Отличная работа
«Опус Максимум» представлял собой набор философских рукописей, продиктованных Сэмюэлем Тейлором Кольриджем своему другу и коллеге доктору Джозефу Генри Грину между 1819 и 1823 годами. Он не был опубликован при жизни Кольриджа и, наконец, появился в версии 2002 года под редакцией Томаса Макфарланда с помощь Николаса Халми. [1]
Не совсем ясно, какую форму приняла бы книга, если бы Кольридж опубликовал ее. Он умер, не успев собрать различные рукописи и другие заметки в форму, пригодную для публикации, и опубликованный том содержит четыре «фрагмента», а также два приложения и свидетельства отсутствия глав. [2] Ее следует читать вместе с отдельно изданной «Логикой» , поскольку этот том завершает трансцендентальную дедуляцию, лежащую в основе всего предприятия. [3]
Он также был задуман как часть более крупного Magnum Opus или Logosophia , части которого существуют в различных рукописях. [4] Мэри Энн Перкинс изложила масштабы этого более крупного проекта в своей «Философии Кольриджа» . [5]
История публикаций
[ редактировать ]Кольридж намеревался, чтобы его ученик Грин опубликовал Opus Maximum после смерти Кольриджа, но Грин не смог этого сделать, вместо этого опубликовав свою собственную работу «Духовная философия»; Основан на учении покойного Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Работа Грина началась с утверждения, что различие между Разумом и Пониманием было всего лишь различием в степени — утверждение, которое показало, что Грин не понял самого фундаментального различия Кольриджа. [6] Неспособность Грина опубликовать Opus Maximum вызвала некоторые споры в 1850-х годах. [7] Грин утверждал, что рукописи были неполными и «едва адаптированными для научных читателей… или требований современной науки». [8] хотя решение Грина также помешало последователям Кольриджа, непосредственным и будущим, понять его философскую систему - и успехи, которых Кольридж добился после того, как Biography Literaria не смогла предоставить систематические аргументы. [9]
Окончательная публикация тома также была затянута, что отчасти объясняется заявлением Томаса Макфарланда о том, что на редактирование книги ушло больше времени, чем Кольридж потратил на ее написание. [10]
Длительная задержка с публикацией привела к появлению мифа о том, что философская система Кольриджа была блуждающим огоньком, еще одним проектом Кольриджа, анонсированным, но так и не воплощенным в бумаге.
Аргумент
[ редактировать ]Как и следовало ожидать от работы Кольриджа, « Опус Максимум» содержит разнообразное содержание. Как он писал в письме в 1818 году: «Мои Мысли подобны суринамским жабам: пока они ползают, маленькие жабы растут со спины и боков, быстро растут и отвлекают внимание от матери-жабы». [11] Эванс утверждает, что явно бессистемная форма книги отражает убеждение Кольриджа в том, что аргументы в пользу Бога не могут быть продемонстрированы с использованием ресурсов Понимания, но должны черпать свою суть изнутри читателей посредством силы Разума, и что работа риторически задумана для достижения этот. [12]
Аргумент в целом неоплатонический. Как сардонически заметил Карлейль, Кольридж открыл «возвышенную тайну веры «разумом» в то, что «понимание» было вынуждено выбросить». [13] Кольридж утверждал, что кантовская критика метафизических аргументов применима только в сфере Понимания и не ограничивает неоплатонические аргументы, основанные на Разуме. Его аргументацию можно представить схематически: [14]
- Кольридж утверждает, что «волю следует воспринимать как предшествующую всему» (OM 194), поскольку воля — единственная сущность, способная реализовать себя и, таким образом, обеспечить основу вселенной.
- Воля может проявить себя только в форме человека (ОМ 166, 172, 195).
- Личность – это общинное понятие: не может быть Я без Ты (ОМ 194-196).
- Поскольку воля, когда она актуальна, едина, Я и Ты должны в некотором смысле быть одним и тем же. Таким образом, полностью действительная Самость или Личность может возникнуть только внутри Троицы, где Отец приходит в самосознание в Своем признании Сына (ОМ 194-199).
- Нет никакого смысла в том, чтобы Троица была расколота, как «Абсолютный» или бессознательный Бог Шеллинга. Сын в Троице не является самостью Шеллинга; [15] и система Кольриджа не разделяет нестабильных основ системы трансцендентального идеализма Шеллинга , где две первичные и противоположные силы могут возникнуть только в окончательном синтезе, что невозможно и поэтому бесконечно отложено.
- Однако человеческая воля, падшая, внутренне расколота и, таким образом, может быть выведена из дедукции Шеллинга.
- Человеческая воля берет свое начало в падении сатанинской или отступнической воли (ОМ 326). Отступническая воля желает себя как нечто отдельное от Бога. Однако воля может быть актуальной только в том случае, если она реализуется в Троице, поэтому отступническая воля становится всего лишь потенциалом, лишенным всякой актуальности.
