К удаче
Песня To Fortune была написана Сэмюэлем Тейлором Кольриджем в 1793 году, когда он играл в лотерею в надежде выбраться из долгов. Стихотворение было первым его произведением, напечатанным в крупном издании.
Фон
[ редактировать ]Во время учебы Кольриджа в колледже Иисуса в Кембридже он начал влезать в долги, и вскоре его задолжала вся сумма. Из-за своих долгов он решил поехать в Лондон в ноябре 1793 года и за это время купил билет ирландской лотереи. Случай побудил его написать стихотворение «На удачу при покупке билета в ирландской лотерее », которое было опубликовано в газете Morning Chronicle 7 ноября 1793 года; [1] это была его первая печатная работа. Он вернулся в Кембридж после покупки лотерейного билета, чтобы выполнить обязательства и встретиться с некоторыми из своих одноклассников; он входил в литературное общество, созданное им самим вместе со своим другом Шарлем Ле Грисом . Впервые они встретились 5 ноября и обсудили литературу и поэзию. 13-го числа он прочитал товарищам несколько своих стихов. [2]
Через неделю он вернулся в Лондон и отчаялся до такой степени, что подумывал о самоубийстве. Все это время он оставался в месте, которое Кольридж считал пользующимся дурной репутацией. [3] Об этой серии поездок между Лондоном и Кембриджем он рассказал своему брату:
Когда я вернулся в Кембридж, вокруг меня, как осиное гнездо, гудело множество мелких Конфузов... Волнение мое было бредом — я образовал партию, бросился в Лондон в одиннадцать часов вечера и три дня жил во всех буря Удовольствия — разрешилась по возвращении — но я не буду шокировать ваши религиозные чувства — я снова возвращаюсь в Кембридж — пробыл неделю — такую неделю! Там, где Порок не уничтожил Чувствительность, там нет нужды в аде! В воскресенье вечером я собрал кое-какие вещи, ушел с почтой, пробыл странным образом около недели, все еще с каким-то безрассудством предвкушая более последний курорт страданий... [4]
Розыгрыш начался 12 ноября 1793 года и завершился 28 ноября; Кольридж не выиграл никаких денег, и со временем он начал все больше и больше возмущаться азартными играми и лотереей. Не имея денег и все еще отчаявшись, Кольридж позволил заставить себя записаться в Королевские драгуны в начале декабря 1793 года. [5]
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение отражает чувство отчаяния Кольриджа в ноябре 1793 года. [1] и соединяет эти чувства с теми, которые возникают от безответной любви: [6]
Пусть маленькая грудь холодная
Растопить лишь под солнечным лучом золото —
Мои бледные щеки пылают — начинаются большие капли —
Бунтарь Чувствую бунт в моем сердце! [7]— строки 11–14
Стихотворение заканчивается нотой надежды: [1]
Но ты, о Фортуна! не могу возобновить
Его мертвенные оттенки - и ты с более стойким цветением
Возможно, его красота побледнеет,
И отдайте незамеченного незнакомца западному шторму! [7]— строки 29–32
Темы
[ редактировать ]Стихотворение включает в себя аспекты чувства отчаяния Кольриджа, особенно по поводу его долга. [1] В это время отчаяния он смог сочинять стихи и впервые опубликоваться. «Лотерея» , в частности, включает в себя обсуждение его долгов, но также сочетает его с последствиями безответной любви. Стихотворение служит освобождением его эмоциональным чувствам, чувствам, которые возникли много лет назад, а не только чувствам, связанным с событиями 1793 года. [6] Изображения в To Fortune также могут быть пародией. Джон Страчан отмечает в 2007 году, что «« К удаче »мягко передает стандартные фразы задумчивой и задумчивой поэтической чувствительности [...] Стихотворение с его устаревшей персонификацией [...] банальное осуждение роскоши в восемнадцатом веке. Манера века [...] и установочный призыв [...] представляет собой стихотворение, имеющее определенное литературное значение, пародийную композицию, созданную на основе условностей того, что Вордсворт позже назвал «поэтической дикцией»». [8]
Что касается отношения Кольриджа к лотерейной системе, он начал выступать против идеи лотереи после того, как написал « К удаче» . он утверждал, что лотерею следует отменить Позже в своей «Проповеди» . Отмена лотереи докажет, что правительство способно сделать общество морально правильным, и послужит символом в этом отношении. [9] Кроме того, он раскритиковал идею лотереи в своей книге «Друг» , назвав ее «еще одним позором нации, этим пороком Матери ». [10] В 1826 году он написал Джеймсу Гиллману об окончании лотереи. В частности, он размышлял о действиях Томаса Биша и заявил: «Я не недооцениваю Богатство , даже если оно происходит по происхождению или по лотерее, [хотя] поскольку г-н Биш скорбит в больших столицах, красных, синих и черных, на каждом углу Последний, самый последний , я подозреваю, что у вас есть лишь небольшой шанс получить приличные 30 000 фунтов стерлингов из этого более позднего источника». [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эштон 1997 с. 40
- ^ Чейни, 1995, стр. 112–113.
- ^ Сисман, 2007 г., кв. п. 45
- ^ Чейни, 1995 г., кв. стр. 113
- ^ Май 2001 г., стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б Холмс 1989 с. 52
- ^ Jump up to: а б Кольридж 1921, стр. 54-55.
- ^ Страчан 2007 с. 188
- ^ Колмер 1959 с. 139
- ^ Грегори, 2003 г., кв. п. 71
- ^ Страчан, 2007 г., кв. п. 188–189
Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари. Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
- Чейни, Грэм. Литературная история Кембриджа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1921). Кольридж, Эрнест Хартли (ред.). Стихи Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Издательство Оксфордского университета.
- Колмер, Джон. Кольридж: критик общества . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1959.
- Грегори, Алан. Кольридж и консервативное воображение . Мейкон: Издательство Университета Мерсер, 2003.
- Холмс, Ричард. Кольридж: Ранние видения, 1772–1804 гг . Нью-Йорк: Пантеон, 1989.
- Мэйс, JCC (редактор). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Поэтические произведения I Том II Принстон: Princeton University Press, 2001.
- Сисман, Адам. Дружба: Вордсворт и Кольридж . Нью-Йорк: Викинг, 2007.
- Страчан, Джон. Реклама и сатирическая культура в эпоху романтизма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.