Роберт Стивенсон (инженер-строитель)
Роберт Стивенсон | |
---|---|
![]() Бюст Стивенсона работы Сэмюэля Джозефа , заказанный 19 июля 1824 года Советом Северного маяка. Иллюстрация из биографического очерка покойного Роберта Стивенсона: инженера-строителя, написанного его сыном Аланом Стивенсоном, 1851 г. | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 8 июня 1772 г.
Умер | 12 июля 1850 г. Эдинбург , Шотландия | (78 лет)
Место отдыха | Кладбище Нью-Калтон , Эдинбург |
Национальность | шотландский |
Образование | Андерсоновский институт Эдинбургский университет |
Занятие | Инженер-строитель |
Супруг | Джин Смит [1] |
Дети | Алан , Дэвид и Томас |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель |
Учреждения | Королевское общество Эдинбурга Геологическое общество Королевское астрономическое общество Общество антикваров Шотландии Вернеровское общество Институт инженеров-строителей |
Работодатель(и) | Совет Северного маяка |
Проекты | Маяк Белл Рок |
Значительный дизайн | Маяки |
Роберт Стивенсон , FRSE , FGS , FRAS , FSA Scot , MWS (8 июня 1772 — 12 июля 1850) — шотландский инженер-строитель , проектировщик и строитель маяков . [2] Среди его работ – маяк Белл-Рок .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Стивенсон родился в Глазго . [3] Его отцом был Алан Стивенсон, партнер Вест-Индского торгового дома сахара в городе. Алан умер от эпидемической лихорадки на острове Сент-Кристофер в Вест-Индии 26 мая 1774 года, за несколько дней до второго дня рождения Роберта. Примерно в то же время от той же болезни умер дядя Роберта. Поскольку вдова Алана, Джин Лилли Стивенсон, оказалась в крайне стесненном финансовом положении, Роберт в детстве получил образование в благотворительной школе .
Мать Роберта хотела, чтобы он присоединился к служению , поэтому, когда он стал немного старше, она записала его в школу местного известного лингвиста из Глазго , некоего мистера Макинтайра. Но когда Роберту исполнилось 15, она снова вышла замуж, и семья переехала на Блэр-стрит, 1. [4] от Королевской Мили в Эдинбурге . Новым отчимом Роберта был Томас Смит , жестянщик , изготовитель ламп, гениальный механик и инженер-строитель , который был назначен в недавно сформированный Совет Северного маяка в 1786 году.
В 1798 или 1799 году, когда Роберту было около 26 лет, семья переехала в недавно построенный дом по адресу Бакстерс-плейс, 2, в начале Лейт-Уок . [5]
В 1815 году отчим Роберта умер, и Роберт унаследовал дом, в котором продолжал жить примерно до 1820 года. [6]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Стивенсон служил учеником инженера-строителя у своего отчима Томаса Смита. Он настолько преуспел в этом, что в 19 лет ему поручили руководить возведением маяка на Литл-Камбре острове в реке Клайд . Следующим его проектом было наблюдение за строительством маяков на Оркнейских островах . Работая над этими проектами, он продолжал изучать гражданское строительство: он усердно занимался геодезией и архитектурным рисованием , а также посещал по математике и физике лекции в Андерсоновском институте в Глазго.
Зимой, когда было слишком холодно для строительных работ, он посещал в Эдинбургском университете лекции по философии, математике, химии, естествознанию, моральной философии, логике и сельскому хозяйству. Ему не была присвоена ученая степень, потому что он не владел латынью или греческим языком, что было требованием для получения ученой степени в те дни.
В 1797 году он был назначен инженером в Управление маяка, сменив там место своего отчима. В 1799 году он женился на старшей дочери Смита Джин, которая также была его сводной сестрой, а в 1800 году Смит сделал его своим деловым партнером.
Самым важным произведением в жизни Стивенсона был маяк Белл-Рок , построенный между 1807 и 1810 годами, когда ему было около 30 лет. Маяк стоит и сегодня. Его строительство представляло собой долго зарождавшуюся схему, а затем долгое (и крайне опасное) строительство. Его структура была основана на проекте маяка Эддистоун , построенного Джоном Смитоном , но Стивенсон внес несколько улучшений в этот проект. Джон Ренни был инженером-консультантом в этом проекте. После того, как проект был завершен, возникли споры о том, кому следует получить больше признания — Ренни или Стивенсону. Этот раздор стал особенно сильным между сыновьями двух мужчин, когда они стали старше - сыном Роберта Стивенсоном сыном Джона Ренни, сэром Джоном Ренни . и Аланом известность заявлению Ренни. Однако Совет Северного маяка полностью отдал должное Стивенсону, как и историки с тех пор.
