Маяк Чикен-Рок
![]() Маяк Чикен-Рок с проходящим грузовым судном | |
![]() | |
Расположение | На шельфе Чикен-Рок, недалеко от острова Мэн. |
---|---|
Координаты | 54 ° 02,271' с.ш. 4 ° 50,315' з.д. / 54,037850 ° с.ш. 4,838583 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1875 ![]() |
Строительство | гранитная башня |
Автоматизированный | 1961 |
Высота | 44 метра (144 фута) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с галереей и фонарем |
Оператор | Совет северных маяков |
Наследство | зарегистрированное здание ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1875 |
Фокусная высота | 38 метров (125 футов) |
Диапазон | 21 миль (34 км) |
Характеристика | ![]() Фл W 5с. |
Маяк Чикен-Рок — действующий маяк 19-го века , расположенный на Чикен-Роке , изолированном острове в южной части острова Мэн . Построенная в 1874 году башня высотой 44 метра (144 фута) построена из конического гранита и спроектирована Дэвидом и Томасом Стивенсонами . Потребность в свете на Чикен-Роке была выявлена еще в 1866 году из-за проблемы, связанной с туманом, закрывавшим два огня на близлежащем Телец-оф-Мэн . Поскольку эти огни образовывали транзит вместе с «Цыплятами», потеря любого из них подвергала судно опасности.
История
[ редактировать ]
Разрешение на начало работ по строительству маяка было дано в 1868 году. Построенный из гранитных блоков, образующих конусообразную башню, с фонарной комнатой и единственной галереей, он был спроектирован двумя братьями, Дэвидом и Томасом, из семьи инженеров-маяков Стивенсонов. Одновременно с курированием этого проекта они также участвовали в строительстве маяка на Дубх-Артахе в Шотландии. Строительство завершилось в декабре 1874 года, а первый официальный день освещения состоялся 1 января 1875 года. Общая стоимость составила 64 559 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 682 094 фунтам стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально свет питался парафином , хотя тип используемого топлива и должна ли оптика отображать красный секторный свет, был предметом спора между Дэвидом и Тринити Хаус.
В январе 1960 года газета Isle of Man Weekly Times сообщила, что из-за постоянно ненастной погоды смотрители маяка Чарльз Робертс и Лесли Андерсон оказались на маяке и пропустили Рождество и Новый год . В день Рождества им пришлось обойтись без рождественского ужина . [ 3 ]
Спасательный катер из Порт-Сент-Мэри наконец добрался до мужчин с опозданием на три недели, и они смогли вернуться домой в отпуск.
23 декабря 1960 года пожар сильно повредил внутреннюю часть маяка. Трое смотрителей маяка , один из которых получил ожоги в результате пожара, были спасены Порт-Сент-Мэри спасательной шлюпкой RNLI . Хотя маяк был отремонтирован после пожара, он больше не использовался местными смотрителями, а вместо этого был автоматизирован в 1961 году. [ 4 ] [ 2 ]
Маяк продолжает эксплуатироваться и обслуживаться Советом Северного маяка . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер П. Николсон (1995). Скальные маяки Британии: конец эпохи? . Дандурн. стр. 167–. ISBN 978-1-870325-41-7 .
- ^ «Цыплята-мужчины отрываются от скалы» . www.imuseum.im .
- ^ Jump up to: а б «Маяк Чикен-Рок» . Проверено 14 октября 2014 г.