Ве Шхеры

Ve Skerries или Vee Skerries [ 1 ] ( древнескандинавское : Vestan sker , Западные шхеры) — группа невысоких шхер (скалистых островов) в трёх милях (4,8 км) к северо-западу от Папа-Стора , на западном побережье Шетландских островов , Шотландия. Они определяют юго-западный периметр залива Святого Магнуса . [ 2 ]
Шхеры
[ редактировать ]Шхеры бывают:
- Северный Скерри
- Ормал ( Норн : ormel — остаток или фрагмент) [ 3 ]
- The Clubb ( Шетландский диалект : холм квадратной формы, [ 4 ] от Норна : klobb — скала или неровная вершина холма) [ 5 ]
- Риверак
- Хеллигобло
Маяк Ве Скеррис
[ редактировать ]![]() | |
![]() | |
Расположение | Ве Шхеры Папа Стур Шетландские острова Шотландия Великобритания |
---|---|
Сетка ОС | HU1045065473 |
Координаты | 60 ° 22'23 "N 1 ° 48'44" W / 60,3731 ° N 1,8123 ° W |
Башня | |
Построенный | 1979 |
Строительство | бетонная башня |
Автоматизированный | 1979 |
Высота | 14,6 метра (48 футов) |
Форма | цилиндрическая башня с двойным балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня и фонарь |
Оператор | [ 6 ] |
Наследство | Памятник категории B ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 27 сентября 1979 г. ![]() |
Фокусная высота | 17 метров (56 футов) |
Источник света | мощность батареи |
Диапазон | 11 миль (18 км) |
Характеристика | В (2) W20. |
Этот современный маяк на западной стороне Ормала был построен после гибели Элинор Викинг . Он заменил освещенный буй, установленный после гибели Бен Дорана. [ 7 ] Он также был создан для обслуживания увеличения объемов перевозок, вызванного строительством нефтяного терминала Саллом-Во . [ 8 ]
Построенный инженером Р. Дж. Маккеем, маяк был впервые зажжен 27 сентября 1979 года. Башня закреплена 18 стальными стержнями. [ 6 ] которые закреплены на высоте 10–16 футов (3,0–4,9 м) в шхере внизу. Он был построен так, чтобы выдерживать воздействие с моря силой до 2 длинных тонн на квадратный фут (22 т/м2). 2 ) у основания и 0,5 длинных тонны на квадратный фут (5,5 т/м 2 ) на пике. Несмотря на отдаленное расположение, строительство с использованием вертолетов заняло всего четыре месяца , тогда как при использовании традиционных методов строительство могло бы занять несколько лет. Использование пост-напряжения при строительстве маяка было первым примером использования этой техники в Шотландии. [ 9 ] В 2020 году маяк был номинирован на включение в список памятников архитектуры категории B. [ 10 ] [ 11 ]
Маяк закрыт для публики; его открытое расположение затрудняет высадку с моря. [ 6 ]
Обломки
[ редактировать ]Из-за небольшой глубины воды в окрестностях и непредсказуемых течений Ве-Шкеры печально известны своей опасностью для проходящих кораблей. [ 1 ] Многие корабли разбились о скалы.
Судно | От | Тип | Дата крушения | Потери | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Неизвестный [ а ] | Китобойный корабль | 1602 | [ 12 ] | ||
Неизвестный | 1725 | [ 13 ] [ 14 ] | |||
Неизвестный | 1748 | [ 15 ] [ 16 ] | |||
Неизвестный | в. 1762 г. | [ 17 ] [ 18 ] | |||
Настоящий синий | ![]() |
Бриг | ≤ 1850 | Полный экипаж погиб | [ 19 ] [ 20 ] |
Бирюзовый | ![]() |
Резак | 2 октября 1872 г. | Полный экипаж погиб | [ 21 ] |
Неизвестный [ а ] | Барк | 30 октября 1880 г. | [ 22 ] [ 23 ] | ||
Неизвестный [ а ] | Сентябрь 1883 г. | [ 24 ] | |||
Ни | ![]() |
Барк | 3 января 1892 г. | Полный экипаж из 8 человек убит. | [ 25 ] |
Неизвестный | Барк | 1892 | [ 26 ] [ 27 ] | ||
провинции | ![]() |
Бриг [ б ] | 9 мая 1909 г. | 0 | [ 29 ] |
Бен Доран | ![]() |
Паровой траулер | 29 марта 1930 г. | Полный экипаж ~9 человек убит. | [ 30 ] |
Элинор Викинг | ![]() |
Дизельный траулер | 9 декабря 1977 г. | 0 | [ 31 ] |
клетка для кроликов | ![]() |
Рыболовное судно | 4 августа 2019 г. | 0 | [ 33 ] |
- ^ Перейти обратно: а б с Предположительно потерпел крушение на Ve Skerries.