Работы Стивенсона над Белл-Роком и другими местами предоставили массу анекдотов об опасностях, которым он подвергал себя, и о его счастливых спасениях. Например, в 1794 году он находился на борту шлюпа «Элизабет Стромнесс» , возвращавшегося с Оркнейских островов , когда тот заштилел у Киннэрд-Хед . В отличие от других находившихся на корабле, ему посчастливилось быть снятым с него и доставленным на берег. После того, как он покинул его, поднялся шторм и отнес корабль обратно на Оркнейские острова, где он затонул: все находившиеся на борту утонули. В другой раз он был с командой людей на Белл-Роке, который находился над поверхностью воды только во время самого отлива, когда одна из лодок с командой ушла. Оставшимся лодкам не хватило места, чтобы перевезти всех обратно на материк. Как только прилив поднимется, скала уйдет под воду, и любой, кто не будет в лодке, застрянет в воде. К счастью, до того, как поднялся прилив, лоцманский катер «Белл-Рок» прибыл с поручением доставить Стивенсону почту и тем самым спас ситуацию.
Стивенсон проработал инженером в Совете Северного маяка до 1842 года — почти пятьдесят лет. [3] За это время он спроектировал множество маяков, руководил их строительством и последующими улучшениями. Его многочисленные инновации включали в себя выбор источников света и креплений, конструкцию отражателя, использование линз Френеля , а также использование систем вращения и жалюзи, которые придавали маякам индивидуальные характеристики ( характеристики ), позволяя морякам идентифицировать их. За это последнее нововведение он был награжден золотой медалью короля Нидерландов Вильгельма I.
Инженерные навыки пользовались большим спросом после битвы при Ватерлоо , которая ознаменовала конец континентальных войн, поскольку основное внимание было обращено на улучшение инфраструктуры страны. Итак, Стивенсон был занят. Помимо работы в Совете Северного маяка, он работал инженером-консультантом во многих проектах, сотрудничая с другими инженерами, такими как Джон Ренни , Александр Ниммо , Томас Телфорд , Уильям Уокер , Арчибальд Эллиот , [7] и Уильям Кубитт . Эти проекты включали строительство дорог, мостов, гаваней, каналов, железных дорог и средств речного судоходства. Он спроектировал и руководил строительством в Глазго моста Хатчесон и в Эдинбурге моста Риджент. [7] и приближается к нему с востока. Он также разработал ряд проектов каналов и железных дорог, которые не были построены, а также новые и улучшенные проекты мостов, некоторые из которых позже были реализованы его преемниками. Он изобрел подвижную стрелу и балансировочный кран как необходимые вспомогательные средства при строительстве маяков и, как заметил Джордж Стефенсон , возглавил тенденцию к использованию ковких, а не чугунных рельсов при строительстве железных дорог. [8]
В 1815 году он стал членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Джон Барклай , Джон Плейфэр и Дэвид Брюстер . [9]
В 1824 году он опубликовал статью о состоянии восточного побережья Соединенного Королевства , озаглавленную «Отчет о маяке Белл-Рок» . В нем он представил убедительные доказательства того, что Северное море разрушает эту береговую линию и, в частности, исчезают огромные песчаные отмели — трофеи, захваченные морем. Он выдвинул гипотезу о том, что пресноводные и соленые водоемы в устьях рек существуют как отдельные и отдельные потоки, и провел проверку этой гипотезы. Он публиковал статьи в Британской энциклопедии и Эдинбургской энциклопедии, а также публиковал статьи в ряде научных журналов.
В 2016 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства . [10]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
В 1799 году Роберт женился на своей сводной сестре Джин Смит, старшей дочери его отчима Томаса Смита от его первой жены. [11] Некоторые из их детей умерли молодыми, в том числе трое умерли от детских болезней в начале 1808 года, во время строительства Белл-Рока.
Трое сыновей Стивенсона стали инженерами: Алан , Дэвид и Томас . Другим выжившим ребенком Роберта была Джейн (1801–1864). [12] Джейн стала секретарем своего отца и помогла ему написать и проиллюстрировать отчет о строительстве маяка Белл-Рок. У него было двое внуков, которые стали известными: его сын Алан был отцом писательницы и журналистки Кэтрин де Маттос , а его сын Томас был отцом писателя Роберта Льюиса Стивенсона .
Стивенсон жил в Бакстерс-Плейс в начале Лейт-Уок большую часть своих последних лет, переехав из № 2 в гораздо более крупный № 1 примерно в 1820 году. [13] В 1985 году в его честь здание было названо «Дом Роберта Стивенсона». С 1985 по 2015 год оно использовалось как офис. В 2017 году здание было преобразовано в отель Marriott , после чего название было удалено.
Стивенсон умер 12 июля 1850 года в доме 1 Baxters Place в Эдинбурге . Он похоронен на семейном участке Стивенсонов на могильнике Нью-Калтон .
