Леонс Верни
Франсуа Леонс Верни | |
---|---|
![]() Франсуа Леонс Верни | |
Рожденный | 2 декабря 1837 г. |
Умер | 2 мая 1908 г. | (70 лет)
Национальность | Французский |
Другие имена | Леонс Верни |
Род занятий | инженер, иностранный советник в Японии |
Известный | иностранный Мэйдзи Японии советник |
Франсуа Леонс Верни (2 декабря 1837 — 2 мая 1908) — французский офицер и военно-морской инженер. [ 1 ] который руководил строительством Военно-морского арсенала Йокосука в Японии , а также многими связанными с ним современными инфраструктурными проектами с 1865 по 1876 год, тем самым помог дать толчок модернизации Японии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леонс Верни родился в Обене , Ардеш . Он учился в Лионе , а затем в 1856 году поступил в престижную Политехническую школу . [ 2 ] В 1858 году он поступил в Институт прикладных морских наук в Шербуре , где стал военно-морским инженером. Он работал на французское государство в арсеналах Бреста и Тулона .
Китайская миссия
[ редактировать ]Верный был отправлен в Нинбо и Шанхай в Китае с 1862 по 1864 год. [ 3 ] курировать строительство четырех канонерских лодок для ВМС Китая , а также новой верфи. В это время он также был вице-консулом Франции в Нинбо. [ 4 ]
Карьера в Японии
[ редактировать ]Япония начала модернизацию в 1853 году, и правительство Токугава решило построить современную военно-морскую верфь и арсенал в сотрудничестве с французским правительством. В сентябре 1865 года Верни уговорил поехать в Японию его дальний родственник, французский посол Леон Рош , который договорился о значительной годовой зарплате в 10 000 долларов. [ 1 ] Он остался после того, как Реставрация Мэйдзи свергла правительство Токугавы, продолжая работать на новое правительство Мэйдзи в общей сложности 12 лет и вернувшись домой во Францию 13 марта 1876 года.
Йокосука Арсенал
[ редактировать ]
Верни был назначен главным администратором и строителем Военно-морского арсенала Йокосука в 1865 году. Йокосука была выбрана потому, что это был хорошо защищенный залив, расположенный в непосредственной близости от Иокогамы и Токио . В том же году он ненадолго вернулся во Францию, чтобы закупить всю необходимую технику и нанять французских военно-морских специалистов из Бреста , Тулона и Шербура (всего 45 семей) для помощи в организации строительства арсенала. В течение нескольких месяцев во Франции Верни также помогал в переговорах о первой французской военной миссии в Японии , состоящей из военных советников под командованием Жюля Брюне, чтобы помочь обучать и переоснащать армию Токугава с 1867 года, а также помогать ей в войне Босин против Сатчо Альянс .
В Йокосуке Верный обучил 65 японских технических специалистов и нанял 2500 рабочих. Строительство самой верфи было лишь центральным пунктом крупного проекта развития инфраструктуры, который включал в себя литейные заводы , кирпичные печи , пороховые и оружейные заводы, водопровод и гидроэнергетические сооружения, были созданы современные здания и технические школы для подготовки японских технических специалистов.
Военно-морской арсенал Йокосука завершил строительство своего первого военного корабля « Ёкосука-мару» в ноябре 1866 года, но запланированные две ремонтные верфи, три верфи и металлургический завод не были завершены ко времени Реставрации Мэйдзи. Первоначальные опасения, что французские инженеры, поддерживающие бакуфу, будут заменены британскими инженерами, вскоре оказались беспочвенными, и Йокосука продолжал нанимать французских инженеров до 1878 года. [ 1 ]

Маяки
[ редактировать ]Помимо строительства Арсенала Ёкосука, Верни также построил четыре маяка в районе Токио, некоторые из которых существуют до сих пор, например, маяк Дзёгасима , маяк Каннонзаки и маяк Нодзимадзаки . Он также построил маяк Синагава .