- ↑ Первоначально построена как бригантина , но в 1907 году преобразована в бриг. [ 28 ]
- ^ Судно принадлежало Испании, но было зарегистрировано в Великобритании. [ 32 ]
провинции
[ редактировать ]Путешествуя между Фарерскими островами и Лейтом в балласте под командованием капитана Самуэльсона, Иллери сел на мель в северо-восточной оконечности. [ 29 ] Ве-Шкерри рано утром в воскресенье, 9 мая 1909 года, из-за плохой видимости в густом тумане. Условия были достаточно спокойными, чтобы позволить экипажу рассмотреть возможность покинуть корабль на меньшей лодке, находившейся на борту. Когда корабль начал разваливаться, судовые документы собрали и его бросили. [ 34 ] Лодку направили в Макл-Роу , откуда перенаправили в Олнафирт, где базировалась норвежская китобойная станция Олна, куда они благополучно прибыли. [ 35 ]
дошло сообщение от Сэнднесса В то же утро до офицера дивизии г-на Роджерса в форте Шарлотт , Леруик, о том, что корабль потерпел крушение. [ 34 ] Он вызвал Комиссии по Северному маяку « пароход Полярная звезда » (который выходил из порта) семафором обратно и передал отчет старшему помощнику капитана. Затем «Полярная звезда» направилась к «Ве Скеррис», где они обнаружили затопленный и брошенный корабль. Состояние корабля указывало на то, что его быстро бросили - The Orkney Herald сообщила, что «они обнаружили, что паруса просто подняты, но не уложены, бортовые огни горят, а 24-часовой будильник, лежащий на столе в каюте, все еще работает». Им удалось получить больше судовых документов, все еще находившихся на борту судна, которые были переданы получателю затонувших кораблей в Скаллоуэе . На следующий день «Полярная звезда» узнала, что команда прибыла в Олнафирт, доставляя припасы Маклу Роу. [ 35 ]
Некоторые члены экипажа «Иллери» (включая капитана) снова посетили место крушения в понедельник, 10 мая, однако к тому времени корабль уже «полностью разбился». Экипаж был отправлен в Леруик 11 мая, а затем норвежский консул отправил его в Лейт на борту SS Queen в четверг, 13 мая . [ 34 ]
Бен Доран
[ редактировать ]29 марта 1930 года абердинский паровой траулер «Бен Доран» сел на мель на северной оконечности Хелигобло. [ 30 ] в плохую погоду и бурное море, отчасти из-за плохого покрытия морских карт этого района и отсутствия знаний о приливах и отливах вокруг мелкого рифа, окружающего Ве Скеррис, которые считались непредсказуемыми даже для опытных шетландских рыбаков. известие о происшествии Другой проходящий мимо траулер доставил в Леруик к 17:00. [ 1 ] после чего спасательная шлюпочная станция Стромнесс на Оркнейских островах была уведомлена Торговой палаты - трос с ракетным двигателем, который можно было выстрелить в другое судно, чтобы его можно было отбуксировать в безопасное место. , а также спасательное устройство [ 36 ] - организовали и отвезли на грузовике в Ронас Во . Аппарат был поднят на борт парового траулера «Арора» и отправился в сторону Ве Скеррис в 2 часа ночи 30 марта. [ 1 ]
Почетный секретарь отделения RNLI в Леруике Джордж Теодор Кей, [ 37 ] который знал о географии Ве Скеррис, думал, что кораблю размером с Арору будет сложно подойти достаточно близко к Бен Дорану, чтобы осуществить попытку спасения. Он узнал, что меньшая моторная лодка под названием Smiling Morn стоит у причала в Во, Делтинг , и предположил, что это судно в сопровождении четырехвесельной гребной лодки будет иметь больше шансов на успех. Он вместе с Джоном Фалконером, капитаном траулера «Боскобелл» , и У. Х. Дугаллом из «Миссии морякам» проследовал в Во и заручился поддержкой Улыбающегося Морна . [ 38 ] Они направились в Хауса-Во, Папа-Стур, чтобы заручиться услугами кого-то, имеющего опыт работы на морском дне в районе Ве-Шкерри. Войдя в Хауса Воэ в суровых условиях и ночью, они сами чуть не столкнулись с затонувшей скалой. Выйдя на берег в Хауса Во, они заручились поддержкой Джона Хендерсона и направились к Ве Скеррис. [ 39 ]
