Питту
« Питту » — политическая поэма, написанная Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и опубликованная в журнале « Morning Chronicle» от 26 декабря 1794 года как часть серии «Сонеты о выдающихся личностях» . Поэма, описывающая Уильяма Питта-младшего и его роль на посту премьер-министра Великобритании, является одной из немногих в серии, не посвященной герою Кольриджа. Вместо этого Питта называют Иудой, предателем Христа, среди прочего, из-за его обращения с политическими диссидентами.
Фон
[ редактировать ]В конце 1794 года Кольридж начал работу над серией «Сонеты о выдающихся личностях» , которую он посвятил людям, которых уважал. Первый, «Эрскину», был напечатан 1 декабря в « Morning Chronicle» , за ним последовали еще 10 сонетов. «Питту», напечатанное 23 декабря, было шестым в серии и представляло собой попытку Кольриджа написать стихотворение, противоположное по своей природе предыдущим стихотворениям. Оно было перепечатано с небольшой доработкой в его журнале «Сторож» 2 апреля 1796 года и включено в сборник стихов Кольриджа 1796 года. [1] под названием «Излияние 3, к милосердию». Это издание вскоре было перепечатано в журнале The Universal Magazine в октябрьском номере 1796 года. [2]
В мае 1794 года Питт приостановил действие Habeas Corpus в ответ на обвинения в том, что Лондонское конституционное общество и Лондонское корреспондентское общество составляли заговор против правительства. За этим подавлением оппозиции его премьер-министру последовал судебный процесс по делу об измене 1794 года , в ходе которого политических диссидентов обвинили в государственной измене. Кольридж был свидетелем судебных процессов и был тронут до такой степени, что написал «Эрскину», первый из сонетов о выдающихся личностях , о Томасом Эрскином защите обвиняемых . Хотя Кольридж был противником Питта во время написания сонета «Питту», позже он изменил свое мнение о политике и правительстве Питта. [3] Кольридж изменил свое мнение о содержании «Питту», но все же включил стихотворение в свое издание произведений 1803 года по вероятному совету своего друга Чарльза Лэмба . Позже он снова переработал стихотворение для сборника 1828 года, и оно сохранило эту форму в двух последующих сборниках, вышедших в 1829 и 1834 годах. [4]
Поэма
[ редактировать ]Сборник стихотворения 1796 года гласит: [5]
Не всегда должна амброзийная роса слез
Прокати его мягкую боль по твоей морщинистой щеке!
Не всегда благодушные тона уступчивости и кротости
Будь подобающей тебе, МИЛОСЕРДИЕ! Вон темный вид Скоулера,
Кто с гордыми словами о любимой Свободе пришел —
Более разрушительно, чем плесень с юга!
И поцеловал свою страну устами Искариота.
(Ах, подлый отступник от славы своего Отца!)
Затем поставил ее на крест глубокой скорби,
И на безопасном расстоянии отмечает жаждущее копье
Пронзи ее большую сторону! Но о! если какой-то странный транс
Веки твоей сурово-бровой сестры прижимаются,
Хватай, МИЛОСЕРДИЕ! ты страшнее клейма,
И швырни свои молнии яростной рукой!
В оригинальном издании строки с 8-й по 13-ю гласили: [2]
(Окрашивая самое грязное имя богоподобного Отца)!
Затем поставил ее на крест глубокой скорби,
И на безопасном расстоянии отмечает жаждущее копье
Пронзи ее большую сторону! Но о! если какой-то странный транс
Веки твоей сурово-бровой сестры прижимаются,
Схвати ты, страшнейший, клеймо мстительного —— строки 8–13
При этом в сноске к 8-й строке поясняется, что речь идет о графе Чатеме, а в сноске к 12-й строке поясняется, что речь идет о правосудии. [2]
Темы
[ редактировать ]«К Питту» — одно из немногих стихотворений серии « Сонеты о выдающихся личностях» , не обращенных ни к одному из героев писателя. В нем рассматриваются действия премьер-министра, которые привели к приостановке действия Хабеас корпус, а также реакция правительства на действия противников действий Питта. Как отмечает Розмари Эштон, биограф Кольриджа XX века, «Кольридж, несомненно, добился судебного преследования за это нападение, не в последнюю очередь из-за эмоционального намека на Британию как на Христа, преданного Иудой-Питтом». [6] Коллега-биограф Ричард Холмс описал стихотворение как Кольриджа, «смело напавшего» на Питта. [7]
Однако политические последствия и эффект стихотворения были эфемерными. В отчете 1901 года HD Traill утверждал, что сонеты Кольриджа не полностью достигли того эффекта, которого добивался поэт. Хотя мысль, лежащая в основе сонета, «аккуратно заключена в оболочку слов [...], как в сонете Питту», она «слишком часто является лишь еще одним словом для обозначения эфемерного насилия политического чувства, которое, даже если оно проявляется на одном нельзя ожидать, что та или иная сторона воспроизведет свое воздействие в умах сравнительно бесстрастных потомков». [8]
Стихотворение связано с более ранним «Бёрку» из той же серии. В этом стихотворении Кольридж рассмотрел риторическое злоупотребление Берком концепцией «свободы». Эта идея рассматривается еще раз, и, как и в предыдущем стихотворении, оскорбительная фигура рассматривается как мужчина, доминирующий над женским образом. Питт в роли Иуды целует женскую версию Христа, одновременно стремясь соблазнить этого женского персонажа, олицетворяющего Британию. Говорят, что другие женские персонажи, справедливость и милосердие, уничтожают Питта, но в стихотворении неясно, как они достигают этого разрушения. Использование символических женских персонажей используется во многих стихотворениях Кольриджа для создания положительных и отрицательных образов. [9]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эштон, Розмари. Жизнь Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Оксфорд: Блэквелл, 1997.
- Фулфорд, Тим. Романтизм и мужественность . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1999.
- Холмс, Ричард. Кольридж: Ранние видения, 1772–1804 гг . Нью-Йорк: Пантеон, 1989.
- Мэйс, JCC (редактор). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Поэтические произведения I Том II Принстон: Princeton University Press, 2001.
- Мэйс, JCC (редактор). Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Поэтические произведения I Variorum Vol I.II. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
- Трэйл, Х. Д. Кольридж . Нью-Йорк: Харпер, 1901.