Годвину
« Годвину» или « Уильяму Годвину » было написано Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и опубликовано в « Morning Chronicle» от 10 января 1795 года как часть серии «Сонеты о выдающихся личностях» . Уильямом Годвином Кольридж восхищался за его политические убеждения. Однако Кольридж не поддерживал атеистические взгляды Годвина, что вызвало напряженность между ними. Хотя стихотворение восхваляет Годвина, оно вызывает спор, который они разделяли по богословским вопросам. После того, как стихотворение было написано, отношения между Кольриджем и Годвином охладились, и стихотворение не переиздавалось.
Фон
[ редактировать ]» Кольриджа «К Уильяму Годвину, автору политической справедливости стал девятым сонетом в серии «Сонеты о выдающихся личностях», от 10 января 1795 года опубликованных в «Morning Chronicle» . Кольридж отправил Роберту Саути 6 строк стихотворения в письме следующего содержания: [1] «Я написал одну Годвину, но посредственность восьми первых строк просто ужасна для журнала ! Поэтому я сорвал эти бездушные цветы Дороги из Венчика — и умоляю тебя, о Речной Бог Пиерии, вплести в него великолепную Воду. Лилия из твоего ручья, или благоухающие фиалки на твоем берегу». [2]
Кольридж был недоволен качеством и содержанием стихотворения, и стихотворение не было переиздано ни в одном из сборников стихов Кольриджа после того, как оно появилось в Morning Chronicle . В частности, после публикации его взгляды на Годвина ухудшились. [3] К 1796 году изменившиеся взгляды Кольриджа на Годвина начали разделять другие, в том числе его друг Чарльз Лэмб. Однако позже Лэмб подружился с Годвином в 1798 году. К 1800 году Кольридж, Лэмб и другие все еще общались с Годвином, и Кольридж присоединился к другим, чтобы помочь Годвину поставить пьесу в конце года. [4]
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение гласит:
О! сформировался, чтобы осветить мрачный мир, несчастный,
Как на холодном и сумрачном челе Ночи,
В зимнем небе Финляндии Mimic Morn
Электрический льет поток розового света,
Пожалуйста, я отметил Гнет , ужас-бледный,
С тех пор, как сквозь обмотки ее темной машины
Твой пристальный взгляд зорко глянул —
И описал прекраснейшие «сцены на расстоянии».
И я не благословлю Твое святое водительство,
И воспою тебе, Годвин ! с арденской лежей;
За то, что голос твой в бурный день Страстей,
Когда я был диким, я бродил по унылой Пустоши Бедствий,
Позволил яркой форме Справедливости встретиться на моем пути -
И сказала мне, что ее зовут Счастье . [5]
Первоначальный набросок Саути к восьми строкам стихотворения, сделанный по просьбе Кольриджа, гласил: [1]
Что, хотя угнетение кроваво-цементированное
Стоит гордо грозя высокомерному государству,
Не твои, его дикие священники, чтобы приносить в жертву
Или швырнуть ткань на обремененную равнину
Как вихрь ярости. это твое
Когда темная месть замаскирована в форме адорда
Справедливости, высоко поднимает смертоносный меч
Чтобы спасти заблудшую жертву из ее святилища.
Темы
[ редактировать ]« Сонеты о выдающихся личностях» содержали множество стихотворений, посвященных тем, кого Кольридж считал своими героями из многих областей. [6] Из стихотворений «Годвину» похоже на стихотворения «Боулзу» и «Роберту Саути» тем, что они рассказывают о личной жизни Кольриджа и влиянии Годвина на нее. Однако взгляд Кольриджа на Годвина со временем изменился, и в результате он стал недоволен стихотворением. [3] Кольридж уважал Годвина за поддержку Годвина тех, кто предстал перед судом во время судебного разбирательства по делу об измене 1794 года , и Кольридж во многом был обязан Годвину своими политическими убеждениями. Однако Кольридж и Годвин разошлись во взглядах на религию, что стало источником спора между ними. [7]
После прочтения Томасом Холкрофтом предыдущего стихотворения Кольриджа из серии «Коцюшко» Холкрофт пригласил Кольриджа на ужин с Годвином, Ричардом Порсоном и самим собой. Разговор зашел о религии, и Кольридж считал, что Порсон был сильным оратором, а Годвину не хватало интеллекта в речи. [8] Годвин, в отличие от Кольриджа, был атеистом, что вызывало беспокойство Кольриджа. По признанию Кольриджа, он смог выиграть дебаты с Холкрофтом, но смог убедить Годвина в теизме лишь пять лет спустя. В «Годвину» Кольридж обращается к Годвину с религиозными терминами, чтобы спровоцировать и одновременно восхвалять Годвина. В частности, строки 9 и 10 продолжают этот предыдущий спор с Годвином, но в поэтической форме. [9]
Поддержка Кольриджем политики Годвина проявилась в его «Моральной и политической лекции», Кольриджа прочитанной в Бристоле в 1795 году. Однако в политической лекции того же года он раскритиковал политические убеждения Годвина, которые, по мнению Кольриджа, отделили Годвина от масс. В дальнейших работах 1795 года продолжали обсуждаться положительные и отрицательные стороны Годвина, при этом Conciones ad Populum критиковал философию, не посвященную человечеству, со ссылкой на Годвина, а также Лекции о открытой религии, ее коррупции и политических взглядах , в которых он выступал в поддержку о пропаганде Годвина отмены частной собственности, идеи о том, что правительство проблематично и что революция не должна быть насильственной, но Кольридж продолжал христианизировать философию Годвина. К 1796 году Кольридж полностью отвернулся от убеждений Годвина. [10] В то время Кольридж планировал написать небольшое эссе против Годвина и раскритиковал атеизм Годвина в письме от 17 декабря 1796 года Джону Телуоллу , одному из обвиняемых по делу об измене 1794 года. [11]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари. Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1921). Кольридж, Эрнест Хартли (ред.). Стихи Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Издательство Оксфордского университета.
- Холмс, Ричард. Кольридж: Ранние видения, 1772–1804 гг . Нью-Йорк: Пантеон, 1989.
- Маршалл, Питер. Уильям Годвин . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1984.
- Мэйс, JCC (редактор). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Поэтические произведения I Том II Принстон: Princeton University Press, 2001.
- Вудкок, Джордж. Уильям Годвин: биографическое исследование . Лондон: Porcupine Press, 1989.