Улыбающееся Морн прибыло к пяти утра к Ве Скеррис, куда Арора добрался первым. Тяжелое море и сильный ветер продолжались, и попытка спасения оказалась очень сложной. Было замечено, как пятеро членов команды Бен Дорана корабля, цеплялись за снасти когда на них попали морские брызги . Арора приблизилась, однако они зашли настолько далеко, что их команда подумала, что они не смогут вернуться в безопасное место, и Бен Доран все равно был вне досягаемости. Отступая, они сообщили, что в снастях были замечены еще два члена экипажа. Положение Бен Дорана в центре шхер (в 600 ярдах (550 м) к западу от ближайшей шхеры) означало, что не было реальных средств спасения из-за окружавшего его мелкого рифа. Кей, обследовавший местность два месяца спустя, отметил, что «было совершенно очевидно, что спасение было бы безнадежным». [ 39 ]
В какой-то момент произошел «прилив» ( Шетландский диалект : быстрое усиление приливной активности). [ 40 ] упал в 20-футовую (6,1 м) гребную лодку, которую Улыбающееся Морн держал на буксире , и она затонула. Капитан « Улыбающегося Морна » , Джон Джеймисон, был непреклонен в попытке спасти его, несмотря на опасность для своей команды, и из-за этого на корабле чуть не разразилась драка, в результате которой остальная часть команды связала его, чтобы удержать от делаю это. Несмотря на усилия, приложенные экипажем каждого из потенциальных спасательных судов, они решили, что больше ничего сделать нельзя, и отказались от спасения. [ 39 ]

Спасательная шлюпочная станция Стромнесса была предупреждена о неудачной попытке к 16:00 30 марта. К 16:45 спасательная шлюпка Стромнесса отбыла и достигла Скаллоуэя к 7:30 утра 31 марта. К тому времени, когда спасательная шлюпка прибыла на «Ве Скеррис», можно было увидеть только виселицу, поддерживающую якорь корабля. [ 41 ] Все девять членов экипажа, предположительно находившиеся на борту, погибли. [ 42 ] Крушение « Бен Дорана» и гибель экипажа подтвердили необходимость размещения спасательной шлюпки на Шетландских островах. В 1933 году была открыта спасательная шлюпочная станция Айт . [ 43 ]
Место крушения « Бен Доран» используется как место для дайвинга для спортивных дайверов и подводных фотографов. [ 44 ]
Элинор Викинг
[ редактировать ]9 декабря 1977 года траулер «Элинор Викинг» из Абердина потерпел крушение на восточной стороне Риверака. [ 31 ] из-за экстремальных погодных условий. На место происшествия была отправлена спасательная шлюпка Aith, однако из-за положения затонувшего судна она не смогла подобраться достаточно близко к судну, чтобы передать экипаж в безопасное место. Оба спасательных плота корабля были унесены морем, а корабль получил пробоины и лежал наполовину заполненным водой. Обращение было сделано в аэропорт Самбург , где были размещены вертолеты British Airways , и был собран экипаж добровольцев. [ 45 ] включая капитана Джорджа Бэйна в качестве главного пилота и майора Аласдера Кэмпбелла в качестве лебедки . [ 46 ]
