Jump to content

Дэвид Стивенсон (инженер)

Дэвид Стивенсон
черно-белая гравюра портрета Дэвида Стивенсона
Рожденный ( 1815-01-11 ) 11 января 1815 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 17 июля 1886 г. (1886-07-17) (71 год)
Норт-Бервик , Шотландия
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургский университет
Занятие Инженер маяка
Работодатель Совет Северного маяка
Супруг
Элизабет Маккей
( м. 1840 г.)
Дети Дэвид Алан Стивенсон
Чарльз Александр Стивенсон
Джейн Стивенсон
Родители) Роберт Стивенсон (отец)
Джин Смит (мать)
Родственники Томас Стивенсон (брат)
Алан Стивенсон (брат)
Роберт Луи Стивенсон (племянник)

Дэвид Стивенсон MICE FRSE FRSSA (11 января 1815 — 17 июля 1886) был шотландским инженером-строителем и проектировщиком маяков , который спроектировал более 30 маяков в Шотландии и вокруг нее и помог продолжить династию маяков, основанную его отцом Робертом Стивенсоном .

Он родился 11 января 1815 года по адресу Бакстерс-плейс, 2. [1] на вершине Лейт-Уок в Эдинбурге, сын Джин Смит и инженера Роберта Стивенсона . Он был братом инженеров маяка Алана и Томаса Стивенсонов . Он получил образование в средней школе в Эдинбурге, затем учился в Эдинбургском университете . В 1838 году он стал партнером фирмы своего отца (и дяди) R&A Stevenson. Он приобрел практические навыки в мастерских слесаря , что вдохновило его выступать за практическое обучение инженеров в дальнейшей жизни. [2]

попросил его В 1835 году Изамбард Кингдом Брюнель присоединиться к его сотрудникам на работах по строительству туннеля Темзы , предложение, которое он не мог принять, поскольку он был назначен руководить строительством других сооружений. [3]

В 1844 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга , его предложившим был Дэвид Милн-Хоум . Он был избран членом Института инженеров-строителей в 1844 году, а затем был членом его совета с 1877 по 1883 год, когда вышел в отставку по состоянию здоровья. Он также был членом Общества гражданских инженеров Франции . [2]

В 1853 году он перешел в Совет Северного маяка . [4] Между 1854 и 1880 годами он спроектировал множество маяков вместе со своим братом Томасом. Кроме того, он помог Ричарду Генри Брантону спроектировать маяки для Японии , изобретя новый метод, позволяющий им противостоять землетрясениям . Его сыновья Дэвид Алан Стивенсон и Чарльз Александр Стивенсон продолжили его работу после его смерти, построив еще около тридцати маяков. [4]

В 1836 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и Канаде , впоследствии опубликовав книгу о гражданском строительстве Северной Америки в 1838 году. В 1842 году он опубликовал трактат о применении морских исследований и гидрометрии в практике гражданского строительства, в котором основное внимание уделялось тому, как инженеры могли получить точные данные для разработки проектов по улучшению гаваней и рек. [5]

В 1858 году его книга «Принципы и практика строительства каналов и рек» была опубликована . Она была переиздана во втором расширенном издании в 1872 году. В книге содержался подробный обзор различных аспектов внутреннего судоходства , включая историю, строительство и обслуживание барж и корабельных каналов . [2]

В книге также основное внимание уделяется инженерным проблемам строительства каналов и исследуются физические характеристики рек, их частей, а также различные инженерные работы по их улучшению, такие как приливные потоки , устранение препятствий, дноуглубительные работы , а также мелиорация и защита земель. [6]

В 1860-х годах он жил по адресу 25 Royal Terrace, Эдинбург . [7]

Проектирование, не связанное с маяками, включало в себя проект канализации Эдинбурга и Лейта , расширение Северного моста в Эдинбурге и работы на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . Он сыграл значительную роль в развитии гаваней и рек в Шотландии, включая работы на Форте , Тэе , Нессе , Ните и Клайде . [8] [9] В Ирландии он способствовал улучшению состояния рек Эрн и Фойл . [3]

