Jump to content

Ричард Генри Брантон

Ричард Генри Брантон
Рожденный ( 1841-12-26 ) 26 декабря 1841 г.
Умер 23 апреля 1901 г. ( 1901-04-23 ) (59 лет)
Лондон , Англия
Национальность Британский
Род занятий Инженер-строитель , инженер путей сообщения, иностранный советник в Японии.
Известный Маяки

Ричард Генри Брантон FRGS MICE (26 декабря 1841 – 24 апреля 1901) был так называемым « отцом японских маяков ». Брантон родился в Мучалсе , Кинкардиншир , Шотландия. [ 1 ] Он был нанят правительством Японии периода Мэйдзи в качестве иностранного советника ( о-ятой гайкокудзин ), в основном для строительства маяков.

В течение семи с половиной лет он спроектировал и руководил строительством 26 японских маяков в западном стиле, которые стали известны как «дети» Брантона. Для управления маяками он создал систему смотрителей маяков , основанную на той, которая используется в Шотландии. Он также помог основать первую в Японии школу гражданского строительства . В 1871 году он был принят императором Мэйдзи в знак признания его усилий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брантон родился в Доме береговой охраны (ныне Морская терраса, 11) в Мучалсе , Феттерессо в Мирнсе . Его отец Ричард был офицером службы береговой охраны. [ 2 ] женившийся на Маргарет Телфор в январе 1841 года. [ 3 ] После обучения на инженера путей сообщения он присоединился к братьям Стивенсонам ( Дэвиду и Томасу Стивенсонам ), которые были наняты британским правительством для строительства маяков .

Последний из 26 «детей» Брантона — маяк на острове Цуносима , Хохоку , Симоносеки , префектура Ямагути .

Жизнь в Японии

[ редактировать ]

Под давлением британского министра сэра Гарри Паркса с требованием выполнить свои обязательства по обеспечению безопасности вод и гаваней Японии для судоходства сёгунат Токугава нанял базирующуюся в Эдинбурге фирму Д. и Т. Стивенсонов для составления карт прибрежных вод и строительства маяков, где это необходимо. . Проект уже начался под руководством французского советника по иностранным делам Леонса Верни , но продвигался недостаточно быстро для британцев.

Брантона отправили из Эдинбурга в августе 1868 года возглавить проект после того, как Стивенсоны рекомендовали его японскому правительству, несмотря на то, что у него вообще не было опыта строительства маяков. Его сопровождали жена, невестка и два помощника. партия получила известие Во время стоянки в Адене о падении сёгуната Токугава и его замене правительством Мэйдзи и решила продолжить путь в Японию, мотивируя это тем, что новое правительство все еще связано международными обязательствами своего предшественника. [ 4 ] В течение следующих семи с половиной лет он спроектировал и руководил строительством 26 японских маяков в западном стиле, а также двух маяков . В некрологе, опубликованном в журнале Института инженеров-строителей, говорится, что «за десять лет он построил 50 маяков». [ 5 ]

Раньше здесь были японские маяки, но это были невысокие и приземистые здания, такие как старый маяк Сирасу, который сейчас находится на территории замка Кокура в Китакюсю .

Старый маяк Сирасу до Брантона на территории замка Кокура.

Брантон также создал систему смотрителей маяков по образцу Совета северных маяков в Шотландии.

Помимо работы над маяками по всей Японии, Брантон также обследовал и нарисовал первые подробные карты Иокогамы , спланировал ее канализационную систему, мощение улиц и газовое освещение, установил телеграфную систему, а также спроектировал и построил первый железный мост в поселении. Он также помог основать первую в Японии школу гражданского строительства . В знак признания его усилий он был принят императором Мэйдзи на аудиенции в 1871 году. [ 4 ]

Брантон вернулся в Лондон в отпуск в июле 1872 года и был зачислен для оказания помощи миссии Ивакура во время ее визита. В сентябре Брантон взял Ито Хиробуми и группу его помощников, чтобы посетить 28 фабрик вокруг Лондона, производящих различные промышленные товары, и продолжил путь в Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль, прежде чем снова присоединиться к основной группе Миссии Ивакура в Эдинбурге в начале октября. [ 6 ]

Брантон и Иокогама – мемориальная доска рядом с его статуей в Иокогаме описывает все, что он сделал для города.

Вернуться в Британию

[ редактировать ]

После несогласия с японскими властями он покинул Японию в марте 1876 года, позже получив приз за свою газету «Огни Японии».

По возвращении он сначала открыл в Глазго компанию Young's Parafin Oil , а затем в 1881 году переехал на юг Лондона , занимаясь архитектурной штукатуркой, где оставался до своей смерти. Он похоронен на кладбище Вест-Норвуд , где его мраморный мемориал был восстановлен Торговой палатой Иокогамы в 1991 году.

Список японских маяков Брантона

[ редактировать ]

Названия 26 маяков («детей» Брантона), построенных Брантоном, в порядке с севера на юг, а также названия их нынешних местоположений после слияния городов и т. д.