Они достигли места происшествия примерно через час и с помощью другого вертолета и самолета ВВС Нимрод, пытавшегося обеспечить освещение в темных условиях, продолжили попытку спасения в ужасную погоду. Было сочтено невозможным правильно синхронизировать свет, исходящий от сброшенных ракет с «Нимрода», при опускании лебедки, так что их единственным эффективным источником света были посадочные огни вертолета. Элинор Викинг сильно накренилась, когда она начала тонуть. Кэмпбелл при первой попытке спуститься на корабль неожиданно качнулся, и его трос зацепился за мачту корабля. Риск потери вертолета означал, что оператор лебедки чуть не принял решение перерезать трос Кэмпбелла, однако его удалось затащить обратно в вертолет и тут же предложить снова спустить. Используя камень, который неоднократно находился вне поля зрения из-за зыби, как лучший ориентир, Бэйн смог удержать самолет в устойчивом положении, чтобы продолжить спасательные операции. В течение следующего часа и двадцати минут, спустившись примерно двенадцать раз, Кэмпбелл смог поднять экипаж наверх. [ 47 ] Последним покинул корабль шкипер, который (либо из-за переохлаждения, либо из-за шока) не смог отпустить перила корабля, и Кэмпбеллу пришлось ударить его, чтобы продолжить спасение. [ 46 ]
Несмотря на то, что экипаж вертолета не был обучен спасательным работам, все восемь членов экипажа Элинор Викинг были успешно эвакуированы в безопасное место. [ 45 ] И Бэйн, и Кэмпбелл получили медали королевы за доблесть за «выдающуюся храбрость, мастерство и решимость в условиях экстремальной погоды и темноты, действуя в ситуации, далеко выходящей за рамки той, которую обычно ожидают от вертолета спасательной службы». [ 47 ]
клетка для кроликов
[ редактировать ]
Поздно вечером 3 августа 2019 года зарегистрированное в Великобритании рыболовное судно Coelleira, принадлежащее Испании, возвращалось в Скрабстер примерно в 18 морских милях (33 км; 21 милях) к северу от Йелл-Саунд . входа в [ 33 ] с уловом около 15 тонн рыбы. [ 48 ] Если не считать слабого освещения, условия были идеальными: хорошая видимость, спокойное море и слабый ветер. Намереваясь вернуться как можно быстрее (из-за неожиданных задержек в рыболовных операциях), помощник капитана судна установил курс судна на 184° и двинулся со скоростью 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) к держитесь ближе к берегу, чтобы сэкономить время. В 21:42 курс был установлен на 204°. [ 33 ]

В 22:30 капитан (56-летний гражданин Испании) [ 49 ] взял на себя вахту у помощника капитана, который пошел спать. Капитан в течение следующих двух часов пять раз корректировал курс кораблей, чтобы следовать за берегом. Шкипер в это время занимался учетом вылова рыбы и другой управленческой работой. Неизвестно, как часто проверялось положение судна. [ 33 ]
В 00:23 4 августа судно было установлено на курс 206 ° с целью держаться на расстоянии около 3,5 морских миль (6,5 км; 4,0 мили) от любого навигационного риска. Капитан не увидел на картплоттере никаких опасностей , и хотя он увидел свет маяка в направлении левого носа, он предположил, что это маяк на материке. [ 50 ]
В неустановленное время шкипер покинул рулевую рубку , и (согласно отчету отдела по расследованию морских происшествий ), когда шкипер возвращался на свой пост в 01:24, Коулейра сел на мель на судне Clubb, шедшем на скорости 10 узлов (19 км/ч). ; 12 миль в час). Экипаж проснулся от звука столкновения, после чего собрался в рулевой рубке и надел спасательные костюмы и спасательные жилеты . С правого борта были спущены на воду две спасательные шлюпки. [ 33 ] В 01:29 береговая охрана Шетландских островов была уведомлена о происшествии, и в ответ на место происшествия были отправлены спасательная шлюпка Aith и спасательный вертолет. Все 15 [ 51 ] Экипаж был поднят на борт вертолета и возвращен в Леруик целым и невредимым. [ 48 ]