- Бог предлагает искупление падшей воле в форме дара реальности (ОМ 316-320). Возникает та часть Апостасической воли, которая принимает этот дар. Таково происхождение природы и человеческого существа.
- Таким образом, человеческие личности возникают из изначальной полярности потенциального и актуального (ОМ 227). Это две силы, о которых Шеллинг говорил как о лежащих в основе самости, но Кольридж дает им более прочную основу, которая не загрязняет Божество разделением или бесконечной неудачей (OM 317, 322, 326).
- Поставив аргумент Шеллинга на более прочную основу, Кольридж волен использовать аргумент Шеллинга (трансцендентальную дедутику, отсутствовавшую в « Биографии» ) для объяснения происхождения природы и человеческого «я». Для получения дополнительной информации см . «Систему трансцендентального идеализма» .
Существующий «Опус Максимум» не содержит подробностей вывода Шеллинга, трех эпох и вывода Шеллинга категорий кантовского рассудка. Но третья эпоха Шеллинга, в которой и конечные личности, и природа возникают в бесконечной серии моментов восприятия (это идеалистический Кольриджа аргумент), действительно появляется в «Логике» . В этом смысле аргументация завершена, хотя некоторые детали отсутствуют.
Значение аргумента
[ редактировать ]Приведенный выше аргумент дополняет трансцендентальную дедукцию, отсутствующую в « Биографии» , наряду с дедукцией первичного воображения, появляющейся в « Логике» . [16] Перкинс и Рид утверждают, что « Опус Максимум» не мог быть написан до тех пор, пока Кольридж не совершил концептуальный прорыв, содержащийся в записке, предположительно предназначенной Грину в сентябре 1818 года: [17]
Мне всегда ужасно вспоминать то утро нашей первой систематической беседы, когда мы открыли «Введение» Шеллинга в его «Натурфилософию» и, просмотрев первые 20 страниц, пришли к ясному убеждению, что он заточил свою систему в круг, который никогда не сможет открыть ....
Аргументы в Opus Maximum по-прежнему составляли основу мышления Кольриджа до его смерти в 1834 году. В апреле 1830 года он сказал о различии между действительным и потенциальным:
Этот Принцип необходимо изучать и изучать, пока он не будет полностью освоен —… прежде чем другие части Системы смогут быть восприняты в ясном свете. [18]
Таким образом, его неспособность опубликовать свою работу не была вызвана изменением взглядов, хотя есть свидетельства того, что он продолжал уточнять аргументы в конце 1820-х годов, чтобы объяснить выживание души после смерти тела.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Opus Maximum , изд. Томас МакФарланд при содействии Николаса Халми, Принстон: PUP/Bollingen, 2002. Даты указаны на суперобложке.
- ^ Настоящий том начинается с «главы III». См. стр.5.
- ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр. 154-156.
- ^ См. Томас МакФарланд, «Введение в Opus Maximum» , стр.cv — cxi.
- ^ Мэри Энн Перкинс, Философия Кольриджа , Оксфорд: OUP, 1994. Рид предлагает краткое изложение аргументов Перкинса в «Логософии» в издании Джеффри В. Барбо, « Утверждение религии Кольриджа: Очерки о максимуме опуса» , Левен: Питерс, 2006. , стр.255-280. .
- ^ Николас Рид, Кольридж, Форма и символ , Олдершот: Эшгейт, 2006, стр.135, сноска 39
- ^ Opus Maximus , p.cli — clv.
- ^ Цитируется по Томасу МакФарланду, предисловию к Сэмюэлю Тейлору Кольриджу, Opus Maximum , изд. Томас МакФарланд при содействии Николаса Халми, Принстон: PUP/Bollingen, 2002, стр.clv.
- ^ Рид, стр.135
- ^ Кольриджа См. Джон Бир, « Великое произведение и его максимум опуса в Джеффри В. Барбо», «Утверждение религии Кольриджа: очерки опуса максимума» , Левен: Петерс, 2006, стр. 288-289. Заявление Макфарланда о шутке было хорошо известно ученым в этой области.
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Сборник писем , Оксфорд: OUP, 1956, Том 3, 94-95.
- ^ Мюррей Эванс, Sublime Coleridge , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
- ^ Томас Карлайл, «Жизнь Стерлинга», в «Произведениях Томаса Карлайла» , Лондон: Чепмен и Холл, 1897, Том 11, Глава 8, стр.53.
- ^ См. Рид, главы 6, 7 и 8.
- ^ Рид, стр.120
- ^ Рид, стр.155
- ^ Рид, стр.viii, 128, 133; Мэри Энн Перкинс, Философия Кольриджа , Оксфорд: OUP, 1994, стр.10.
- ^ Записные книжки Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Том 5: 6272.