Jump to content

Маяк Белл Рок

Маяк Белл Рок
Маяк Белл-Рок с едва видимым рифом
Карта
Расположение Инчкейп , Ангус , Арброт и Сент-Вижан, Великобритания Отредактируйте это в Викиданных
Сетка ОС НО7616526808
Координаты 56 ° 25'58 "с.ш. 2 ° 23'17" з.д.  /  56,43286 ° с.ш. 2,388089 ° з.д.  / 56,43286; -2,388089
Башня
Построенный 1810  Edit this on Wikidata
Построено Роберт Стивенсон  Edit this on Wikidata
Строительство Гранитный карьер Edit this on Wikidata
Автоматизированный 1988  Edit this on Wikidata
Высота 36 м (118 футов) Edit this on Wikidata
Форма коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем, включая помещение смотрителя [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Маркировка белый (башня), черный (фонарь) Edit this on Wikidata, stripe (brown, foundation) Edit this on Wikidata
Оператор Совет Северного маяка  Edit this on Wikidata
Наследство памятник архитектуры категории А Edit this on Wikidata
Ракон М Edit this on Wikidata
Свет
Первое освещение 1 февраля 1811 г. Edit this on Wikidata
Фокусная высота 28 м (92 фута) Edit this on Wikidata
Объектив сверхизлучающая линза Френеля  Edit this on Wikidata
Интенсивность 1 900 000 кандел Edit this on Wikidata
Диапазон 18 миль (33 км; 21 миля) Edit this on Wikidata
Характеристика Фл Вт 5с Edit this on Wikidata

Маяк Белл-Рок , расположенный у побережья Ангуса, Шотландия , является старейшим в мире сохранившимся маяком , омываемым морем . [ 4 ] Он был построен между 1807 и 1810 годами Робертом Стивенсоном на Белл-Роке (также известном как Инчкайп ) в Северном море , в 11 милях (18 км) к востоку от залива Ферт-оф-Тэй . Его высота составляет 35 метров (115 футов), и его свет виден на расстоянии 35 миль (56 км) вглубь страны. [ 1 ]

Каменная кладка, на которой стоит маяк, была построена по таким высоким стандартам, что ее не заменяли и не адаптировали в течение 200 лет. [ 5 ] Лампы и отражатели были заменены в 1843 году; оригинальные сейчас находятся в маяке на мысе Бонависта , Ньюфаундленд, где они и выставлены в настоящее время. [ 6 ] Работа маяка автоматизирована с 24 октября 1988 года. [ 1 ] Совет Северного маяка , штаб-квартира которого с 1832 года находится на Джордж-стрит, 84 в Эдинбурге, удаленно контролирует свет.

Маяк ранее работал в тандеме с береговой станцией, сигнальной башней Белл-Рок, построенной в 1813 году в устье гавани Арброт . Сегодня в этом здании находится Музей Сигнальной башни , центр для посетителей, который предлагает подробную историю маяка.

Из-за инженерных проблем, которые пришлось преодолеть при строительстве маяка, его назвали одним из семи чудес индустриального мира . [ 7 ]

Согласно легенде, Белл-Рок получил свое название потому, что в 14 веке настоятель Арброата установил на нем предупредительный колокол, который год спустя был украден голландским пиратом. (Эта легенда увековечена в « Скала Инчкайп стихотворении поэта XIX века Роберта Саути » .)

До постройки маяка скала стала причиной многих кораблекрушений, поскольку, за исключением нескольких часов в день во время отлива , она лежит чуть ниже поверхности моря. К началу XIX века было подсчитано, что в обычную зиму на скале разбилось до шести кораблей. (В одном шторме у восточного побережья Шотландии погибло семьдесят кораблей.)