Впоследствии были предприняты попытки снять судно с мели. Судно было обследовано с помощью терминала Саллом-Во буксира Tystie , однако во время осмотра судно перевернулось на 5-10° влево, после чего находившиеся на борту люди были эвакуированы. [ 52 ] Аварийное буксирное судно Ievoli Black попыталось оттащить Коэльейру от Clubb 7 августа, однако во время попытки корабль накренился более чем на 55° влево, и с учетом прогноза плохих морских условий и погоды корабль был признан не подлежащим спасению. В последующие дни корабль развалился и затонул. [ 53 ]
В своем отчете об инциденте Отдел по расследованию морских происшествий пришел к выводу, что планирование перехода между рыболовными угодьями и Скрабстером было неадекватным, положение корабля не отслеживалось, а мост был пуст, когда корабль сел на мель. Они предположили, что на принятие решений капитаном могла повлиять усталость, а установка органов управления мостиком могла затруднить наблюдение за рисками для корабля. [ 32 ]
Фольклор
[ редактировать ]После своего тура по Шетландским островам Сэмюэл Хибберт сообщил, что шетландцы рассказывали, что Ве-Скерри являются пристанищем « рыб-хаафов » (более известных как селки) — существ, которые принимают вид тюленей, но могут снимать свои шкуры. шкуры и выглядели бы людьми, что позволило бы им брататься на суше. [ 54 ] Поскольку (в прошлом) практиковалось избиение тюленей и поскольку тюлени имели тенденцию лежать на Ве-Скеррис, островитяне Папа-Стура отправлялись туда охотиться на тюленей с целью получения их шкур и, согласно этим рассказам, иногда приходится охотиться на селки. [ 55 ]
Одна из таких историй свидетельствует о том, что охотник на тюленей в группе из нескольких человек после убийства и снятия шкур с нескольких тюленей был пойман внезапным волнением, из-за которого остальная часть группы собралась в своей лодке, но оставила его на мели. Несмотря на попытки его спасти, его пришлось бросить из-за ухудшения погоды. Затем несколько селки (в форме тюленей) приземлились на Ве Скерри, сняли шкуры и приступили к спасению тех себе подобных, которых охотники избили, оглушили и содрали шкуры. Те, с кого содрали кожу, начали приходить в сознание и выразили сожаление по поводу потери единственного способа вернуться домой. [ 56 ] (у каждого селки только одна кожа). [ 57 ] В частности, один селки по имени Оллавитинус не сможет вернуться к своим женам и будет заключен в тюрьму на суше. [ 58 ] Когда застрявшего охотника заметили, мать Оллавитинуса Гиога предложила отвезти его обратно в Папа-Стур при условии, что он вернет шкуру ее сына, на что охотник согласился. Из-за ухудшения погоды охотник опасался, что он не сможет удержать тюленью шкуру Джиоги всю обратную дорогу, и умолял позволить ему проделать дыры в ее коже, за которые он мог бы держаться, на что Гиога подчинился. Охотник был успешно доставлен в Акерс Гео, Папа Стур, после чего послушно забрал шкуру Оллавитинуса со скео (Шетландский диалект: хижина из свободно построенного камня для вяления мяса или рыбы на ветру). [ 59 ] в Хамнавое, что позволило ему вернуться к морю и своим женам. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]- Список маяков в Шотландии
- Список маяков Совета Северного маяка
- Список кораблекрушений Соединенного Королевства
- МФВ Элинор Викинг
- М. В. Коэльейра
- Наши шхеры
- Папа Стур
- Selkie
- СС Бен Доран
- Сент-Магнус Бэй
- СВ Провинции
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Спасательная шлюпка 1930 , с. 66.
- ^ Книга имен Шетландской ОС, 1878 г. , стр. 3.
- ^ Якобсен 1928 , стр. 640.
- ^ Якобсен 1897 , стр. 78.
- ^ Якобсен 1928 , стр. 433.
- ^ Перейти обратно: а б с НЛБ 2009 .
- ^ Кенмор - Ве Скеррис, Бикон .
- ^ Пакстон и Шипвей 2007 , с. 250.
- ^ Пакстон и Шипвей 2007 , с. 250-251.
- ^ Историческая среда Шотландии 2020 .
