Дэвид Стивенсон (инженер)
Дэвид Стивенсон | |
---|---|
Рожденный | Эдинбург , Шотландия | 11 января 1815 г.
Умер | 17 июля 1886 г. Норт-Бервик , Шотландия | (71 год)
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Занятие | Инженер маяка |
Работодатель | Совет Северного маяка |
Супруг |
Элизабет Маккей |
Дети | Дэвид Алан Стивенсон Чарльз Александр Стивенсон Джейн Стивенсон |
Родители) | Роберт Стивенсон (отец) Джин Смит (мать) |
Родственники | Томас Стивенсон (брат) Алан Стивенсон (брат) Роберт Луи Стивенсон (племянник) |
Дэвид Стивенсон MICE FRSE FRSSA (11 января 1815 — 17 июля 1886) был шотландским инженером-строителем и проектировщиком маяков , который спроектировал более 30 маяков в Шотландии и вокруг нее и помог продолжить династию маяков, основанную его отцом Робертом Стивенсоном .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 11 января 1815 года по адресу Бакстерс-плейс, 2. [1] на вершине Лейт-Уок в Эдинбурге, сын Джин Смит и инженера Роберта Стивенсона . Он был братом инженеров маяка Алана и Томаса Стивенсонов . Он получил образование в средней школе в Эдинбурге, затем учился в Эдинбургском университете . В 1838 году он стал партнером фирмы своего отца (и дяди) R&A Stevenson. Он приобрел практические навыки в мастерских слесаря , что вдохновило его выступать за практическое обучение инженеров в дальнейшей жизни. [2]
попросил его В 1835 году Изамбард Кингдом Брюнель присоединиться к его сотрудникам на работах по строительству туннеля Темзы , предложение, которое он не мог принять, поскольку он был назначен руководить строительством других сооружений. [3]
В 1844 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга , его предложившим был Дэвид Милн-Хоум . Он был избран членом Института инженеров-строителей в 1844 году, а затем был членом его совета с 1877 по 1883 год, когда вышел в отставку по состоянию здоровья. Он также был членом Общества гражданских инженеров Франции . [2]
В 1853 году он перешел в Совет Северного маяка . [4] Между 1854 и 1880 годами он спроектировал множество маяков вместе со своим братом Томасом. Кроме того, он помог Ричарду Генри Брантону спроектировать маяки для Японии , изобретя новый метод, позволяющий им противостоять землетрясениям . Его сыновья Дэвид Алан Стивенсон и Чарльз Александр Стивенсон продолжили его работу после его смерти, построив еще около тридцати маяков. [4]
В 1836 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и Канаде , впоследствии опубликовав книгу о гражданском строительстве Северной Америки в 1838 году. В 1842 году он опубликовал трактат о применении морских исследований и гидрометрии в практике гражданского строительства, в котором основное внимание уделялось тому, как инженеры могли получить точные данные для разработки проектов по улучшению гаваней и рек. [5]
В 1858 году его книга «Принципы и практика строительства каналов и рек» была опубликована . Она была переиздана во втором расширенном издании в 1872 году. В книге содержался подробный обзор различных аспектов внутреннего судоходства , включая историю, строительство и обслуживание барж и корабельных каналов . [2]
В книге также основное внимание уделяется инженерным проблемам строительства каналов и исследуются физические характеристики рек, их частей, а также различные инженерные работы по их улучшению, такие как приливные потоки , устранение препятствий, дноуглубительные работы , а также мелиорация и защита земель. [6]
В 1860-х годах он жил по адресу 25 Royal Terrace, Эдинбург . [7]
Проектирование, не связанное с маяками, включало в себя проект канализации Эдинбурга и Лейта , расширение Северного моста в Эдинбурге и работы на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . Он сыграл значительную роль в развитии гаваней и рек в Шотландии, включая работы на Форте , Тэе , Нессе , Ните и Клайде . [8] [9] В Ирландии он способствовал улучшению состояния рек Эрн и Фойл . [3]
Известные работы в Англии и Уэльсе включали реки Ди , Лун , Риббл и Уир , а также восстановление и расширение дамбы Фосс в Линкольншире . Фосс-Дайк считался старейшим из действующих каналов Британии. [10] хотя это оспаривается. [11] Этот проект предусматривал расширение и углубление судоходного канала без нарушения движения транспорта. Стивенсон также оказал влияние на вопросы, связанные с ловлей лосося в реках и эстуариях Шотландии, и в августе 1842 года он сделал важный отчет по этой теме для рыбного хозяйства Дорноха . [2] [3]
В 1868 и 1869 годах он занимал пост президента Королевского шотландского общества искусств . [4] Он умер в Норт-Бервике 17 июля 1886 года. Он похоронен на Динском кладбище на западе Эдинбурга. Могила находится на северной стене первоначального кладбища, примыкающей к первой северной пристройке.