Маяк Омаэсаки
Английский японский Расположение с подсветкой
Маяк Носаппумисаки Маяк мыса Носаппу Нэмуро, Хоккайдо 15 августа 1872 г.
Маяк Сириядзаки Маяк Сириясаки Хигасидори, Аомори 20 октября 1876 г.
Маяк Кинкасан Маяк Кинкасан Исиномаки, Мияги 1 ноября 1876 г.
Маяк Инубосаки Световая стойка Инубосаки Тёши, Тиба 15 ноября 1874 г.
Маяк Ханеда Маяк Ханеда Орден, Токио 15 марта 1875 г. (ныне погашено)
Маяк Цуругисаки Маяк Цуругисаки Миура, Канагава 1 марта 1871 г.
Маяк Микомотошима Маяк Микомотошима Симода, Сидзуока 1 января 1870 г.
Маяк Иродзаки Маяк Иродзаки Минамидзу, Сидзуока 5 октября 1871 г.
Маяк Омаэсаки Маяк Гозенсаки Омаэдзаки, Сидзуока 1 мая 1874 г.
Маяк Сугасима Маяк Сугасима Тоба, Миэ 1 июля 1873 г.
Маяк Анорисаки Маяк Анорисаки Игла, Ми 1 апреля 1873 г.
Маяк Тенпозан Маяк Темпозан Минато-ку, Осака 1 октября 1872 г. (ныне погашено)
Маяк Вадамисаки Маяк Вадамисаки Давай, Коби 1 октября 1872 г. (ныне погашено)
Маяк Эсаки Маяк Цзянсу Авадзи, Хёго 27 апреля 1871 г.
Маяк Кашинодзаки Маяк Кашиносаки Кушимото, Вакаяма 8 июля 1870 г.
Маяк Сиономисаки Маяк Сиономисаки Кушимото, Вакаяма 15 сентября 1873 г.
Маяк Томогасима Маяк Томогасима Вакаяма, Вакаяма 1 августа 1872 г.
Маяк Муцуредзима Маяк Муцурендзима Симоносеки, Ямагучи 1 января 1872 г.
Маяк Цуносима Маяк Цуносима Симоносеки, Ямагучи 1 марта 1876 г.
Маяк Цурисима Маяк Цурусима Мацуяма, Эхимэ 15 июня 1873 г.
Я был бы признателен за Маяк Маяк Набесима Сакаиде, Кагава 15 декабря 1872 г. (ныне погашено)
Маяк Хесаки Маяк Бесаки Китакюсю, Фукуока 1 марта 1872 г.
Маяк Сирасу Маяк Хакусю Китакюсю, Фукуока 1 сентября 1873 г.
Маяк Эбосидзима Маяк острова Эбоси Сима, Фукуока 1 августа 1875 г.
Маяк Иодзимазаки Маяк Иодзима Нагасаки, Нагасаки 14 сентября 1871 г.
Маяк Сатамисаки Маяк Сатамисаки Минамиосуми, Кагосима 20 ноября 1871 г.

Брантон написал мемуары о своем пребывании в Японии под названием «Пионерская инженерия в Японии: отчет о работе по восстановлению основ Японской империи (1868–1876)» . Однако он не публиковался до 1990-х годов, когда он был напечатан отдельными издательствами под двумя разными названиями: « Строительство Японии 1868–1876» и «Школьный учитель в империи: Ричард Генри Брантон в Японии эпохи Мэйдзи, 1868–1876» . (См. ниже.)

Первый, содержащий текст (с некоторыми измененными написаниями), отредактированный Уильямом Эллиотом Гриффисом на рубеже двадцатого века, содержит пластины с фотографиями и иллюстрациями. Последний, однако, претендует на то, чтобы быть основанным на рукописи, предшествовавшей тщательному редактированию Гриффиса, сохраняя при этом обновленные версии сносок Гриффиса.

  • «Строительство Японии 1868–1876 гг.» , Ричард Генри Брантон, с введением Хью Кортацци , Japan Library Limited, 1991, ISBN   1-873410-05-0
  • Школьный учитель империи Р. Генри Брантона, под редакцией Эдварда Р. Бошампа, Greenwood Press, 1991, ISBN   0-313-27795-8

В своих мемуарах Брантон довольно подробно описывает захоронение Фрэнка Туви Лейка , мичмана, который плавал с ним на HMS Manilla , когда он производил свое первое обследование мест для возведения маяков. Могила находится на острове Хиросима во Внутреннем море Сето ; мемориал рядом с могилой также свидетельствует о связи с Брантоном, а в 2018 году береговая охрана Японии провела церемонию у могилы в честь Лейка и Брантона. [ 7 ] Его высокое уважение к заботе, которую островитяне оказывали над могилой, как он признавался в своей книге, контрастировало с его общим впечатлением о японцах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Столетняя поминальная служба Ричарда Генри Брантона. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перепись Шотландии 1851 года.
  3. ^ Шотландия Избранные браки по происхождению.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Александр (2012). Шотландские самураи: Томас Блейк Гловер, 1838–1911 гг . Книги Кэнонгейта. ISBN  978-0857867308 .
  5. ^ «Некролог — Ричард Генри Брантон» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . Том. 145, нет. 1901. 1901. С. 340–341. дои : 10.1680/imotp.1901.18577 . Проверено 20 апреля 2018 г.
  6. ^ Ниш, Ян (2008). Миссия Ивакуры в Америке и Европе: новая оценка . Рутледж. п. 37. ИСБН  978-0203985632 .
  7. ^ Томас, генеральный менеджер (Грэм М.), 1954- (2013). Могила в Хиросиме: история викторианского моряка и его могилы во Внутреннем море Японии . Гугл Книги. OCLC   1065356672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e277b3fecc5cdf07b07cc95027a631e__1713556020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/1e/3e277b3fecc5cdf07b07cc95027a631e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Henry Brunton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)