Кольридж и опиум
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сэмюэл Тейлор Кольридж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оттери Сент-Мэри , Девоншир , Англия | 21 октября 1772 г.
Умер | 25 июля 1834 г. Хайгейт , Англия | ( 61 год
Занятие | Поэт , критик , философ |
Литературное движение | Романтизм |
Дети |
|
Сэмюэл Тейлор Кольридж (21 октября 1772 г. - 25 июля 1834 г.) был английским поэтом, критиком и философом, который употреблял опиум для решения проблем со здоровьем. Его употребление опиума в его родной стране Англии, а также на Сицилии и Мальте подробно задокументировано. Употребление опиума Кольриджем привело к тяжелым последствиям. В сочетании с состоянием его здоровья это нанесло вред его жизни и отрицательно повлияло на его карьеру. [1]
История
[ редактировать ]Кольридж был широко известен тем, что регулярно употреблял опиум в качестве расслабляющего, болеутоляющего, антидепрессивного средства и для лечения многочисленных проблем со здоровьем. Он написал «Кубла Хана» под воздействием наркотика, но степень, в которой он использовал этот наркотик в качестве творческого улучшения, не точна. Хотя Кольридж в основном скрывал свою зависимость от близких, она стала достоянием общественности после публикации в 1822 году « Исповеди английского любителя опиума», написанной его близким другом Томасом Де Куинси . « Исповедь» нарисовала довольно негативную картину Кольриджа, и его репутация соответственно пострадала.
Вопрос о том, где у Кольриджа впервые появилась пристрастие к опиуму, является предметом некоторых научных споров, но это относится к относительно молодому периоду его жизни. Объяснение Кольриджа ясно изложено в письме Джозефу Коттлу;
Я по незнанию поддался проклятой привычке – в течение многих месяцев я был почти прикован к постели с опухшими коленями – в медицинском журнале я с радостью встретил описание лечения, проведенного в аналогичном случае… путем втирания лауданума в при этом прием заданной дозы внутрь – это подействовало как волшебство, как чудо! … В конце концов, необычный стимул утих – жалоба вернулась – предполагаемое лекарство было вновь использовано – но я не могу пережить эту мрачную историю – Достаточно сказать, что были произведены эффекты, которые действовали на меня Ужасом и Трусостью БОЛИ и внезапная смерть. [2]
Однако большинство ученых сходятся во мнении, что Кольридж прибегал к лаудануму (настойке опиума), особенно в периоды нервозности и стресса. Поскольку лауданум был широко доступен и широко использовался в качестве анальгетика, а также общего успокоительного средства, многим людям давали этот препарат при всевозможных медицинских и нервных расстройствах. Кольриджу, вероятно, неоднократно давали это лекарство в юности во время нескольких приступов ревматического заболевания. Маленькие лекарственные дозы редко приводят к полномасштабной зависимости. Тем не менее, для Кольриджа, который много раз в жизни переживал болезненное возвращение симптомов, это действительно привело его к употреблению препарата гораздо раньше, чем признается в его рассказе Коттлу.Независимо от того, когда и где у Кольриджа началась опиумная зависимость, очевидно, что чем больше он зависел от наркотика, тем больше страдала его работа, тем меньше он был способен сосредоточиться и концентрироваться и тем более напряженными становились его отношения. Фактически, можно утверждать, что любой анализ жизни Кольриджа должен проводиться на фоне постоянного употребления опиума. Но какой бы важной ни была проблема опиума в жизни Кольриджа, она никогда не была простой, потому что он часто скрывал ее от общественности и семьи, а в других случаях преувеличивал ее важность для своей работы. В публикации в 1816 году своих основных «опиумных» стихотворений Кольридж намеренно провел связь между своим творчеством и употреблением опиума. Отчаявшись добиться какого-то финансового успеха своих стихов, Кольридж намеренно пытался изобразить себя мечтательным любителем опиума, потому что он, возможно, справедливо полагал, что это привлечет к его творчеству болезненное очарование. Опиум сыграл захватывающую роль в общественном имидже романтической литературы. В течение долгого времени существовало своего рода культовое восхваление этого наркотика и угрюмая привлекательность историй о его использовании для респектабельных представителей буржуазии, которые были в восторге от таких табуированных тем. Помня об этом, Кольридж создал образ мечтательного поэта, создающего фантазии, вызванные наркотиками.