Известные работы в Англии и Уэльсе включали реки Ди , Лун , Риббл и Уир , а также восстановление и расширение дамбы Фосс в Линкольншире . Фосс-Дайк считался старейшим из действующих каналов Британии. [10] хотя это оспаривается. [11] Этот проект предусматривал расширение и углубление судоходного канала без нарушения движения транспорта. Стивенсон также оказал влияние на вопросы, связанные с ловлей лосося в реках и эстуариях Шотландии, и в августе 1842 года он сделал важный отчет по этой теме для рыбного хозяйства Дорноха . [2] [3]

В 1868 и 1869 годах он занимал пост президента Королевского шотландского общества искусств . [4] Он умер в Норт-Бервике 17 июля 1886 года. Он похоронен на Динском кладбище на западе Эдинбурга. Могила находится на северной стене первоначального кладбища, примыкающей к первой северной пристройке.

Публикации

[ редактировать ]
  • Эскиз гражданского строительства Северной Америки (1838 г.)
  • Трактат о применении морской съемки и гидрометрии в практике гражданского строительства (1842 г.)
  • Принципы и практика строительства каналов и рек (1872 г.)
  • Жизнь Роберта Стивенсона (1878)
Бакстерс Плейс, Эдинбург
Могила Дэвида Стивенсона, Динское кладбище

В 1840 году он женился на Элизабет Маккей (1816–1871). Среди их детей были Чарльз Александр Стивенсон и Дэвид Алан Стивенсон . Его дочь Джейн Стивенсон (ум. 1909) вышла замуж за Уильяма Макинтоша, лорда Киллачи . [4]

Его племянником был Роберт Луи Стивенсон . [12]

Маяки по проекту Дэвида Стивенсона

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Каталог почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1815–1816 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Дэвид Стивенсон, 1815–1886» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 87 (1887): 440–443. 1887. дои : 10.1680/imotp.1887.21315 . ISSN   1753-7843 . Проверено 12 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Некролог: Дэвид Стивенсон» . Труды Королевского общества Эдинбурга . 14 : 145–151. 1888. дои : 10.1017/S0370164600004776 . ISSN   0370-1646 . Проверено 12 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  5. ^ Стивенсон, Д. (1842). Трактат о применении морской съемки и гидрометрии в практике гражданского строительства . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк . Проверено 12 января 2024 г.
  6. ^ Стивенсон, Д. (1872). Принципы и практика строительства каналов и рек (1-е изд.). Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк . дои : 10.1017/cbo9781139565592.017 . ISBN  978-1-108-05772-1 . Проверено 12 января 2024 г.
  7. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1862 г.
  8. ^ «Дэвид Стивенсон - Путеводитель Грейс» .
  9. ^ Стивенсон, Д. (1841). «Описание перемычки, используемой при выемке камня из судоходного русла реки Риббл» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 1 (1841): 81–83. дои : 10.1680/imotp.1841.24949 . ISSN   1753-7843 . Проверено 12 января 2024 г.
  10. ^ Камберлидж, Дж. (2009). Внутренние водные пути Великобритании . Хантингдон, Кембриджшир: Имрей, Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 . Проверено 12 января 2024 г.
  11. ^ Лихи, К. (2007). Англо-саксонское королевство Линдсей . Страуд: Темпус. ISBN  978-0-7524-4111-5 . Проверено 12 января 2024 г.
  12. ^ Олсен, Трентон Б. (19 мая 2021 г.). Полное собрание личных очерков Роберта Льюиса Стивенсона . Рутледж. п. 162. ИСБН  978-0-429-60229-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad744defe07b950f437797e90f885f7__1706937660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f7/1ad744defe07b950f437797e90f885f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Stevenson (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)