Маяк Макл-Флугга
![]() | |
![]() | |
Расположение | Макл-Флугга , Шетландские острова , Анст, Великобритания |
---|---|
Сетка ОС | ХП6066619679 |
Координаты | 60 ° 51'19 "N 0 ° 53'07" W / 60,855273 ° N 0,885262 ° W |
Башня | |
Разработано | Томас Стивенсон , Дэвид Стивенсон ![]() |
Строительство | каменная кладка ![]() |
Автоматизированный | март 1995 г. ![]() |
Высота | 20 м (66 футов) ![]() |
Форма | цилиндр ![]() |
Маркировка | белый (башня), черный (фонарь), охра (окантовка) ![]() |
Оператор | Совет Северного маяка ![]() |
Наследство | памятник архитектуры категории А ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1 января 1858 г. ![]() |
Фокусная высота | 66 м (217 футов) ![]() |
Диапазон | 22 морских миль (41 км; 25 миль) ![]() |
Характеристика | Фл(2) Вт 20 с ![]() |
Маяк Макл-Флугга украшает скалистую скалу Макл -Флугга на Шетландских островах , Шотландия . Первоначально он назывался Маяк Норт-Унст , но был переименован в 1964 году. [ 1 ] [ 2 ]
Братья Томас и Дэвид Стивенсоны спроектировали и построили маяк в 1854 году, первоначально для защиты кораблей во время Крымской войны . Впервые зажженный 1 января 1858 года, он имеет высоту 64 фута (20 м), имеет 103 ступени на вершину и является самым северным маяком Великобритании. Световой луч мигает белым каждые 20 секунд с номинальной дальностью действия 22 морских мили (41 км). В марте 1995 года он был полностью автоматизирован. [ 3 ] Сын Томаса Роберт Льюис Стивенсон , писатель, посетил его в молодости. В результате Унст стал его вдохновением для создания карты «Острова сокровищ». Маяк обслуживал корабль «Грейс Дарлинг» , который был спущен на воду из лодочной станции под береговой станцией маяка в Берраферте. Припасы доставлялись с помощью лебёдки во внутренний двор с лодки в естественной расщелине скалы, которая служила своего рода укрытием.
Этот маяк также использовался в качестве декорации для военной комедии « Мальчик из подсобки» .
История
[ редактировать ]В 1851 году было решено построить маяк на севере Унста , но из-за трудностей с определением точного местоположения к началу 1854 года ничего не было сделано. Во время Крымской войны правительство призвало комиссаров установить свет на Макле. Флугга для защиты кораблей Ее Величества. Временный маяк высотой 50 футов (15 м) был построен на высоте 200 футов (61 м) над уровнем моря и зажжен 11 октября 1854 года. Считалось, что он достаточно высокий и безопасный, чтобы противостоять непогоде, но когда начались зимние штормы, сильные волны разбились. на башне и выломал дверь в жилое помещение. Главный хранитель сообщил, что каменная дамба длиной 40 футов (12 м) была разрушена, и у смотрителей не было сухого места, где можно было бы сидеть или спать. Планировалось построить более высокий и постоянный маяк, но все еще существовали разногласия относительно того, где его разместить: Макл Флугга или Ламба Несс. Приказ о начале работ над новой башней Макл-Флугга был наконец отдан в июне 1855 года. Первоначальное название маяка было «Норт-Унст», но в 1964 году оно было изменено на «Макл-Флугга». [ 3 ] [ 4 ]
Смотрители маяка
[ редактировать ]Береговая станция Макл-Флугга
[ редактировать ]Макл-Флугга был одним из немногих маяков в Шотландии, у которого была отдельная береговая станция, служившая жильем смотрителям маяка, когда они не работали (аналогично Суле Скерри и его береговой станции в Стромнессе , Оркнейские острова ). Береговая станция была продана, когда маяк был автоматизирован. В части здания сейчас находится Туристический центр Херманесс у входа в соседний национальный природный заповедник Херманесс , которым управляет NatureScot .
См. также
[ редактировать ]- Список маяков в Шотландии
- Список маяков Совета Северного маяка
- Список зданий категории А на Шетландских островах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Шотландии: Шетландские острова» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 29 мая 2016 г. .
- ^ Макл-Флугга Совет Северного маяка . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б История Макл Флугга
- ^ Шетлопедия - Шетландская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Макл Флугга Невозможный маяк . стр. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюсон, Рода (2008). Макл Флугга Невозможный маяк . Unst Heritage Trust.
- Линн, Пенсильвания (2017). Пионеры шотландских маяков: путешествие со Стивенсонами по Оркнейским и Шетландским островам . Издательство Уиттлс. ISBN 978-1-84995-265-1 . Проверено 22 января 2024 г.
- Макнил, Роберт (21 мая 2023 г.). «и его маяк, который не похож ни на один другой…» . Вестник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]