Этот мечтательный образ самого себя возник еще до того, как стало широко известно о его пристрастии к опиуму. В одном из серии биографических писем, написанных своему другу Томасу Пулу , Кольридж нарисовал свой образ, который останется навсегда. Кольридж пишет:
Так я сделался мечтателем и приобрел нерасположение ко всякой телесной деятельности; а я был раздражителен и чрезмерно страстен, и так как я ни во что не умел играть и был ленив, мальчики презирали и ненавидели меня.
Этот ленивый образ сохранился даже у некоторых близких друзей Кольриджа. Кольридж, возможно, сознательно создал это в начале своей карьеры, чтобы отвлечь внимание от своей зависимости. Лишь позже Кольридж понял, что выгодно привлечь внимание к себе не как к просто ленивому ученому, а как к мечтательному любителю опиума.Самую известную историю, связывающую работу Кольриджа с употреблением им опиума, Кольридж рассказал в своем известном предисловии к поэме « Кубла Хан» . Кольридж писал:
Автор продолжал около 3 часов в глубоком сне, по крайней мере внешних ощущений, во время которого у него была самая яркая уверенность, что он не мог сочинить меньше, чем из двух-трехсот строк... Проснувшись, он явился самому себе Чтобы отчетливо запомнить все в целом, он, взяв перо, чернила и бумагу, мгновенно и с нетерпением написал строки, которые здесь сохранились. В этот момент его, к несчастью, вызвал человек по делам из Порлока, и он продержался у него более часа, а по возвращении в свою комнату обнаружил, к своему немалому удивлению и огорчению, что, хотя он все еще сохранил некоторые смутные и смутные воспоминание об общем смысле видения, однако, за исключением каких-то восьми или десяти разбросанных строк и образов, все остальное исчезло, как образы на поверхности ручья, в который был брошен камень, но, увы! без последующей реставрации последней! [3]
Кольридж говорит, что сон в этой истории — это сон опиума, а Кубла Хана можно рассматривать как раннее поэтическое описание этого опыта с наркотиками. Тот факт, что это стихотворение обычно считается одним из лучших произведений Кольриджа, является одной из причин продолжающегося интереса и споров о роли опиума в его творчестве и в романтизме в целом.
Кольридж в моменты просветления лучше других понимал проблемы, с которыми он боролся. В письме 1814 года своему другу Джону Моргану Кольридж писал о своих трудностях.
Точно пропорционально тому, как я любил любого человека или людей больше, чем других, и пожертвовал бы им своей жизнью, если бы с ними наверняка обращались самым варварским образом из-за молчания, отсутствия или нарушения обещания. Какое преступление на свете не было бы включено или не вытекало из одного преступления, связанного с употреблением опиума? Не говоря уже о неблагодарности моему создателю за потраченные впустую Таланты; неблагодарности стольким друзьям, которые любили меня, не знаю почему; о варварском пренебрежении к моей семье… В этом грязном деле Лауданума меня сто раз обманули, обманули, более того, на самом деле и сознательно ЛГАЛИ. – И все же все эти пороки настолько противоположны моей природе, что если бы не яд, уничтожающий свободу воли, я искренне верю, что скорее позволил бы себя разрезать на куски, чем совершил бы какой-либо из них.