В 1799 году хозяева Тринити-хауса в Лейте (которые курировали большую часть вопросов судоходства на восточном побережье) решили построить свет на Белл-Рок из-за большого количества потерь. Они поручили шотландскому инженеру Роберту Стивенсону разработать проект маяка на Белл-Рок, но это предложение было отложено из-за опасений по поводу стоимости, относительно радикального характера предложенного проекта и относительной молодости Стивенсона. Затраты лягут на плечи городов восточного побережья (поскольку были потеряны не только корабли Данди). [ 8 ]

Однако после того, как в 1804 году военный корабль HMS York разбился о скалу (и все находившиеся на борту погибли), что вызвало фурор в парламенте, Стивенсон отправил свой проект известному инженеру Джону Ренни . Ренни утвердил проект и смету, что привело к принятию в 1806 году закона, утвердившего это предложение и позволившего начать строительство. [ 9 ]

Совет Северного маяка заключил с Ренни контракт на проектирование и строительство маяка и назначил Стивенсона главным помощником. [ 10 ] Проект был основан на более раннем маяке Эддистон , который был спроектирован Джоном Смитоном и который Стивенсон посетил и подробно изучил в 1801 году. [ 11 ] — он тоже был построен на прибрежном рифе из переплетенных камней. [ 12 ] Но маяк Белл-Рок также содержал несколько новых особенностей, таких как вращающиеся огни, чередующиеся между красным и белым, которые были разработаны плотником Фрэнсисом Уоттом . [ 13 ] В письменном отчете Стивенсона о работе Ренни почти или вообще не отдавал должного, а вопросы о том, «[т]он ли распределил ответственность за эту работу, привели к длительным спорам между их соответствующими потомками, но теперь ясно, что, хотя Стивенсон спроектировал маяк в главное, роль Ренни тоже была значительной». [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]
Гравюра строящегося маяка 1809 года рядом с временным маяком, построенным рядом с ним для размещения рабочих и служившим временным маяком.

В 1807 году Стивенсон нанял 60 человек (включая кузнеца, чтобы кирки, которыми разрезали фундамент, можно было заточить на месте). Стивенсон не хотел использовать черный порох, поскольку он мог повредить скалу, на которой должен был стоять маяк. Рабочие отправились к скале 17 августа 1807 года и отсутствовали два месяца. [ 15 ] Хотя первоначально некоторые рабочие неохотно соглашались работать даже в субботу , чтобы завершить строительство маяка вовремя и в рамках бюджета, в конце концов все рабочие, кроме четырех, согласились это сделать, и даже те четверо (которые были каменщиками) ) в итоге тоже работал по воскресеньям. [ 16 ]

Поскольку скала была покрыта водой в течение 20 часов каждый день (до 12 футов (3,7 м) воды во время прилива), мужчины сначала жили на корабле, пришвартованном в 1 миле (2 км) от скалы, что требовало от рабочих каждый день грести к скале и обратно на лодках, что отнимало много времени, и в какой-то момент одна из лодок пошла по течению и потерялась. Поэтому первой задачей рабочих было построить маяк на высоких деревянных опорах на рифе, окружающем скалу, с местами для 15 человек, чтобы рабочим было где остановиться на месте. Фундамент и опоры маяков были подняты в течение первого сезона. Затем, зимой, работы на скале были приостановлены, поскольку каменщики вырезали камни для маяка из Кэрнголла . гранита [ 17 ] [ 15 ]

В начале 1808 года работы на скале возобновились. Было завершено строительство бараков маяка и уложены первые три ряда камня для маяка. За весь второй сезон на скале было потрачено всего 80 часов строительных работ. В это время, пока бараки маяка еще строились, молодой рабочий потерял сознание от кольца буя и утонул. Поскольку он был основным кормильцем своей семьи, Стивенсон предложил теперь вакантную должность своему младшему брату Александру Скотту, который согласился.

Акварель маяка Дж. М. У. Тернера (1819 г.), Шотландская национальная галерея. [ 18 ]

В сентябре 1808 года Джону Боннимэну, каменщику, пришлось ампутировать палец из-за несчастного случая с краном-балкой на Скале; В качестве компенсации за эту неудачу позже он был назначен одним из первых смотрителей маяка. [ 19 ]

Стивенсон был разочарован визитом Ренни в 1809 году, который, по его мнению, мешал его работе. Чтобы предотвратить дальнейшие визиты, он написал Ренни в общей сложности 82 письма, задавая подробные вопросы о широком спектре строительных вопросов (в том числе о том, какой тип оконной замазки и замков использовать). Ренни подробно ответил на каждое письмо, но Стивенсон по большей части игнорировал ответы.