Мемориалы Стивенсону
[ редактировать ]
Стивенсон-колледж в Эдинбурге , названный в честь Роберта Стивенсона, был основан в 1970 году. Большую часть своей жизни Стивенсон прожил по адресу 1 Baxter's Place, Эдинбург. В 1985 году в его память зданию было присвоено название «Дом Роберта Стивенсона». (Название было удалено в 2015 году, поскольку Marriott купила здание, чтобы превратить его в отель.)
Роберт и его отец Алан увековечены на надгробии его деда, купца из Глазго, которого также звали Роберт Стивенсон, который умер в 1764 году и был похоронен на кладбище собора Глазго .
Биографии
[ редактировать ]«Маяк Стивенсона» , опубликованный в 1999 году, представляет собой отчет о профессиональных достижениях Стивенсона и его сыновей, написанный Беллой Батерст ( Harper Collins Publishers , 1999, ISBN 0-06-019427-8 ).
Структуры, спроектированные Робертом Стивенсоном
[ редактировать ]Маяки
[ редактировать ]- Белл Рок (1811)
- К точке (1812)
- Остров Мэй (1816 г.)
- Корсуолл (1817 г.)
- Пойнт Эйр (1818 г.)
- Теленок человека (1818)
- Самбург-Хед (1821)
- Киннэрд-Хед (перестроен, 1823 г.)
- Маяк Эйлин Глас , Скалпей (перестройка, 1824 г.)
- Риннс Айлей , Орсе, Внутренние Гебриды (1825 г.)
- Бьюкен Несс (1827)
- Маяк Пентленд Скеррис , Пентленд-Ферт (перестройка, 1827 г.)
- Мыс Гнева (1828 г.)
- Тарбат Несс (1830)
- Малл из Галлоуэя (1830)
- Даннет Хед (1831)
- Ремень Несс (1833)
- Барра Хед (1833)
- Лисмор (1833)
- Арктический черный (1872)
Другой
[ редактировать ]- Я даю Бридж
- Мост Хатчесон , Глазго
- Мэрикиркский мост
- Риджентский мост , спроектированный Арчибальдом Эллиотом . (Стивенсон выполнил технико-экономическое обоснование и руководил строительством)
- Колонна Мелвилля , Эдинбург. (Стивенсон не проектировал это, но консультировал по поводу фундамента)
- Стерлинг- Новый мост
- Аллентонский мост
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Генеалогическое древо инженеров Роберта Стивенсона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бывшие члены Эдинбургского королевского общества, 1783–2002: Биографический указатель, часть вторая (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006. с. 883. ИСБН 0-902198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Инженерные сроки - Роберт Стивенсон» . Engineering-timelines.com . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Стивенсон» . Nlb.org.uk. Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1790 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1800 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1815 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Риджент-мост, ведущий на площадь Ватерлоо через Калтон-роуд, включая перила (здание, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27945)» . Проверено 18 марта 2019 г.
- ↑ Письмо Джорджа Стивенсона от 28 июня 1821 г., цитируемое в Стивенсон, Дэвид (1873). Жизнь Роберта Стивенсона, инженера-строителя . п. 128 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Роберт Стивенсон» . Engineeringhalloffame.org . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Маяки» . Robert-louis-stevenson.org . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Маяки Стивенсона в Шотландии». Архивировано 13 января 2014 года в Wayback Machine . Веб-сайт Роберта Луи Стивенсона . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Справочники почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1815–1850 гг.
Атрибуция
- Эта статья содержит текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : «Биографический очерк покойного Роберта Стивенсона: инженер-строитель» (1851 г.), автор Алан Стивенсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет Северного маяка
- Биографический очерк покойного Роберта Стивенсона: инженера-строителя (1851 г.), автор Алан Стивенсон . Из Поиска книг Google
- Жизнь Роберта Стивенсона: инженер-строитель (1878), Дэвид Стивенсон . Из интернет-архива .
- ' Записи семьи инженеров (1995), Роберт Луи Стивенсон . Из проекта Гутенберг .
- Маяк Стивенсона в Белл-Роке - Роберт Стивенсон
- Биография Роберта Стивенсона совместно с профессором Роландом Пакстоном
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- 1772 рождения
- 1850 смертей
- Строители маяков
- Инженеры из Глазго
- шотландские инженеры-строители
- Захоронения на могильнике Нью-Калтон
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Шотландцы XIX века
- Выпускники Университета Стратклайда
- Выпускники Эдинбургского университета
- Работы Роберта Стивенсона (инженер-строитель)
- Члены Общества антикваров Шотландии
- Призывники Зала инженерной славы Шотландии
- Семья Стивенсон (Шотландия)