В некотором отношении жизнь Кольриджа напоминает жизнь современного опиатного наркомана. К сожалению, несмотря на то, что Кольридж имел некоторое представление о своих пристрастиях и их последствиях, а также необычайно острое понимание того, как можно лечить эту зависимость, многие из его ближайших друзей и сверстников этого не понимали. Люди, которые могли бы сослужить ему лучшую службу, такие как Саути и Вордсворт, были слишком готовы поддерживать его имидж ленивого и эгоистичного, несмотря на профессиональную помощь, которую он им постоянно оказывал. Такие люди, как Роберт Саути, от природы консервативные по мировоззрению, не были достаточно дальновидными, чтобы понять возможность того, что зависимость Кольриджа была в основном физической зависимостью, несмотря на то, что сам Кольридж, а также растущее число профессионалов, таких как его друг Гиллман, были осведомлены о физическом аспекте зависимости от наркотиков. Не раз Кольридж указывал, что физическое ограничение может в конечном итоге привести к излечению, и несколько раз под лечением доктора Гиллмана он был доведен таким образом до грани свободы от наркотика, от которого у него сформировалась такая зависимость. . Саути писал с позиции морального негодования и открыто отрицал физический аспект проблемы наркотиков. Саути написал Коттлу:
«…признавая вину привычки, он приписывает ее еще болезненным телесным причинам, тогда как… всякий человек, став свидетелем его привычек, знает, что для… бесконечно большей части – склонность и снисходительность являются мотивами. Кажется ужасным говорить это… но это так, и я знаю, что это так, по моим собственным наблюдениям и наблюдениям всех, с кем он жил… Это, Коттл, безумие того вида, которого не может никто, кроме врача Души. излечивать.".
Кольридж в Хайгейте
[ редактировать ]В апреле 1816 года друг и врач Кольриджа, Джозеф Адамс, связал его с хайгейтским врачом по имени Джеймс Гиллман , намереваясь передать Кольриджа под его постоянную опеку и излечить его проблемы с зависимостью. Хотя изначально Гиллман не собирался брать этого незнакомца к себе домой, он был настолько очарован поэтом при их первой встрече, что согласился принять его и попытаться вылечить. Кольридж провел большую часть своей жизни в доме Гиллманов, лишь на короткое время отсутствуя. Джеймс Гиллман опередил свое время как врач-наркоманин. Хотя ему так и не удалось полностью прекратить употребление опиума Кольриджем, ему удалось взять его под больший контроль на многие годы. Несомненно, именно отношению и дружбе Гиллмана мы обязаны большей частью более поздних прозаических произведений Кольриджа, особенно его Biography Literaria, Lay Sermons и Opus Maximum.
Кольридж практически стал членом семьи Гиллманов и даже сопровождал их в ежегодных отпусках. Несколько раз, когда Кольридж отсутствовал в доме Гиллманов, он снова прибегал к чрезмерному употреблению опиума. Каждый раз Гиллману удавалось вмешаться и вернуть Кольриджа домой и контролировать менее вредные дозы опиума. Аптека, в которой поэт получил предписанный препарат (а иногда и незаконное дополнение к нему), все еще существует на Хай-стрит, хотя и переехала на несколько десятков ярдов от первоначального помещения. Позже Гиллман стал одним из величайших защитников Кольриджа, обычно защищая репутацию своего друга в приличном обществе и печатая одну из самых ранних биографий Кольриджа.Репутация Кольриджа несколько восстановилась за годы его пребывания в Хайгейте. В периоды своего просветления он становился своего рода старейшим государственным деятелем литературного истеблишмента, и его посещали многие из самых влиятельных писателей и мыслителей того периода. Однако, несмотря на заботу Гиллмана, у Кольриджа возникли проблемы с дыханием и увеличение сердца. Кольридж умер в возрасте 61 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассар, Пол (20 марта 1980 г.). «Первый задокументированный случай наркозависимости на Мальте - Сэмюэл Тейлор Кольридж» (PDF) . Дефис . 3 (2). Мальтийский университет: 52–61. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2017 года.
- ^ Письма Кольриджа Том. 3, стр. 476
- ^ Поэтические произведения Кольриджа , стр. 203
Библиография
[ редактировать ]- Поэтические произведения Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Джордж Белл и сыновья, Лондон, 1885.
- Сборник писем в 6 томах, изд. Э. Л. Григгс, Clarendon Press: Оксфорд (1956–1971)
- Сэмюэл Тейлор Кольридж: Рабство опиума , Штейн и Дэй: Нью-Йорк: 1974 ISBN 0-8128-1711-7
- Биография Ричарда Холмса: Кольридж: Ранние видения , Пингвин-викинг: Нью-Йорк, 1990 (позже переиздано HarperCollins) ISBN 0-375-70540-6 ; Кольридж: Темные размышления , HarperCollins: Лондон, 1997. ISBN 0-375-70838-3