В июне 1809 года один из главных строителей, Майкл Уишарт, оказался под обрушившимся краном, и его ноги были серьезно повреждены, что помешало ему продолжить работу над проектом. [ 20 ] Он спросил Стивенсона, может ли он быть назначен смотрителем маяка, и в конечном итоге в 1811 году занял должность помощника смотрителя. [ 21 ]

Работы остановились 22 августа 1809 года, когда большая часть башни была завершена. [ 15 ]

умерли близнецы Стивенсона В январе 1810 года от коклюша , а две недели спустя от этой болезни умерла и его младшая дочь Джанет. Ренни написал Стивенсону утешительное письмо. В этот заключительный период строительства маяк стал чем-то вроде туристической достопримечательности. Многие люди с нетерпением ждали завершения строительства самого высокого морского маяка в мире. В этом последнем сезоне, когда мужчины находились в маяке, разразился семичасовой шторм. Рабочий Чарльз Хендерсон пропал, и его тело так и не было найдено. Работа была наконец завершена после того, как было израсходовано около 2500 гранитных камней, запряженных одной лошадью Бэсси. [ 15 ]

В конечном итоге проект оказался на 50 процентов выше первоначальной оценки бюджета в 42 000 фунтов стерлингов ( 2009 год: 2 490 000 фунтов стерлингов ). [ 22 ] С момента постройки маяка единственными зарегистрированными кораблекрушениями были кораблекрушения HMS Argyll во время отключения электроэнергии во время войны в 1915 году и зарегистрированное в Банфе грузовое судно Rosecraig , которое село на мель в тумане вечером 21 сентября 1908 года и затонуло. Семь членов ее экипажа были спасены. [ 23 ]

Потеря HMS Argyll

[ редактировать ]
HMS Аргайл

Маяку на скале было приказано выключить свет во время Первой мировой войны , опасаясь помочь немецким подводным лодкам в их операциях, и свет включался только по специальному разрешению. 28 октября 1915 года, видя маяк, HMS Argyll под командованием капитана Джеймса Танкреда послал сигнал с просьбой включить свет. Корабль продолжил свой курс, полагая, что сигнал был получен, но это не так, и свет не включился. Вскоре после этого «Аргайл» сел на мель, получив серьезные повреждения большей части корпуса. Два эсминца — HMS Hornet и HMS Jackal — помогли спасти ее экипаж. Несмотря на повреждения, среди ее экипажа погибших не было. После того, как все ценные предметы на борту были спасены, в том числе ее 6-дюймовые (150-мм) орудия, она была взорвана спасательной командой ВМФ. В 1970 году два ее больших гребных винта были подняты водолазами и проданы на металлолом.

1955 г., катастрофа вертолета

[ редактировать ]

15 декабря 1955 года вертолет XG501 британских ВВС « Бристоль Сикамор» с экипажем сержанта П.А. Беарта и сержанта Э.Ф. Холла вылетел из Королевских ВВС Лейчарс в 09:35 для выполнения учений по морской лебедке на маяке Белл-Рок. Примерно в 10:00 хвостовой винт вертолета задел анемометр на вершине маяка, в результате чего самолет рухнул в море. Свидетелем инцидента стал экипаж второго вертолета, который немедленно передал сигнал бедствия и вылетел к месту крушения. В ответ на сигнал бедствия четыре самолета, еще два вертолета Sycamore, спасательный катер Королевских ВВС и три спасательные шлюпки обыскали этот район и обнаружили тело штурмана XG501; тело пилота обнаружено не было. Маяк был поврежден, в том числе потерял свет, но его смотрители не пострадали. Из-за плохой погоды маяк не удалось отремонтировать до 20 декабря, когда условия позволили доставить припасы. [ 1 ] [ 24 ]

В музыке и литературе

[ редактировать ]

Шотландский музыкант Аластер Макдональд перефразировал традиционную песню под названием «Сказка русалки » и разместил сцену на Белл-Роке вместо света Эддистоуна . Первый стих гласит:

Мой отец был хранителем Bell Rock Light.
И однажды темной ночью он женился на русалке
И из этого союза вышли трое
Детеныш , и лосось а другой был я.

