Принстон: PUP, 1990, Том I, стр. 492 (28 июня 1834 г.).
- ↑ См. введение Джеймса Энгелла к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Biography Literaria , изд. Джеймса Энгелла и В. Джексона Бейта, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Vol I, p.civ.
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бейт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, Глава 13, стр. 296-297.
- ^ Джоан Штайгервальд, «Природа в философии Шеллинга», Исследования романтизма 41.4, зима 2002 г., стр.527.
- ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр.123.
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , изд. Джеймс Энгелл и В. Джексон Бейт, Принстон: PUP/Bollingen, 1983, Том I, стр.lvii и стр.300.
- ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр.106.
- ^ Мэри Энн Перкинс, Философия Кольриджа , Оксфорд: OUP, 1994, стр.10.
- ^ Николас Рид, «Кольридж и Шеллинг: недостающая трансцендентальная дедукция», Исследования романтизма , 33.3 (осень 1994 г.), 451–479, перепечатано в Кольридже, Форма и символ , Олдершот: Ashgate Publishing , 2006, стр. 116–136.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джеймс Х. Хэнфорд (1920). . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .
Библиография
[ редактировать ]- Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Литературная биография . Под редакцией Джеймса Энгелла. Принстон: ПНП/Боллинген, 1983. ISBN 0-691-01861-8
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор. Литературная биография . (1817) Под редакцией Найджела Лиска. (Лондон: JM Dent , 1997. ISBN 0-460-87332-6).