В Саути

« Саути » или « Роберту Саути » было написано Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и опубликовано в «Morning Chronicle» от 14 января 1795 года как часть его серии «Сонеты о выдающихся персонажах» . Роберт Саути стал близким другом Кольриджа летом 1794 года, и изначально они вместе сформировали план создания идеального сообщества. Хотя план провалился, Кольридж посвятил стихотворение своему другу и подчеркнул поэтические способности Саути. После стихотворения Кольридж еще больше отошел от Саути, и стихотворение не было переиздано.
Фон
[ редактировать ]Кольридж впервые встретил Саути, когда Кольридж собирался совершить поездку по Уэльсу летом 1794 года. Они разделяли схожие политические взгляды, и они сразу же сблизились. Вместе они разработали план по созданию сообщества, управляемого идеями Пантисократии , системы, в которой упор будет сделан на сельское хозяйство и общественную жизнь. Для дальнейшего достижения этой цели каждый из них женился на одной из сестер Фрикер и начал договариваться о финансовых отношениях, а также обсуждать с другими, кто присоединится к ним. Эти двое написали много стихов, в том числе «Падение Робеспьера», написанное обоими, и они планировали продать стихи, чтобы получить деньги. Однако Кольридж оставил жену и отправился в Лондон, чтобы продолжить свою поэтическую карьеру. [1]
1 декабря 1794 года газета Morning Chronicle начала публиковать серию стихотворений Кольриджа под названием «Сонеты о выдающихся личностях» или «Выдающиеся современники». [2] В письме Кольриджа Саути от 17 декабря 1794 года Кольридж скопировал сонет о Саути с пометкой, в которой говорилось: «Я взял Свободу - Боже милостивый! Простите меня за аристократическую холодность этого выражения - я потворствовал своим чувствам, отправив это среди мои современные сонеты». [3] Стихотворение было напечатано в газете Morning Chronicle от 14 января 1795 года , которая поместила его как десятое стихотворение из серии Кольриджа под названием «Роберту Саути из Балиол-колледжа, Оксфорд, автору «Ретроспективы» и других стихотворений». Это был единственный раз, когда стихотворение было опубликовано. [4]
Хотя Кольридж и Саути продолжали проводить время вместе и сотрудничать в своих поэтических усилиях, их отношения были очень натянутыми, и их идеи относительно пантисократического правительства развалились. [5] Изменение взглядов Кольриджа как на Саути, так и на Уильяма Годвина отражено в том, что Кольридж не переиздавал стихи ни об одном из них в своем сборнике стихов 1796 года. Однако Кольридж также пропустил стихи, потому что не считал их полезными. [6]
Поэма
[ редактировать ]Единственное издание стихотворения гласит:
Саути ! твои мелодии крадут мои уши
Как далекая радость или журчание
О диких пчелах под солнечными весенними дождями —
Звуки такого смешанного значения, которые могут поднять настроение
Одинокая грудь, но пробуждает осознанную слезу:
Пробужденная песней, рожденная надеждой Необычный интриж
Богатые ливни влажного аромата с ее крыла,
До тошноты Поникшие мирты страсти обжигают
Цвети заново! Но О! больше острых ощущений, я ценю
Твои печальные напряжения, которые предлагают памяти Мечта
Возникают увядшие формы прошлого Восторга;
Затем мягкий, на бледной щеке Любви, слезливый блеск
Удовольствий улыбок - как слабая, но прекрасная ложь
Изображение Радуги на ивнячьем ручье. [7]
Темы
[ редактировать ]« Сонеты о выдающихся личностях» содержали множество стихотворений, посвященных тем, кого Кольридж считал своим героем из многих областей, в том числе Саути. [8] Как и стихи из циклов «Годвину» и «Боулзу», «Саути» рассказывает о личной жизни Кольриджа и участии в ней Саути. [9] Герои были разделены на художников, интеллектуалов, политических деятелей и военных, подобно Мильтону. В частности, сонет Милтона о Генри Лоусе («Сонет 13») стал образцом для стихотворения Кольриджа о Саути, наряду со стихотворениями «Боулзу» и «Миссис Сиддонс». [10]
Как и в случае с чувствами Кольриджа к Уильяму Годвину после написания «Годвину», Кольридж начал интеллектуально отделяться от Саути после «К Саути», и во время серии лекций в 1795 году он начал подчеркивать, что христианство имеет важное значение для его политических убеждений. [11] Однако даже в стихотворении нет прямых упоминаний о либеральных политических убеждениях Саути. Вместо этого в стихотворении Саути обсуждается только как поэт. Побочным эффектом отсутствия сонета в серии 1796 года является то, что Кольридж фактически удалил из серии единственный сонет о современном поэте. [6]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари. Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1921). Кольридж, Эрнест Хартли (ред.). Стихи Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Издательство Оксфордского университета.
- Карран, Стюарт. Поэтическая форма и британский романтизм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1986.
- Холмс, Ричард. Кольридж: Ранние видения, 1772–1804 гг . Нью-Йорк: Пантеон, 1989.
- Джозеф Т. и Фрэнсис С. Энциклопедия великих поэтов мира . Нью-Дели: Публикации Анмол, 2004.
- Мэйс, JCC (редактор). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Поэтические произведения I Том II Принстон: Princeton University Press, 2001.
- Спек, Вашингтон. Роберт Саути: весь литератор . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
- Тротт, Никола. «Круг Кольриджа и «Ответ Годвину»» в книге «Связь Кольриджа» . Ред. Томас МакФарланд, Ричард Гравил и Молли Лефебюр. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1990.