Музыкант Arbroath Ян Лэмб также немного переработал мелодию традиционной песни «Come All Ye Tramps and Hawkers» и написал «The Bell Rock Light» в ознаменование двухсотлетия маяка в 2011 году. Первый куплет звучит так:

Мы покинули город старый Арброат и отправились в море.
Ветер в тот день дул с востока, компания оказалась холодной.
Риф Инчкайп был нашей простой целью, где погибло много жизней.
Бесчисленные корабли разбились о скалы, что привело к ужасным человеческим жертвам.

Р. М. Баллантайна Роман «Маяк» (1865) посвящен строительству маяка Белл-Рок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Маяк Белл-Рок» , Совет Северного маяка , заархивировано из оригинала 14 апреля 2012 года , получено 20 октября 2009 года.
  2. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Шотландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 мая 2016 г.
  3. ^ «Доска Северного маяка — Белл-Рок» . Совет Северного маяка . Проверено 20 января 2019 г.
  4. ^ "Маяк Белл-Рок" , Дэвид Тейлор , получено 20 октября 2009 г.
  5. ^ Побережье пересмотрено 19 августа 2007 г. - BBC 2
  6. ^ «Маяк на мысе Бонависта» , Foghorn Publishing , получено 2 сентября 2012 г.
  7. ^ Кэдбери (2003) , стр. 65–106.
  8. ^ Старый и Новый Эдинбург Касселла ; том. 6, гл. 24
  9. ^ Кэдбери, Дебора (2003), Семь чудес индустриального мира , Четвертая власть, стр. 76–77 , ISBN  9780007163045
  10. ^ Харман, Клэр (2005), Роберт Луи Стивенсон , Харпер Коллинз, с. 7
  11. ^ Харман (2005) , с. 6
  12. ^ «Оба инженера сходятся во мнении, что маяк является копией Эддистонской башни Смитона с различными улучшениями в деталях и размерах». Баучер, Сирил Томас Гудман (1963), Джон Ренни, 1761–1821: Жизнь и работа великого инженера , с. 59
  13. ^ Баучер (1963) , с. 61
  14. ^ Святой, Андрей. «Ренни, Джон (1761–1821)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23376 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Семь чудес индустриального мира , BBC TV
  16. ^ Стивенсон, Роберт Луи (2011), Записи семьи инженеров , Cambridge University Press, ISBN  9781108026611
  17. ^ Маккин, Чарльз (1990). Банф и Бьюкен: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Mainstream Publications Ltd. с. 163. ИСБН  185158-231-2 .
  18. ^ «Маяк Белл-Рок» . Национальные галереи: Коллекция . Национальные галереи Шотландии . Проверено 18 января 2016 г.
  19. ^ «Операции 1808 года» , Bellrock.org.uk.
  20. ^ Стивенсон, Роберт, Маяк Белл-Рок , Издательство Кембриджского университета, стр. 82
  21. ^ «1811–1823» . Bellrock.org.uk .
  22. ^ Маяки Линн Ф. Пирсон, том 312 книги Шира, Osprey Publishing, 2003 г. ISBN   0-7478-0556-3
  23. ^ Архив Банфширского журнала
  24. ^ «Крушение вертолета, маяк Белл-Рок» , Парламент Великобритании, 12 декабря 1955 г., заархивировано из оригинала 20 октября 2012 г. , получено 3 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батерст, Белла (2005), Маяк Стивенсонов , Harper Perennial, ISBN  0-00-720443-4
  • Семь чудес индустриального мира , сериал BBC и DVD
  • Кэдбери, Дебора (2003), Семь чудес индустриального мира , Четвертая власть, ISBN  0-00-716304-5
  • Кэдбери, Дебора (6 января 2004 г.), Мечты о железе и стали , Четвертая власть, ISBN  0-00-716306-1
  • Чудо-маяк , документальный фильм канала National Geographic, октябрь 2007 г., BBC Production, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e90cf28a2bf22210617d4e481449eb8__1721825460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b8/2e90cf28a2bf22210617d4e481449eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell Rock Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)