- ^ Копе 2020 .
- ^ Кэнмор — Неизвестно, 1602 г.
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1725 (1) .
- ^ Кенмор - Неизвестно 1725 (2) .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1748 (1) .
- ^ Кенмор - Неизвестно 1748 (2) .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1762 (1) .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1762 (2) .
- ^ Кэнмор - True Blue .
- ^ Робертсон 1848 .
- ^ Кенмор - Бирюзовый .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1880 (1) .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1880 (2) .
- ^ Кэнмор — Неизвестно, 1883 г.
- ^ Кэнмор - Нор .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1892 (1) .
- ^ Кэнмор - Неизвестно 1892 (2) .
- ^ Леттенс 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Кенмор - Провинции .
- ^ Перейти обратно: а б Кэнмор — Бен Доран .
- ^ Перейти обратно: а б Кэнмор — Элинор Викинг .
- ^ Перейти обратно: а б МАИБ 2020 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МАИБ 2020 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Шетланд Таймс 1909 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Оркнейский Вестник 1909 , с. 4.
- ^ ССВЛБ .
- ^ Хороший 2008 год .
- ^ Спасательная шлюпка 1930 , с. 66-67.
- ^ Перейти обратно: а б с Спасательная шлюпка 1930 , с. 67.
- ^ Грэм 2010b .
- ^ Спасательная шлюпка 1930 , с. 69.
- ^ Аллен 2018 .
- ^ РНЛИ .
- ^ Шетланд.орг .
- ^ Перейти обратно: а б Рирдон Смит 1978 .
- ^ Перейти обратно: а б Телеграф 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Лондонская газета 1978 , стр. 8046.
- ^ Перейти обратно: а б МАИБ 2020 , с. 4.
- ^ МАИБ 2020 , с. 7.
- ^ МАИБ 2020 .
- ^ МАИБ 2020 , с. 12.
- ^ МАИБ 2020 , с. 4-5.
- ^ МАИБ 2020 , с. 5.
- ^ Хибберт 1822 , с. 567.
- ^ Хибберт 1822 , стр. 596–567.
- ^ Хибберт 1822 , с. 568.
- ^ Хибберт 1822 , с. 566.
- ^ Хибберт 1822 , стр. 568–569.
- ^ Грэм 2010a .
- ^ Хибберт 1822 , с. 569.
Общие источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из статьи Ve_Skerries на Shetlopedia , которая распространялась по лицензии GNU Free Documentation License до 14 сентября 2007 года.
- Аллен, Тони (6 мая 2018 г.). «ФВ Бен Доран (А178) (+1930)» . Место крушения . Проверено 05 марта 2020 г.
- Коуп, Крис (5 ноября 2020 г.). «Удаленный маяк может стать памятником архитектуры » Шетландские новости . Проверено 24 ноября 2020 г.
- Готт, Тони, изд. (2 марта 2008 г.). «Джордж Теодор Кей» . Семейная история Северных островов (bayanne.info/Shetland) . Проверено 05 марта 2020 г.
- Грэм, Джон Дж. (2010a) [1979]. «поврежденный» . Шетландские острова ФорВирдс . Проверено 5 апреля 2020 г.
- Грэм, Джон Дж. (2010b) [1979]. «Прилив-комки» . Шетландские острова ФорВирдс . Проверено 7 марта 2020 г.
- Хибберт, Самуэль (1822). Описание Шетландских островов, включающее описание их геологии, пейзажей, древностей и суеверий (1-е изд.). Эдинбург: Арчибальд Констебль и компания – через archive.org.
- Якобсен, Якоб (1928). Этимологический словарь языка норнов на Шетландских островах (2 тома). Отпечатано С. Л. Мёллером, Копенгаген. Предисловие Анны Хорсбёль, урожденной Якобсен. Первоначально опубликовано на датском языке как Этимологический словарь норвежского языка на Шетландских островах . Перепечатано Леруик: Шетландское народное общество, 1985 (1-е изд.). Шафтсбери-авеню, Лондон: Дэвид Натт (Э.Г. Берри). стр. 433 , 640 . Проверено 03 марта 2020 г. - через archive.org.
