Джеймс МакРитчи
Джеймс МакРитчи (26 сентября 1847 - 26 апреля 1895) был муниципальным инженером Муниципальной комиссии Сингапура с 1883 по 1895 год. Сингапура Старейшее водохранилище Водохранилище МакРитчи было названо в его честь в 1922 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]МакРитчи родился в Саутгемптоне 26 сентября 1847 года в семье инженера-суперинтенданта P&O. [ 1 ] Он также учился в Долларовой академии , ранее называвшейся Dollar Institution, Шотландия, а также в университетах Глазго и Эдинбурга .
Инженерная карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
МакРитчи работал инженером-строителем на мостах и доках в Шотландии , в том числе на мосту Альберта в Глазго , где он приобрел опыт использования бетонных фундаментов, заключенных в железные кессоны. [ 2 ]
МакРитчи отправился в Калькутту в 1867 году, чтобы работать помощником инженера на проекте водоснабжения Калькутты. [ 3 ] возможно, водопроводная станция Палта, построенная между 1865 и 1868 годами и, как сообщается, является «первой современной водопроводной станцией в Азии». [ 4 ] После переименования в Водоочистные сооружения имени Индиры Ганди в 1865 году их производительность составляла 6 миллионов галлонов в день, но с тех пор они были значительно расширены. [ 5 ]
После завершения проекта водоснабжения Калькутты МакРитчи семь лет проработал в правительстве Японии инженером маяка. Согласно его некрологу, опубликованному в Сингапуре, он отвечал за проектирование и строительство маяков вдоль побережья Японии и, как говорят, был последним иностранцем, занимавшим эту должность. МакРитчи работал помощником Ричарда Генри Брантона, так называемого «отца японских маяков». [ 6 ]
После Японии он переехал в Бразилию , где работал на водопроводных, газовых и трамвайных станциях, прежде чем в 1883 году прибыл в Сингапур .
МакРитчи сменил Томаса Каргилла на посту муниципального инженера в 1883 году. Его отчет Муниципальной комиссии в 1884 году демонстрирует широкий спектр обязанностей, которые ему приходилось выполнять в Сингапуре. [ 7 ] как и его трудолюбие. Он отвечал за многочисленные работы и огромные улучшения на улицах, мостах, общественных рынках, скотобойнях и другой инфраструктуре Сингапура.
МакРитич был архитектором нового чугунного рынка Лау Па Сат восьмиугольной формы (ныне национального памятника), который был перенесен на свое нынешнее место в 1894 году. МакРитчи следовал оригинальному стилю рынка Джорджа Драмгула Коулмана 1838 года.
Его первым крупным проектом в Сингапуре стал мост на Коулман-стрит, заменивший деревянный мост; За 12 лет своей карьеры муниципального инженера он заменил «бесчисленные» мосты в Сингапуре железными мостами, которые он спроектировал. Его конструкция небольших железных мостов, впервые использованная в Сингапуре, вскоре стала использоваться по всей Малайе.
МакРитчи занялся проблемой ночной почвы и изучил различные альтернативы для Сингапура, включая пневматическую систему и переход на «пудрет». В 1893 году Муниципальная комиссия отправила его в трехмесячную ознакомительную поездку в Индию для проверки систем санитарии, ночной почвы и водоснабжения, а также для того, чтобы вернуть в Сингапур передовой опыт. В подготовленном им отчете содержались «все данные и, во многих случаях, детально проработанные аспекты обращения со сточными водами и мусором в Сингапуре», и он был описан как «ценный вклад в муниципальное строительство на Востоке».