Публикации
[ редактировать ]- Эскиз гражданского строительства Северной Америки (1838 г.)
- Трактат о применении морской съемки и гидрометрии в практике гражданского строительства (1842 г.)
- Принципы и практика строительства каналов и рек (1872 г.)
- Жизнь Роберта Стивенсона (1878)
Семья
[ редактировать ]В 1840 году он женился на Элизабет Маккей (1816–1871). Среди их детей были Чарльз Александр Стивенсон и Дэвид Алан Стивенсон . Его дочь Джейн Стивенсон (ум. 1909) вышла замуж за Уильяма Макинтоша, лорда Киллачи . [4]
Его племянником был Роберт Луи Стивенсон . [12]
Маяки по проекту Дэвида Стивенсона
[ редактировать ]- Уолси Скеррис (1854 г.)
- Из шхер (1854)
- Макл Флугга (1854)
- Даваар (1854 г.)
- Ушениш (1857 г.)
- Южная Рона (1857 г.)
- Кайлекин (1857)
- Орнсей (1857)
- Звук Малла (1857)
- Кантик-Хед (1858)
- Брессе (1858)
- Рувааль (1859)
- Корран-Пойнт (1860)
- Фладда (1860)
- Голова Макартура (1861)
- Голова Святого Абба (1862)
- Батт Льюиса (1862)
- Холборн Хед (1862)
- Острова Монах (1864 г.)
- Белки (1865)
- Аускерри (1866 г.)
- Лочиндал (1869)
- Скарди Несс (1870)
- Крутая голова (1870)
- Арктический черный (1872)
- Тернберри (1873)
- Куриный рок (1875)
- Линдисфарн (1877, 1880)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Каталог почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1815–1816 гг.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Дэвид Стивенсон, 1815–1886» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 87 (1887): 440–443. 1887. дои : 10.1680/imotp.1887.21315 . ISSN 1753-7843 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог: Дэвид Стивенсон» . Труды Королевского общества Эдинбурга . 14 : 145–151. 1888. дои : 10.1017/S0370164600004776 . ISSN 0370-1646 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Стивенсон, Д. (1842). Трактат о применении морской съемки и гидрометрии в практике гражданского строительства . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Стивенсон, Д. (1872). Принципы и практика строительства каналов и рек (1-е изд.). Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк . дои : 10.1017/cbo9781139565592.017 . ISBN 978-1-108-05772-1 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1862 г.
- ^ «Дэвид Стивенсон - Путеводитель Грейс» .
- ^ Стивенсон, Д. (1841). «Описание перемычки, используемой при выемке камня из судоходного русла реки Риббл» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 1 (1841): 81–83. дои : 10.1680/imotp.1841.24949 . ISSN 1753-7843 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Камберлидж, Дж. (2009). Внутренние водные пути Великобритании . Хантингдон, Кембриджшир: Имрей, Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Лихи, К. (2007). Англо-саксонское королевство Линдсей . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-4111-5 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Олсен, Трентон Б. (19 мая 2021 г.). Полное собрание личных очерков Роберта Льюиса Стивенсона . Рутледж. п. 162. ИСБН 978-0-429-60229-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь Роберта Стивенсона: инженер-строитель (1878), Дэвид Стивенсон. Из интернет-архива .