- Якобсен, Джейкоб (1897). «Старые Шетландские топонимы » Диалект и топонимы Шетландских островов; две популярные лекции (Lecture). Библиотека Корнеллского университета. Леруик: Леруик, Т. и Дж. Мэнсон. п. 79. ЛЦН 03002186 . Проверено 03 марта 2020 г. - через archive.org.
- Леттенс, Январь (2017). «СВ Иллери (+1909)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Робертсон, Ричард (15 декабря 1848 г.). Отчет об обследовании ремонта True Blue (Отчет). Глазго: Фонд Регистра Ллойда. LRF-PUN-GLS140-0147-R . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Пакстон, Роланд; Шипвей, Джим (2007). «5. Западное и Северное нагорья, Гебридские острова, Оркнейские острова, Шетландские острова». Гражданское инженерное наследие Шотландии – Хайленд и острова . Издательство Томаса Телфорда. стр. 250–251. дои : 10.1680/cehs.34884.0005 . ISBN 978-0-7277-3729-8 .
- Роулетт, Расс. «Маяки Шотландии: Шетландские острова» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 29 мая 2016 г.
- Книги имен Шетландской ОС, 1877–1878 гг . Именные книги для обследования боеприпасов. Том. 20. 1878. OS1/31/20/3 . Проверено 3 марта 2020 г. - через Scotlands Places.
- 300045675 - Обозначение Отчет об обращении - консультация (PDF) (Отчет). Эдинбург: Историческая среда Шотландии . 2020 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- «Краткая история спасательных средств» (PDF) . История добровольческой бригады Саут-Шилдс . Проверено 04 марта 2020 г.
- «Награда героям «Элинор Викинг» — Спасательный щит Министерства торговли за 1977 год» (PDF) . Информационные бюллетени Reardon Smith Line Limited . № 99. Апрель 1978. с. 3 . Проверено 23 марта 2020 г.
- «Бен Доран: Хеллигобло, Ве Скеррис, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Экипаж приземлился в Олнафирте» . «Шетланд Таймс» . 15 мая 1909 г. с. 4 . Проверено 12 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- «Дайвинг» . Шетланд.орг . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Элинор Викинг: Реверак, Ве Скеррис, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Почести и награды» . Лондонская газета . № 47582. Канцелярия Ее Величества . 4 июля 1978 г., стр. 8045–8046. ISBN 0-11-657582-4 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Иллери: Ве Скеррис, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Майор Аласдер Кэмпбелл» . Телеграф . 2 декабря 2012 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Нор: Ве Скеррис, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «История станции» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок (RNLI) . Проверено 04 марта 2020 г.
- Выброшено на мель и потеряно рыболовное судно Coelleira (OB 93) Ve Skerries, Шетландские острова, 4 августа 2019 г. (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию морских происшествий. Март 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- «True Blue: Ve Skerries, Atlantic» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Бирюза: Ве Шхеры, Атлантика» . Кенмор . Проверено 6 апреля 2020 г.
- «Два крушения на Шетландских островах» (PDF) . Спасательная шлюпка . XXVIII : 66–69. Июнь 1930 г. - из архива РНЛИ.
- «Неизвестно: Ве Шхеррис, Атлантика — китобойное судно (17 век) (возможно)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Скеррис, Атлантика — Барк (19 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Шхеры, Атлантика — Ремесло (18 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Шхеры, Атлантика — Ремесло (18 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Шхеры, Атлантика — Ремесло (18 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Шхеры, Атлантика — Ремесло (19 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестно: Ве Шхеры, Атлантика — Ремесло (19 век)» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестный 1725 год» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестный 1748 год» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестный 1762 год» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестный 1880 год» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Неизвестный 1892 год» . Кенмор . Проверено 7 апреля 2020 г.
- «Ве шхеры, маяк» . Кенмор . Проверено 3 марта 2020 г.
- «Ве Скеррис» . Совет Северного маяка . 2009. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- «Крушение норвежской бригантины» . Orkney Herald, а также еженедельный рекламодатель и газета для Оркнейских и Зетландских островов . 19 мая 1909 года . Проверено 12 апреля 2020 г. - из Архива британской газеты .