Водоснабжение было приоритетом для МакРитчи. Он заменил водопровод и ввел установку для фильтрации воды, после чего водоснабжение стало непревзойденным в регионе. Он воспользовался передовым опытом Англии и экспериментировал с новым фильтрующим материалом «Полярит» для Сингапура. Его опыт был использован на Пенанге, где в 1890 году его попросили проконсультировать Муниципальную комиссию по поводу нового водохранилища. [ 8 ]
МакРитчи больше всего запомнился Томсон-роуд или водохранилищем, которое сегодня известно как водохранилище МакРитчи . Строительство оказалось непростой задачей и было отложено, поскольку в период строительства 1891–1894 годов сооружения четырежды были затоплены. После завершения строительства водохранилище длиной полторы мили и окружностью пять с половиной миль обеспечило городу 650 миллионов галлонов хранилища. МакРитчи подсчитал, что это дало Сингапуру 130 дней хранения и снабжения, исходя из ежедневного потребления 3,2 миллиона галлонов воды в день в 1895 году. МакРитчи отметил, что спрос на воду увеличился более чем вдвое с 1,4 миллиона галлонов в день в 1885 году, что объясняет огромную ценность и важность водохранилища-загрязнителя.

МакРитчи оказался втянутым в публичные дебаты об использовании электричества для общественного освещения в Сингапуре с колониальным инженером майором Генри МакКаллумом , который был за электрическое освещение. МакРитчи считал, что «лишний свет [от электрических ламп] был ненужен», и муниципалитет не мог позволить себе расходы на электрическое освещение. Один комментатор в то время был обеспокоен тем, что Сингапур может отстать от других «восточных городов», включая Рангун , где было проведено электричество.
Хотя МакРитчи был экспертом в области водоснабжения, у него было меньше опыта работы с электричеством. Многие предположения в его докладе 1892 г. об использовании электрического света в качестве альтернативы газу подверглись широкой критике со стороны инженера-электрика О. В. Томаса. [ 9 ] Другой комментатор защищал МакРитчи как «компетентного инженера-строителя, превосходно разбирающегося в затратах и сметах и [осведомленного] о трудностях труда на Востоке». [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]МакРитчи женился на Кэмерон, дочери редактора The Straits Times , в 1883 году. [ 11 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]МакРитчи умер 26 апреля 1895 года в возрасте 47 лет в своем доме «Вудсайд», Грейндж-роуд, Сингапур. [ 12 ]
Уважение, которым пользовался МакРитчи, и шок от его безвременной кончины привели к тому, что в 1896 году было заказано мемориальное панно для установки в Ратуше (часть современного Концертного зала Виктории ). Его размеры составляли примерно 8 на 9 футов, а посередине было бронзовое изображение Макритчи с четырьмя его основными работами в каждом углу: фильтры Букит Тимах и водохранилище, представляющие достижения гидротехнических сооружений, а также мост Рид и мост Ким Сенг, представляющие его Строительство моста [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс МакРитчи» . Gracesguide.co.uk . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Баллантайн, Гэвин (20 июля 2016 г.). «Реставрация моста Альберта завершена» . ООО "Баллантайн Кастингс " Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Некролог. Джеймс Макритчи, 1847–1895» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 122 (1895): 374–378. 1895. дои : 10.1680/imotp.1895.19719 . ISSN 1753-7843 .
- ^ «Устойчивое управление городскими водными ресурсами в международных мегаполисах» (PDF) . Urbanwater.se . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Водный завод Индиры Ганди» . Муниципальная корпорация Калькутты . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Брантон, Ричард Генри (2013). Строительство Японии 1868-1876 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-07312-5 . OCLC 1086533088 . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Муниципалитет» . Eresoureces.nlb.gov.sg . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Муниципальное водохранилище Пенанга» . Eresoureces.nlb.gov.sg . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «ВОПРОС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ» . Eresoureces.nlb.gov.sg . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Муниципалитет и освещение» . Eresoureces.nlb.gov.sg . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Брэдделл, Роланд Сент-Джон; Брук, Гилберт Эдвард; Мейкпис, Уолтер (25 апреля 2018 г.). «Сто лет Сингапуру: некоторый отчет о столице Стрейтс-Сетлментс с момента ее основания сэром Стэмфордом Раффлзом 6 февраля 1819 года по 6 февраля 1919 года» . Лондон: Мюррей . Проверено 25 апреля 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Смерть мистера Джеймса МакРитчи» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . eresources.nlb.gov.sg. 27 апреля 1895 г. с. 3 . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «МЕМОРИАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ МАКРИЧИ» . Eresoureces.nlb.gov.sg . Проверено 25 апреля 2018 г.