Леонс Верни также руководил строительством верфи в Нагасаки , крупнейшей в то время на Дальнем Востоке. В Кобе он построил металлургический завод, а также патентную фабрику .
Во время своего пребывания в Японии Верный столкнулся с многочисленными проблемами, поскольку ожидания японского правительства и военных были очень высокими, но финансирование было очень ограниченным, и Верному пришлось создавать большую часть необходимой инфраструктуры с нуля. Во время визита французского директора по строительству китайского арсенала в Фучжоу в 1871 году Верный отметил, что китайский бюджет в три раза превышает его. [ 5 ]
Верный вернулся во Францию в 1876 году, когда японцы смогли взять на себя полный контроль над операциями.
-
Маяк Каннонзаки (февраль 1869 г.)
-
Маяк Нодзимадзаки (декабрь 1869 г.)
-
Маяк Синагава (март 1870 г.)
-
Маяк Дзёгасима (сентябрь 1870 г.)
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По возвращении во Францию Верни в январе 1877 года поступил на работу в одну из крупнейших горнодобывающих компаний Франции (Compagnie des houllières de Firminy) в Фирмини в Рош-ля-Мольер и в сентябре 1895 года дослужился до должности директора. Затем он вернулся во Францию. служил в Министерстве торговли Сент-Этьена (1881–1900), секретарем которого он был с 1883 по 1896. Впоследствии он был награжден орденом Почетного легиона .
Верни умер 2 мая 1908 года в своем доме в Пон-д'Обена.
Наследие
[ редактировать ]Ёкосука стал одним из главных арсеналов Императорского флота Японии в 20 веке, в котором были построены линкоры , такие как «Ямасиро» , и авианосцы, такие как «Хирю» и «Сёкаку» .
Леонса Верни помнят в Японии как символ модернизации и дружбы с Францией . Его имени построен парк («Верный парк») на набережной в Йокосуке с бронзовым бюстом Верного и небольшим музеем. расположен Мемориальный музей «Верный» недалеко от места бывшего военно-морского арсенала Йокосука .
Сухие доки, построенные Верным, до сих пор целы и в настоящее время используются ВМС США в рамках деятельности флота США в Йокосуке .

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Симс, Ричард. (1998). Французская политика в отношении бакуфу и Японии Мэйдзи 1854-95: случай ошибочных суждений и упущенных возможностей, с. 246.
- ^ регистрационная карточка, архив Центральной библиотеки им.
- ^ Элман, Бенджамин А. (2006). На своих условиях: Наука в Китае, 1550-1900, с. 370.
- ^ Жигель, Проспер и др. (1985). Журнал гражданской войны в Китае, 1864 г., стр. 150.
- ^ Элман, с. 373.
Ссылки
[ редактировать ]- Элман, Бенджамин А. (2006). Культурная история современной науки в Китае. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-02306-2 ; ОСЛК 64427571
- Жикель , Проспер. (1985). Журнал гражданской войны в Китае, 1864 г. (пер. Стивена Лейбо). Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-824-80985-0 ; ОСЛК 11090990
- Полак , Кристиан. (2001). Шелк и свет: золотой век франко-японских обменов (от истоков до 1950-х годов). Токио: Французская торгово-промышленная палата Японии, Hachette Fujin Gahōsha (アシェット婦人画報社).
- __________. (2002). Шелк и свет: 100 лет неизвестной истории японо-французских обменов (Эдо дзидай-1950-е гг.), Токио: Ашетто Фудзин Гахося, 2002. ISBN 978-4-573-06210-8 ; ОСЛК 50875162
- Симс, Ричард. (1998). Французская политика в отношении Бакуфу и Японии Мэйдзи 1854-1894: случай ошибочных суждений и упущенных возможностей. Лондон: RoutledgeCurzon . ISBN 9781873410615 ; ОСЛК 39086176