Jump to content

Риджент Бридж

Координаты : 55 ° 57'14 "N 3 ° 11'14" W  /  55,95389 ° N 3,18722 ° W  / 55,95389; -3,18722

Калтон-роуд под мостом, с арками над головой.
Переход через сам мост (Площадь Ватерлоо)

Риджент-Бридж — автомобильный мост в Эдинбурге , Шотландия , где дорога А1 входит в Новый город с востока и проходит через впадину возле Калтон-Хилл . Мост был построен в 19 веке в неоклассическом стиле, поскольку средневековый город был модернизирован и расширен на север и восток.

Надпись на северной стороне Риджент-Бридж

В начале девятнадцатого века неудобный доступ к Эдинбургу по большой лондонской дороге долгое время был предметом всеобщего сожаления. Чтобы войти в город с юга, маршрут пролегал по узким и неудобным улицам, что считалось неподходящим для общей элегантности этого места. Однако в 1814 году был открыт великолепный вход с Калтон-Хилл на Принсес-стрит через глубокий овраг под названием Лоу-Калтон. [1] тогда его занимали старые и плохо построенные улицы. Чтобы соединить Калтон-Хилл с Принсес-стрит, все эти улицы были снесены, а над лощиной была перекинута изящная арка, получившая название Риджент-Бридж, сделав спуск с Калтон-Хилл на Принсес-стрит легким и приятным. В это время также обсуждалось строительство новой тюрьмы на Калтон-Хилл, и новый мост сделает доступ к ней более удобным. [2]

Надпись на южной стороне Риджент-Бридж

В 1813 году сэр Джон Марджорибанкс , тогдашний лорд-мэр Эдинбурга, возобновил план строительства тюрьмы на склонах Калтон-Хилл. [3] Чтобы получить к этому доступ, открыть склоны Калтон-Хилл для развития и сократить дорогу в Восточный Лотиан и Англию, он представил городским магистратам план строительства Риджент-Бридж 1 марта 1814 года, предполагаемая стоимость которого составит около 20 000 фунтов стерлингов. [3] и подкреплено технико-экономическим обоснованием инженера Роберта Стивенсона . [4] Хотя это было сложно (часть старого кладбища Калтона пришлось перенести, нужно было построить мост в пятидесятифутовой долине, пришлось взорвать твердую скалу и здания в восточной части Принсес-стрит) . снести [2] спроектировал площадь Ватерлоо на вершине моста ) проект был принят, и Арчибальд Эллиот . [5] Строительство под руководством Роберта Стивенсона началось в 1816 году, а завершено в 1819 году. [1] Это яркий пример архитектурного произведения греческого возрождения того времени. [1] Арка полукруглая, шириной пятьдесят футов (15 м). На северном фронте его высота составляет сорок пять футов (13,716 м), а на южном фронте - шестьдесят четыре фута два дюйма (19,56 м), потому что земля наклоняется к югу. Проезжая часть образована множеством обратных арок с каждой стороны. Большая арка украшена с юга и севера двумя декоративными триумфальными открытыми арками. [5] поддерживается элегантными коринфскими колоннами. Вся собственность, приобретенная для открытия сообщения с городом по этому мосту, обошлась в 52 000 фунтов стерлингов, а площади под застройку были проданы за огромную по тем временам сумму в 35 000 фунтов стерлингов. Улица вдоль моста называлась Ватерлоо-Плейс, так как была заложена в год битвы при Ватерлоо . Риджентский мост был официально открыт 18 августа 1819 года во время визита принца Леопольда Саксен-Кобургского в Эдинбург. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  • Эта статья содержит текст из статьи «Риджент-Бридж, Эдинбург», опубликованной в журнале «Зеркало литературы, развлечений и инструкций», том. 12, выпуск 326, 9 августа 1828 г., теперь в свободном доступе.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Историческая среда Шотландии . «Риджентский мост, ведущий на площадь Ватерлоо через Калтон-роуд, включая перила (здание, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27945)» . Проверено 18 марта 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Картер Макки (2018 , стр. 48)
  3. ^ Перейти обратно: а б Марджорибанкс, Роджер (2014) «Эдинбургский портрет, сэр Джон Марджорибанкс, Барт, член парламента (1763–1833)» Книга Эдинбургского клуба, том 10, стр. 151–156, ISBN   0-9517284-9-0
  4. ^ Марджорибанкс, Роджер. «Сэр Джон Марджорибанкс», The Marjoribanks Journal, номер 4 , август 1996 г. По состоянию на 22 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Картер Макки (2018 , стр. 49)

Внешние ссылки

[ редактировать ]
  • Картер Макки, Кирстен (2018). Калтон-Хилл и планы третьего Нового города Эдинбурга . Эдинбург, Великобритания: Джон Дональд]. ISBN  978-1-910900-17-8 .

55 ° 57'14 "N 3 ° 11'14" W  /  55,95389 ° N 3,18722 ° W  / 55,95389; -3,18722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c231f7ca78c1a7defb48841ab23a5c4__1719667560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c4/4c231f7ca78c1a7defb48841ab23a5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regent Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)